Внеклассная работа

Костылева Татьяна Владимировна

В царстве вежливости и доброты

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В  царстве  вежливости  и  доброты.»

Цель:  Расширять  кругозор  детей.

          Работать  над   развитием  устной  речи  детей.

           Формирование  навыков  вежливости  и  доброты

            по  отношению  к  окружающим.

                                План  подготовки.

  1. распределение  ролей.-  отв.  Саша  
  2.  изготовление  декораций.- отв. Диана.
  3.  изготовление  костюмов.- отв. Аня.

Оборудование: Магнитофон, карточки  с  вопросами  для  игры  «Эрудицион.»

Подбор  песен.

Звучит  музыка. На  сцене - ведущий.

Ведущий. (Саша)  Добрый  день! Когда  мы  произносим  эти  слова,  то

Искренне  желаем  тем,  с  кем  встречаемся,  добра  и  радости.  И  наше

Сердце  открывается  для  искренних  и  добрых  людей.  Дорогие  ребята!

Постарайтесь  сегодня  постичь  истину-«добру  откроется  сердце.»

Послушайте  отрывок  из  стихотворения  В.  Суслова.

                 Витя.  Где  красота-  там  доброта.

                           Их  разлучить  ничто  не  может.

                           Любая  светлая  мечта

                             На  двух  подруг  всегда   похожа.

                             И  нам  без  них  не  обойтись

                           Ни  светлым  днём,  ни  днём  дождливым.

                           И  если  хочешь  быть  красивым,

                           То  добротою  поделись!

Под  музыку  выбегает  Баба  Яга.

Баб  Яга.  (Оля)  Интересно!  У  них  праздник,  а  меня  не  пригласили.

                           Так  вот  я  и  не  дам  вам  его  провести!

Ведущий.  Послушайте,  а  вы  кто?  Почему  завладели  сценой  вместо  нас?

Баба  Яга:  Неужели  не  понятно,  кто  я?  Приглядитесь-ка  получше  и  сразу  

                    узнаете!  

Ведуший:  Ой,  ребята,  посмотрите!  Это  же  нечистая  сила!  Только  зачем

                  она   здесь?

Баба  Яга:  А  пришла  я  сюда  не  зря:  люблю  радости  детей  лишать.

                  Вот  и  вам  сейчас  попробую  испортить  праздник.

Ведущий:  Вы  хотите  все  сорвать?

                  Как  же  нечисть  нам  прогнать?

                 Можно учителя  позвать-

                 И  тогда  всё  не  беда!

                 Позовём  ребята?    

    -Да!

Ведущий: Татьяна  Владимировна,  приходите  и  помогите  нам.

Учитель:  Это  что  за  шум?  Что  за  гам?

                Кто  срывает  праздник  нам?

  Ведущий  и  Баба  Яга  с  двух  сторон  наперебой  пытаются  

Учитель:  Ну  что  ж…Всё  понятно.  Ребята,  придётся  вам  доказать,  

                что  вы  самые  добрые  и  вежливые  дети.  В  течение

                 игры   за  каждый  правильный  ответ  вы  будете  

получать  жетон.  В  конце  игры  мы  произведём  подсчёт  жетонов  и  вручим  приз  победителю.

Ведущий:  Ребята,  послушайте  письмо  одной  девочки  и  постарайтесь  дать  совет  автору.

Баба  Яга  (читает  письмо).  «Иногда  я  думаю,  что  в  этом  жестоком  мире  мне  нет  места. Я  хочу  быть  счастливой  и  жить  хорошо. А  для  этого  необходимо  быть  нахальной  и  злой  на  всех  и  вся.  И  я  становлюсь  агрессивной  и  жестокой,  но  это  всего  лишь  маска…»

(обсуждение  письма,  советы   детей,  вручение  жетонов).

Ведущий:  А  теперь  представте  себя  в  следующей  ситуации  и  ответьте  на  вопросы.

Баба  Яга:  Допустим,  вас  не  без  оснований  покритиковали.  Как  вы  поступите  в  этом  случае?  Каким образом  можно  справится  с  негативными  эмоциями  по  отношению  к  другим  людям?

(дети  обсуждают  ситуацию,  отвечают  на  вопросы)

Ведущий:  Ребята,  а  это  испытание  называется  «Угадай  мелодию».  Необходимо  по  первой  строчке  узнать  песню  и  исполнить  её  до  конца.

Строки  из  песен:  «Медленно  минуты  уплывают  вдаль…»,

                               «Ничего  на  свете  лучше  нету…»,  «Пусть  бегут  неуклюже…»,

                              «От  улыбки  хмурый  день  светлей….»,  «Вместе  весело  шагать  по

                                 просторам…»,  «Есть  за  горами  и  лесами  маленькая  страна…»  и  другие.

Баба  Яга:  А  я  люблю  частушки  слушать.

Ведущий:  Ну  что ж,  прадуем  Баба  Ягу,  ребята?

                        Частушки.

Аня:  Тётя  Сима  попросила

          Слазить  Витю  на  чердак

         -Извините,  тётя  Сима

           Я  вам  вовсе  не  батрак.

                          Почему  наш  дружный  класс

                          Весь  в  противогазах?

                          Наша  Оля  надушилась

                          Всем  на  свете   сразу!

          Форма  классная  у  нас:

          Брюки  клёш,  джинсовки,

         Туфли  наши  на  платформе,

         Светятся  кроссовки.  

                    Петя  ловко  ловит  рыбу,

                    Может  лодку  смастерить.

                   Только  «»здравствуй « и « спасибо»

                    Не  умеет  говорить.

   Таньку  «ксероксом»  зовут

   Каждый  это  знает:

   Сплетни,  новости  она

    Быстро  размножает.

                    Старших  может  перебить

                     Помешать  беседе

                     Ох  медвежливый  какой

                     Одноклассник  Федя!

     Ох  ты  Юленька-краса,

     Намалёваны  глаза.

     Вся  разряжена  ты  очень.

   А  вот  зубы  цвета  ночи.

                 Петя  в  гости  как  придёт,

                  Свой  вопросик  задаёт:

                 «А  у  вас  гостям  когда

                   Подаётся  здесь  еда?»

Ведущий:  А  сейчас  мы  проведём  игру  «Давайте  говорить  друг  другу  комплименты».

(  Баба  Яга  выбирает  несколько  пар  -мальчик  и  девочка.

Мальчики  и  девочки  становятся  на  некотором  расстоянии  лицом  друг  к  другу.  Мальчики  по  очереди  произносят  комплименты  и  делают  шаг  навстречу  девочкам,  за  тем  девочки  по  очереди  отвечают.  Необходимо  следить   за  тем,  чтобы  комплименты  не  повторялись.   Если  кто-то  затрудняется  ответить,  то  он  остаётся  стоять  на  месте.  Выигрывает  пара,  которая  встретится  раньше  других.)

Ведущий:  Следующее  испытание  называется  «Эрудицион».  Вам   предстоит  ответить  на  вопросы.

                                  Эрудицион.

Вопросы.

1.Может  ли  юноша,  здороваясь  с  девушкой,  держать  руки  в  кармане?

-  может;

-  может,  если  у  него  в  кармане  кошелёк  с  крупной  суммой  денег;

-не  может,  он  обязан  вынуть  руки  из  кармана.

2. Можно  ли  не  принять  руку,  протянутую  для  рукопожатия?

-  можно;

-  нельзя;

-  это  может  себе  позволить  в  отдельных  случаях  только  женщина.

3.  Если  незнакомый  человек  на  улице,  обознавшись,  поздоровался  с  вами,

    как  нужно  поступить?

-  сделать  вид,что  не  заметили  приветствия;

-  ответить  приветствием;

-  объяснить  незнакомому  человеку  его  ошибку.

4.  Вы  обгоняете  идущую  впереди  вас  знакомую.  Кто  из  вас  должен  поздороваться  первым7

-  тот,  кто  обгоняет;

-  тот,  кого  обгоняют;

-  одновременно.

5.  В  помещение,  где  находятся  двое  юношей  входит  девушка.  Кто  в  этом  случае  здоровается  первым?

-  девушка;

-  юноши  хором;

-  тот,  кто  вежливей.

Ведущий:  Молодцы,  ребята! А  теперь  ответьте,  пожалуйста,  на  вопрос:  а  где  же  находится  царство  вежливости  и  доброты?

Дети:  В  сердце  человека.

Ведущий:  Правильно.

Баба  Яга:  Да,  ребята  -  просто  клад!

                   Как  все  дружно  говорят!

                    Простите  меня!

(  подсчёт  жетонов,  подведение  итогов,  награждение  победителей) .

Ведущий:  Лучами  земля  опоясана,

                   Цветами  земля  опоясана.

                   Ходите  дорогами  ясными,

                    Летайте  высокими  трассами.

                 Орбитой  любви  и  привета

                 Пусть  мчится   вся  наша  планета.

                 Стремитесь  открыть  хоть  однажды

                 Звезду  человечества  в  каждом.

Литература:  В  мире  хороших  манер.-  Козлова  И.  О.

                       Культура  речи  и  культура  общения.-  Соколова  В.  В.

 



Предварительный просмотр:

Тема: Давайте жить дружно.

Цель: прививать чувство дружбы среди одноклассников, формирование                                                                                                                        уважительного отношения друг к другу, к старшим.

Оборудование: сердце-карман, сюжеты из мультфильмов, пословицы.

Ход урока:

Учитель:- Что за слово зашифровано на доске?

                 Чаще все бывает крепкой, верной и долгой?

Дети: - Дружба.

Учитель: - Какие звуки вы слышите,  когда произносите это слово?

Учитель: - Правильно. Какое прекрасное слово «дружба». Произнесешь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу, смотреть мультфильмы или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба»- и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем,

который дарит нам прекрасное общение с другом.

Русские пословицы гласят:

- Друга ищи, а найдешь береги.

Учитель:- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети  :- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

-Друга иметь, себя не жалеть.

- Новых друзей наживай, а старых - не теряй.

- Друг за друга держаться – ничего не бояться.

- Дружба дружбе разнь, а иную хоть брось.

Учитель:- А что такое дружба?

Чтец: - Дружбе – главное чудо всегда

             Сто открытий для всех настоящее,

            И любая беда - не беда,

            Если рядом друзья настоящие!

Учитель:- Дружа греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой

Жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой.

Дети:- Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

                                                      (В. Шаинский.)

Учитель:- К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла» :

Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а узнав постарается не быть похожим на этих персонажей.

Чтец:- Однажды на лужайке подрались два козла,

           Подрались для забавы, на то чтобы для зла.

          Один из них тихонько приятеля легнул,

          Другой из них тихонько приятеля боднул,

         Один лягнул приятеля немного посильней,

          Другой боднул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен - запутанный  вопрос,

Но уж козлы дерутся не в  шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Фрагмент мультфильма «Возвращение блудного попугая».

Учитель: -По-дружески поступает герой мультфильма?

Дети:-(высказывают свое мнение)

Учитель:- Да такие отношения дружескими не назовешь.

Чтец:- Кто в дружбу верит горячо,

            Кто рядом чувствует плечо,

           Тот никогда не упадет,

           В любой беде не пропадет,

          А если ему поможет друг!

          Всегда в беде надежный друг

          Ему протянет руку.

Песня «Если с другом вышел в путь».

Игра «Кто с кем дружит».

(на доске написаны имена героев мультфильмов).

Учитель:- Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете  кто с кем дружит? Кто кому нужен?

1.Забавные бурундучки Чип и…(…Дейл)

2. Добрая Белоснежка и …(…7 гномов)

3. Прекрасная Русалочка и …(…Най Себастьян)

4. Забавный Вини Пух и …(…пятачок)

5. Добрый малыш и …(…Карлсон)

6. Доверчивый Буратино и …(…Мальвина, Пьеро)

7.Зеленый крокодил Гена и …(…Чебурашка)

Чтец:- Если есть друзья на свете-

           Все прекрасно, все цветет.

           Даже самый ильный ветер,

           Даже буря не согнет.

           Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

           Будем весело шагать.

           При любой погоде дружим-

           Дружбы этой не порвать.

           И любой из нас ответит,

           Кажут все, кто юн и смел:

           Мы с тобой живем на свете

           Для хороших, славных дел.

Учитель:- Попробуете вспомнить слова с корнем –друж-.

(ответы детей).

Учитель:- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Учитель:- Дружить можно не только друг с другом, но и с животными. Мы предлагаем вам послушать песню «О собаке».

Учитель:-Поднимите руку, кто в классе имеет друзей? Пожмите друг другу руку, улыбнитесь друг другу.

Учитель:-Ребята, посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас «ладошку» со своими пожеланиями. Мы их закроем и  откроем через 10 лет, когда вы будете в 11 классе.

Играем «Дружеское рукопожатие». (завязываем глаза двум участникам, которые стоят спиной друг к другу, участники делают три шага, поворачиваются, идут навстречу друг к другу и пожимают руку).

Учитель: -Встаем в круг, ребята, взялись за руки, и скажем:

-Давайте жить дружно.

Итог:

Учитель:- Кто хочет быть настоящим другом?

-Что для этого надо?

Ответы детей.

Игра «Салют»

(круг разбивается на три команды: красный, желтый, зеленый. По команде «Красный!» Хлопает первая команда, «Желтый!» - вторая команда, «Зеленый » - третья команда. Затем учитель дает команду  «Красный! Желтый! Зеленый»).

(Общий салют).

Учитель: -Отметить своё настроение в кружочках и прикрепить в рамочку.

Фотография на память.

Самоанализ классного часа в 1 «а» классе,

                                                 учитель Костылева Т. В.

Тема: Давайте жить дружно.

Цель: Прививать чувство дружбы среди одноклассников, формирование уважительного отношения друг к другу, воспитание чувства товарищества.

Место проведения мероприятия: Учебный кабинет, класс оформлен празднично, что создаёт благоприятную атмосферу среди учащихся.

Тема выбрана в соответствии с планом единого методического дня.

При подготовке к уроку были задействованы учащиеся:

-разучили стихи, песни.

-нарисовали рисунки.

-написали пожелание другу.

Воспитательное мероприятие в форме утренника, что соответствует возрастным особенностям учащихся, а так же актуальна для первого класса,т.к. рождается новый коллектив.

Классный час прошёл на эмоциональной,

дружеской ноте.

Ребята проявили заинтересованность. Дети артистичны, активны.

Считаю, что классный час прошёл хорошо, всё что запланировала, выполнила.

            Классный час

Давайте жить дружно.

                 1 «а» класс

Классный руководитель: Костылева Т.В.

                    14. 02. 2008 г.



Предварительный просмотр:

      Жалобы  бродячей  кошки.

       Как-то  раз  повстречались  две  кошки.  Одна  домашняя,  убежавшая  от  хозяйки  и  пожилая  бродячая  кошка.  Домашняя-то  и  говорит: «Хорошо  тебе,  идешь  куда  хочешь,  делаешь,  что  хочешь».  Бродячая,  подумав,  говорит: «Глупая  ты,  в  холодное  время  года  столько  проблем  накапливается.  Очень  холодно,  очень  голодно,  еще  собаки  все  время  гоняются.  Рыть  норы  кошки  не  умеют,  если  в  подъезд  забежать,  то  сразу  выгоняют.  Хоть  бегать  и  прыгать  мы  умеем,  но  силы  не  вечные.  Так  что  подумай  и  возвращайся  к  хозяйке».

                                                                                             

                                            Захарова  Катя