III Критерий

Пономарева Любовь Марковна

Реализация дополнительной образовательной программы и годового плана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

III Критерий.

Аннотация к  рабочей программе по кружку развивающих игр В.Воскобовича.

Программа составлена на основе В Воскобовича.Программа ориентирована на развитие мелкой моторики рук и пальцев,мышления, которая позволяет ребёнку развивать речь и социализации в обществе сверстников.

                Цель рабочей программы кружка – развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей младшего и старшего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Содержание рабочей программы направлено на решение следующих задач:

- сформировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук под контролем зрения, осязания, тактильно- двигательных ощущений;

- создать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости;

- способствовать умению целенаправленно управлять движениями пальцев, рук в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания и действий с бытовыми предметами, орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)

- развивать речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие детей через стимуляцию мелкой моторики рук,

- прививать усидчивость. Нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувства товарищества) посредством игр, упражнений на развитие мелкой моторики рук.

Используются следующие формы работы:

- пальчиковая гимнастика;

- массаж пальцев кистей рук;

- пальчиковые игры;

- игры с предметами;

- упражнения  для развития тактильной чувствительности пальцев и кистей рук;

- развивающие игры: Математические корзинки, Шнур- затейник, счетовозик, фонарики, чудо-крестики,логоформочки,игровизор и др.

Срок реализации программы 5 лет. Принимаются дети в возрасте 3-7 лет. Занятия проводятся 2  раза в неделю по 15-30 минут, в группе 15 человек.

 



Предварительный просмотр:

III Критерий.

Аннотация к  рабочей программе по кружку развивающих игр В.Воскобовича.

Программа составлена на основе В Воскобовича.Программа ориентирована на развитие мелкой моторики рук и пальцев,мышления, которая позволяет ребёнку развивать речь и социализации в обществе сверстников.

                Цель рабочей программы кружка – развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей младшего и старшего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Содержание рабочей программы направлено на решение следующих задач:

- сформировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук под контролем зрения, осязания, тактильно- двигательных ощущений;

- создать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости;

- способствовать умению целенаправленно управлять движениями пальцев, рук в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания и действий с бытовыми предметами, орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)

- развивать речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие детей через стимуляцию мелкой моторики рук,

- прививать усидчивость. Нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувства товарищества) посредством игр, упражнений на развитие мелкой моторики рук.

Используются следующие формы работы:

- пальчиковая гимнастика;

- массаж пальцев кистей рук;

- пальчиковые игры;

- игры с предметами;

- упражнения  для развития тактильной чувствительности пальцев и кистей рук;

- развивающие игры: Математические корзинки, Шнур- затейник, счетовозик, фонарики, чудо-крестики,логоформочки,игровизор и др.

Срок реализации программы 5 лет. Принимаются дети в возрасте 3-7 лет. Занятия проводятся 2  раза в неделю по 15-30 минут, в группе 15 человек.

 



Предварительный просмотр:

«Заверяю»

Заведующая МБДОУ

ЦРР – Д/сад № 19 «Василёк»

_________________ Бойкова М.А.

_______________________

Ш Критерий.

Самоотчёт по Работе с родителями

Цель: Организация игровой деятельности на тему Нового года, работа детей с разными играми на занятиях, чтение и просмотр сказок на зимнюю тему, подготовка и проведение развлечения.

Проведенные следующие мероприятия

1.Подготовка и проведение развлечения в младших группах «Смешарики» и «Радуга». Как друзья встретили Новый год (Привлечение родителей и воспитателей к изготовлению атрибутов: елка, елочные игрушки, работа детей с играми «Фонарики», «Лепестки», разучивание стихотворения «Наша елка»).

2.Роль сказочного «Снеговика» в утреннике группы «Ромашка».

3.Составление детьми с помощью игр «Логоформочки 5», «Чудосоты», Сказки на зимнюю тему.

(Чтение и просмотр сказок «Снежная королева» , «По щучьему веленью», дети старших и подготовительных групп).

4. «Новогодняя елка» (Работа с игрой «Сложи узор», средняя группа «Ромашка»).



Предварительный просмотр:

III Критерий

Программа  кружка по играм В. Воскобовича.

 Развитие творческих и математических способностей детей дощкольного возраста.

Пояснительная записка.


Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным.

Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная.

Прослушав авторский курс В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста», у меня возникла идея создания интеллектуально-развивающего кружка для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.
Составляя данную программу, я опиралась на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. и Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Цель программы:

Развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Задачи:

-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала;
-формирование базисных представлений(об окружающем мире, математических), речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре;

Принципы построения занятий кружка.

- Системность
- Учёт возрастных особенностей детей
- Дифференцированный подход
- Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний, постепенного и постоянного усложнения материала
- Поэтапное использование игр
- Гуманное сотрудничество педагога и детей
- Высокий уровень трудности

Формы организации детской деятельности.

1.Логико-математические игры.
2.Интегрированные игровые занятия.
3.Совместная деятельность педагога и детей.
4.Самостоятельная игровая деятельность.

Реализация данной программы возможна при создании ряда условий:

1.Подготовка педагогов:

- повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку (ознакомление и изучение специальных технологий); 
- владение формами и методами работы с дошкольниками.

2.Организация развивающей предметной среды:
- оснащение комплектами игр и игровых пособий.

3.Организация педагогического процесса с детьми:
-программа предназначена для работы с детьми 3-7 лет.

Организационные принципы: (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).

Программа адресована дошкольникам и рассчитана на 4 года. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть 12 человек.
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю для каждой возрастной группы с сентября по май.

Первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. В конце года проводится развлечение для детей.

Возрастная группа

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в год

Кол-во детей

2 младшая

2

72

12

Средняя

2

72

12

Старшая

2

72

12

Подготовительная

2

72

12


Ожидаемые результаты:

-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.

Перспективный план работы.

Используемые игры в младшей группе.

Месяц

Используемые игры

Задачи

Сентябрь

1. «Эталоны формы» (Фонарики).

2. «Чудо крестики-1».

Формировать представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина); развивать конструктивные способности, моторику.

Октябрь

1 «Эталоны цвета» (Лепестки).

2. «чудо-крестики-2».

Формировать представления о сенсорных эталонах; навыки определения расположения предметов.

Ноябрь

1 «Чудо-крестики-2».

2. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Формировать навыки расположения предметов; развивать внимание, пространственное мышление.

Декабрь

1 «Логоформочки-3»

2. «Прозрачный квадрат».

Развивать творческие способности, моторику; увеличивать объем памяти.

Январь

1 «Прозрачный квадрат».

2. «Чудо-крестики-2».

Увеличивать объем памяти; формировать навык выбора фигуры по образцу.

Февраль

1 «Теремки».

2. «Кораблик «Плюх-Плюх».

Развивать конструктивные навыки; развивать внимание, смекалку.

Март

1 «Геоконт».

2. «Кораблик «Плюх-Плюх».

Развивать конструктивные навыки, внимание, смекалку.

Апрель

1 «Теремки».

2. «Геоконт».

Развивать пространственное мышление, воображение.

Май

1 «Чудо-крестики-1,2».

2.«Квадрат Воскобовича» (двухцветный».

Формировать навыки расположения предметов, пространственное мышление.

Используемые игры в средней группе.

Месяц

Используемые игры

Задачи

Сентябрь

1 «Чудо- крестики-1.2».

2. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, четырехцветный).

Развивать пространственное мышление, воображение; развивать целенаправленное запоминание, внимание, мышление.

Октябрь

1 «Эталоны цвета» (Лепестки).

2. «Чудо-крестики-2».

Формировать представление о сенсорных эталонах; развивать пространственное мышление.

Ноябрь

1 «Чудо-крестики-2».

2. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный).

Формировать навыки определения расположения предмета; развивать память, творческие способности.

Декабрь

1 «Логорифмочки -3».

2. «Прозрачный квадрат».

Развивать произвольное внимание, пространственное мышление. Воссоздавать модель по образцу.

Январь

1 «Прозрачный квадрат».

2. «Чудо-крестики-2».

Формировать умение соотносить предметы и объекты. Развивать пространственное мышление.

Февраль

1 «Теремки».

2. Кораблик «Плюх-Плюх».

Развивать конструктивные умения, внимание, смекалку.

Март

1 «Геоконт».

2. Кораблик «Плюх-Плюх».

Развивать пространственное воображение, внимание, смекалку.

Апрель

1 «Теремки».

2. «Геоконт».

Развивать конструктивные умения и навыки, пространственное воображение.

Май

1 «Чудо-крестики-1,2».

2. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный).

Развивать внимание, сенсорные способности, мелкую моторику.

Используемые игры в старшей группе.

Месяц

Используемые игры

Задачи

Сентябрь

1 «Эталоны цвета» (Лепестки).

2. «Эталон формы» (Фонарики).

3. «Логоформочки-3».

4. «Чудо-крестики-1,2»

Формировать представление о сенсорных эталонах, развивать умение устанавливать логические связи.

Октябрь

1 «Математические корзинки-5».

2. «Чудо-соты».

3. «Теремки».

Развивать произвольное внимание. Формировать навык выбора фигуры по образцу.

Ноябрь

1 «Прозрачная цифра».

2. «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный).

3. «Конструктор цифр».

Формировать умение соотносить предметы и объекты. Развивать произвольное внимание, пространственное мышление.

Декабрь

1 «Прозрачная буква».

2. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, четырехцветный).

3. «Геоконт».

Развивать умение воссоздавать модель по образцу, пространственное воображение, умение составлять задачи на преобразование.

Январь

1 «Геоконт».

2. «Теремки».

3. «Чудо-соты».

Развивать воображение, фантазию, конструктивные умения и навыки.

Февраль

1 «Геоконт».

2. «Шнур-затейник».

3. «Конструктор букв».

Развивать способности конструирования фигур с опорой на схемы.

Март

1 «Чудо-цветик».

2. «Парусник».

3. «Ромашка».

4. «Чудо-крестики 1,2».

Формировать навыки определения расположения предметов. Развивать творческое воображение, логику.

Апрель

1 «Математические корзинки-10».

2. «Читайка -1».

3. «Теремки».

Развивать мыслительные процессы обобщения, выделения существенных признаков.

Май

1 «Счетовозик».

2. «Математические корзинки-10».

3. «Читайка-1».

4. «Теремки».

Развивать мышление, познавательную сферу, произвольное внимание, память.

Используемые игры в подготовительной группе.

Месяц

Используемые игры

Задачи

Сентябрь

1 «Чудо-крестики-1,2».

2. «Чудо-соты».

3. «Чудо- крестики-3».

Формировать навыки определения расположения предметов.

Октябрь

1 «Читайка-1».

2. «Шнур-затейник».

3. «Теремки».

4. «Тысячеслов».

Развивать конструктивные умения и навыки, память, мышление, воображение.

Ноябрь

1 «Квадрат Воскобовича».

2. «Прозрачный квадрат».

3. «Прозрачная цифра».

Развивать умение быстро сосредотачиваться, сенсорные способности, мелкую моторику.

Декабрь

1 «Геоконт».

2. «Геовизор».

3. «Шнур-затейник».

4. «Квадрат Воскобовича».

Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание.

Январь

1 «Математические корзинки-5,10».

2. «Счетовозик».

3. «Теремки».

4. «Снеговик».

5. «Парусник».

Развивать математические представления (счет), решать логические задачи, пространственные отношения.

Февраль

1 «Логоформочки-3,5».

2. «чудо-лукошко».

3. «Геовизор».

Развивать произвольное внимание, пространственное мышление

Март

1 «Читайка-1».

2. «Читайка-2»

3. «Конструктор букв».

4. «Тысячеслов».

Развивать зрительную память, объем кратковременной слуховой памяти.

Апрель

1 «Геоконт».

2. «Геовизор».

3. «Игровизор».

4. «Счетовозик».

Развивать способность конструирования фигур с опорой на схемы. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Май

1 «Чудо-цветик».

2. «Теремки».

3. «Яблонька».

4. «Ромашка».

Развивать творческое воображение, логику, произвольное внимание, память.

Список литературы


  1. Бондаренко, Т.М. «Развивающие игры в ДОУ» [Текст] / Т.М. Бондаренко. - Изд.: Воронеж, 2009 г. - 192 с.;
  2. Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты, игры» [Текст] / В.В. Воскобович. - СПб.: НИИ «Гириконд», 2010. – 73 с.;
  3. Воскобович, В.В. Развивающие игры [Текст] / В. В. Воскобович, Л.С. Вакуленко. - СПб.: ТЦ «Сфера», 2015 г. - 43 с.;
  4. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст] / З.А. Михайлова. - М.: Просвещение, 1990. - 94 с.;
  5. Михайлова, З.А. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста» [Текст] / З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина. - Изд.: Детство-Пресс, 2011 г. - 80 с.: ил.;
  6. Никитин, Б.П. Развивающие игры [Текст] / Б.П. Никитин.- Изд.: «Просвещение», 1994. - 160 с.: ил.;
  7. Носова, Е.А. Логика и математика для дошкольников [Текст] / Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. - СПб.: Детство – Пресс, 2004. - 79 с.: ил.;
  8. Смоленцова, А.А. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей [Текст] / А.А. Смоленцова, О.В. Суворова. - СПб.: Детство – Пресс: 2010. - 112 с.;



Предварительный просмотр:

III Критерий

Реализация дополнительной образовательной программы и годового плана.

Показатели по годовому отчету по итогам работы за 5 лет.

Свойства предмета

Отношения предметов

Числа и цифры

Решения задач

Психические процессы

речь

Обучения грамоте

2015-2016гг

72%

70%

81%

65%

69%

81%

79%

2016-2017гг

74%

73%

83%

68%

74%

76%

80%

2017-2018гг

77%

75%

85%

71%

72%

74%

81%

2018-2019гг

83%

85%

87%

74%

78%

72%

82%

2019-2020гг

Образовательная деятельность по развивающим играм осуществляется через различные формы:

-  организованная образовательная деятельность (занятия);

-  самостоятельная деятельность детей в кабинете развивающих игр, где находятся игры математического содержания;

- интеграция математических заданий в разные виды деятельности детей (конструирование, художественное конструирование, рисование, аппликация, ориентировка в пространстве, сенсорное развитие;

- индивидуальная работа с детьми, испытывающие трудности в усвоении математического материала;

- индивидуальная работа с детьми, имеющими ярко выраженные математические способности;

- использование в образовательной математической деятельности с детьми современных инновационных технологий (игры Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ИКТ, развивающие математические занимательные игры, наглядное моделирование);

- взаимодействие специалистов ДОУ, направленное на математическое развитие дошкольников и подготовку детей к школе;

- взаимодействие с социальными партнерами –Сетевое взаимодействие с другими садами города

- досуговая деятельность с включением математического материала (викторины, олимпиады, развлечения, конкурсы);

- проведение педагогической диагностики освоения детьми образовательной программы по ФЭМП (в начале и в конце учебного года) по следующим разделам («Сенсорика», «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Измерение», «Решение задач», «Ориентировка в пространстве и во времени», «Логика»).

Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

Во всех возрастных группах ДОУ созданы центры развивающих игр, где размещены игры математического содержания в соответствии с возрастом детей, например, «Логоформочки», «Волшебная восьмерка», «Математические корзинки», «Учись,играя», «Фонарики», «Квадрат Воскобовича», «Шнур Затейник», «Счетовозик». Для занятий по ориентировке в пространстве мы используем в группах «Сюжетные картинки». Дети старшего и подготовительного возраста обучаются играть в такие игры  как: «Змейка», «Геовизр», «Игровизер», «Волшебная Восьмерка», «Теремки Воскобовича», «Счетовозик», «Снеговик», «Ромашка», «Корабль Брызг-Брызг», «Логоформочки 5», «Чудокрестики», «Математические корзинки», «Читай-ка на шарах», которые способствуют развитию умственных и математических способностей.

В группах раннего и младшего возраста большое внимание уделяется сенсорному развитию детей, как первой ступени математического образования.  По сенсорному развитию малышей используются такие игры: «Квадрат Воскобовича 2х цветный», «Лепестки», «Логоформочки-3», Фонарики», «Волшебная восьмерка-1», и «Математические корзинки-5». Эти игры направлены на развитие цветового восприятия, на развитие сенсорных способностей, на усвоение сенсорных эталонов (форма, цвет, величина).

Для подгрупповых занятий с детьми по ФЭМП в кабинете развивающих игр имеются комплекты игр Воскобовича, для подгруппы детей, макет «Фиолетовый лес» с персонажами, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, различные развивающие математические игры, счетный материал, таблицы для обучения детей счету, методическая литература математического содержания, игры-головоломки: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Сложи узор». демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми и т.д.

Активность родительской общественности:

Формы работы с родителями в этом направлении:

- родительские собрания в начале и конце учебного года, где родителям представляется информация о задачах на учебный год и итогах учебного года (в том числе по ФЭМП);

- индивидуальное ознакомление родителей с педагогической диагностикой по ФЭМП, об успехах и проблемах ребенка;

- вовлечение родителей в досуговую деятельность с детьми и в реализацию проектов ДОУ.



Предварительный просмотр:

III Критерий

Реализация дополнительной образовательной программы и годового плана.

Показатели по годовому отчету по итогам работы за 5 лет.

Свойства предмета

Отношения предметов

Числа и цифры

Решения задач

Психические процессы

речь

Обучения грамоте

2015-2016гг

72%

70%

81%

65%

69%

81%

79%

2016-2017гг

74%

73%

83%

68%

74%

76%

80%

2017-2018гг

77%

75%

85%

71%

72%

74%

81%

2018-2019гг

83%

85%

87%

74%

78%

72%

82%

2019-2020гг

Образовательная деятельность по развивающим играм осуществляется через различные формы:

-  организованная образовательная деятельность (занятия);

-  самостоятельная деятельность детей в кабинете развивающих игр, где находятся игры математического содержания;

- интеграция математических заданий в разные виды деятельности детей (конструирование, художественное конструирование, рисование, аппликация, ориентировка в пространстве, сенсорное развитие;

- индивидуальная работа с детьми, испытывающие трудности в усвоении математического материала;

- индивидуальная работа с детьми, имеющими ярко выраженные математические способности;

- использование в образовательной математической деятельности с детьми современных инновационных технологий (игры Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ИКТ, развивающие математические занимательные игры, наглядное моделирование);

- взаимодействие специалистов ДОУ, направленное на математическое развитие дошкольников и подготовку детей к школе;

- взаимодействие с социальными партнерами –Сетевое взаимодействие с другими садами города

- досуговая деятельность с включением математического материала (викторины, олимпиады, развлечения, конкурсы);

- проведение педагогической диагностики освоения детьми образовательной программы по ФЭМП (в начале и в конце учебного года) по следующим разделам («Сенсорика», «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Измерение», «Решение задач», «Ориентировка в пространстве и во времени», «Логика»).

Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

Во всех возрастных группах ДОУ созданы центры развивающих игр, где размещены игры математического содержания в соответствии с возрастом детей, например, «Логоформочки», «Волшебная восьмерка», «Математические корзинки», «Учись,играя», «Фонарики», «Квадрат Воскобовича», «Шнур Затейник», «Счетовозик». Для занятий по ориентировке в пространстве мы используем в группах «Сюжетные картинки». Дети старшего и подготовительного возраста обучаются играть в такие игры  как: «Змейка», «Геовизр», «Игровизер», «Волшебная Восьмерка», «Теремки Воскобовича», «Счетовозик», «Снеговик», «Ромашка», «Корабль Брызг-Брызг», «Логоформочки 5», «Чудокрестики», «Математические корзинки», «Читай-ка на шарах», которые способствуют развитию умственных и математических способностей.

В группах раннего и младшего возраста большое внимание уделяется сенсорному развитию детей, как первой ступени математического образования.  По сенсорному развитию малышей используются такие игры: «Квадрат Воскобовича 2х цветный», «Лепестки», «Логоформочки-3», Фонарики», «Волшебная восьмерка-1», и «Математические корзинки-5». Эти игры направлены на развитие цветового восприятия, на развитие сенсорных способностей, на усвоение сенсорных эталонов (форма, цвет, величина).

Для подгрупповых занятий с детьми по ФЭМП в кабинете развивающих игр имеются комплекты игр Воскобовича, для подгруппы детей, макет «Фиолетовый лес» с персонажами, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, различные развивающие математические игры, счетный материал, таблицы для обучения детей счету, методическая литература математического содержания, игры-головоломки: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Сложи узор». демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми и т.д.

Активность родительской общественности:

Формы работы с родителями в этом направлении:

- родительские собрания в начале и конце учебного года, где родителям представляется информация о задачах на учебный год и итогах учебного года (в том числе по ФЭМП);

- индивидуальное ознакомление родителей с педагогической диагностикой по ФЭМП, об успехах и проблемах ребенка;

- вовлечение родителей в досуговую деятельность с детьми и в реализацию проектов ДОУ.