Региональный компонент

Пономарева Любовь Марковна

Знай и люби свой край.

 

Цель:

-  Познакомить детей с историей возникновения города, его достопримечательностями.

- Уточнить знания детей о названии улиц города, истории происхождении этих названий.

-  Пробудить интерес к истории своего города, уточнить знания об округе города, в котором они живут.

Задачи:

- Пробудить в ребенке любовь к своему городу

- Воспитывать любознательность, интерес к родной природе.

- Приобщить к культуре, искусству, традициям и обычаям якутского народа.

- Заложить важнейшие черты характера: трудолюбие, сочувствие, доброта, гостеприимство, выносливость.

Используемы материал: Репродукции с видами и достопримечательностями города (старая часть- «Башня»,  библиотека Пушкина, институт Мерзлотоведения, и т. д.).

Игры: «Волшебная восьмерка 1,2», «Логоформочки», «Фонарики», «Палочки Кюизенера».

Работа с дополнительным материалом: Беседы о городе, просмотр слайдов.

Ход занятия:

Ведущая: Нашей славною столицей

Вся республика гордится.

Потому что здесь живет

Замечательный народ.

У каждого человека есть Родина. Что такое родина? - это место где Вы  родились и живете.

А как называется Ваша Родина? Где Вы родились и живете? -  Республика Саха (Якутия)

Какой город является столицей нашей республики? – город  Якутск

Ребята: В Якутии раздолье

И Лена спит во льдах

Хомус поет и бубны

Искрится снег в полях.

Хомус – это национальный инструмент, который отличается оригинальным звучанием и необычным способом игры на нем.

Ведущая: А какие площади и улицы Вы знаете? (пл Ленина, Орджоникидзе, Дружбы; ул Лермонтова, Свердлова, Ф. Попова)

Как  у многих городов, у нашей столицы есть день рождение.

- В 2014г. – ему исполнилось 382года.

В 2014г-ему исполнилось 382 (Давайте с помощью «Волшебных Восьмерок» 1,2 соберем возраст горда-382г.)

Ведущая: В честь 80/летия) городу известная писательница муза, Мординова посвятила свое стихотворения «Я люблю свою столицу».

- Нашей славною столицей,

Вся республика гордится.

Потому что здесь живет

Замечательный народ.

У строителей Якутска,

Спозаранку много дел.

Сваи в землю забивают,

Чтобы город хорошел.

Врач спешит в свою больницу,

Чтобы больных детей лечить.

А учительницу в школу,

Чтоб наукам нас учить.

На завод спешит ………………

У него большой талант.

Он якутские алмазы

Превращает в бриллиант.

Вот красавица-студентка,

На экзамены спешит.

Клоун в цирке ребятишек

Удивляет и смешит.

Лишь одна не возмутима

Башня древняя ………

Что за все несет ответ, 380 лет!

(Дети поочереди рассказывают стихотворения) У каждого города есть своя история.

Ведущая: Ребята, а каким был Якутск раньше? Как звали первопроходца, ……….начало Якутска?

- (История Возникновения города) Когда-то, давным-давно, русские землепроходцы заинтересовались далекой и загадочной Якутской землей. Их послал сюда русский царь, чтобы они обживали новую землю. После этого, царь приказал им выбрать место для постройки города. Думали казаки, как выбрать место. Вдруг подошел старый охотник – эвен и сказал, что в двух неделях езды от этого места течет великая, могучая река, там и надо начать строить город.

Отряд казаков, который возглавил П.Бекетов после трудного и далекого пути, наконец, Вышел на берег великой реки Лены. Выбрав место, отряд Бекетова построил маленький поселок, из нескольких домиков, амбара и церквушки.

Физкультминутка: У оленя дом большой, смотрит он в свое окно. Зайка по лесу бежит в дверь к нему стучит. Тук- тук дверь открой, там в лесу охотник злой, Зайка – зайка забегай , лапку мне давай.

Ведущая: В сттарой части г. Якутска находится смотровая башня (показ картины). Давайте с помощью палочек Кюизенера мы соберем эту башню, и посмотрим как она выглядит. (Дети делятся на две подгруппы и собирают смотровую башню).

Ведущая: Как в больших городах у нас есть много улиц, которые названы в честь знаменитых людей.  Вот улица Емельяна Ярославского.На этой улице находится магазин «Туйаара», «Дом Торговли», «Якутский городской лицей».

Справка: Ярославский Емельян Михайлович – один из старейших деятелей партии, революционер. Прибыл в Якутскую ссылку в 1913г. Развернул культурно – просветительную и научную деятельность. Работая директором областного музея. 

Ведущая: Звуки хомуса, нас отправляют дальше.

Много достопримечательностей есть в нашем городе, музеи, скверы, парк, цирк, стадион.Многие площади украшают фонтаны. (Собирают фонтан, который украшает площадь Орджоникидзе, используя  «Фонарики», «Логоформочки 5»).

Итог занятия: Как называется наш город? Что Вы интересного узнали о городе? Что Вы собирали с помощью палочек Кюизенера? Какие игры Вы использовали для постройки «Фонтана»?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник в подготовительной группе «Слава Армии родной»

Цель: Знакомить детей с традициями празднования «Дня Защитника Отечества». Формировать представление дошкольников о военной технике, показать и собрать с помощью «Чудокрестиков», «Фонариков» современную технику. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: игры «Фонарики», «Чудокрестики», «Коврограф», слайды о военной технике.

Ход занятия: Дети заходят под марш и садятся.

1-ый ребенок: Сегодня в группе праздник

                            И всем гостям мы рады,

                           Как здорово что все мы здесь,

                          Сегодня собрались!

Ведущая: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Защитника Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днем и ночью. Мы хотим поздравить не только наших пап, братьев, дедушек, но и наших мальчиков – будущих защитников нашей Родины.

Ведущая: Наши мальчики будущие защитники, а могут ли они ответить на вопросы или продолжить пословицу

  1. Какое животное является помощником пограничника?
  2. На каких машинах служат военные летчики?
  3. Чем отличаются различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами)

Пословицы: (девочки)

  1. Мир строит, а война ……(разрушает)
  2. Трудно в ученье, легко ……..(в бою)
  3. Один в поле ……..( не воин)
  4. Один за всех …….(и все за одного)
  5. Щи да каша ….(пища наша)
  6. Храбрый побеждает…….. (трус побеждает)

Ведущая: Наши мальчики еще в детском саду, но пройдут годы и каждый из них выберет любую военную специальность: станет летчиком, моряком, танкистом.

Армия научит быть бесстрашными и смелыми (показ слайда)

Почему праздник называется «День Защитника Отечества»? Кто такие защитники?  (Защитники- это те, кто защищают своих людей). А как Вы думаете какими качествами должен обладать Защитник? (Сильным, отважным, смелым, ловким, находчивым).

2-й ребенок: Все мальчишки Всей страны

                        Быть отважными должны,

                        Чтоб границы охранялись

                        Чтобы мамы улыбались,

                        Чтобы не было войны!

3-й ребенок: На посту стоит солдат

                        Защищает Всех ребят,

                        Защищает всю страну,

                      Пусть всегда везет ему.

4-й ребенок: Двадцать третье февраля

                        Отмечаем мы не зря

                        И поздравить мы должны

                       Всех защитников страны.

Ведущая: А сейчас мы проверим какие Вы ловкие, смелые.

Игра с «Чудокрестиками» (Дети проходят препятствия и собирают, одна команда «Боевую машину», другая «Боевой самолет».

Ведущая:  Я думаю каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника. Но чтобы служить в армии нужно много уметь. Свое поздравление приготовили для Вас девочки, они споют вам частушки.

  1. Мы поем для Вас сегодня

И мотив у нас один,

С двадцать третьим Вас поздравить

Мы с девчонками хотим.

  1. Повезло женам, девчатам,

Очень мы счастливые,

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые.

  1. Кто то будет на посту

Защищать границу,

Кто то летчиком летать,

В небо словно птица.

  1. Я желаю Вам парнишки.

Неба голубого

Чтобы не было войны

В нашем мира снова.

  1. Парни, очень верим в вас,

Вы не подкачайте,

Кем мечтаете сейчас,

Тем потом и станьте.

  1. С двадцать третьим мы сегодня

Всех поздравили ребят,

Пожелаем им  удачи,

От души, от всех девчат.

Ведущая: А сейчас я Вам ребята задам вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить:

- Наша армия сильна? (Да)

- Защищает мир она? (Да)

- Мальчики в армию пойдут? (Да)

- Девчонок с собой возьмут? (Нет)

- Сегодня праздник отмечаем? (Да)

- Мам и девчонок поздравляем? (Нет)

- Мир важней всего на свете? (Да)

- Знают это даже дети? (Да)

Ведущая: Ребята, есть еще особы вид войск – это ракетные войска стратегического назначения (картина).

Ребята: Есть в армии ракетные войска,

              И с гордостью мы можем заявить

             Чтоб нашу оборону с высока,

            Никто не сможет никогда пробить.

Игра: «Кто быстрее соберёт ракету» (Выстраивается две команды, последний берет любую деталь игры и передает соседу и так до первого ребенка. Он закрепляет деталь на «Коврографе»)

Ребята: Счастья Всем, большой удачи,

               Выполнять свои задачи,

              И отваги не тереть

              Нас надежно охранять.

Ведущая: Я думаю наши рубежи охраняются  очень смелыми, бесстрашными и бравыми солдатами:  Дети встают и поют песню «Бравые солдаты»