Сетевое взаимодействие садов. Фестиваль по развивающим играм. Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы"

Пономарева Любовь Марковна

                                                                 В гостях у Снежной королевы.

 

Цель: Закрепление полученных математических знаний, умений и навыков, формирование звуко-буквенного анализа посредством сказки «Снежная королева». 

Задачи:  Учить осуществлять действия сложения в пределах 10. Упражнять в последовательном увеличении на 2. Учить слога-буквенному анализу, а так же    уметь сочетать слова со словом «Вечность».

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Воспитывать взаимопомощь друг другу, усидчивость, интерес к книгам В.Воскобовича.

Игровой материал: «Математические корзинки 10», «Счетовозик», «Шнур-затейник», «Нетающие льдинки озера Айс».

Предварительная работа: Чтение или просмотр сказки Г. Х. Андерсона «Снежная королева».

Ход занятия:    Дети заходят и занимают места в игровой комнате.

  • Сегодня мы совершим путешествие в сказку «Снежная королева». Кто автор этой сказки? (Г. Х. Андерсон)
  • Какие Вы знаете сказки этого писателя ?  («Дюймовочка», «Новое платье короля», «Гадкий утенок», «Свинопас»)
  • Вспомните как звали героев сказки «Снежная королева» ? ( Кай, Герда, ворон, олень,..)
  • Когда Герда отправилась на поиски своего брата, то на пути встретила ворона….На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон, он долго-долго смотрел на девочку, кивая ей головою и наконец заговорил: - кар! кар!   здрастье!... оказывается он был большой сладкоежка. Почему?  (Потому что, в понедельник он съедал 1 пирожное, во вторник – на 2 больше, среда-5 пирожных, четверг-7 пирожных, пятницу -9 пирожных, суббота- 11, воскресенье – 13 пирожных.
  • Сколько Вороном было съедено пирожных за неделю?  (11+2=13 пирожных)
  • А давайте с помощью «Счетовозика» выполним решение 11+2=13 пирожных

 

Работа с «Нетающими льдинками Айс»

  • Расставшись с Вороном, Герда продолжила путь. Время шло быстро, а поиски Кая шли медленно. Неожиданно она встретила маленькую разбойницу, которая отдала Северного оленя  (дети с помощью «Нетающих льдинок» собирают Северного оленя).  Читается отрывок из сказки  ….Северный олень подпрыгнул от радости. Маленькая разбойница посадила на него Герду, крепко привязала ее ради осторожности и подсунула под нее мягкую подушку, чтобы ей удобно было сидеть.                  Взрослый: А давайте, ребята покажем, какого оленя подарила разбойница Герде?  (Дети с помощью пластинок, путем приложения друг к другу  собирают оленя)
  • Сколько понадобилось пластинок чтобы собрать оленя?  (Ответы детей)
  • Вспоминаем состав числа 6
  • Пропишите любой пример, из состава числа 6

 

Работа с «Теремками Воскобовича» и «Шнуром – Затейником».

В это время в огромные ворота, проделанные буйными ветрами, входила Герда Она прочла вечернюю молитву и ветры улеглись, точно заснули. Она свободно вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая, который старательно выкладывал, что то многочисленных льдинок. Оказывается из льдинок нужно было составить любимое слово Снежной королевы.

- Ребята, подскажите любимое слово Снежной королевы ?  ( Ответы детей. Слово -ВЕЧНОСТЬ).

С этим словом дети выполняют следующие задания:

  1. Собирают это слово с помощью «Теремков Воскобовича» - Вечность.
  2. Называют сколько букв и сколько звуков ( букв 8 и звуков 7)
  3. Дают характеристику звукам:                                                                                                                «В» - согласный звонкий, мягкий.                                                                                                           «Е» - гласный звук                                                                                                                                               «Ч» - согласная глухая, мягкая.                                                                                                             «Н» - согласная, звонкая, твердая.                                                                                                       «О» - гласный звук                                                                                                                                     «С» - согласная, глухая, мягкая.                                                                                                             «Т» - согласная, глухая, мягкая.                                                                                                             «Ь» - звука не имеет
  4. Дети с помощью «Шнурка затейника» прописывают любимое слово Снежной королевы  (Работают парами)
  5. Игра со «Снежинками» - Взрослый передает детям снежинку и дети называют слова сочетающие со словом «Вечность»  (вечная мерзлота, вечная жизнь, вечный покой, вечная молодость, вечная красота, вечное безмолвие, вечная слава).

 

Итог занятия: В какую сказку совершили путешествие? Кто автор этой сказки?   Сколько пирожных съел наш Ворон? Какое любимое слово Снежной королевы выкладывал из льдинок Кай?