XIV Критерий

Пономарева Любовь Марковна

Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного) и т.д.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

XIV Критерий.

Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного) и т.д.)

Отчет работы в профкоме

На уровне муниципалитета:

.

2015-2018г., принимала активное участие в традиционном празднике Ысыах среди работников дошкольного образования, где проводились разные конкурсы: оформление туьулгэ, национальных блюд, национальных костюмов и игр.

2018 г. Принимала активное участие в традиционном празднике Ысыах среди работников дошкольного образования, где проводились разные конкурсы: оформление тyhyлгэ, блюд, национальных костюмов и игр.

2019г. Посетила собрание Строительного округа, где мы встретились с депутатом Якутской городской думы. Прослушали отчет о проделанной работе от главы Строительного округа и депутата городской думы.



Предварительный просмотр:

XIV Критерий.

Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного) и т.д.)

Отчет педагога дополнительного образования по развивающим играм В.Воскобовича

 о проделанной работе по наставничеству

Пономарёвой Любовь Марковны.

Цель работы: развитие профессиональных умений, навыков молодого специалиста и прохождение аттестации.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности;

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно – образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;

- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

- помощь и консультация к аттестации молодому специалисту.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ работы:

-изучение нормативно - правовой базы;

- ведение документации дошкольного учреждения;

-организация образовательного процесса в группе;

-формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

-использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;

- выбор методической темы для самообразования;

- подготовка к аттестации.

      Использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность. В рамках   наставничества над молодыми специалистами в работе наставника использую следующие формы и методы:

- обучение на рабочем месте;

 - участие в работе методических объединений (ДОУ, города);

-  самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;

- открытые занятия коллег; мастер класс по проведению мероприятий с детьми и родителями.

- решение и анализ педагогических ситуаций;

- обучение составлению подробных планов – конспектов занятий и т.д.

 

 Выбор формы работы с молодым специалистом Градовой Анастасии Николаевна начался с беседы и анкетирования. Я выяснила, что Анастасия Николаевна испытывает трудности в проведении занятий, недостаточно знает методов и приемов.  Особые трудности в оформлении документаций, плохо знает ФГОС.  Причины, по ее мнению, этих трудностей - это недостаток педагогического опыта.

Анкетирование и индивидуальная беседа показала, что молодой специалист нуждается  в   методической помощи, а именно: знакомство с ФГОС,  с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ,  изучении методических консультаций   по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных  воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.                                                                                                          

      Исходя из этого поставили перед собой задачу: заинтересовать и помочь Анастасия Николаевна реализовать себя, оказать помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы, умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения.  Для этого мы определили совместный план работы.

     В первую очередь я обратила   внимание , что Анастасия Николаевна на требования к организации учебного процесса; требования к ведению  документации; формы и методы организации  игровой деятельности  механизм использования   дидактического, наглядного и других материалов. В течении года я оказывала помощь в составлении   календарно-тематического плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника, проводила подробный анализ их, и возможность исправления. Провела консультации по подбору литературы и ресурсов интернета. Совместно мы участвовали в выполнении режимных моментов.

Прежде всего, постаралась создать   условия для совместной работы, затем посетить отдельные режимные моменты и организованную деятельность детей, проводимою Мариной Андреевной.

Провела мастер класс по сюжетно - ролевой игре. Демонстрировала свой собственный опыт работы. Старалась оказывать не только консультативную, но и практическую помощь в составлении планов работы с воспитанниками и родителями. Показала мастер класс по проведению родительского собрания, где активными участниками, практическими деятелями должны быть родители.

      Наблюдая за Анастасей Николаевной во время общения с родителями, предложила нетрадиционные формы работы с родителями.

  Для развития своих личностных качества, совершенствования  умений и навыков я предложила примерные темы по самообразованию

В совместной работе мы научились:

• Организовывать учебно - воспитательный процесс:

Подготовка и проведение НОД по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», с использованием презентаций. Добиваться чувства  удовлетворения от проведения НОД.  Научились работать над проектами. Составили мини-проект на тему «Гордимся прошлым, думаем о будущем», «Воздух –невидимка», «Семейные традиции».

• Вести документацию дошкольного учреждения

Проведена консультация по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми, по написанию перспективного плана работы. Составление планов мероприятий с детьми и родителями.

 В ходе работы мы познакомились с формами и методами организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

Марина Андреевна просмотрела открытые мероприятия педагогов ДОУ.

 Присутствовала на   моих занятиях и режимных моментах. Она училась организации утреннего приема. Посмотрела мастер класс по организации и проведению сюжетно-ролевой игры с детьми.

 Изучили Федеральный государственный стандарт. Консультирование   по теме "Что мы знаем о ФГОС", «Игра -  ведущий вид деятельности ДОУ».

Создали современную предметно-развивающую  среду, соответствующую требованиям ФГОС.

Составили список учебно-дидактического материала. Подобрали д/игры, разработали картотеку игр. Сделали подборку интерактивных игр для работы с детьми.

 Таким образом:

  • создана система работы, которая объединяет деятельность молодого педагога и наставника, а также узких специалистов.
  • применяются эффективные формы и методы работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.
  • Марина Андреевна ведет работу по самообразованию, что позволяет ей пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
  • молодому воспитателю обеспечена   необходимая помощь и поддержка по всем вопросам, она овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности.
  • 2018г. Анастасия Николаевна успешно прошла подтверждение на соответствие занимаемой должности и будем готовиться к повышению квалификации.

Анастасии Николаевне рекомендовано углублённо изучать новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей. Активно использовать современные технологии в воспитательно - образовательном процессе. Способствовать повышению   своей профессиональной компетентности.