Тема: "Приключения сказочных персонажей"

Пономарева Любовь Марковна

Предварительный просмотр:

Тема: «Приключения сказочных персонажей»

Цель:  Развивать процессы внимания, операции логического и творческого мышления, воображения, речь. Учить собирать фигуры сказочных предметов по точкам. Развивать творческие способности и самостоятельность. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям сказок, работать в коллективе, взаимовыручка, знакомство с персонажами якутских сказок.

Материал: Развивающая игра В. Воскобовича «Геоконт», сказачное дерево с паутиной,   набор волшебных замков, персонаж якутской сказки – девочка Сардаана.

Ход занятия:

Ведущий: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. К нам должна прийти в гости Сардаана. Она часто встречается в якутских сказках. В нашем фиолетовом лесу появился паук – злодей, который расставил по всему лесу сети, не дает житья сказочным героям. Вот в такие сети попалась наша красавица и зовет нас – друзей на помощь.

Слышите, а вот и сам паук.

Паук злодей с пауками:

- Тук-тук, я паук

У меня много рук

Кровожадный я злодей,

Много у меня сетей – 2 раза

А вы зачем сюда пришли?

Дети: А мы пришли выручить красавицу Сардаану.

Паук – злодей: А у Вас ничего не получится, ведь ваша красавица в крепкой паутине, закрыта на 4 замка, чтобы открыть их нужно проявить ум, смекалку, смелость. Каждый замочек – это задание на «Геоконте».  Вы должны отгадать 4 загадки и показать ответ на «Геоконте».Мои помощники помогут мне с загадками, а Вы научите их работать   на «Геоконте» Теперь слушайте внимательно!

Ребенок – паук 1: Я красива и мила

                                 Обаятельна всегда,

                                 В сказке всем я помагаю

                                И желанья исполняю

                               Кто она?      (ЗОЛОТАЯ РЫБКА)

Золотая рыбка: Я из моря выплываю,

                               И желанья выполняю

                              Сказки Пушкина читали?

                             Значит, Вы меня узнали

                              И воскликните с улыбкой

                             «Здравствуй, Золотая рыбка».    

(Золотая рыбка объясняет, как правильно собрать О-4; К-2; Б - 3; С - 1; З – 3; Ж – 2 – это туловище и голова. Хвост – С – 1; Ф – 2, 3,4; С – 3; Г – 4,3,2).

Паук: Замок не открывается, значит у золотой рыбки еще одно задание.  

Золотая рыбка: Доскажи сказочного героя!

                             С кем мороз играет в прятки,

                             В белой шубке, в белой шапке.

                             Знают все его дочурку  

                            И зовут её …………………..(Снегурка)

Дети- 1.            Я – царевна молодая,         

                           Красотой, умом блистаю,

                           Но с одним лишь я изъяном,

                           Я царевна ……………………(Несмеяна)

           2.            В сказке нрав его ужасен

                          Взял и солнце проглотил,

                          Да и в жизни он опасен

                          Этот милый ………………….(Крокодил).

         

 3.                 Прямо в болото упала стрела,

                       Как звали царевну

                       Скажи мне на ушко

                       Я знаю, ты помнишь

                      Это ………………………..(Царевна - лягушка).

          4.         С пяточком он ходит в гости

                      Любит мед, варенье просит

                      Это кто, скажите вслух!

                      Медвежонок ……………..(Винни – Пух).

Паук:  Все задания выполнены, первый замок открылся. А вот следующая загадка.

Ребенок -паук 2:  Был котом обыкновенным,

                                 Их одел и стал волшебным

                                 Что это? ……………………(Сапоги)

Кот в сапогах:      Великаны, берегитесь!

                                Потому что к Вам идет

                                В сапогах отважный кот

                                Что уже меня боитесь?

                               Прячу в мягких лапах когти,

                              Обожаю малышей,

                              Но всегда готов к охоте!

                   (Объясняет по каким точкам собирают сапоги – Б -4; К – 4; Ж – 4; З – 4; Г – 4 – приподнимает каблук – Ж -3,2 (дети самостоятельно собирают и украшают сапог).

Паук – злодей: Второй замок не открывается, значит есть для Вас игра «Что любит кот» (дети передавая мяч по кругу, говорят , что любит делать кот – ПРЫГАТЬ, ЛАКАТЬ МОЛОКО, КУВЫРКАТЬСЯ, ЦАРАПАТЬСЯ, И т.д.)

Паук: Вот открыли второй замок.

Эту загадку, Вы ни за что не отгадаете.

Ребенок – паук 1.      В золотых цветах лужайка,

                                       Солнце светит в синеве

                                       Что любит носить Незнайка

                                       У себя на голове? ……..(Шляпу)

Незнайка:                  В этой шляпе голубой

                                     Узнает меня любой.

                                     Я шалун и непоседа,

                                     От меня сплошные беды!

                                     Но зато для всех вокруг

                                     Я вернейший в мире друг!

                                     Поиграем в угадай -ку:

                                    Как зовут меня? ………….(Незнайка)

(Объясняет, как собрать шляпу)

Паук – злодей:  Третий замок не могу открыть, наверное у Незнайки     еще одно задание).

Незнайка предлагает еще одно задание.

 Незнайка: предлагает детям шуточные вопросы.

  1. Сколько лет Кащею Бессмертному?
  2. Какого роста был Мальчик с Пальчик?
  3. Из какого металла был сделан Оловянный солдатик?
  4. Где жила Снежная Королева?
  5. У кого был румяный бок?
  6. Из чего была сделана Снегурочка?

Паук – злодей: Как у Вас получается ловко отгадывать загадки и открывать замки. У нас еще одна загадка.

Ребёнок – паук 2:      Он с виду кажется простым,

                                          А ведь бывает золотым

                                         Не зря его Тротила

                                          На дне пруда хранила ……(Золотой ключик)

Буратино:  Я – мальчишка деревянный

                      В полосатом колпачке

                      Создан я на радость людям,

                      Черепаха подарила

                      Этот ключ волшебный мне,

                       И тогда я очутился

                       В доброй сказочной стране.

                      (Вместе с Буратино собирают волшебный ключ)

                Ручка: Ф -1,2,3; Б -4; К – 3,2,1; Б -1.

               Нижняя часть: Б – 1; Ц -1,2,3,4;  З - 1,2,3,4; Ж – 3,2.

               Соединяем с 3 -2

Игра «Буратино»

Паук – злодей: Вы сумели открыть все мои замки и освободить из плена красавицу Сардаану. А Вы знаете, почему я такой злой, ведь мои помощники ничего не умели. Теперь Вы их научили работать на «Геоконте». Я подобрел.

Ведущий: Ребята, а Вы хотите познакомиться с девочкой из сказки?

Давайте скажем  волшебные слова, тогда произойдет волшебство (дети с движениями повторяют слова: кохле – охле – желе – зеле – хле – сем – фи)

Под музыку входит девочка.

Девочка:   Здравствуйте! Меня зовут Сардаана. Я из сказки «Старуха Байбярикян с пятью коровами». Спасибо, что Вы помогли. Освободили из плена.

Паук – злодей:  А что Вам помогло?

Девочка:  Нам Всем помогла дружба! Ребята, давайте возьмем паука с его помощниками в друзья?

Дети: ДА!

Ведущая: А теперь давайте споём песню про дружбу (Дети исполняют песню «Всем советуем дружить»)

Итог занятия:     Назовите сказки, сказочные герои которых помогли открыть замки. ( А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» , Шарль Перро «Кот в сапогах», А. Толстой «Приключения Буратино», Николай Носов «Незнайка и его друзья»). Как звали девочку ? (Сардаана); Из какой якутской сказки? («Старуха Байбярикян с пятью коровами»)