Итоговое занятие "Путешествие в страну сказок" 2021г.

Касирова Лариса Олеговна

Итогове занятие "Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ml.gr_putshestvie_po_skazkam1111.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе

 «Путешествие в страну сказок»

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, приобретенные детьми в течение учебного года

Задачи:

Образовательная:

-вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;

-закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький», счет до 5

-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;

-уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;

-формировать представление о малой родине.

Развивающая:

-развивать память, внимание, логическое мышление, познавательный интерес

-активизировать словарь детей; связную речь

Воспитательная:

-воспитывать умение слушать воспитателя,

-развивать коммуникативные навыки,

-учить детей работать коллективом дружно.

- любовь и уважение к родному городу

Материалы и оборудование: сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Старушка Бэйбэрикэн с пятью коровами»; волшебный ковер изображение геометрических фигур ; игрушка медвежонок и колобок; корзинки ( с красной ленточкой и с зеленой ленточкой ); муляжи фруктов и овощей;

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг (музыкальное приветствие: «Раз ладошка, два ладошка!»)

Воспитатель: Ребята, 27 апреля отмечали праздник День Республики. А вы знаете как называется наша республика?

Дети: да, Республика Саха Якутия

Воспитатель: А как называется город в котором мы родились, живем, ходим в садик, где родители работают?

Дети: город Якутск

Воспитатель: Правильно. Наш город называется Якутск. В нем живут и работают люди разной национальностей: якуты, эвены, юкагиры, русские, киргизы, узбеки, таджики, армяне, украинцы. Наша  республика Саха Якутия богата  лесами, реками, озерами, горами, лугами, дикими зверями, птицами, рыбами. В нашем городе много больших каменных домов, детских садов, школ, магазинов, музеев, театров, памятников.

Воспитатель: А сейчас Ульяна Еникеева расскажет нам стихотворение про город Якутск. (чтение стихотворения).

- Якутск – наша светлая мечта,

Ты доброе сердечко – Саха!

С каждым годом краше – расцветай,

Трудом и богатством – прославляй!

Где морозы, туманы, снега,

Прелесть лета – чудная тайга!

Аласы, реки, горы, луга,

Все это – Якутия моя!

Воспитатель: Вот как богата наша Якутия!

    (Кто- то стучится в дверь. Заходит старушка Бэйбэрэкээн) .

Бэйбэрикээн: Здравствуйте, дети, взрослые! Я бабушка Бэйбэрикээн из якутской сказки , ищу свою внучку Сардаану. Вы не видели? Помогите пожалуйста найти мою внучку

Воспитатель: Здравствуй, бабушка Бэйбэрикээн. Нет мы не видели вашу внучку, мы конечно поможем найти ее. Но для этого нам надо отправиться в страну сказок. Но вот беда у нас волшебный ковер порвался, надо починить. А вы ребята, мне поможете ? Давайте, попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить. (геометрические формы)

Дид. игра"Волшебный ковер"

-Ну молодцы ребята, починили ковер , а какие геометрические фигуры вы использовали , чтобы починить коврик?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: а, каких они цветов?

Дети: красного, синего, желтого, белого, зеленого

Воспитатель: ну что ж коврик наш готов и теперь ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.

 (Звучит музыка (голоса природы), дети садятся на ковер.)

( приземляются звучит музыка «В гостях у сказки)

Воспитатель: вот мы с вами и прилетели в первую сказку. Ребята , а вы знаете что это за сказка? Дети: Три медведя

Воспитатель: а вы знаете как звали героев в этой сказки?

Дети : Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка , Маша

Воспитатель: Ой, ребята, Мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!

(Воспитатель читает письмо:)

«Дорогие, ребята , жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»

Воспитатель : ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети : весна

Воспитатель: а как вы определили?

Дети: снег растаял, появились сосульки на крышах домов, лужи на дорогах, солнышко светит ярко и греет

Воспитатель: ребята, а какое солнышко ?

Дети: круглое, желтое, яркое, теплое и т.д

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу, сам находит себе пищу, сам строит себе дом

Воспитатель: а, каких еще диких животных вы знаете? вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: да

Проводится дид.игра «Чей детеныш».

(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно объединить в пары.( медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)

Воспитатель: Ну что ж ребята, нам в путь дорогу надо отправляться искать внучку бабушки Бэйбэрикээн! А героям сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания, садятся на ковер, подходят к станции, где изображена сказка «Репка»)

Воспитатель: Ой, а в какую сказку мы попали, ребята, а вы знаете?

Дети: Репка

Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?

Дети : дед

Воспитатель: а кто помог вытащить репку? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, скажите репка  - это овощ или фрукт?

Дети: овощ.

Воспитатель : А какие еще овощи вы знаете? А где они растут? А где фрукты растут? Ну сейчас мы узнаем хорошо ли вы знаете фрукты и овощи. Посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в корзинку с красной ленточкой, а овощи в корзину с зеленой ленточкой.

Подвижная игра «Собери овощи и фрукты»

Бэйбэрикээн: Ой, какие молодцы, ребята все овощи и фрукты по корзинам собрали. (хвалит)

Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания., становятся на ковер,  подходят к следующей станции, где изображена сказка «Колобок»).

Воспитатель: ребята , а вы знаете какая это сказка?

Дети: Колобок

Воспитатель: ребята, а какой колобок?

Дети: круглый, румяный и т.д

Воспитатель: от кого убежал колобок? Кого встретил колобок в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а колобок нам с вами приготовил игру «Колобок» (муз.игра «Колобок»)

Воспитатель: ну что ребята попрощаемся с героями сказки. Мы с вами побывали в русских народных сказках и не смогли найти Сардаану, а нам  наверно нужно полететь в якутскую сказку, ведь бабушка Бэйбэрикээн из якутской сказки.

(Дети становятся на ковер , звучит якутская музыка (хомус)

Воспитатель: вот мы оказались в якутской сказке, посмотрите  на поляну сколько здесь красивых цветов . А кого вы  видите на цветочках? ( дети называют насекомых: бабочки стрекозы, пчелы).

Бэйбэрикээн: А вот и мои коровы гуляют  на поляне.

Воспитатель: Дети посчитайте сколько коров у бабушки Бэйбэрикээн. А коровы это дикие или домашние животные? Каких еще домашних животных вы знаете? Как их детенышей называют? Почему их называют домашними животными? (ответы детей)

Бэйбэрикээн: А вот и цветок, который я так долго искала. (играет на хомусе, цветок раскрывается и выходит Сардаана)

Сардаана: Здравствуй, бабушка, здравствуйте, дети!

Бэйбэрикээн: Здравствуй внученька, наконец-то мы тебя нашли, а помогли мне найти тебя дети. Искали мы тебя в русских народных сказках и вот нашли в якутской сказке .

Сардаана: Спасибо дети, что помогли моей бабушке. А в благодарность за это с девочками  хотим  вам подарить якутский танец с чороном. (танец с чороном)

Воспитатель : Спасибо за танец , но нам с детьми  надо вернуться в свой садик. Дети попрощаемся с бабушкой Бэйбэрикээн и ее внучкой Сардааной. (прощаются , садятся на ковер )

Воспитатель: вот и мы вернулись в свой садик. Вам понравилось путешествие по сказкам? Кто к нам в гости приходил? Кого искала бабушка Бэйбэрикээн? В каких сказках мы были? Вам понравилось занятие? (рефлексия). Молодцы, все очень хорошо занимались.