IV Критерий. привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности.

Касирова Лариса Олеговна

В данном материале содержится план работы с родителями и самоотчет воспитателя Касировой Л.О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_kriteriy.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Заверяю»

Заведующая МБДОУ

ЦРР – детский сад №19 «Василёк»

________________ М.А. Бойкова

«__» ______________ 2019 г

IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности.

Самоотчет по работе с родителями на 2016-2019 учебный год.

Семья – это первая школа воспитания растущего человека. В семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

В своей работе с семьей я выделяю следующие цели: сохранение семьи и раскрытие внутреннего потенциала; восстановление социальных функций, статуса семьи, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для достижения поставленной цели, я перед собой поставила  следующие задачи:

- установить взаимовыгодный контакт с родителями;

- формировать у родителей чувства ответственности за своих детей;

- повышать уровень педагогической культуры родителей;

- привлекать внимание родителей к интересам и потребностям детей;

- формировать у родителей практические умения и навыки в вопросах воспитания, обучения и развития детей;

- вести поиск возможностей реализации запланированных мероприятий;

 В своей педагогической практике работу с родителями, их педагогическое просвещение в вопросах воспитания развития детей, осуществляю в определенной системе и использую активные формы и методы:

- консультации ;

- дни открытых дверей

- опросы, тестирование, анкетирование;

- круглые столы, тематические родительские собрания;

- памятки, буклеты, педагогические рекомендации;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- оформление фотомонтажей;

- работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями;

- участие в праздниках, спортивных состязаниях, конкурсах, викторинах;

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

      Большое  в работе с родителями является наглядно-информационное направление, которое включает:

- родительские уголки

- папки- передвижки «Неболейка», «Советы доктора», «Советы специалиста»

- семейные и групповые альбомы «Наша семья», «Наша жизнь в садике», «Воспитание со всех сторон»

- фотомонтажи «Из жизни группы», «Моя семья», «Мы и природа», «Мы за ЗОЖ»

- фотовыставки «Я и бабушка – лучшие друзья», «Мамина помощница», «Как наша семья проводит выходные»., «Семья- здоровый образ жизни», «Лучший папа» и т.д.

        Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала нам педагогам активизировать родителей использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Играем вместе», «Учим дома вместе», «Это интересно», Вопросы – ответы», «Обратите внимание». В них помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

   Родители принимают активное участие в создании фотогазет, стенгазет, выставок совместно с детьми. Проводились выставки: «Конкурс из бросового природного материала «Осенняя композиция», «Зимний букет», «Мастерская Деда Мороза», «Шкатулка сказок» по российским мультипликационным фильмам, «Снежная фантазия»; выставки рисунков , плакатов «Мы за ЗОЖ», «Сохраним Землю для наших детей», «Космос будущего», «День Победы» и т.д.    Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Традиционно каждый год наши родители принимают активное участие Неделе Здоровья: проводят с детьми беседы: «Гигиена – главное для здоровья ребенка», «Витамины и здоровое питание», «Спорт и мы», «Здоровые зубы – здоровые дети» и т.д; а так же дидактические и подвижные игры, викторины. Детям особенно нравится когда их родители проводят какие-либо мероприятия.

     Наглядно-информационное направление дает возможность для  родителей любую информацию в доступной форме: необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения, а так же  напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

    Каждый год семьи наших воспитанников активно участвуют в благотворительных акциях и мероприятиях, проводимых детским садом, а также городом.

    Весной родители участвовали в оформлении детской прогулочной территории «Подарим детям радость». Благодаря ежегодному участию родителей в субботниках производится смена песка в песочницах, обновление цветочных клумб и уборка территории детского сада.

          В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группах сделано руками пап и мам наших детей.

      Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя. Родители стали проявлять интерес к жизни группы и детского сада, активно участвуют в праздниках, развлечениях, спортивных соревнованиях, конкурсах, викторинах, субботниках, предлагают свои идеи, задумки.

   Активное участие принимают семьи воспитанников в выставках, конкурсах, соревнованиях проводимых в ДОУ, в округе и в городе:

2016г. Участие в конкурсе поделок «Зимний букет», Диплом I степени в номинации  «Изящество исполнения и мастерство»» от управления Строительного округа.(семья)

2016г.семья Андросовых участие в конкурсе поделок «Зимний букет», диплом 1 степени в номинации «Изящество исполнения и мастерство» от управления Строительного округа

2017г. Семья Ильиновых участие  в городском конкурсе «Снежная фантазия»; грамота IIIместо от управления Строительного округа

2017г. Мещерякова Лиза и бабушка Алюкова Н.А. участие в городском конкурсе чтецов «Читаем вместе с бабушкой» на тему: «Спасибо моя, родная..», сертификат «Управа Автодорожный округ» МКУ ГО «город Якутск»

2018г. Акция «Доброе дело 2018» - семьи

2018г. Семья Тихоновых участие в городском конкурсе «Русская народная сказка», сертификат«Управа Автодорожный округ» МКУ ГО «город Якутск»,

2018г. Семья Затяминых, семья Торлоповых участие в конкурсе «Тканевая кукла из бабушкиного сундука», сертификат от Управы Строительного Округа (семья)

2019г. Семья Исаевых участие в городском  конкурсе поделок «Сказочная птица», сертификат, «Управа Автодорожный округ» МКУ ГО «город Якутск»

 2019г. Семья Шардиновых участие в конкурсе плакатов «ЗОЖ – всегда и везде», сертификат, «Управа Автодорожный округ» МКУ ГО «город Якутск»

2019г. Семья Тирских участие в викторине «Наша Республика», диплом 1 место

2019г. Команда родителей «Светофорчики» подг.группы «Теремок» участие в городском смотре-конкурсе среди ДОУ по ПДД «Зеленый Огонек-2019», сертификат ; Управление образования Окружной администрации города Якутска.

 Результатами взаимодействия с родителями явились следующее:

  • рост активного интереса к вопросам воспитания и развития детей, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка;
  • обогащение педагогического опыта родителей, о чем свидетельствует положительная динамика в развитии детей;
  • создание атмосферы взаимопонимания и взаимоподдержки.
  • активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Методы и формы работы с родителями.

Методы и формы

Содержание

Наглядно-информационные

Знакомство родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей (коллаж, фотографии, выставка детских работ, папки- передвижки, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов) .

Информационно-аналитические

Общение с родителями, сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого- педагогической информации.

Досуговые

Обеспечивают установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями (совместные праздники, круглые столы с чаепитием)

Информационно- ознакомительные

Нацелены преодоление поверхностных представлений о работе детского сада путем ознакомления родителей с учреждением, особенностями его работы и педагогами (дни открытых дверей)

Педагогические беседы

Обмен мнениями по тому или иному вопросу.

Беседа может быть как самостоятельной формой, ток и применяется в сочетании с другими (собрание, посещение семьи)

Тематические консультации

Помогают ответить на все вопросы, интересующие родителей побуждает родителей серьезно присматриваться к детям.

Познавательные

Викторины на разные темы, направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду, предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, для формирования у родителей практических навыков (на собраниях)

Наглядная пропаганда

Для оказания практической помощи семье:

Семье:

Уголок для родителей

Разнообразные выставки

Информационные листики

Папки- передвижки

Перспективный план работы с родителями в средней группе «Светлячки»

На 2017 – 2018 учебный год

Мероприятие

Цели

Ответственные

Дата проведения

 Оформление документации «Сведения о новых детях» «Будем знакомы!»

Знакомства новых  родителей с персоналом детского сада.

Воспитатели

Сентябрь

(информационная справка о ДОУ, локальные акты, договор родителей и администрации, компенсация части родительской платы).

Побеседовать с родителями и собрать сведения о родителях дошкольника. Подготовка документаций.

Заведующая

Педагог – психолог

Ст. медсестра

Ст. воспитатель

Сентябрь

Родительские собрания

Пригласить родителей и специалистов на собрание. Обсуждения на разные темы (праздники, развлечения, ДО, возрастные особенности)

Воспитатели, Ст. медсестра

Ст. воспитатель, специалисты доп.образования

Сентябрь

Конкурс из бросового, природного материала «Отходы в доходы».

Формировать интерес родителей и детей к участию общесадовскому конкурсу поделок из природного и бросового материала. Выявление творческих способностей детей и родителей ДОУ.

Родители, дети

Сентябрь

Конкурс чтецов «Осенина»

Выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения. Создать родителями условия и закрепления для речевого и художественно-эстетического развития детей

Воспитатели, родители, дети

Октябрь

Фотовыставка «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» (посвященная дню матери)

Оптимизация детско-родительских взаимоотношений в семье. Любовь к труду людям разной профессии. Привлечь родителей и детей к созданию стенда «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

Родители, дети, воспитатели.

Ноябрь

Подготовка к новогоднему празднику.

Новый год.

Формировать интерес родителей и детей к подготовке новогоднего праздника (костюмы, стихи, песни)

Родители, дети и воспитатели.

Декабрь

Конкурс для родителей с детьми «Мастерская Деда Мороза»

Приобщить родителей и детей к участию в конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза»

Родители, дети

Декабрь

«Крещенские сказки»

Формировать умение внимательно слушать сказку. Приобщить родителей к участию к постановке сказки.

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Дети

Январь

Тематическое развлечение, посвященное к 23 февралю.

Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;

Способствовать укреплению детско-родительских отношений, повышению авторитета отцов.

Создавать праздничное настроение у детей и взрослых.

Родители, воспитатели, дети

Февраль

Конкурс чтецов на зимнюю тему

Привлечь родителей  подготовке к конкурсу чтецов зимнюю тематику.

Родители, воспитатели, дети

Февраль

Праздник, посвященный к международному женскому дню

Формировать интерес родителей и детей к подготовке международного женского дня (костюмы, стихи, песни) Способствовать укреплению детско-родительских взаимосвязей в семье.

Воспитатели, родители, дети

Март

Помощь в оформлении уголка по ПДД

Приобщить родителей к помощи в создании уголка по ПДД

Родители, воспитатели

Апрель

Развлечение «Масленица»

Формировать интерес родителей и детей к подготовке развлечения (головные уборы, платки, стихи, песни)

Родители, воспитатели, дети

Апрель

Проведение итогового родительского собрания.

Провести итоговое родительское собрание. Обсуждение об итогах учебного года 2017-2018г.г. Планирование следующего учебного года. Подготовка группы к новому учебному году.

Воспитатели

Май

Перспективный план работы с родителями

детей старшей группы «Теремок»

на 2018 – 2019 учебный год

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

Организационное родительское собрание:

 - «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет»

Анкетирование:

- «Здоровый образ жизни в вашей семье -что это такое?»

Фотовыставка.

-«Золотая Осень»

Советы родителям:

- «Гардероб для детского сада. На прогулку».

Консультация.

 - «Все о детском питании»

Конкурс поделок «От сердца к сердцу», (городской)

Знакомство родителей с программой воспитания детей в детском саду.

Ознакомление родителей с пространством группы, способствующей развитию детей.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Октябрь

Круглый стол:

- Презентация «Здоровье ребенка в наших руках».

Тестирование родителей

- «Состояние здоровья вашего ребенка?»

Консультация через сайт группы

- «Мероприятия по оздоровлению проводимые в группе и в детском саду».

Индивидуальные беседы о необходимости проводить возрастные прививки.

- Домашнее задание «Правильное - неправильное питание»-(коллаж, рисунки, поделки).

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада.

Информирование о состоянии здоровья детей.

Ноябрь

Конкурс семейного рассказа

- «Как провести выходной день с ребенком?»

Консультация:

- «Все о развитии детской речи».

Индивидуальные беседы с родителями

- «Спортивная обувь для занятий физкультурой».

Памятка для родителей:

- «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»,

Выставка детских совместно с родителями работ: - «Чтобы не было беды….»

Повышение педагогической культуры родителей.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Декабрь

        

Консультация

- «Наступили холода»- грипп ,меры профил.

Памятка для родителей

- «Кодекс здоровья».

Рекомендации.

- «Научим детей ухаживать за полостью рта»

Оформление праздничной газеты « С новым годом, с новым счастьем!»

Папка-ширма

- «Осторожно, гололед».

Сайт группы

- «Посоветуйте мне - детский Новогодний праздник дома».

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Активизация родителей по диалогу «посоветуйте мне»

Выявление и анализ волнующих вопросов.

Январь

Консультация.

- «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Памятка для родителей.

- «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».

Консультация.

- «Самостоятельность ребёнка ,ее граница».

Фотовыставка.

- «Зимние развлечения всей семьей».

Родительское собрание «Итоги полугодия»

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Февраль

Анкетирование пап.

- «Я знаю своего ребенка…»

Выставка детских рисунков.

- «Мой папа».

Индивидуальные беседы с папами.

- «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Ко дню защитника отечества совместный спортивный праздник.

- «Вместе с папой».

Поделки родителей и детей

- «Наши увлечения».

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимает папа.

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки, совместных поделок ,спортивного праздника.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Март

Родительское собрание.

- «Ребенок и правила дорожного движения».

Презентация.

- «Внимание улица».

Консультация.

- «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Выставка детских работ.

- «Красный, желтый, зеленый…»

Папка-ширма.

- «Если ваш ребенок часто болеет».

Праздничная газета-коллаж к 8 марта.

- «Рисуем с папой мамин портрет».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Знакомство с требованиями

развития и обучения в детском саду по правилам дорожного движения.

Апрель

Презентация для родителей.

- «Художественно-эстетическое развитие детей дома».

Консультация.

- «Развитие творческих способностей».

Памятка для родителей.

Поиграем дома: «Русские народные игры , хороводы ,песни .подвижные игры».

Субботник совместно с родит-ми на участке.

- «День добрых дел».

Выявление у родителей волнующих вопросов по теме «развитие творческих способностей у детей».

Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественно-эстетического развития».

Обогащение педагогических знаний  о развитии творческих способностей детей.

Май

Итоговое родительское собрание.

Открытое совместное мероприятие КВН

- «Если хочешь быть здоров!».

Консультация.

- «Все о компьютерных играх».

Рекомендации.

- «Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом».

Папка-ширма.

- «Организация летнего отдыха».

Демонстрация сформированных умений и навыков ,знаний детей , родителей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Способствовать формированию коллектива группы.

Перспективный план работы с родителями

детей подготовительной группы «Теремок»

на 2019 – 2020 учебный год

Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Распространять педагогические знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Месяц

Формы работы

Тема

Цель

                                              Сентябрь

Консультациирекомендации

  •  Консультация для родителей «Правила поведения детей на улице и в транспорте».
  • Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка».
  • Консультация «Права и обязанности родителей».

- Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

 - Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.

- Формирование знаний о правах и обязанностях родителей.

Наглядная информация

  • Оформление папки передвижки на осеннюю тему.
  • Уголок для родителей: режим дня, сетка занятий.

  • Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

- Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. Познакомить с осенними приметами, загадками, поговорками.

- Повышение педагогической культуры родителей.

Беседы

  • «Режим дня вашего ребёнка».

  • Индивидуальная беседа с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

  • Индивидуальная беседа: «Одежда детей в группе».

- Ознакомить родителей с режимом дня дошкольника.

- Предоставить родителям информацию об необходимости вакцинации против гриппа. 

- Напомнить, что температурный режиме  в группе  благоприятно влияет  на самочувствие детей.

Совместная работа с родителями

  • Выставка рисунков и поделок

«Осенний вернисаж»

  • Осенняя ярмарка «Осенние дары природы»
  • Конкурс аппликаций «Золотая осень»
  • Благотворительная акция. Конкурс поделок «От сердца к сердцу»

  • Родительское собрание

«Возрастные особенности детей седьмого года жизни».

- Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

- Познакомить родителей с возрастными особенностями ребёнка семи лет.

Октябрь

Консультации, рекомендации

  • Консультация «Как превратить чтение в удовольствие».

  •  Консультация «Что такое ЗОЖ?»

  • Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

- Предложить рекомендации, способствующие развитию интереса к чтению.

- Пропаганда здорового образа жизни и привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

- Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Наглядная информация

  • Памятка «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».

  • Буклет «Грамотный пешеход».

  • Материал  для родителей «Речь на кончиках пальцев».

- Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании.

- Уточнять и дополнять представления родителей о безопасности на дорогах села.

- Познакомить родителей с упражнениями пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи детей, развитию мелкой моторики.

Беседы

  • Индивидуальная беседа  «Агрессивность ребёнка и как с ней бороться».

- Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей.

Совместная работа с родителями

  • Развлечение «Золотая Осень».
  • Выставка рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой».
  • Спортивное развлечение: «Мама и я»
  • Викторина по охране труда

- Привлечь родителей к участию во всех проводимых в д/с мероприятиях.

Ноябрь

Консультации, рекомендации

  • Консультации: «Чего родителям делать нельзя», «Как правильно общаться с ребёнком».

  • Консультация: «Ребёнок и компьютер»

  • Консультация: «Как провести выходной день с ребёнком?».
  • Консультация: «Самостоятельность ребенка. Ее границы».

- Познакомить с наилучшими способами общения, поощрения и наказания детей.

- Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере.

- Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком

- Повышение педагогической культуры родителей.

Наглядная информация

  • Памятка «Роль семьи в воспитании речи детей. Игра и игровые задания для развития речи детей дома».
  • Папка-передвижка «День матери».
  • «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».

  • Памятка «Правила пожарной безопасности».

- Знакомство родителей с работой детского сада по направлению развитие речи.

- Ознакомление с праздником родителей.

- Познакомить родителей с программными задачами по математике, что должен знать ребёнок до школы.

- Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к обж

 

Беседы

  • Беседа «Обучение дошкольников дома».
  • Беседа «Закаливание  не только летом».

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год.

Совместная работа с родителями

  • Выставка детских рисунков ко дню матери.
  • Благотворительная акция : Концерт

  • Родительское собрание: тема «Готовимся в школу вместе».

- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

- Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

Декабрь

Консультации, рекомендации

  • Консультация «Безопасный Новый год».

  • Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».

- Информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома, на новогодних мероприятиях.

- Побеседовать с родителями о готовности ребёнка к школе

Наглядная информация

  • Папка- передвижка «Время года- зима, месяц- декабрь».

  • «Как встретить Новый Год», «Новогодние приметы и обычаи», «Что подарить в этом году?».

- Снабдить элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми в данный месяц.

- Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общими усилиями развлечений.

Беседы

  • Беседа «Как воспитывать усидчивость».

- Рекомендации по организации игр с подвижными детьми.

Совместная работа с родителями

  • «Дни открытых дверей»
  • Концерт к юбилею детского сада
  • Выставка «Мастерская Деда Мороза».

  • Оформление группового помещения к Новому году.
  • Новогодний утренник

- Привлечь родителей к жизни детского сада

- Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ.

- Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году.

Январь

Консультации, рекомендации

  • Консультация «Как развивать память у детей?».
  • Консультация «Зимние забавы и развлечения».

- Активизация педагогических умений родителей.

- Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы.

Наглядная информация

  • Памятка: «Как научить ребенка дружить».

  • Оформление папки- передвижки «Учите вместе с нами».

- Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

- Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

Беседы

  • Беседа «Закаливание-одна из форм профилактики простудных заболеваний».
  • Индивидуальная беседа «Крещенские морозы».

  • Беседа «Обучение запоминанию».

- Познакомить родителей с мерами закаливания детей.

- Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

- Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов.

Совместная работа с родителями

  •  Развлечение «Крещенские сказки» (представление сказки с участием родителей)

  • Конкурс  поделок «Куклы мира»
  • «Шашечная и шахматная семья»

- Активизация родителей в работу группы и развитие позитивных взаимоотношений между детским садом и родителями

Февраль

Консультации, рекомендации

  • Консультация «Растим будущего мужчину».

  • Консультация «В игре готовимся к школе».

- Довести до сознания родителей мысль об авторитете мужчины в доме, о его ответственности за воспитание и развитие ребёнка.

- Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности.-

Наглядная информация

  • Стенд высказываний детей «Почему я хочу в школу».

- Дать некоторые знания родителям о кризисе детей 7- ми лет и путях его преодоления.

Беседы

  • Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».
  • Беседа «Общение со сверстниками».

- Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

- Развитие воспитательного потенциала семьи.

Совместная работа с родителями

  • Родительское собрание

«Развитие речи старших дошкольников».

  • Развлечение «А ну-ка мальчики!»

  • Конкурс Лэпбуков «Профессии»

  • Конкурс театр-х представлений «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

- Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах.

- Развивать заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.

Март

Консультации, рекомендации

  • Консультация «Мы - мамины помощники».

  • Консультация «О капризах и упрямстве».

  • Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

- Вовлечение детей в посильный домашний труд, приучение к самообслуживанию.

- Распространение педагогического опыта среди родителей.

- Осветить родителям требования  программы   по изодеятельности.

Наглядная информация

  • Оформление родительского уголка на весеннюю тему:

 « Весна - красна».

 «8 Марта».

  • Информационный стенд (памятка) «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

  • "Растим будущую женщину".

- Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.

- Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики.

- Дать информацию родителям о воспитании девочек - будущих мам - женственными, аккуратными, хозяйственными, способными организовать свой быт.

Беседы

  • Индивидуальная беседа «Обучение дошкольников дома»

- Дать родителям представление об объёме знаний и навыков, которыми должны владеть их дети, о методах их домашнего обучения.

Совместная работа с родителями

  • Музыкальное развлечение «Лучше мамы не найти» (утренник к 8 марта).
  • Музыкальный семейный конкурс частушек

- Демонстрация творческих способностей детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ.

Апрель

Консультации, рекомендации

  • Консультация «Как предупредить авитаминоз весной».

  • Консультация «Безопасность детей в ваших руках».
  • Консультация «Социализация ребёнка в обществе».

- Предложить ряд витаминов и добавок к пище детей весной.

- Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту.

Наглядная информация

  •  Оформление информационного уголка:

«Воспитание самостоятельности»;

«Уголок ребенка в семье»;

«Это нужно для школы».

- Донесение родителям информации об особенностях предстоящей школьной жизни.

* Развитие сотрудничества при решении различных проблем будущего школьника.

Беседы

  • «Семья. Особенности воспитания»

  • Какие нужны детям знания о Космосе.

- Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье.

- Активизация включенности родителей в интересы детей.

Совместная работа с родителями

  • Выставка «Мама, папа, я – творим космические чудеса».
  • Спортивное соревнование «Мама, папа и я – спортивная семья»
  • «Масленица с родителями»
  • Конкурс «Воспеть прекрасное в танце»

- Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ.

- Привлечь родителей к ЗОЖ

Май

Консультации, рекомендации

  • Рекомендации родителям будущих первоклассников.

- Вовлечение родителей в процесс подготовки к школе.

Наглядная информация

  • Оформление стенда «День Победы».

  • Памятка для родителей «Психологическая готовность родителей к школе»

- Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания.

- Ознакомить родителей с информацией касающаяся готовности ребенка к школьному обучению.

Беседы

  • Домашний игровой уголок.

- Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома

Совместная работа с родителями

  • Конкурс «Битва хоров» (посвященный к ВОВ)
  • Семейный конкурс танцев «Танцуй семья!»
  • Выпускной бал «Куда уходит детство».
  • Анкетирование «Готов ли ваш ребёнок к школе?».

  • Итоговое родительское собрание: "Вот и стали мы на год взрослей".

- привлечь родителей

- Вовлечь в подготовку к Выпускному вечеру.

- Определение эмоциональной и интеллектуальной готовности ребёнка к школе. 

- Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за год.

Перспективное планирование работы с родителями на 2016-2017 уч.год.

 во второй младшей группе «Радуга»

Сентябрь

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

Родительское собрание: «Знакомство с годовыми задачами. Особенности детей 3-4 лет»

Повестка дня:

 - Знакомство родителей  с  задачами воспитания  детей  на  учебный  год;

 - Выборы  родительского        комитета;

 - Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),
вопросник «Мой ребёнок, какой он?».

Воспитатели, родители

1.протокол родительского собрания;

2. сообщение;

3.анкета;

4. консультации для родителей

Индивидуальные формы работы

Консультации:

- Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители, когда «идут в садик»

- Если ребенок дерется.

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

- «Режим дня»,

-«Наша непосредственно образовательная деятельность»,    «Объявления», и т. д.

Уголок здоровья:

-«Как беречь здоровье!»,

- «Профилактические и оздоровительные мероприятия на сентябрь.

Экологическая страничка:

- «Знакомство с месяцем  Сентябрь»

- приметы сентября.

Для вас родители:

-  «Режим – это важно!»,

- «Роль семьи в воспитании детей!»

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Участие родителей в оформлении фотовыставки «Мой Якутск»

Воспитатели, родители

Фотовыставка «Мой Якутск»

Октябрь

Мероприятия

       Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультация:

 - «Подвижная игра в жизни ребенка»-

 - «Хвалить или ругать»,

- «Сто тысяч почему».

- Беседы «Одежда детей в группе и на улице»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

- профилактические и оздоровительные мероприятия на октябрь;

- «Здоровье всему голова»

Экологическая страничка:

- учимся наблюдать за изменением природы;

- «Знакомство с месяцем

  октябрь»

- «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени).

Для вас родители:

- «Безопасность детей  в быту»;

- Памятки для родителей.

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Ноябрь

Мероприятия

       Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

- Анкетирование «Зачем детям нужна мама?».

Консультации:

- «Артикуляционная гимнастика дома»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Уголок здоровья:

- профилактические и оздоровительные мероприятия на ноябрь;

-  «Без лекарств и докторов».

-  «Прогулки и их значение»

Экологическая страничка:

- Папка- передвижка

 «учимся наблюдать за изменением природы»;

- «Знакомство с месяцем

  Ноябрь»

- Стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой».

Для вас родители:

- Папка – передвижка «Сто тысяч почему»

- «Какие сказки читать детям»

Воспитатели,  медик

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Участие  родителей в совместном создании с детьми фотографий

Воспитатели, родители

Фотовыставка

«Мамочка, милая моя!»

Декабрь

Мероприятия

       Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

Родительское собрании:

«Здоровая семья –здоровый ребенок»

Повестка дня:

- Использование малых форм фольклора;

- Артикуляционная гимнастика для детей;

- Практические советы родителям, обмен опытом.

- Памятки для родителей

 Воспитатели, родители

Медсестра

2.протокол родительского собрания;

2. сообщение;

3. консультации для родителей

Индивидуальные формы работы

 Консультации:

- «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»

- «Почему ребенок говорит плохо»

- Предновогодние советы родителям.

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

- профилактические и оздоровительные мероприятия на декабрь;

- «Осторожно – грипп!»

- Средства при насморке.

Экологическая страничка:

- Папка- передвижка

 «учимся наблюдать за изменением природы»;

- «Знакомство с месяцем

  Декабрь»

Для вас родители:

- «Зимние игры и развлечения»

- «Весёлый праздник новый год»

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Подготовка к новогоднему утреннику. Изготовление атрибутов, костюмов к празднику. Привлечение родителей к праздничному украшению группы.

Конкурс поделок «Снежная фантазия»

Воспитатели, родители

 Новогодний утренник

Январь

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультации:

- «Не жадина, а собственник».

- «Роль игры в семье»;              «Подвижная игра в жизни ребенка»

- «Значение развития ммр»

 - «Артикуляционная гимнастика»

 Беседы и советы по теме.
«Какие сказки читаем дома?»,

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

- профилактические и оздоровительные мероприятия на январь;

- Осторожно, гололедица!

Экологическая страничка:

- Папка- передвижка

 «учимся наблюдать за изменением природы»;

- «Знакомство с месяцем

  Январь»

Для вас родители:

-папки – передвижки «Развиваем  пальчики - стимулируем  речевое  развитие ребенка

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 «Крещенские сказки»  

Воспитатели,

Муз.руководитель

родители

Изготовление масок, костюмов, атрибутов

Февраль

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультации:  подбор стихов мамами для своих пап.

-«Какие сказки читать детям»,

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

 

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

- профилактические и оздоровительные мероприятия на февраль;

«Бережём здоровье детей вместе!»,

Экологическая страничка:

- Папка- передвижка

 «учимся наблюдать за изменением природы»;

- «Знакомство с месяцем

  Февраль»

Для вас родители:

- папка передвижка «День отечества»

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Организация фотовыставки с рассказами о папах
(оформление детскими рисунками).

Воспитатели, родители

Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

Март

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультации:

- «Мамы разные нужны».

 - «Прогулки и их значение»                       - «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста».

- «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

- профилактические и оздоровительные мероприятия на март;

- «Нетрадиционные методы лечения простуды».
Экологическая страничка:

- Папка- передвижка

 «учимся наблюдать за изменением природы»;

- «Знакомство с мартом» », «Весенние стихи»,

 «Приметы и пословицы о весне»

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Совместная подготовка к весеннему  празднику. Организация фотовыставки о мамах.
(оформление детскими рисунками)

Воспитатели, родители

Утренник 8 марта

фотовыставка «Мамочка моя»

                                                     Апрель

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультации:

 - «Я и дорога».

-«Что должен знать ребенок 3- 4лет»

- «Воспитание ребенка начинается в семье»

- «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста».

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

- профилактические и оздоровительные мероприятия на март;

- «Растите малышей здоровыми»


Экологическая страничка:

- Папка- передвижка

 «учимся наблюдать за изменением природы»;

- «Знакомство с апрелем»   

- «Весна пришла, птиц позвала!».

Для вас родители: 

- фото детей «Как я вырос!» (со стихами).

Папки передвижки:

- 1 апреля день птиц;

- День космонавтики;

- 22апреля день земли;

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Выпуск стенгазет ко Дню Победы

Воспитатели, родители

Совместное изготовление стенгазет

Май

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

Родительское собрание:

«Успехи 2-й младшей группы»

Повестка дня: 

1.Подведение итогов работы;

2.Здоровье детей в Ваших руках;

3. О подготовке к летнему оздоровительному периоду.

4. Отчёт о работе родительского комитета

-. анкетирование «Что вы ждете от лето в детском саду?».

1.протокол родительского собрания;

2. сообщение;

3.анкета;

4. консультации для родителей

Индивидуальные формы работы

Консультации:

 - «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»

- анкетирование «Как для Вас прошёл этот год»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

- профилактические и оздоровительные мероприятия на май;

- «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

- «Особенности гимнастики после сна»
Экологическая страничка:

 «учимся наблюдать за изменением природы»;

- «Знакомство с маем»

-  «Игры на природе!».

Для вас родителей

«Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!»,

Организация выставки – поздравления ко Дню Победы.

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Подготовка участка к летнему периоду. Привлечение родителей к благоустройству детского сада.

Воспитатели, родители

Литература:

  1. Родительские собрания/ авт. – сост. Л.Е. Кыласова.- Волгоград: Учитель, 2013
  2. Детский сад и семья/ Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик и др.; Под ред. Т.А. Марковой. – 2-е изд., исп и доп. – М.: Просвещение, 1986 г.