Главные вкладки

    English. Как написать эссе. Подготовка к ЕГЭ.

    Нехорошева Наталья Владимировна

    Задание С2

    1. "Как написать эссе на 14 баллов. Эффективные приёмы подготовки учащихся к выполнению задания 40 ЕГЭ по английскому языку: развёрнутое высказывание с элементами рассуждения" Мишин Андрей Валентинович, заместитель директора по научно-экспериментальной и аналитической работе многопрофильной гимназии № 12 г. Твери, эксперт-консультант кафедры английского языка Тверского государственного университета. 03.12.2015г. 

    https://my.webinar.ru/record/639853

    2. Видеоурок. ЕГЭ Английский! Пишем ЭССЕ! Для всех уровней. 

    https://www.youtube.com/watch?v=rp6uaslYtt8

    3. Чтобы успешно написать высказывание с элементами рассуждения следует:

    - строить высказывания в соответствии с предложенным планом;

    - начинать введение с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;

    - во введении необходимо перефразировать тему/проблему, используя синонимичные выражения;

    - в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить точки зрения других людей и дать аргументацию, почему с ними не согласны;

    - приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно использовать перифраз, синонимию;

    - в заключительном абзаце еще раз указать на проблемный характер темы, показать, что вы способны видеть и другие точки зрения, тем не менее ваша кажется вам более убедительной;

    - делить текст на абзацы, которые отражают содержательную и логическую структуру текста;

    - сделать введение и заключение приблизительно одинаковыми по объему;

    - разбить основную часть как минимум на два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;

    -следить за тем, чтобы общий объем основной части был не меньше общего объема введения и заключения;

    - особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложения, так и между предложениями.

    После выполнения задания уделите внимание проверке и подсчету количества слов (должно быть 200—250 слов).

    4. Критерии оценивания

    КритерийКритерии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С2Баллы
    K1Решение ком­му­ни­ка­тив­ной задачи 
     Задание вы­пол­не­но полностью: 
    содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля)
    3
    Задание выполнено в основном:
    но 1—2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2—3 нарушения нейтрального стиля)
    2
    Задание вы­пол­не­но не полностью:
    в содержании не

    раскрыты 1–2 аспекта, ИЛИ 3–4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно, ИЛИ 1 аспект не раскрыт, и 1–2 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи (допускается 4 нарушения нейтрального стиля)

    1
    Задание не выполнено:
    все случаи, не указанные в оценивании на 1, 2 и 3 балла, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником)
    0
    K2Организация текста 
     Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы3
    Высказывание в основном логично (имеются 1—2 логические ошибки), И/ИЛИ имеются 1—2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются 
    1—2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ИЛИ имеются 1—2 недостатка при делении текста на абзацы
    2
    В высказывании имеются 3—4 логические ошибки, И/ИЛИ имеются 3—4 ошибки в использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются 3—4 отклонения от предложенного плана; имеются 3—4 недостатка в делении текста на абзацы1
    В высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует0
    K3Лексика 
     Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка)3
    Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания, однако встречаются 2—3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно2
    Используемый словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки1
    Используемый словарный запас не соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок0
    K4Грамматика 
     Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1—2 не повторяющиеся грамматические ошибки)3
    Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3—4 грамматические ошибки2
    Используемые грамматические средства не вполне соответствуют высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5—7 грамматических ошибок1
    Используемые грамматические средства не соответствуют высокому уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок0
    K5Орфография и пунктуация 
     Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ИЛИ 1 пунктуационная ошибка)2
    В тексте имеются 2—4 орфографические И/ИЛИ пунктуационные ошибки1
    В тексте имеются 5 и более орфографических И/ИЛИ пунктуационных ошибок0
    Максимальное ко­ли­че­ство баллов14
     

     

    5. Примеры ( с сайта РЕШУ ЕГЭ)

    Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний и выразите своё мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.

    Comment on one of the following statements.

    1. Space exploration was the greatest achievement of the 20th century.

    2. Some people believe that English should be the only foreign language taught at our schools. Others think that German, French and Spanish should continue.

    What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200–250 words. Use the following plan:

    − make an introduction (state the problem)

    − express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

    − express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

    − explain why you don’t agree with the opposing opinion

    − make a conclusion restating your position

    The value of space exploration is a sensitive issue nowadays. Some say it is the greatest achievement of the 20th century, others believe it is overrated.

    I tend to agree with the latter for two main reasons. The first one is the fact space exploration hasn't done that much good to most of the people. Clearly not as much as those breakthrougs in medicine made in the 20th century, or, for instance, the construction of electric network in the developed countries. After all, what good is a man going to space to you if you still need fire to light your home? The second reason is that too much money has been invested into space exploration for the ways we have benefitted from it. It has not paid off properly just yet.

    However, there are people that say space exploration is the greatest achievement of 20th century because it is the most highly technological thing humanity has done so far and that indicates greatness.

    I can't agree with thos people, though, since technology is not the ultimate goal. The technology is meant to serve people, however, as mentioned earlier, the ones used for space flights haven't done that as much as they should have for the money invested into them.

    To conclude, it must be said that space exploration is a great achievement whatsoever. But is it the greatest one of the previous century? Definitely not.