3.Методический материал

Мочалова Екатерина Михайловна
1.Конспект утренней гимнастика в средней группе 
2.Конспект беседы на тему " Праздник Новый год" в средней группе 
3.Конспект подвижной игре " Охотник и зайцы" в средней группе
4. Конспект сюжетно- ролевая игра   " Магазинчик" в средней группе 
5.Конспект НОД занятия по продуктивной деятельности(рисование) " Платье для куклы Кати" в средней группе 
6. Конспект НОД занятия по продуктивной деятельности(аппликация) " Домашние животные" в средней группе
7.Конспект НОД занятия по продуктивной деятельности(лепка) " Овощи для борщя" в средней группе 
8.Конспект "трудовая деятельность(труд в природе) поливание цветов "в средней группе
9.Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе
10.Конспект «Музыкально-дидактическая игра «У Оленя дом большой»» в средней группе
11.Конспект дидактической игры по математике " Назовите своих соседей" в старшей группе
12.Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Письма Королевы Математики"
13.Конспект НОД по экологическому образованию в старшей группе на тему: " Осень золотая" 
14. Конспект экологической игры в старшей группе на тему: " Вершки - корешки"
15.Шаблон " Портфолио дошкольника"
16.  Конспект дидактической игры по развитию речи с целью активизации словаря в старшей группе " Доскажи словечко "
17.Конспект НОД по развитию связной монологической речи у детей старшей группы по теме "Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему"
18. Проект на тему: " День рождение Дедушки Морозу" в старшей группе.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области  Государственное  бюджетное  профессиональное учреждение Владимирской области  «Муромский педагогической колледж»

Конспект на тему:

«Утренней гимнастика в средней группе детского сада №9»

                                                                                   Выполнила: Мочалова Катя

                                                                                    Студентка 3 курса

                                                                                    Специальности 440201

                                                                         « Дошкольное образование»

 

                                          2016год

Цель: создать условия для работоспособного настроения дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;

Задачи:

 Образовательные: Создать условие для формирование основных двигательных умений и навыков.

Развивающие: Способствовать развитию координации движений, создать условия для развития памяти и внимание, развивать у детей физические качества (быстрота, ловкость и т.д.) движений.

Воспитательные: Воспитывать чувство удовлетворения от участие в коллективной деятельности.

Количество детей: пол группы

Ход занятий:

Содержание.

Дозир - овка

Темп

Дых

ание

Методические  указание.

Построение в шеренгу

10с

Отдать распоряжение дети постройтесь в одну шеренгу за кем и друг рядом с другом лицом ко мне,  при необходимости помочь.

Приветствую детей, обращаю внимание на внешний вид  привести в порядок, если это нужно.

Поворот  на право (лево)

По команде

Ходьба по залу

½

Вперед по залу марш обязательно во время ходьбы  следить за осанкой от давать указание спина прямая плечи расправленные смотреть в затылок друг, другу.  

Ходьба на носках

12ш

*2

Отдать распоряжение руки на пояс идти на носках. Слежу за осанкой использую имитацию (идем как мыши).

Ходьба обычная

Обычным шагом марш

Ходьба с высоким поднимание колена.

¼ зал

Отдать распоряжение руки  на пояс идем высоко поднимаем колени как лошадки (при необходимости показать).

Ходьба по залу

¼

Отдать распоряжения ходьба по залу.

Бег змейкой

сред

Отдать команду приготовить к бегу, бегом змейкой марш

Ходьба по залу

Отдать команду шагом марш

Перестроение в три колоны

Во время ходьба назначаю звеньевых даю распоряжение выводите звенья на меня (когда доходят до короткой стороны зала). Звеньевые на месте  остальные потягиваются, расстояние на вытянутые вперед и пряма разомкнись.

Комплекс ОРУ «Осень»

«Листопад»

Исходное положение ноги врозь руки в сторону.

на: 1- хлопок руками перед собой

на : 2 руки за спину

6-8р

сред

вдох

выдох

Использую прием совместных действий исходное положение

«Составим гербарий»

Сидя ноги врозь руки на бедрах

на:1 повернуться в право взять листочки

на:2 исходное положение

на:3 повернулись налево

на:4 в исходное положение  

3-4 р

в каж сторо

ну

сред

вдох

Использую прием совместных действий, следит за четкость поворотах за согласованность действий.

Зеркальное отражение если в лево то мы в права  

 «Собираем грибы»

Руки в переде, ноги  врозь руки вниз

на:1 присесть показать руками как собираем грибы

на:2 исходное положение

6-8р

Вдох

выдох

Использую название упражнений, приседая, собираем грибы показ при необходимости

Присели, встали ходьба идем ещё грибочки приседаем.

«Дует сильный ветер»

Исходное положение руки верх ноги дорожной

На:1 наклон вправо

2т ж влево  

 Использование частичный показ, лежу за амплитудой наклона

«Собираем урожай»

Исходное положение ноги в рознь руки внизу

Один-четыре

с цель достать предмет

один- четыре походим

Поворот  кругом первое звено 3трех в одну колону.

4-5р

Бег

10м

быст

По команде бегом марш за легкой бежим на носках соблюдаем направление равняемся в затылок друг,

друг.

Обычный бег и шагом марш в группу.        



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области  Государственное  бюджетное  профессиональное учреждение Владимирской области  «Муромский педагогической колледж»

Беседа на тему:

«Праздник Новый год»

Выполнила : Мочалова Катя

Студентка 2 курса

Специальности 440201

« Дошкольное образование»

2016год

Дети какой скоро праздник? А кто знает где он живет? А кто ему помогает? А сейчас вам я расскажу не много про Деда мороза

Новый год — это праздник, который отмечается многими народами согласно   принятому календарю, и наступает он в ночь с 31 декабря по 1 января.

А сейчас мы подробнее расскажем о том месте, где живет Дед Мороз, о его доме, что он там делает и с кем живет. На самом деле, Дед Мороз живет не в самом городе Великий Устюг, а в 15 км от него, но не беспокойтесь, письмо дойдет! Кто может спутать адрес Деда Мороза! Его красивая усадьба находится прямо на берегу реки Сухона в сосновом бору. Его дом передает все традиции русского зодчества, построен из дерева, повсюду расписные узоры. Зайдем внутрь дома, где живет Дед Мороз. Целых 13 комнат есть в усадьбе! Зачем же так много места одному дедушке, спросите вы?Оказывается, в доме живут и его помощники.

Как много детей надо поздравить Деду Морозу, а он всего один. Поэтому ему необходимо, чтобы кто-то помогал ему разбирать почту, подбирать подарки. А еще в хоромах Деда Мороза есть загадочная "комната желаний". Считается, что в ней мечты становятся явью! Гостям Деда Мороза, которые зашли в эту комнату желаний, говорят закрыть глаза, и пока звенят колокольчики, надо успеть загадать самое заветное желание.

Конечно, в доме, где живет Дед Мороз, есть и спальня. Волшебная перина (травушка-муравушка) помогает дедушке сохранить здоровье. А когда он ложиться спать, ему снятся сны из детских желаний. Еще один загадочный момент - каждый день Дед Мороз спит на разных подушках, предназначенных для определенного дня недели.

Конечно же, главной его помощницей является его постоянная спутница - внучка Снегурочка. Без неё он бы не справился со своей сложной миссией. Она помогает Дедушке готовить и дарить детям подарки, песней и добрым словом радует, детей на празднике развлекает. Поэтому можно смело утверждать: Снегурочка – не просто помощница, а правая рука Деда Мороза.

А вот какие бывают деды морозы в разных странах.

Ещё много помощников у Деда мороза:

  • Снегурочка
  • Снеговик
  • Эльфы
  • Олени
  • И много если ему требуется помощь.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

Государственное бюджетное профессиональное учреждение

Владимирской области «Муромский педагогической колледж».

Подвижная игра:

«Охотник и зайцы» для детей средней группу

                                                                                                                                                    Выполнила:

Мочалова Екатерина

Студентка 2 курса

Специальности 440201

«Дошкольное образование»    

                       

                                 2016год

              « Охотник и зайцы».

 

Цель:  Упражнять в метании мяча в цель; развивать глазомер; умение удерживать направление во время броска; силу рук; координацию движений. 

1.Сбор детей на игру:    

Солнце светит нам в окошко:

  - Мы соскучились немножко,

    Ждем на улице друзей

    Поиграть хотим скорей!

2.Создание интереса у детей:

Показать детям игрушку – зайца.

- Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!

- Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».

3.Условия игры:

На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.

4.Правила игры:

Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча.

5.Закрепление правил игры:

Ребята, все ли вам понятно о правилах игры?

Вопросы детей:

1.- А когда дети, которые исполняли роль зайцев, будут охотниками?

Ответ педагога:

- После того, как игра повториться несколько раз, нужно выбрать других охотников.

2.- А зайцы, убегая от охотника, могут забегать в любой домик?

Ответ педагога:

- Да, в любой, но в домике не должно быть более 3 зайцев.

6.Распределение ролей:

При помощи считалки выбрать охотников и зайцев.

7.Размещение играющих и раздача атрибутов:

Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три.

8.Ход игры, руководство:

Стрелять в зайцев, которые находятся в домиках, нельзя. Не бросать мяч в лицо.

9.Окончание игры, подведение итогов:            

Похвалить охотников, которые «подстрелили» зайцев, за меткость. А зайцев, которые остались в своих домиках – за ловкость.



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

в средней группе

Выполнила:

ФИО: Мочалова Екатерина

Студентка гр. Д-31

Проверила: Шалахова О.П.

Методист: Никольская Н.В.

                                                                                                           

2017год

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент:

- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)
II. Основной ход игры:

- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, контролёра, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места»), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.

- Магазин находится далеко, на соседней улице.

- На чём будем добираться? (на автобусе).

- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).

- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!

III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Полесские новости», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого купили подарок? И т.д.

IV. Выход из игры.Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

- Приехали!

- Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие), берут Кристину на прогулку.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект НОД занятия по продуктивной деятельности (рисование) «Платье для куклы Кати» в средней группе

Выполнила:

ФИО: Мочалова Екатерина

Студентка гр. Д-31

Проверила: Михеева Л.К

Методист: Никольская Н.В.

2017

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле), стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье. Закрепить умение пользоваться фломастерами 2-х цветов (по выбору), развивать эстетическое восприятие, любоваться сочетанием контрастных цветов. Поощрять самостоятельные действия детей. Вызвать интерес к процессу и результату рисования. Продолжать учить правильно держать фломастер.

Материал к занятию: силуэты платьев, фломастеры.

Ход занятия:

Дети играют. Вдруг за дверью раздается плач.

Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю. (Заносит в группу куклу)

Воспитатель: Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?

Кукла: Здравствуйте, дети. Я – кукла Катя. Собралась идти в гости. Хочу своим подружкам подарить платье, а они все некрасивые (достает из сумочки платья и показывает детям).

Воспитатель: Не плачь, Катя, сейчас наши дети раскрасят эти платья (обращается к детям). Поможем кукле Кате?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. Я вам раздам платья. Куклу Катю мы тоже посадим на стульчик. Украшать платье мы будем разноцветными фломастерами. Посмотрите, как я украсила платье (показ образца). Что я нарисовала на платье?

Дети: Колечки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного и синего цвета.

Воспитатель: А где я нарисовала колечки?

Дети: Везде.

Воспитатель: Да. Я нарисовала колечки на рукавах, сверху, посередине, внизу платья. Я нарисовала везде. А какого они цвета?

Дети: Красного и синего цвета.

Воспитатель: Чем вы будете рисовать?

Дети: Фломастерами.

Воспитатель: Вы сейчас тоже возьмете фломастеры в руку и нарисуете в воздухе колечки. Чтобы платье было красивее, нарисуйте колечки двух цветов. А теперь начинайте раскрашивать платья. Кукла Катя будет смотреть, как вы будете рисовать (по ходу рисования воспитатель с куклой подходит к детям, помогает затрудняющимся).

По окончании рисования кукла хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы, дети. Кате очень понравились платья. Они стали красивыми и нарядными. Вы нарисовали колечки разного цвета: и красные, и синие, и зеленые. Подружки куклы будут довольны такими нарядными платьями. А вам самим понравились?

Воспитатель: А что это у куклы Кати еще в сумочке? (достает из сумочки бублики) Это Катя угощает вас гостинцами. Посмотрите, бублики такие же круглые, как колечки на ваших платьях.

Вместе с куклой собирает платья, убирает в сумочку. Кукла прощается, уходит из группы.



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Конспект НОД по  продуктивной деятельности (аппликация) « Домашние животные»

в средней группе

Выполнила:

ФИО: Мочалова Екатерина

Студентка гр. Д-31

Проверила: Михеева Л.К.

Методист: Никольская Н.В.

2017год

Задачи:

- Учить детей выкладывать изображение кошки и собаки из готовых форм;

- Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части

(круг – на полукруги, квадрат – на треугольники);

- Развивать воображение, мелкую и общую моторику.

- Воспитывать любовь к домашним животным.

Материал бумага; круги, квадрат на каждого ребенка. Клей, кисти,

салфетки.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением кошки и собаки;

- Рассматривание игрушки – кошки и собаки;

- Выкладывание изображения кошки на фланелеграфе;

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по стране

геометрических фигур. Для того чтобы туда попасть, надо отгадать загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …( круг.)

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? ( треугольник)

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришли к нам в

гости:

«Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит» (кошка).

Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад - хвостом виляет? (собака)Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка и собачка

Шарик пришли к нам.

На доске кошка из геометрических фигур.

Воспитатель: А теперь посмотрите на Мурку и Шарика повнимательнее.

можно сказать, что разные части тела похожи на геометрические фигуры.

-Например - голова и туловище какой формы?

Ответ детей: круги

Воспитатель: Ушки у котенка?

Ответ детей: на 2 маленьких треугольника

Воспитатель: Ушки у собачки?

Ответы детей: половинки круга.

Воспитатель: Хвостик?

Ответ детей: половинка круга.

Воспитатель: Лапки?

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы из геометрических фигур

сделать кошку и собаку? Давайте попробуем. Для начала я предлагаю вам

размяться.

Вот идет черный кот,

(Шаги с высоким поднимание ног)

Притаился – мышку ждет.

(Приседание, руки к коленям)

Мышка норку обойдет,

(Встать, повернуться)

И к коту не пойдет.

(Руки в стороны)

Дети садятся на свои места и приступают к работе. Выкладывают кошек и

собак на листе бумаги. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и

спрашивает у детей, как зовут котёнка или щенка.

В конце занятия дети выставляют свои работы

- Какие красивые кошечки и собачки у вас получились!

- Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и вас получились

замечательные работы.



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Конспект НОД по лепке в средней группе.

Тема: «Слепим овощи для борща»

Выполнила:

ФИО: Мочалова Екатерина

Студентка гр. Д-31

Проверила: Михеева Л.К.

Методист: Никольская Н.В.

2017год

Цель: Закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи».

Задачи:

1. Закрепить у детей умения лепить круглые и овальные формы, используя приём сплющивания, вытягивания.

2. Формировать у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать внимание, прилежность, усидчивость.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, разгадывание загадок, чтение В. Степанов «Хоровод на грядке»,разучивание стихов про овощи, игра в магазин «Овощи – фрукты».

Материалы:

Пластилин, дощечка для лепки, стека, муляжи овощей, карточки с изображением овощей

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.

В моём огороде росли овощи: лук, свекла, морковь. С наступлением холодных ночей овощи собрали, а нам на обед необходимо сварить борщ. Ребята, вы мне поможете приготовить вкусный борщ? Для этого нужно вылепить из пластилина лук, морковь и свеклу.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется овощ, который лежит у меня на подносе?

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Он имеет какую форму? (лук круглый) и верхушка у него какая? (вытянутая немного вверх). Потрогайте его руками.

Каждый ребёнок ощупывает луковицу, произнося , что лук округлый.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется овощ, который лежит у меня на подносе?

Если хочешь винегрет —

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет.

И снаружи, и внутри! (свекла).

Свекла имеет, какую форму? (круглая с носиком). Свекла, какого цвета? (бордового)

Дети ощупывают свеклу и отвечают на вопросы воспитателя.(свекла).

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется следующий овощ, который лежит у меня на подносе?

В зелененьких носочках,

Оранжевом платочке,

Сударыня сидит,

До осени молчит. (Морковь).

Морковь имеет, какую форму? (длинная и острая на конце). Какого цвета морковь?

Давайте, дети, разомнем наши пальчики.

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем, трем,

(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим,

(имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем, жмем.

(сжимать и разжимать пальцы)

Сначала мы будем лепить лук . Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. И наверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!

Показать детям приемы лепки.

Теперь лепим морковь. Мы берём оранжевый пластилин, раскатываем из него столбик. С одной стороны кончик прижмём пальчиками. Получается вытянутая морковка.

Нам осталось слепить свеклу. Берём бордовый пластилин , скатаем из него шарик ,немного приплюснем , получилась свекла.

Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?

Дети: да

Поочередно загибать пальцы.

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять —

Поможем урожай собрать.

Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Буду я сейчас варить борщ, а вы вечером расскажите мамам и папам какие овощи вы лепили.

Рефлексия:

Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Тема: «Конспект трудовая деятельность: труд в природе в средней группе»

Выполнила:

ФИО: Мочалова Екатерина

Студентка гр. Д-31

Проверила: Шалахова О.П.

Методист: Никольская Н.В.

2017

Цель: формирование положительного отношения к труду

 Задачи :Обучающие: создавать условия для умения определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления. Уточнить представления детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы.

Развивающая: способствовать развитию внимания(воспроизведение инструкции)

Воспитательная: содействовать воспитанию у детей интереса к растениям, желанию наблюдать и ухаживать за ними.

Оборудование:  комнатные растения,  тазик с водой,  тряпочки,  лейки,  палочки для рыхления, фартуки,  пульверизатор.

 Руководство Воспитатель

-Ой,посмотрите! У меня странная фотография.Что это?(на фото засохшие растения) Что с ними случилось? А как вы думаете почему? (дети дают варианты ответов: не поливали,не рыхлили землю, мало света …).  

 Давайте покажем , как  мы  умеем  ухаживать за растениями  и приведём их в порядок, чтобы с ними не произошло такой беды. Справимся?

 А сначала расскажем и покажем, какие у нас в группе есть комнатные растения. Даша,  назови вот этот цветок, как он называется? Правильно, молодец! Соня, а ты какой знаешь? Молодцы, вы хорошо знаете названия растений!

Воспитатель. - А вот это что за комнатное растение? Оно себя плохо чувствует или хорошо?........ Помогите ему!

Воспитатель. Почему это произошло?

Дети. Растение давно не мыли.

Воспитатель. Что надо сделать с растением?

Дети. Растение необходимо вымыть, чтобы оно стало чистым и красивым.

Воспитатель. Какое сейчас растение?

Дети. Грязное, пыльное.

Воспитатель. Что возьмём для того, чтобы вымыть растение?

Дети.  Воду,тазики и тряпочки.

Воспитатель. Каким станет растение ,когда мы его промоем?

Дети. Чистым и красивым.

Воспитатель: Дети! А  как ещё можно помочь растениям? Пыль с листочков вытираем, как вы думаете для чего?

Воспитатель: Да, конечно, правильно оно должно дышать и расти.

Воспитатель. Сейчас я вам напомню , как правильно мыть листья у растения. Нужно взять тряпочку, намочить её, отжать. Теперь расправить на руке и протирать листочки сначала сверху, потом снизу.

Воспитатель. Как будем мыть растение?

Дети. Намочить тряпочку, отжать её. Потом расправить на руке и протирать листочки сверху, потом снизу.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

Воспитатель: Теперь возьмите свои тряпочки, и мне покажите, как вы будете протирать своё растение? (показывают) Молодцы.

- Ребята, а как взрыхлить землю у  цветка?  Как это делать правильно?

Воспитатель: Вот у меня есть стек (показываю), и есть просто земля (показываю), я слегка начинаю рыхлить землю (показываю). А теперь, вы покажите, как будете рыхлить землю (дети подходят по одному к воспитателю и показывают). Молодцы, получается у вас.

Воспитатель: А, теперь подойдем к нашим комнатным растениям, и тихонько начнем  рыхлить землю.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Мы с вами землю у нашего растения взрыхлили, (да) листочки протерли, (да).

Воспитатель: А, что осталось сделать?

Дети: (кто может говорить - говорит). Полить!

Воспитатель: Да, молодцы - осталось нам полить. Я возьму лейку и полью наше растение. Много воды нельзя лить, а  то наше растение погибнет. Нужно лить чуть-чуть. Вот как я полила .

Воспитатель: Мне, очень понравилось, как вы сегодня трудились ! А вам понравилось трудиться?

Мы управились с работой

И пойдём играть с охотой

Игра «Угадай , что мы делаем».Дети с воспитателем ходят по кругу,приговаривая.

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает движение: поливаем, рыхлим, вытираем), дети повторяют его ,отгадывают действие, называя его. Игра повторяется.

А сейчас, мы сделаем свою фотографию, красивую, яркую. Вот, посмотрите, что у нас получилось. Ай, да мы! И наши растения будут всегда такими.



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Конспект

театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Теремок»

в средней группе.

Выполнила:

ФИО: Мочалова Екатерина

Студентка гр. Д-31

Проверила: Федотова Е.Н.

Методист: Никольская Н.В.

2017год

Цели и задачи:

Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок». Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест. Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене. Развивать интерес детей к театрализованной игре.

Подготовка к театрализованной игре:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок», просмотр одноименного мультфильма, беседы с детьми о театре,  индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.

Оборудование:

Сцена оборудована под лесную поляну, макет теремка, костюмы  для каждого персонажа сказки (шапочки-маски), стулья для зрителей, билеты.  

Роли:

Бабушка — рассказушка (воспитатель)

Мышка — норушка

Лягушка — квакушка

Зайчик — побегайчик

Лисичка — сестричка

Волчок — серый бочок

Мишка – медведь

Кассир

Зрители

Ход игры.

Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам).  Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит воспитателю.

Бабушка-рассказушка:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит

Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?

                                 Кто-кто в невысоком живет?

Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит

Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?

                                         Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка

Мышка-норушка: Иди ко мне жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит

Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?

                                      Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Вместе:  Ты кто?

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка:  Стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит

Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?

                                      Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка:  Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик:  А я зайчик-побегайчик

Вместе: А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит

Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?

                                      Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: А ты кто?

Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок.  Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит

Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?

                               Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок

Вместе: А ты кто?

Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.

Вместе: Да ты же не поместишься.

Мишка-медведь: А я с краешку

Вместе: Ну, заходи

Бабушка-рассказушка: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.

После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши.

Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями.



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Тема: «Музыкально-дидактическая игра «У Оленя дом большой»» для средней группы

Выполнила:

ФИ: Мочалова Екатерина

Студентка 3 курса

                                                                                                           

Специальность:

44.02.01 (050144) Дошкольное образование

Преподаватель: Захарова Л.А

Методист: Никольская Н.В

2017

Игра на внимательность, правильность выполнения движений под музыку детьми.

Цель: Закреплять умение соотносить движение с текстом.

Игровой материал: ауди музыка и аппаратура.

Ход игры: 

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект дидактической игры по математике

«Назовите своих соседей»

Подготовила: Мочалова Екатерина

                                                                               Проверила: Шалахова О.П

                                                                     Методист: Никольская Н.В.

2017

Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,

Задачи:

Образовательная: закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера;  ориентироваться в пространстве

Развивающая: развивать память, запоминание.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность.

Материалы: билеты с геометрическими фигурами

Содержание.  В.  ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят свои автобус и становятся друг за другом.   Спросить кто у них соседи?    

Игру повторяют 2-3



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему

«Письма Королевы Математики»

Подготовила: Мочалова Екатерина

                                                                               Проверила: Шалахова О.П.

                                                                     Методист: Никольская Н.В.

2017

Цель: закреплять математические знания

Задачи:

Образовательная: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размеров, продолжать учить считать, а пределах 5.

Развивающая: развивать речь и мышление.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.

раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?

Дети : 5

Воспитатель: Правильно – 5.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: красный.

Давайте откроем его.

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические  фигуры .

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А фантазировать вы любите?

Дети: Да

Воспитатель: Где, по-вашему, живет прямоугольник?

- Откуда он появился?

- Что он будет делать в будущем? (ответы детей)

Воспитатель:  А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да

Воспитатель:  Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: желтый .

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.

Дети: 2,4…

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

Дети: Считают

Воспитатель:  Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: 3

Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?

Дети: белый

Воспитатель:  Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: 2 . –

Воспитатель:  Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети : 4 ( Если дети затрудняются я помогаю)

Воспитатель:  А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?

Дети: 4

Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?

Дети: Доли

Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?

Дети:  2

Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?

Дети: Да

(Раздать красные ручки, для проверки примеров).

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему

«Осень золотая»

Подготовила: Мочалова Екатерина

                                                                               Проверила: Галкина А.Н

                                                                     Методист: Никольская Н.В.

2017

Интеграция образовательной деятельности:
- Коммуникация;
- Познание;
- Физическая культура.
Педагогические технологии:
- Игровая;
- Здоровье сберегающая.
Цель: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе,
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
- Учить понимать и видеть признаки и приметы осени, "золотой осени";
- Обобщение представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведения, отдых, способы удовлетворения потребностей);
- О правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т.д.)
Развивающие:
- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;
- Развивать умение по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить, подарить;
- Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Материалы и оборудование:
Магнитная доска, наглядные пособия (иллюстрации, репродукции), книги по художественной литературе, карточки-картинки, листья - готовые формы, кисть для клея, клей, краски гуашь, кисть для рисования, большой ватман белой бумаги.
Совместная деятельность:
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеев "Осень".
Осень наступила
Высохли цветы.
И шумят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Вянет и желтеет
Травка на лугах
Только зеленеет 
Озимь на полях.
Зашумели воды
Быстрого ручья
Птички улетели
В дальние края.
Воспитатель: Ребята я прочитала стихотворение и хочу немножко поговорить о том, про что вам читала.
Воспитатель задает детям вопросы:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Какое небо осенью?
- Какая осенью травка?
- Как выглядят кусты?
- Куда и почему птицы улетают осенью?
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку-карточку с временем года "Осень" (весна, лето и зима тоже находятся на магнитной доске).
Игра д/и "Правильно и неправильно". Дети должны найти время года "Осень" и рассказать, почему ребенок считает, что на картинке "Осень".
Физ.минутка.
Мы листочки осенние.
На веточках сидим.
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, вы немножко отдохнули, а теперь мы с вами будем отгадывать загадки. Будьте внимательны.
Загадки:
***
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень)
***
Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась...
А как осень пришла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложим мы в бочонок. (Капуста)
***
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Загадки с рифмами:
***
Заставит плакать всех вокруг,
Хот он и не драчун, а ... (Лук)
***
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков... (Горох)
***
Мы ее на масле жарим,
Тушим и в мундире варим,
Подрасту когда немножко,
Буду сам копать... (Картошку)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы загадки отгадали. Как вы уже догадались, все загадки были про овощи, которые созреваю когда? (Ответ детей).
Воспитатель предлагает детям игру "Чудесный мешочек".
Воспитатель поочередно вызывает детей. В мешочке лежат овощи (картофель, лук, чеснок, морковь, свекла, огурец, помидор). Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он  нашел. Если овощ был правильно назван, ребенок кладет его на тарелку, если нет, то овощ кладется обратно в мешочек. 
Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вам порисовать. Сейчас я вам раздам листья (кленовые, березовые, дубовые, осиновые), а вы с помощью кисточки и красок превратите эти листья в красивые осенние листочки.
Воспитатель читает стихи:
***
Осинку окрасила осень.
Осинка мне нравится очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль - облетает. В. Лунин
***
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. И. Бунин
***
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется. М. Ходякова
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим ваши осенние листья. Красивые. Сейчас мы с вами из этих листьев сделаем осенний ковер. Я вам немножко помогу.
Воспитатель вместе с детьми приклеивает осенние красивые листья на ватман, получается красивая осенняя картина - осенний ковер.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас. Разноцветные листочки полностью закрыли весь белый лист бумаги. Вот так мы все вместе сделали красивый осенний ковер, который будет украшать нашу группу.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, давайте вспомним:
- В какие игры мы играли?
- О чем мы отгадывали загадки?
- О каком времени года мы сегодня говорим?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, всё правильно. Сегодня вы много нового узнали и запомнили. Наше занятие подошло к концу.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект экологическая игра в старшей группе на тему: «Вершки - корешки»

Подготовила: Мочалова Екатерина

                                                                               Проверила: Галкина А.Н.

                                                                     Методист: Никольская Н.В.

2017

Цель: Учить детей составлять целое из частей.

Игровая задача: разделить вершки и корешки.

Дидактический материал: два обруча, картинки овощей.

Методика проведения:

Вариант 1. Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у который используются вершки.

Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ  именно сюда. (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект проведения дидактической игры на тему: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Подготовила: Мочалова Екатерина

                                                                               Проверила: Рушева В.И.

                                                                     Методист: Никольская Н.В.

2017

Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа.

Ход игры: детям читают вслух знакомые стихотворные строчки, не договаривая последнего слова. (Это слово стоит в родительном падеже множественного числа). Дети добавляют недостающее слово и получают за каждый правильный ответ фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек.

 ***                                                             ***

Даю вам честное слово:                       Он сказал: «Ты злодей,

Вчера в половине шестого.                  Пожираешь людей,

Я видел двух свинок.                            Так, за это мой меч –

Без шляп и … (ботинок)                       Твою голову с … (плеч)

  ***                                                               ***

Постой, не тебе ли                                    Муравей, муравей

На прошлой неделе.                                  Не жалеет … (лаптей)

Я выслал две пары

Отличных … (калош)

  ***                                                                  ***

Робин Бобин Барабек.                              Где убийца, где злодей?

Скушал сорок … (человек)                      Не боюсь его … (когтей)



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект НОД по развитию связной монологической речи у детей старшей группы по теме "Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему"

Подготовила: Мочалова Екатерина

                                                                               Проверила: Рушева В.И.

                                                                     Методист: Никольская Н.В.

2017

Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  • Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
  • Расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”.
  • Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падеже; в подборе слов-действий.
  • Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности.
  • Создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.

Оборудование:

  • демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий.
  • раздаточные картинки с изображением инструментов.
  • схемы для составления описательных рассказов.
  • компьютерная презентация.
  • кукла Незнайка.
  • мяч.

Предшествующая работа:

  • Беседы «Профессии наших мам и пап».
  • Чтение В.Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяка «Мамина работа».
  • Игры «Загадки о профессиях», «Как сказать иначе», «Доскажи словечко».
  • Экскурсии на стройку, в магазин, больницу.

ХОД НОД

1. Организационный момент

Игровое упражнение «Кто это? Кто спрятался (кого не стало?)»
(компьютерная презентация загадок.)

2. Введение в тему

Воспитатель: Сегодня на улице я встретила мальчика. На все вопросы он отвечал «не знаю», «не знаю». Вы не скажите, кто это, как его зовут? (Незнайка). Я его пригласила к нам.

Вноситься кукла.

Незнайка: О чем вы тут говорите?

Дети: О профессиях людей.

Незнайка: Я тоже много профессий знаю и даже знаю, кто, чем занимается.

Игровое упражнение «Кто что делает?»

(предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо)

  • Врач варит суп.
  • Учитель учит детей в школе.
  • Повар лечит людей.
  • Шофер убирает двор.
  • Дворник водит машину.
  • Швея чинит сапоги.
  • Сапожник шьёт одежду.
  • Продавец продает продукты.
  • Строитель подстригает людей.
  • Парикмахер строит дома.

Незнайка благодарит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в следующую игру

Игровое упражнение с мячом “Кто, где работает?”

(дети стоят в кругу)

  • Шофер – на дороге.
  • Повар – в столовой.
  • Строитель – на стройке.
  • Врач – в больнице.
  • Швея – в ателье.
  • Продавец – в магазине.
  • Парикмахер – в парикмахерской.
  • Воспитатель – в детском саду.

Незнайка приглашает помочь разобраться кому, что нужно для работы.

Игровое упражнение «Кому что?» – работа в микрогруппах.
(дети к картинке с профессией подбирают инструменты)

Затем детям предлагается определиться, кем бы они хотели быть, когда вырастут. Раздаются схемы для составления рассказов

3. Изучение нового

– составление описательного рассказа по схеме.

План:

  • Название профессии. (Кто это?)
  • Место работы. (Где работает?)
  • Что делает человек данной профессии? (Что делает на работе?)
  • Что ему нужно для работы? (Какие предметы нужны ему для работы?)

Образец рассказа: Это продавец. Продавец работает в магазине(супермаркете, универсаме и т.д.). Он продает продукты, одежду, мебель и т.д. для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда.

– Самостоятельные рассказы детей.

4. Закрепление

Игровое упражнение «Составь предложение»

(Незнайка предлагает, опираясь на картинки закончить предложение)

  • Врач лечит…
  • Повар варит…
  • Строитель строит…
  • Швея шьёт…
  • Воспитатель воспитывает…
  • Шофер перевозит…
  • Парикмахер подстригает…
  • Продавец продает…

5. Итог

  • Чему вы сегодня научились?
  • – Что узнал Незнайка из ваших рассказов?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области « Муромский педагогический колледж» Проект на тему: «День рождения Деда Мороза» старшая группа. Детский сад №9 Подготовили: Мочалова Екатерина, Молькова Наталья студентки гр. Д-41 Методист: Никольская Н.В

Слайд 2

Цель проекта: Способствовать содействию и сотрудничеству взрослых и детей, развитию эмоциональной сферы. Обогащать детские впечатления через приобщение к традициям детского сада .

Слайд 3

Образовательные задачи: Вызывать потребность в познании нового, расширять кругозор детей. Содействовать творческому исполнению песен,, игр. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Расширение образовательного пространства. (Пополнение предметно-пространственной среды иллюстрациями, атрибутами по теме проекта.) Развивающие задачи: Развивать интерес к теме развлечения. Повышать активность родителей, как участников проекта. Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу. Актуальность проекта: День рождения Деда Мороза 2017 — 18 ноября Образовательные задачи: Вызывать потребность в познании нового, расширять кругозор детей. Содействовать творческому исполнению песен, танцев, игр . Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ . Расширение образовательного пространства. (Пополнение предметно-пространственной среды иллюстрациями, атрибутами по теме проекта.)

Слайд 4

Развивающие задачи: Развивать интерес к теме развлечения. Повышать активность родителей, как участников проекта. Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу. Способствовать развитию музыкальных способностей. Воспитательные задачи: Формировать чувство эмоционального удовлетворения от участия в развлечении (желание доставлять радость другим чтением стихотворений, пением песен). Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. Воспитывать умение вести себя на празднике. Сплочение взрослых и детей в общих делах.

Слайд 5

Вид проекта: - по содержанию: педагогический; по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы информационного, творческого, познавательного, игрового проектов); - по количеству участников : коллективный (участвуют дети старшей группы, возраст детей: 5-6 лет, педагоги, родители); - по срокам : краткосрочный (13.11.17г – 17.11.17г)

Слайд 6

История Деда Мороза

Слайд 7

Рисунки для Деда Мороза

Слайд 9

Стихотворения для Деда Мороза

Слайд 10

Отправка посылки Почтальон

Слайд 11

Просмотор мультфильма

Слайд 12

Выставка подарков для Деда Мороза

Слайд 15

Сюрприз от Деда Мороза

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!