5.Материалы по организации предметно-развивающей среды

Мочалова Екатерина Михайловна

1. Требования к размещению оборудования в помещении ДООУ;

2.Требованиея СанПиН к размещению оборудования в помещениях ДООУ;

3.Организация и наполнение развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к размещению оборудования в помещениях ДОО Выполнила: Мочалова Катя гр. Д-31 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Слайд 2

Предметно-пространственная среда - часть образовательной среды , представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п .), материалами , оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 3

Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »; Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено ), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 . № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждѐнная Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271; Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» ( вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек », «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждении "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»); Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных , компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»; Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста , воспитывающихся в семье» Нормативно – правовая документация

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: Возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых; Двигательную активность детей; Возможность для уединения; Реализацию различных образовательных программ; В случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; Учет возрастных особенностей детей. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 5

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов . Для выполнения этой задачи РППС должна быть: содержательно-насыщенной; Трансформируемой; Полифункциональной; Доступной; Безопасной. Формирование предметного содержания РППС ДОО: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Слайд 6

Спасибо за внимание!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования СанПиН к размещению оборудования в помещениях ДОО . Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Слайд 2

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами. Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Помещения дошкольных образовательных организаций (групп) компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

Слайд 3

6.2. Раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется . В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. В тамбурах вновь строящихся объектов дошкольных образовательных организаций допускается установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке. 6.3 . Для осмотра и переодевания (пеленания) детей младенческого и раннего возраста помещение раздевальной (приемной) оборудуются пеленальными столами, стульями, раковиной для мытья рук, шкафом для одежды матерей. Место для грудного кормления детей оборудуется столом и стулом.

Слайд 4

6.4. В групповых для детей раннего возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 х 5,0 м с высотой ограждения - 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером. Рекомендуется устанавливать горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной ската - 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м. Вблизи буфетной рекомендуется устанавливать пеленальные столы и специальные столики с выдвижными креслами для кормления детей 8-12 месяцев. Возле пеленального стола устанавливается бак с крышкой для грязного белья. 6.5 . В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусо

Слайд 5

6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств . 6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие. 6.9 . При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением . 6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий. 6.11 . Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается

Слайд 6

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями. При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными ) одно - трехуровневыми кроватями. 6.13 . В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных ) одно - трехуровневых кроватях. При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами . 6.14. В существующих дошкольных образовательных организациях допускается использование спальных помещений, предусмотренных проектом, в качестве групповых или кабинетов для дополнительного образования. 6.15 . Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка

Слайд 7

6.16. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. 6.16.1 . Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы. 6.16.2 . В туалетной младшей дошкольной и средней группы в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза

Слайд 8

6.16.3. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м. При проектировании и реконструкции дошкольных образовательных организаций в сельской местности оборудование туалетной и умывальной зон допускается определять заданием на проектирование. 6.16.4 . При проектировании и реконструкции дошкольных образовательных организаций в старших и подготовительных группах предусматриваются раздельные туалетные комнаты (кабинки) для мальчиков и девочек. 6.17 . При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддонами с подводкой горячей и холодной воды со смесителем). 6.18 . Умывальники рекомендуется устанавливать: - на высоту от пола до борта прибора - 0,4 м для детей младшего дошкольного возраста; - на высоту от пола до борта - 0,5 м для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Слайд 9

6.19. Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами. 6.20. Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания дошкольной образовательной организации с унитазом и умывальником. 6.21 . В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей. Допускается устанавливать шкафы для уборочного инвентаря вне туалетных комнат

Слайд 10

Список используемой литературы : http://docs.cntd.ru/document/499023522 http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70314724/#ixzz4XqI53I41 http://centromebel.com/img/images/kinder/10.jpg http://bigpo.ru/potra/ Публичный+доклад+деятельности+муниципального+дошкольного+образовательного+учреждения+Центра+развития+ребенка+–+ детского+сада +№88+«Улыбка» a/277519_html_4435a010.jpg https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=17b64a769c6841a7fdd8dbbaacb507f6&n=33&h=295&w=295 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=44f8fdfe1310ef54e5984b9a1f9b3b69&n=33&h=295&w=467 https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=6626a671d37a305a4152064f87b73f96&n=33&h=295&w=382 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c21f82c10ce7ee530e519af0f696a4d7&n=33&h=295&w=443 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b6a27299525ce1d7a804b09849db5bcd&n=33&h=295&w=451 http://klimatok.com.ua/images/detskie-sanuzly.jpg https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=9d93b9b4f10fc75c1c7450c01d48608e&n=33&h=295&w=394 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fd6cbc1b2b77f57d50cd8d78eae09c55&n=33&h=295&w=394

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в средней группе ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж» Выполнила: Мочалова Екатерина Д-41

Слайд 2

Сенсорное, математическое развитие Материалы по сенсорному развитию: коробочки-вкладыши, плоскостные сенсорные эталоны, геометрические головоломки, настенные панно для обогащения сенсорных представлений, развития мелкой моторики, мягкие пазлы , шнуровки, настольно-печатные игры, логические блоки Дьенеша , геометрические головоломки на фланелеграфе « Танграм », игры: «Составь картинку», «Волшебный круг», счетные палочки Кюизенера с комплектом дидактических картинок, игры типа лото, домино, мозаика.

Слайд 3

Творческая мастерская 1. Краски: гуашевые, пальчиковые, акварельные; цветные восковые мелки; цветные карандаши, кисточки толстые, тонкие беличьи, колонковые; 2. бумага: разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества; 3. раскраски, наличие места на стене для творчества детей; 4.поролоновые губки-штампы, штампы-печати, тканевые салфетки для рук, пластилин, доски для работы с пластилином; 5. иллюстрации сказок, репродукции, предметы росписи народных промыслов (дымковская игрушка, архангельские птицы из щепы, жостовские подносы, кружево вологодское, городецкие доски), репродукции живописи (пейзажи, натюрморт); 6. цветные мелки для рисования на асфальте

Слайд 4

Игровая 1.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: посуда, куклы , кукольные мебель и одежда, коляски для кукол , 2 . Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин игрушек », «На границы», « « Парик­махерская», «Семья»; 3.машинки разных размеров, кубики, раз­личный строительный материал для создания построек

Слайд 5

Физкультурный уголок Мячи резиновые большие и малые, султанчики, флажки, скакалки, массажные мячики, массажная дорожка, атрибуты для подвижных игр, игровой спортивный комплекс, палки гимнастические.

Слайд 6

Театрализованная 1. Ширма, настольный театр: плоскостной, конусный, театр игрушек; 2. атрибуты перчаточного театра, пальчиковый театр, деятельность, театр на фланелеграфе ; 3. декорации; 4. элементы костюмов для литература персонажей (маски, юбки, платочки, парики и др.), домашний театр, театр предметов; 5. полка с книгами (по 7 —8прочитан­ных и 2—4новые ). Все материалы периодически обновляют­ся, в литературном уголке репродукции иллюстраций В. Сутеева , Ю. Васнецова, Е. Чарушина

Слайд 7

Уголок экспериментирования 1. специально оборудованный столик для экспериментирования с атрибутами: весы, мерные емкости для воды и сыпучих материалов; 2. природный материал: шишки, каштаны; 3. одинаковые емкости с материалом для экспериментов: мука, песок, крупа, кусочки различных по фактуре тканей, маленькие емкости для изготовления цветного льда, глина, инструменты для выдувания мыльных пузырей, материал для игр с зеркалом, звуками, светом

Слайд 8

Конструирование Крупный строительный пластмассовый материал, мелкий деревянный для создания построек, конструкторы типа « Лего », кубики большие и малые, индивидуальные наборы строитель­ного материала, пластины из толстого картона, тонкой фанеры различные по конфигурации (квадратные, круглые, много­угольные и т.д.) для перекрытий в постройках детей

Слайд 9

Используемая литература: https:// t-v-pushina.edumsko.ru/uploads/4000/15420/persona/news/40033537.jpg http:// www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1235454-1510164064.jpg https:// nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/27/kartoteka-opytov-i-eksperimentov-v-starshey-gruppe https:// nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/11/planirovanie-nedeli-teatra http://50ds.ru/img/_ 3MO0U838C.jpg https:// hdfreefoto.files.wordpress.com/2014/09/gouache-paint.jpg https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6d598bb9a13b79952d0231534795845a-l&n=13