7.Педагогические разработки

Мочалова Екатерина Михайловна
1.Игра кто из какой сказки 
2.Мастер-класс
3.Филимоновская игрушка 
4.Формирование у детей гуманного отношения 
5.Сенсорное развитие важно ли это 
6.Коституция Российской Федерации 
7.Классификация методов исследования 
8.Адаптация(брашюрка)
9.Реферат на тему"Норма- что это?"
10.Доклад на тему:"Планирование"
11.Физкультминутки 
12.Анкета для родителей
13.Доклад на тему:"Общие характеристики РППС в группах детского сада"
14.Конспект по развитию речи"В мире стекла"
15.Конспект на тему:"Организация психолого - педагогической помощи детям  с дивиантным поведением"
16."Теремок"- работа по театрализованным играм 
17.Классификация видов проекта 
18. Технолигия "интегрированое обучение"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Слайд 3

Мастер классы: Кулинарные мастер-классы Творческие мастер-классы Профессиональные мастер-классы Тематические мастер-классы и т.д.

Слайд 4

«Мастер-класс» как форма обучения нужен для  стимулирования познавательного интереса, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;  осуществления индивидуального подход по отношению к каждому участнику мастер- класса;  отслеживания позитивных результатов учебно-познавательной деятельности каждого участника мастер-класса

Слайд 5

Основными принципами, которыми надо пользоваться при организации работы, являются : Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями . Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Сотрудничество, а не наставничество . Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Слайд 6

Готовимся серьезно . Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Динамичность . Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей, поэтому была выбрана такая форма как мастер–класс, которая для нашего ДОУ была новой.

Слайд 7

Чтобы мероприятия стали обучающими для детей и родителей, нужно разработать определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам: - выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов; - консультации для родителей; - составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей; - распределение ролей взрослых; - изготовление пригласительных билетов; - подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен); - составление памятки – помощницы для родителей и для детей; - индивидуальные встречи и консультации; - изготовление атрибутов, пособий. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Слайд 8

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность. Поэтому необходимо использовать такую форму работы с родителями, как «Мастер- класс». .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филимоновская игрушка Выполнила: Мочалова Екатерина гр.Д-31

Слайд 2

История игрушки Игрушка возникла в с.Филимоново Тульской области. По легенде, в этих местах жил дед Филимон. Он первым начал лепить и расписывать игрушки.

Слайд 3

ЭЛЕМЕНТЫ ФИЛИМОНОВСКОЙ РОСПИСИ

Слайд 4

Этапы лепки Филимоновского петушка

Слайд 5

1

Слайд 6

2

Слайд 7

3

Слайд 8

4

Слайд 9

5

Слайд 14

Элементы росписи



Предварительный просмотр:

                   Доклад      

На тему: Формирования у детей гуманного отношения.

Выполнила: студентка гр. Д-21

Мочалова Екатерина 


Гуманность — это обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в сознании переживаниями и состраданиями и реализуется в общении и деятельности, в актах содействия, помощи. («Современный словарь по педагогике», Минск, 2001).

Гуманное образование — это процесс, который способствует лучшему пониманию необходимости сострадания и уважения по отношению к людям, животным и окружающей среде, а также признаёт взаимозависимость всех живых существ.

Цель гуманного образования — создание культуры сопереживания и заботы, путём стимулирования морального развития индивидуумов, для создания сострадательного ответственного и справедливого общества. Это средство приобщения людей к реакциям и эмоциям животных, также, как и лучшего понимания природоохранных вопросов и экосистем.

Проблема экологического воспитания в наши дни стоит весьма остро, прежде всего, из-за экологического кризиса, а возможно и катастрофы, нависшей над человечеством и планетой. Такое обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эту работу необходимо начинать именно в детском саду — первом звене системы непрерывного образования. Дошкольное детство -начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Экологическое образование дошкольников — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике — решается в основном на основе формирования природоведческих знаний, усваиваемых на этапах дошкольного детства (всем известны авторы Н. Н. Вересова, Н. Н. Кондратьева, С. Н. Николаева, Н. А. Рыжова, П. Г. Саморукова и другие).

В течение ряда лет наше ДОУ парциально использует экологическую программу «Наш дом — природа» Н.А. Рыжовой. Основная цель программы: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, и бережно относиться к ним. Программа рассчитана на 2 года обучения для детей 5-6 лет (старшая и подготовительная группы). Содержание программы включает 10 взаимосвязанных друг с другом блоков: «Я и природа» («Дом под крышей голубой»), «Волшебница-вода», «Воздух-невидимка», «Солнце», «Камни, песок, глина» («Что у нас под ногами?»), «Почва», «Растения» («Что в доме-природе растет»), «Животные» («Кто в доме-природе живет?»), «Лес» («Лесной дом»), «Человек и природа» («Если ты человек, веди себя по-человечески!»). По утвержденному учебному плану детского сада реализации этой программы мы отводим 0,25 часов, т.е. 1 занятие в месяц из 4-х. Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками организовывается в экологическом комплексе с использованием ИКТ — технологий, где созданы все необходимые условия: мини-лаборатория, библиотека, комнатные растения, животные (аквариумные рыбки, 3 большие черепахи, 3 попугайчика, хомяк). У нас имеется природоведческая литература, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, материал и оборудование для исследовательской деятельности, природный материал, игры экологического содержания и т.д. Кроме этого, в каждой группе имеется уголок природы, центр науки для экспериментальной деятельности, необходимое оборудование и инвентарь для трудовой деятельности. На территории детского сада имеется экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним (деревья, кустарники разных пород, разного возраста, разной формы; муравьиные дорожки и их ходы, скопление солдатиков, грядки с лекарственными растениями: тысячелистник, мелисса, зверобой, ромашка и обитающие на нём разные насекомые: бабочки, божьи коровки, гусеницы, на большой березе гнездо, цветочные растения на клумбе). В этом году наша презентация «Уголок природы» заняла 1 место по г.о. Чебоксары во Всероссийском конкурсе «Изюминка — 2».

Данная программа экологического воспитания дошкольников включает в себя:

· воспитание у дошкольников гуманного отношения к миру природы (нравственное воспитание);

· формирование у детей дошкольного возраста системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

· развитие у дошкольников эстетических чувств: умения прочувствовать и видеть красоту природы, восхищаться ею, вызвать стремление защищать и сберегать природу;

· привлечение дошкольников к работе по уходу за растениями и животными, по защите и охране природы.

Но все же приоритетным направлением в экологическом воспитании дошкольников должно стать нравственное воспитание. Ибо, именно гуманные чувства лежат в основе отношения человека к миру природы, окружающего его.

Рассмотрим критерии осознанного, активного и гуманного отношения к природе:

· осознанное понимание необходимости заботливого и бережного отношения к природе, основанное на ее практическом и нравственно-эстетическом значении для человека;

· усвоенные нормы поведения в природном окружении, а также их соблюдение в быту и практической деятельности;

· активность по отношению к природе, т.е. проявление заботы и умения оценить действия людей по отношению к миру природы.

Формирование у дошкольников гуманного, бережного отношения к природе основывается на принципе: «Не навреди!». Прежде всего необходимо, чтобы ребенок понял, что природа и человек взаимосвязаны. Заботясь о природе, мы заботимся о человеке, его будущем. Все что наносит вред природе, наносит и вред человеку, следовательно, действия, приводящие к разрушению общего для всех нас Дома, безнравственны.

Как сформировать у дошкольников гуманное отношение к природе?

Детям дошкольного возраста свойственна впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, проявляющиеся в сострадании и сопереживании, которые и помогают детям войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную.

Чувства сопереживания и сострадания определяют действенное отношение детей дошкольного возраста к природе. Данное отношение выражается в готовности ребенка защитить тех, кого обижают, желании проявить заботу о тех, кто в этом нуждается и помощи, попавшим в беду (речь идет о растениях, животных, птицах и т.д.).

Как известно всем, отсутствие у детей необходимых знаний провоцирует жестокое отношение к природе.

Педагогическую работу можно считать успешной, если в среднем дошкольном возрасте дети находятся на стадии «переживание — утверждение себя» и иногда проявляют способность к реальному «переживанию — действию». Наиболее полноценная работа по формированию гуманного отношения к окружающим происходит на третьем этапе, что соответствует старшему дошкольному возрасту. В этом возрасте дети способны не только на обобщение своего опыта отношений, но и на их анализ, на объяснение причин, замеченных в них недостатков.

А разнообразные методы экологического воспитания помогают воспитать такого человека, и направлены на обучение думать, искать, пробовать и находить решение:

— Наблюдение за объектами живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций и картин на темы природы.

— Беседы и рассказы о природе, экологические сказки, речевые логические задачи.

— Труд в природе.

— Этические беседы с детьми в разных формах — индивидуально, с подгруппой в 5-6 человек или фронтально. Содержанием этической беседы могут стать возникшие в группе отношения между детьми, мораль художественных произведений или произведения изобразительного искусства. 



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

                   

                               

Индивидуальное сообщение на тему:      

«Сенсорное развитие ребенка важно ли это »

                                                                                 

 

 

Подготовила студентка

Группы Д-21; Мочалова Катя.

Проверила: Кормашова Н.А

Подпись:______________

                                     

                                           2016.

 Сенсорное развитие детей дошкольного возраста.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

 Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

 Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

 В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

В детском саду ребенок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоты. Овладение знаниями и умениями во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним и внутренним свойствам предметов. Так, для того чтобы получить в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребенок должен достаточно точно уловить особенности его формы, цвета, материала. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета (образца), его структуры и строения. Ребенок выясняет взаимоотношение частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами имеющегося материала. Без постоянной ориентировки во внешних свойствах предметов невозможно получить объективные представления о явлениях живой и неживой природы, в частности об их сезонных изменениях. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение объектов по величине. При усвоении грамоты огромную роль играет фонематический слух — точное дифференцирование речевых звуков — и зрительное восприятие начертания букв. Эти примеры легко можно было бы возвести в n-ную степень.

Усвоение сенсорных эталонов — длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющий свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон — это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство объекта. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых разнообразных предметов в самых различных ситуациях. Иначе говоря, усвоение сенсорных эталонов — это адекватное использование их в качестве “единиц измерения” при оценке свойств веществ.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

Таким образом, можно выделить основные задачи в сенсорном развитии и воспитании детей от рождения до 6 лет.

На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины.

На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий.

Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

В младшем и среднем дошкольном возрасте у детей складываются представления о соотношениях по величине между тремя предметами (большой - меньше - самый маленький). Ребенок начинает определять знакомые ему предметы как большие или как маленькие независимо от того, сравниваются ли они с другими. Например, четырехлетний ребенок может расставить "по росту" игрушки от самой большой к самой маленькой. Может утверждать, что "слон большой", а "муха маленькая", хотя он их и не видит в данный момент.

 В старшем дошкольном возрасте у детей складываются представления об отдельных измерениях величины: длине, ширине, высоте, а также о пространственных отношениях между предметами. Они начинают обозначать, как предметы располагаются относительно друг друга (за, перед, сверху, снизу, между, слева, справа и т. п.). Важно, чтобы дети овладели так называемыми глазомерными действиями. Это происходит, когда дошкольники овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту, форму, объем предметов. После этого они переходят к решению задач "на глаз". Развитие этих способностей тесно связано с развитием речи, а также с обучением детей рисованию, лепке, конструированию, то есть продуктивным видам деятельности. Продуктивная деятельность предполагает умение ребенка не только воспринимать, но и воспроизводить особенности цвета, формы, величины предметов, их расположение относительно друг друга в рисунках и поделках. Для этого важно не только усвоение сенсорных эталонов, но и развитие уникальных в своем роде действий восприятия.

Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения, которые помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатят его эмоциональный мир.

Осязание. Развить тактильные ощущения, помогут следующие игры:

 "Поймай киску"

 Педагог касается мягкой игрушкой (киской) разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где киска. По аналогии для касания можно использовать другие предметы: мокрую рыбку, колючего ежика и др.

"Чудесный мешочек"

 В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

"Платочек для куклы" (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

 Детям предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном, вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощупывают все платочки. Затем платочки снимают и складывают в мешочек. Дети на ощупь отыскивают в мешочке нужный платочек для каждой куклы.

"Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет"

 Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.

 По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и определить, какие они: вязкие, липкие, шершавые, бархатистые, гладкие, пушистые и т. д.

"Узнай фигуру"

 На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.

"Узнай предмет по контуру"

 Ребенку завязывают глаза и дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, развязывают глаза и просят по памяти нарисовать ее, сравнить рисунок с контуром, обвести фигуру.

"Догадайся, что за предмет"

 На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.), которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

"Найди пару"

 Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью.

 Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок.

"Что внутри?"

 Ребенку предлагают воздушные шарики, содержащие внутри различные наполнители: воду, песок, муку с водой, горох, фасоль, различные крупы: манку, рис, гречку и др. Можно использовать воронку для наполнения шариков. Шарики с каждым наполнителем должны быть парными. Ребенок должен на ощупь найти пары с одинаковыми наполнителями.

 Дополнительно можно небольшое количество каждого наполнителя поместить в тарелочках. В этом случае надо будет еще соотнести каждую пару с соответствующим наполнителем, т.е. определить, что находится внутри шариков.

"Отгадай цифру" (букву)

 На спине ребенка обратной стороной карандаша (или пальцем) пишут цифру (букву). Ребенок должен определить, что это за символ.

 "Что это?"

 Ребенок закрывает глаза. Ему предлагают пятью пальцами дотронуться до предмета, но не двигать ими. По фактуре нужно определить материал (можно использовать вату, мех, ткань, бумагу, кожу, дерево, пластмассу, металл).

"Собери матрешку"

 Двое играющих подходят к столу. Закрывают глаза. Перед ними две разобранные матрешки. По команде оба начинают собирать каждый свою матрешку - кто быстрее.

"Золушка"

 Дети (2-5 человек) садятся за стол. Им завязывают глаза. Перед каждым кучка семян (горох, семечки и др.). За ограниченное время следует разобрать семена на кучки.

"Угадай, что внутри"

 Играют двое. У каждого играющего ребенка в руках непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами: шашками, колпачками ручек, пуговицами, ластиками, монетами, орехами и др. Педагог называет предмет, игроки должны быстро на ощупь найти его и достать одной рукой, а другой держать мешочек. Кто быстрее это сделает?

Зрение.

       Дети очень наблюдательны. Учите детей по-разному смотреть на один и тот же объект: через стекло, воду, целлофан, цветное стекло, лупу; с различного расстояния и под разным углом зрения: издалека, вблизи, в перевернутом виде, снизу вверх и сверху вниз. Например, возьмите любой комнатный цветок в горшке. Сначала предложите ребенку нарисовать его, бросив лишь беглый взгляд. Второй рисунок сделаем после пристального изучения этого растения. Третий - нарисуем свои ощущения после ощупывания цветка с закрытыми глазами. Четвертый получается после рассматривания объекта через увеличительное стекло, пятый - через банку с цветной водой, и т. д. Разложите на столе или на полу серию этих рисунков, и пусть малыш расскажет вам о своих ощущениях. Так он учится запоминать эти ощущения и уметь пользоваться ими в жизни.

Слух.

        Научите ребенка распознавать звуки. Сделать это можно, например, при помощи такой игры. В одинаковые непрозрачные бутылочки положите самые разные предметы: рис, фасоль, перец, речной песок, камушки, канцелярские кнопки, пуговицы, горох и др. Предложите малышу потрясти каждый пузырек и нарисовать то, что он услышал.

         А можно организовать занятие совсем по-иному. Включите зажигающую своим ритмом и темпераментом музыку, например этническую. Предложите ребенку взять импровизированные музыкальные инструменты: банки с водой; бутылки с горохом; металлическую бумагу, наждачную бумагу, деревянные ложки, металлические ложки, бубны, колокольчики, расчески, резиновые шары, пластмассовые бусы. Пусть он дополнит новыми звуками мелодию, уловив ее настроение.

Вкус.

        "Вкусное путешествие".

         Попросите ребенка закрыть глаза, чтобы зрительные образы не мешали работе мышления и воображения. Предложите попробовать какой-нибудь съедобный предмет с необычным вкусом, желательно такой, который он раньше не пробовал. Пусть теперь ребенок нарисует свое ощущение и возникший внутренний образ. Другими словами, ощущения от вкуса могут преломляться в изобразительный мотив. Дети любят дополнять полученное изображение интересной историей: в данной истории главным героем будет вкусовой образ.

Обоняние.

        Поговорите с ребенком о том, насколько обогащают и оживляют нашу жизнь запахи. Обсудите самые приятные и неприятные запахи. Обращайте внимание на разные запахи, совершая прогулку.

        "Что нам подскажет запах?". В пустые не прозрачные бутылочки поместите вещества с характерными запахами: духи, ванилин, мыло, лепестки розы, лук, чеснок, кофе, апельсиновая корка, мята и т. д. Научите ребенка правильно нюхать вещества: держа емкость с запахом на небольшом расстоянии от носа, втягивая ноздрями воздух, нагоняя запах из пузырька к носу ладонью руки. Ребенок должен понюхать все пузырьки и выбрать запах, который ему больше всего понравился. Приятный запах притягивает ребенка и ненавязчиво провоцирует на раскрытие и обретение новых чувственных ощущений.

 Попросите ребенка закрыть глаза и впитывать аромат, общаться с ним. После чего можно начать работу над созданием чувственного образа: нарисовать рисунки с помощью кистей и красок, а возможно, и пальцев рук. Это могут быть сказочные картины природы, фантастические существа, инопланетные жители, цветы, пейзажи, люди. Если ребенок сочинит историю к рисунку, это усилит и конкретизирует выраженный на бумаге чувственный образ.

 Совершая путешествие в волшебный мир музыки, звуков, мир вкуса, обоняния и осязания, вы не только будете способствовать гармоничному развитию ребенка, но и откроете для себя все многообразие окружающего и внутреннего мира.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конституция Российской Федерации Выполнила: Мочалова Екатерина гр.Д-31

Слайд 2

Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации.

Слайд 3

Принят народом России 12 декабря 1993. Вступил в силу со дня официального опубликование 25 декабря 1993.

Слайд 4

ПЕРВАЯ КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ Первая конституция в России была принята 10 июля 1918 года на Пятом Всероссийском съезде Советов. Конституция состояла из шести разделов. В нее, по предложению Владимира Ленина, была включена в полном объеме Декларация трудящегося и эксплуатируемого народа. Первая российская конституция документально закрепила диктатуру пролетариата. Верховным носителем власти стало все рабочее население страны, объединенное в городских и сельских Советах. Равные права граждан признавались независимо от расовой и национальной принадлежности. Но очень зависели от классовой. Непролетарские слои населения - а это "эксплуататорский класс", духовенство, бывшие служащие полиции, жандармерии и охранки - были лишены избирательных прав. В эту же категорию попали члены дома Романовых, осужденные и душевнобольные. Конституция 1918 года закрепила федеративное устройство России и утвердила конструкцию советской власти. Высшим органом власти стал Всероссийский съезд Советов, который созывался два раза в год. Между съездами высшей властью являлся Всероссийский Центральный Исполнительный комитет.

Слайд 5

Основные положения Глава 1. Основы конституционного строя (ст. 1-16) Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (ст. 17-64) Глава 3. Федеративное устройство (ст. 65-79) Глава 4. Президент Российской Федерации (ст. 80-93) Глава 5. Федеральное Собрание (ст. 94-109) Глава 6. Правительство Российской Федерации (ст. 110-117) Глава 7. Судебная власть и прокуратура (ст. 118-129) Глава 8. Местное самоуправление (ст. 130-133) Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (ст. 134-137)

Слайд 6

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина Статья 17 . В Российской Федерации признаются и гарантируются права и... Статья 18. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно... Статья 19. Все равны перед законом и судом. 2. Государство гарантирует... Статья 20. Каждый имеет право на жизнь. 2. Смертная казнь впредь до ее... Статья 21. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может... Статья 22. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. 2.... Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и... Статья 24. Сбор, хранение, использование и распространение информации о... Статья 25. Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище... Статья 26. Каждый вправе определять и указывать свою национальную... Статья 27. Каждый, кто законно находится на территории Российской... Статья 28. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания,... Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются... Статья 30. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать... Статья 31. Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без... Статья 32. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в... Статья 33. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а... Статья 34. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей...

Слайд 7

Статья 36. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности... Статья 37. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими... Статья 38. Материнство и детство, семья находятся под защитой... Статья 39. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в... Статья 40. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно... Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.... Статья 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду,... Статья 43. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются... Статья 44. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного,... Статья 45. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в... Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. 2.... Статья 47. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том... Статья 48. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной... Статья 49. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается... Статья 50. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же... Статья 51. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего... Статья 52. Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью... Статья 53. Каждый имеет право на возмещение государством вреда,... Статья 54. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной... Статья 55. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и... Статья 56. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности...

Слайд 8

Статья 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно... Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина... Статья 60. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять... Статья 61. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы... Статья 62. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство... Статья 63. Российская Федерация предоставляет политическое убежище... Статья 64. Положения настоящей главы составляют основы правового статуса...

Слайд 9

Глава 2Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральный государственный образовательный стандарт, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Слайд 11

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация методов исследования. Выполнили: Мочалова Екатерина, Молькова Наталья

Слайд 2

Что такое метод? Метод- это нормативная модель исследовательской деятельности она направлена на выявлении определенной научной задачи и реализуется в совокупности приёмов и процедур.

Слайд 3

Виды методов Теоретические Эмпирические

Слайд 4

Наблюдение. Наблюдение- это непосредственное восприятие из следователей изучаемых является и процессов . Наблюдение Непосредственное Опосредованное

Слайд 5

Опосредованное наблюдение. Опосредованное наблюдение - это такое наблюдение, где действует сам исследователь (ассистент) или же факты фиксируются по нескольким косвенным показателем. Опосредованное наблюдение. Сплошное Открытое Скрытное Лонгитудное Ретроспективное Дискретное

Слайд 6

Опросы и беседы. Методы этой группы Диалог исследователей с простым по организации и испытуемым по заранее универсальным как разработанной средство получение данный широкого спектра. Беседа Скрытое Открытое

Слайд 7

Интервьюирование. Исследователь как бы задает тему для выяснения точки зрения и оценки испытуемого по изучаемому вопросу. Правило проведения интервью: Создание условий, которые будут располагать к искренности ; Наиболее продуктивно в обстановке неофициальных контактов ; Лучше если ответы не записываются на глазах, а воспроизводится по памяти ; Нельзя допускать , чтобы интервью было похоже на допрос ;

Слайд 8

Анкета. Анкета - это структурно организованный набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования. Виды анкет: Открытое Закрытое Смешанная Анкетирование- это письменный опрос, для получения и обработки информации. Анкетирование бывает: Прессовое Заочное Контактное

Слайд 9

Теоретические методы. Теоретические методы Анализ Синтез Классификация Абстрагирование



Предварительный просмотр:

Что такое адаптация?

Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке. В данном случае – это привыкание малыша к детскому саду.

Выделяют 2 критерия успешной адаптации:

 - внешний – проявляется в адекватности поведения ребёнка способности легко и точно выполнять требования среды.

 - внутренний – эмоциональная удовлетворённость.

Адаптации к саду проходит в 3 этапа:

1. острая фаза (период дезадаптации)

Сопровождается колебаниями настроения и самочувствия, что приводит в снижению веса, частым распираторным заболеваниям, нарушению сна, ухудшению аппетита, торможении речевого развития. Длится в среднем 1 месяц.

2. подострая фаза (собственно адаптация)

Поведение ребёнка приобретает адекватный характер. Может замедлится темп развития, особенно психического, по сравнению с возрастной нормой. Длится в среднем 3-5 месяцев.

3. фаза компенсации (период адаптированности)

Темп развития ускоряется, в результате чего дети к концу года соответствуют возрастной норме. Поведение становится более спокойным.

Адаптационный период может сопровождаться негативными проявлениями:

 - Физиологические проявления

повышение температуры и давления;

временная остановка роста;

снижение иммунитета, увеличение простудных заболеваний; нервозность, ухудшение сна; сокращение словарного запаса, временная остановка речевого развития;

временная остановка умственного развития, ожжет произойти своеобразный возврат в более ранний возраст;

- Поведенческие проявления 

упрямство;

грубость;

дерзость;

неуважительное отношение к взрослым;

лживость;

лень;

своеобразные негативные проявления в поведении – это попытки обратить на себя внимание;

Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?

  1. старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребёнка к саду, потому что он чувствует Ваши эмоции
  2. обязательно придумайте ритуал прощания и ритуал встречи (чмокнуть в щёчку, помахать рукой)
  3. по возможности, ребёнка в садик должен приводить кто-то один. Так он быстрее привыкнет к расставанию по утрам
  4. не обманывайте ребёнка, забирайте его домой вовремя, как пообещали
  5. разрешите ребёнку брать с собой в сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме
  6. в присутствии ребёнка избегайте критических высказываний в адрес детского сада и сотрудников
  7. в выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка
  8. не отучайте ребёнка в период адаптации от вредных привычек (сосание соски)
  9. создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье
  10. на время прекратите посещение с ребёнком многолюдных мест, цирка. Театра
  11. будьте терпимее к его капризам
  12. не пугайте, не наказывайте его садом
  13. уделяйте ребёнку больше своего внимания, играйте вместе с ним, каждый день читайте малышу
  14. не скупитесь на похвалу
  15. эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами

Радуйтесь

 прекрасным минутам общения

со своим малышом !

Государственное образовательное учреждение

Детский сад №2625

Памятка для родителей

Адаптация детей

при поступлении

в детский сад

Москва, 2011



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области Государственное бюджетное профессиональное учреждение Владимирской области «Муромский педагогической колледж»

                   

                Доклад на тему: Норма

Выполнила: Мочалова Катя

Студентка 2 курса

                                         

                                                 

2016год

Понятие нормы широко используется в медицине, психологии, педагогике, социологии и других науках. Нравственные нормы не могут быть раз и навсегда зафиксированы во всех без исключения сообществах, потому что они, во-первых, имеют национальную специфику, а кроме того со временем преобразуются, изменяются. Причем, чем демократичнее общество, тем терпимее оно относится к нестандартным формам проявления личности, в то время как тоталитарные режимы склонны строго регламентировать поведение человека, жестоко наказывать, если допускается отклонение от норм. Норма — это некое идеальное образование, условное обозначение объективной реальности, некий среднестатистический показатель, характеризующий реальную действительность, но не существующий в ней. Использование понятия нормы в общественных науках можно сравнить с использованием понятия «идеальный газ» в физике. В медицине, психологии, социологии имеются свои показатели, параметры, характеристики нормы. То, что не соответствует норме, обозначается другим словом — «отклонение от нормы».

Виды норм:

1.Физические: болезнь; нарушения зрения; нарушения слуха; нарушения опорно-двигательного аппарата.

2.Психические: задержка психического развития; умственная отсталость; нарушения речи; нарушения эмоционально-ролевой сферы; одаренность.

3.Педагогические: отклонения в получении общего образования; отклонения в получении профессионального образования.

4.Социальные: сиротство; отклоняющееся поведение: алкоголизм, токсикомания, наркомания, проституция, беспризорность, безнадзорность, бродяжничество, правонарушения, преступность.

Типы отклонений

Отклонения от нормы условно можно разделить на четыре группы: физические, психические, педагогические и социальные. Рассмотрим их подробнее.

Физические отклонения от нормы прежде всего связаны со здоровьем человека и определяются медицинскими показателями. В медицине для каждой возрастной и половой группы детей определяются свои показатели (вес, рост, объем груди и пр.), которые характеризуют здоровье ребенка. Фактически это – идеальные показатели, и вряд ли можно найти такого ребенка, который точно соответствовал бы им.

На начало 90-х годов в России, по статистическим данным, каждый пятый ребенок рождается нездоровым, в том числе 5-8% – с наследственной патологией и 1-2% – с врожденными аномалиями в развитии. В настоящее время лица с ограниченными возможностями в здоровье составляют свыше 10% от общего числа обучающихся в образовательных учреждениях системы образования. В специальных средствах образования нуждается до 8% населения, а фактически получает возможность их использовать только четвертая часть нуждающихся детей. Это означает, что процесс социализации таких детей проходит с особыми сложностями и требует специальной работы.

Отклонения в здоровье могут быть вызваны или наследственными факторами, или какими-либо внешними обстоятельства ми: тяжелой экологической обстановкой, неудовлетворительным качеством питьевой воды, снижением общего уровня жизни семьи и др.Среди детей, имеющих отклонения в социальном развитии, следует также выделить такую категорию, как дети, оставшиеся без попечения родителей. Это дети-сироты и так называемые "социальные сироты" — дети, которые имеют биологических родителей, но в силу разного рода обстоятельств не живут с ними. Для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существуют специальные образовательные и социальные учреждения. К ним относятся: дома-ребенка, детские дома, школы-интернаты, социально-реабилитационные центры помощи детям, социальные приюты и др.

Выводы: Следует отметить, что в реальности «чистых» отклонений, как правило, не бывает. Одно отклонение провоцирует другое, одна группа отклонений накладывается на другую. Социальные отклонения у ребенка обычно имеют в качестве причин и предпосылок отклонения в здоровье, психические и педагогические отклонения. Таким образом, любое отклонение нельзя рассматривать «в чистом виде», оно, как правило, интегрирует другие виды отклонений.

Поэтому в федеральном законе РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» введено понятие «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации». В эту категорию входят фактически все дети, о которых шла речь выше:

дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети-инвалиды;

дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии;

дети, оказавшиеся в экстремальных ситуациях;

дети — жертвы насилия;

дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;

дети, проживающие в малоимущих семьях;

дети с отклонениями в поведении;

дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Для работы социального педагога важное значение имеет пограничная зона между нормой и отклонением. Так, если говорить о социальных отклонениях, то между нормальным типом поведения и отклоняющимся, отмеченным такими чертами, как безволие, чрезмерная активность, гнев и страх, резко выраженная внушаемость и др., располагается неизмеримое количество переходных ступеней от нормы к отклонению, Вследствие этого нет возможности провести четкую грань между естественным проявлением характера ребенка и отклонениями в нем.

Поэтому, с одной стороны, работа социального педагога направлена на профилактику отклонений, предупреждение нарушений определенных норм и правил, принятых в обществе, с другой — на реабилитацию детей, в развитии которых установлены те или иные отклонения. Это очень важная и большая работа: как помочь детям, «выпавшим из социальной колеи», вернуться в общество.

        Источники:



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области  Государственное  бюджетное  профессиональное учреждение Владимирской области  «Муромский педагогической колледж»

Доклад на тему: Планирование

                                                                                   Выполнила : Мочалова Катя

                                                                                    Студентка 2 курса

                                                                                    Специальности 440201

                                                                         «Дошкольное образование»

 

                                         

                                                 

2016год

Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности, реализации образовательной программы с указанием задач, средств, форм и методов речевой работы. Планировать – это значит уметь выбирать пути и средства достижения конкретных задач, а это значит, что при планировании нужно руководствоваться принципами которые учитывают закономерности и логику речевого развития детей.

Плани́рование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

Планирование - - функция  управления, включающая в себя разработку плана  на основе достоверной информации, а также процесс  реализации намеченных мероприятий и контроль  за их выполнениемъ.

 Планированием называется функция управления, которая заключается в определении целей учебного заведения и разработке программ ее достижения

Без предвидения и плана в нашем деле работать невозможно.В О Сухомлинский

Ключевым моментом в планировании является постановка цели деятельности школы Специфика целеполагания в управлении педагогическими системами проявляется в том, что цель, определена обществом, соотносится с у условиями работы школы, возрастными и индивидуальными особенностями учащихся Поэтому \"генеральная\" цель разветвляется на ряд конкретных подцелей (задач), т.е. декомпозитуеться Если цель предполагает достиг ния желаемого результата за более длительный промежуток времени, тожок часу, то задачи - это результат, которого можно достичь в настоящее время и в данных условиях достижения общей цели осуществляется за счет выполнения ее составных задач.Такое понимание целеполагания позволяет реализовать комплексно-целевое планирование, помогает разрабатывать комплексные целевые программы, направленные на достижение \"генеральной\" цели

Все определения планирования похожи друг на друга но я придерживаюсь определния второго. А так они вроде разные но смысал один. Что нужно ставить себе цель и выполнять их.

Я смотрела планировние в детском саду номер №9 в средней группе, видела планирование на неделю и на год. Весь план воспитатели соблюдают идёт всё по плану, план находиться в печатном виде. В годовом плане расписан каждый месяц, а в недельном каждый день расписан подробно, понятно по пунктам. Воспитатель объяснил и рассказала подробно и понятно, так что бы я поняла.  И такой план можно взять на заметку себе как будущем воспитателям. Мы будущие воспитателе нам нужно запоминать чему нас учат на практики педагоги.  

      Источники:



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни

1. Что вы подразумеваете под "здоровым образом жизни"?________________________________.

2. Считаете ли вы свой  образ жизни здоровым, почему?

  1. да _____________,
  2. нет ____________.
  3. не знаю

3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?

  1. недостаток времени;
  2. низкая зарплата:
  3. недостаток знаний:
  4. другие причины (указать)_____________________.

4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?

  1. да
  2. нет
  3. иногда

5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)

  1. да;
  2. нет;
  3. иногда.

6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?

  1. неудовлетворительное медицинское обслуживание;
  2. плохое материальное положение в семье;
  3. неблагоприятные экологические условия;
  4. недостаток знаний в вопросах  сохранения здоровья;
  5. другие причины (указать)________________.

7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________.

Спасибо за участия!



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Тема: «Общие характеристики предметно – развивающей среды в группах детского сада»

Выполнила:

ФИ: Мочалова Екатерина

Студентка 3 курса

                                                                                                               

 Специальность:

44.02.01. (050144) Дошкольное образование

Преподаватель: Кормашова  Н.А.

2017г

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы»

Е. И. Тихеева

Характеристики предметно-развивающей среды:

1)Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. Это снимает стрессообразующее воздействие на ребенка, создает чувство уверенности и безопасности. В результате пребывания в естественной, уютной обстановке у ребенка складываются предпосылки для возникновения и закрепления положительного эмоционального тонуса, что является основой успешного интеллектуального и личностного развития.

2)Обеспечение богатства сенсорных впечатлений. Предметы обстановки групповых помещений необходимо подбирать таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира. Для этого, как правило, много места отводится естественному природному и различному бросовому материалу. Наряду с этим часто вносятся разнообразные бытовые предметы, а в атрибутике сюжетно-ролевых игр используются естественные вещи. Разнообразная деятельность детей в такой обстановке является эффективным условием развития сенсорных способностей, которые, в свою очередь, являются базовыми в системе интеллектуальных способностей ребенка дошкольного возраста.

3)Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности и структуризация этой деятельности через насыщение пространства специальным образом подобранными материалами. Такой подход ставит ребенка в позицию активного деятеля, что благотворно сказывается на приобретении опыта социальной жизни и его интериоризации, становлении объектной позиции, развивает его самостоятельность и инициативность. Кроме того, ситуация занятости и увлеченности интересной деятельностью каждого ребенка снижает потенциальную возможность возникновения организационных и дисциплинарных проблем.

4) Обеспечение возможности для исследования и научения. Исходя из этого положения, развивающую среду можно назвать «обучающей». Ребенок очень много узнает еще до того, как приходит в дошкольное учреждение. К этому моменту он уже имеет значительный опыт и понимает окружающий мир на основе этого опыта. Процесс образования в дошкольном учреждении должен основываться на этом предыдущем опыте ребенка и учитывать собственную точку зрения ребенка на окружающий мир.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

-содержательно-насыщенной;

-полифункциональной;

-трансформируемой;

-вариативной;

-доступной;

-безопасной;

Насыщенность среды предполагает разнообразие материалов, оборудования, инвентарь в группе должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.), наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы-заместители).

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от возможностей детей.

Вариативность среды предполагает наличие различных пространств, периодическую сменяемость игрового материала, разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми, появление новых предметов.

Доступность  среды предполагает доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность среды - соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС

     Социально-коммуникативное развитие:

- центр ППД;

- центр пожарной безопасности;

- центр труда, уголок дежурств;

- центр активности (центр сюжетно-ролевых игр).

      Познавательное развитие:

-центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения;

-центр сенсорного развития;

-центр конструктивной деятельности;

-центр математического развития;

-центр экспериментирования.

      Речевое развитие:

-центр речевого развития или уголок речи грамотности;

-центр «Будем говорить правильно»;

-центр «Здравствуй, книжка! »;

-логопедический уголок.

      Художественно-эстетическое развитие включает:

- центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки»;

- центр музыкально-театрализованной деятельности;

      Физическое развитие:

-центр физического развития;

-центр сохранения здоровья;        

-спортивный уголок «Будь здоров!.

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Тема: «Конспект НОД  по развитию речи «В мире стекла» в средней группе»

Выполнила:

ФИ: Мочалова Екатерина

Студентка гр.Д-32

                                                                                                           Проверила: Рушева В.И.

2017 г.

Цель: Расширить представления детей о стекле и его свойствах.

Задачи:

1. Познакомить с историей появления стекла, с помощью опытов определить

качества стекла: прозрачное, твердое, звонкое, хрупкое.

2. Содействовать развитию познавательных процессов, развивать речь

детей, пополнять словарный запас.

3.Воспитывать бережное отношение к вещам.

Ход занятия: 

Детям в группе сообщается, что в детский сад пришло письмо от Маши и  она попросила помощи, но письмо попало под дождь и слова расплылись. Детям предлагается помочь Маши, отправится к ней в гости. Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: А попасть к Маши в гости в дом нам помогут волшебные слова: «Раз, два, три в сказку к Маши попади». (Дети закрывают глаза)

В это время появляется Маша, садится за стол и с задуманным видом перебирает предметы на столе. (Дети открывают глаза).

Воспитатель: Дети, смотрите мы с вами стоим на перроне, а вот и дом Маши. А вот и сама Маша сидит грустная. Давайте подойдем поближе, поздороваемся и узнаем, что у ней случилось.

Воспитатель: Здравствуй Маша! Что случилось, может тебе нужна помочь?

Маша: Здравствуйте дети. Уж и не знаю, сможете ли вы мне помочь. Я собралась в гости к Мише в лес, накупила подарков для  друзей, сложила все в корзину, уже ехать собралась. А тут Пингвин  пришел, посмотрел и сказал, что у меня половина подарков стеклянных и их просто так складывать нельзя, их упаковывать надо аккуратно! А я смотрю и ничего не понимаю: какие предметы стеклянные и почему их так просто нельзя в корзину сложить?

Воспитатель: Пингвин  прав, у тебя здесь много стеклянных предметов. Дети, скажите, что это за предметы - «стеклянные» и почему их нельзя так просто в корзину сложить?

Ответы детей: Они сделаны из стекла.

Воспитатель: Почему их нельзя просто в корзине везти?

Ответы детей: Они могут разбиться.

Воспитатель: Правильно, они хрупкие и могут разбиться. А вы знаете, из чего делают стекло, и как оно появилось впервые? Хотите узнать? Для этого нам надо отправится в далекое прошлое. Маша, а ты с нами? Давайте встанем на перроне, скажем волшебные слова «Раз, два, три в группу попади», закроем глаза и досчитаем до трех.

В это время воспитатель выставляет на полянку «костер — песок, в середине спиртовка, вокруг сода и мел».

Воспитатель: Когда - то давным - давно мореплаватели причалили на незнакомый песчаный берег. Развели костер (зажигает спиртовку). Камней рядом не было, и, чтобы костер не погас, обложили его камнями соды и мела, который перевозили на своих кораблях. Усталость и ночь взяли свое и моряки уснули. А когда утром они проснулись, то увидели в песке между камнями соды и мела блестящие камушки - капельки. Так впервые люди получили стекло. Поднимите камни соды и посмотрите, что там?

(Дети находят блестящие бусинки и рассматривают их).

Воспитатель: На огне вместе справились что?

Ответы детей: Песок, сода и мел.

Воспитатель: И до сих пор люди берут эти три части: песок, соду, мел, нагревают и получают стекло. Сначала стекло использовали только для окон и оно было разноцветное. Из цветных стеклышек составляли узор мозаики и вставляли в рамы. Получались красивые окна - витражи. Постепенно из стекла стали делать все больше предметов. А вы знаете стеклянные предметы?

Ответы детей. 

Воспитатель: А чтобы узнать какие еще есть изделия из стекла, нам надо возвратится в гости к Маши. Но сначала я хочу спросить уМаши: «Ты запомнила, из чего получилось стекло?»

Маша: нет.

Воспитатель: А вы дети знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно! И так отправляемся в гости к Маши. Скажем волшебные слова «Раз, два, три в группу попади» , закрываем глаза и считаем до трех.

(Воспитатель убирает костер)

Воспитатель: Вот мы вернулись к Маши. Маша, нам нужно внимательно изучить и исследовать стекло, где это можно сделать?

Маша: У Миши дома, у него там много разных предметов, он как раз ушел на рыбалку.

Воспитатель: Очень хорошо, тогда проводи нас!

Дети садятся за столы, Маша с ними. На столах у каждого ребенка прозрачная стеклянная пластина, непрозрачная пластиковая пластина. Стаканчик стеклянный прозрачный, и пластиковый, стеклянная палочка, деревянный брусок.

Воспитатель: Возьмем в руки стеклянную пластину, посмотрите через неё, все видно? А через пластиковую? Стеклянная пластина, какая?

(Прозрачная. Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Стекло прозрачное. Возьмите пластиковый стакан, сожмите его? Мнется? Значит он какой?

Ответы детей: мягкий.

Воспитатель: Попробуйте сжать стеклянный стакан. Получилось? Почему?

Ответы детей: Он твердый.

Воспитатель: Стекло твердое. Возьмите палочку, постучите по кубику. Звенит? А теперь постучите по стаканчику. Какое стекло, как звенит?

Ответы детей: звонко

Воспитатель: Стекло звонкое. Почему Пингвин сказал, что со стеклом надо обращаться аккуратно?

Ответы детей: Оно может разбиться.

Воспитатель: Стекло хрупкое. Ну что Маша, ты поняла, какое стекло?

Маша: Нет, я что- то запутался.

Воспитатель: А вот дети запомнили. Подскажите Маши еще раз какое стекло?

Ответы детей: прозрачное, твердое, звонкое, хрупкое)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие предметы можно сделать из стекла?

(На столе: колбы, пробирки, бутылочка, банка, тарелка, лампочка, елочная игрушка, стеклянная ваза, бусы.)

Воспитатель: А вы хотите узнать, как делают стеклянные предметы? Рассказ воспитателя о последовательности изготовления стеклянных предметов, используя рисунки - схемы.

Воспитатель: А теперь мы с вами тоже будем стеклодувами. Надуваем стеклянную капельку до нужных размеров и делаем из неё, что хотим, (спросить у детей, что они будут выдувать).

Воспитатель: Вот мы исследовали стекло, какое оно и легко сможем найти стеклянные предметы у Маши на столе. А чтобы они не разбились, их надо аккуратно упаковать каждую по отдельности во что - нибудь мягкое. Во что, например?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть мягкие салфетки. Выбирайте стеклянный предмет, берите салфетку и тщательно заверните его. Маша, куда тебе их сложить? Дети заворачивают стеклянные игрушки и аккуратно складывают Маше в коробочку. Маша благодарит детей и прощается.

Воспитатель: Нам уже пора в детский сад. Нас ждут другие дела. Говорим волшебные слова: «Раз, два, три в детский сад  мы хотим », закрываем глаза, считаем до трех. Открываем глаза. Вот мы в детском саду.



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Тема: «Организация психолого – педагогической помощи детям с девиантным поведением»

Выполнила:

ФИ: Мочалова Екатерина

Студентка 3 курса

                                                                                                               

 Специальность:

44.02.01. (050144) Дошкольное образование

Преподаватель: Кормашова  Н.А.

2017г.

Ежедневная практика педагогов, как отечественных, так и зарубежных, показывает актуальность проблемы диагностики и профилактики поведения дошкольников. Отклоняющееся поведение имеет место не только в детском саду, но и распространяется на все сферы жизни ребенка, главным образом, на его взаимодействие с окружающими. Поэтому так важно, чтобы воспитание в семье обеспечило отражение общественных норм в поведении ребенка. К сожалению, в жизни этот идеал не всегда реализуется и тогда мы начинаем говорить о том, что поведение ребенка не укладывается в социальные нормы.

Отечественные исследователи (М.А. Галагузова, Р.В, Овчарова, Л.Я. Олиференко, С.А. Беличева и др.) рассматривают девиантное поведение как одно из проявлений социальной дезадаптации, их исследования доказывают, что дошкольники в большей степени нуждаются в социально-педагогической поддержке и профилактике девиантного поведения.

Девиантное поведение – один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных социальных групп. То есть этот тип поведения можно назвать антидисциплинарным.

В поведении и развитии детей дошкольного возраста часто встречающиеся нарушения поведения (агрессивность, вспыльчивость, пассивность, гиперактивность, застенчивость), различные формы детской нервности (невропатия, неврозы, страхи) обусловлены, как правило, двумя факторами — ошибками воспитания или определенной незрелостью, минимальными поражениями нервной системы.

Основные проблемы детей с девиантным поведением заключаются в их неумении контролировать себя, эффективно взаимодействовать с окружающими. Чтобы устранить искажения эмоционального реагирования и сложившиеся стереотипы поведения, перестроить полноценные контакты крохи с ровесниками, определены следующие пути решения:

  1. Формирование интереса ребенка к окружающим людям и желания их понять.
  2. Закрепление навыков общения, элементарных знаний о правилах поведения.
  3. Вырабатывание навыков адекватного поведения.
  4. Обучение малыша правильно оценивать себя, балансировать свои эмоциональные состояния.
  5. Развитие умения общаться в различных ситуациях посредством разнообразных форм.

Методы коррекции поведения должны быть основаны на организации деятельности, интересной ребенку. Так как игра – это ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста, для развития коммуникативной и эмоциональной сферы, как правило, используются:

  • коммуникативные и подвижные игры;
  • разыгрывание «трудных ситуаций»;
  • ритмические игры со словами;
  • музицирование и танцы;
  • чтение и обсуждение сказок.

Особенного внимания стоит последний пункт. Ведь сказки очень тесно связаны с играми, и поэтому сказкотерапия является одним из направлений в коррекции и профилактике отклоняющегося поведения у детей дошкольного возраста.

Сказки помогают ребенку сформировать понятия «добро» и «зло», раскрывают их творческий потенциал, учат правильно оценивать поступки, как свои, так и окружающих.

Для малыша дошкольного возраста сказка обладает необычайной притягательной силой. Она позволяет ему свободно фантазировать и мечтать. Одновременно с этим сказка для малыша – не только фантазия и вымысел, а и особая реальность, раздвигающая рамки повседневной жизни. В сказке можно столкнуться со сложными чувствами и явлениями, постичь взрослый мир переживаний в доступной для детского понимания форме.

Кроме этого, маленькие дети отличаются сильно развитым механизмом идентификации. Другими словами, малыш запросто объединяет себя со сказочным персонажем, чаще всего выбирая положительного героя. Причина этого не в том, что кроха понимает всю глубину человеческих взаимоотношений. Просто если сравнивать героя с другими персонажами, положение героя больше привлекает малыша. Благодаря этому ребенок усваивает моральные ценности и нормы.

Помимо игр и корректирующих занятий малыш с отклоняющимся поведением нуждается в твердом режиме дня и правильном питании, в контроле за просматриваемыми по телевизору передачами и фильмами. А родителям необходимо запастись терпением и пониманием, научиться самоконтролю.

Сегодняшняя жизнь отличается переоценкой устоявшихся ценностей. И в первую очередь это касается человеческих отношений. Многие педагогические принципы признаны неактуальными, а новые еще не успели сложиться окончательно. Некоторые взрослые имеют недостаточный уровень психолого-педагогической культуры, и дети постоянно становятся объектами не всегда удачных преподавательских экспериментов. В конечном счете все это может привести к самым разнообразным формам девиантного поведения маленьких детей и, впоследствии, подростков.

Кроме подвижных игр и различных занятий, корректирующих девиантное поведение, необходимо разработать для малыша правильный режим дня и рацион питания, осуществлять контроль просмотра телевизионных передач и кинофильмов.

Родителям следует проявлять терпение и понимание, тренировать самоконтроль.

Таким образом, дети дошкольного возраста – главный объект неудачных педагогических экспериментов, происходящих из-за недостаточного уровня психологической и педагогической осведомленности взрослых. В результате у детей дошкольного возраста возникает определенная форма девиантного поведения, которая, без специальной коррекции, сохраняется в подростковом возрасте. По мере взросления малыша бороться с девиантным поведением гораздо сложнее, поэтому важно устранить проблему на раннем этапе.

Список используемой литературы:

1. М.И. Рожкова  Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением / под ред. М.И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС, 2001. – с. 240

2. Выготский Л.С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства / Л.С. Выготский //Собр. Соч.: В 6 т. - М.: Наука, 1983. Т.5. – с.537

3. Социально-педагогическая поддержка детей с девиантным поведением//http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65635b2bd78a4d43b89421306c27_0.html  (дата обращения 01.02.2017)

4. Дети с девиантным поведением: причины и коррекция// http://detki.guru/psihologiya-rebenka/deti-s-deviantnym-povedeniem.html (дата обращения 01.02.2017)

5. Девиантное поведение у детей дошкольного возраста// http://szabotoi.ru/detskaya-psihologiya/deviantnoe-povedenie-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения 01.02.2017)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мышь

Слайд 2

Лягушка

Слайд 3

Заяц

Слайд 4

Лиса

Слайд 5

Волк

Слайд 6

Медведь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

д епартамент образования администрации Владимирской области ГОСУДАРСТВЕНННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Классификация проектов по Полат Е.С Выполнила: ФИ: Мочалова Екатерина Студентка 4 курса Специальность: 44.02.01. (050144) Дошкольное образование Преподаватель: Кормашова Наталья Александровна.

Слайд 2

Виды проектов: По предметно-содержательной области: Монопроекты Интегрированные проекты По характеру доминирующей в проекте детской деятельности: Творческо-игровые Исследовательско -творчески Информационно-практические Творческие, продуктивные По количеству участников: Индивидуальные Парные Групповые Коллективные Массовые По длительности: Крткосрочные (мини-проекты) Средней продолжительности Долгосрочные



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

Реферат

На тему: « Технология  интегрированного обучения»

Подготовила: Мочалова Екатерина

Студентка: Группы Д-41

Проверила: Кормашова Наталья Александровна

2017.

Технология интегрированного обучения

Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов.

Интегрирование - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.

Наиболее эффективные метод и приёмы на интегрированном занятии:  

- Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность.

- проблемные вопросы, стимулирование, проявление открытий, задания тип «докажи», «объясни».

Примерная структура:

- вводная часть: создаётся  проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску её решения  (н-р, что произойдёт, если на планете не будет вода?);

- основная часть: новые задания на основе содержания различных областей с опорой на наглядность; обогащение и активизация словаря;

- заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа (дидактическая игра, рисование);

Каждое занятие ведёт 2 или более педагогов.

Методика подготовки и проведение:

- выбор областей

- учёт программных требований;

- базовое направление;

- выявление основной принцип построения системы занятия;

- продумать развивающие задачи;

- использовать разнообразные виды деятельности;

- учитывать особенности формирования развития различных видов мышления;

- использование большего количества атрибутов и наглядного материала;

- использовать методы и приёмы продуктивного характера;

- учитывать личностно – ориентированный подход;

Более целесообразно интеграция областей « Познание и физическая культура»; « Познание: математика и художественное творчество»; « Музыка и познание»; « Художественное творчество и музыка»; « Коммуникация и худ. Творчество».