Мое самообразование

Суровцева Елена Леонидовна

Темы по самообразованию, проекты, кружки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Сказкатерпия , как средство развития речи дошкольников 4-5 лет» МКДОУ д/с №45 «Солнышко» 2018 Воспитатель: Суровцева Е.Л.

Слайд 2

Актуальность выбранной темы В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей . «Сказка- ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!» Сказка – это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок.

Слайд 3

Сказкатерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Цель: Повышение своего профессионального уровня, по развитию речевой системы у детей 4-5 лет. Задачи: - развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения; - побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности. - вызвать интерес к книгам и их рассматриванию; - воспитывать любовь к художественной литературе.

Слайд 4

Что мною реализовано: - чтение и рассказывание сказок; - Рассматривание иллюстраций по сказкам ( выделить героев, определить их характер). - прослушивание и просмотр сказок; - прослушивание терапевтических сказок ; - рисование по мотивам сказок; - Создание альбома с родителями «Любимые сказки»; - Беседы «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой»; - проведения занятий по сказкатерапии ; - постановки сказок с помощью масок ; - создание книжного уголка; - дидактические игры по сказкам ; - разгадывание загадок.

Слайд 5

Ожидаемый результат: - знание определенных сказочных сюжетов; - умение понимать сюжетную линию сказки; - развивается речь детей; умение излагать сказку связно, последовательно, логично, передавать в пересказе основные моменты сказочного произведения; - выражать свои мысли и чувства в речи; - умение передавать художественный образ в рисунке, в словесной форме; -развитие потенциала, фантазии, воображения, способность к словотворчеству. Сила сказки – научить начинающего человека верить в чудо, доброту, справедливость, ум.