Мои авторские разработки

Суровцева Елена Леонидовна

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игры стран Азии

1

«Дракон» (китайская игра)

Цель игры: развивает координацию и ловкость.

Ход игры:Играющие встают друг за другом. Правую руку кладут на правое плечо стоящего впереди. Первый игрок - голова дракона, последний его хвост.

Цель головы – поймать хвост. Тело дракона (остальные игроки) находится в постоянном движении. Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине произошел разрыв, становится головой. Тело дракона подыгрывает хвосту, не давая голове его ухватить. Когда голова ловит хвост, последний в колонне игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший предпоследним.

«Слон» (китайская игра)

Цель игры: развивает ловкость, координацию, силу
Ход игры:Игроки делятся на две команды.

Первая команда выстраивается в "слона": игроки нагибаются, и каждый последующий обхватывает предыдущего так, что его голова находится в районе талии - подмышки стоящего впереди.
          Как только "слон" построен, играющие из второй команды поочередно запрыгивают на его спину, стараясь на ней удержаться. Прыгают так же, как через "козла" на уроке физкультуры. Первый прыгающий должен стараться приземлиться как можно ближе к голове слона, что бы осталось место для других. Не сумевший удержаться в этом кону больше не прыгает.
          Обычно после того, как все игроки второй команды отпрыгались, в задачу слона входит пройти определенное расстояние с наездниками на спине.

«Акса-таук».(Туркмения)

Цели игры: закреплять навыки детей в беге с ловлей и увертыванием от ловящего; воспитывать смелость, решительность; развивать ловкость, быстроту реакции на изменяющуюся игровую ситуацию.

Ход игры: Количество игроков в данной игре неограниченно (от 10 человек).

Участники должны разделиться на две равные по количеству команды, выбрать капитана. Затем команды встают на площадке длиной в 50 м друг напротив друга. Капитан должен направить одного человека в разведку. Разведчик в свою очередь должен дойти до линии соперников, быстро коснуться одного из них и бежать обратно. Если убегающий ушел от преследования, то он возвращается в свою команду. Если соперник успел до него дотронуться, разведчик становится пленником противоположной команды, и наоборот.

Игра подходит к концу, когда в одной из команд останется меньше половины участник

«Аист и Лягушка» (японская игра)

Цели игры: упражнять детей в прыжках; воспитывать выносливость, ловкость, развивать чувство равновесия, укреплять связочно-мышечный аппарат.

Ход игры: В эту японскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтами, островами и мысами.

Три человека становятся "лягушками" и сидят в «воде», не имея права выбраться на «сушу». «Аист» должен ходить по берегу и пытаться поймать "лягушку". "Аист" имеет право прыгать с "острова" на "остров", но не может заходить в "воду". Последняя пойманная «лягушка» - становится "аистом".



Предварительный просмотр:

Игры стран Америки

«Вниз-вверх»

Цель: упражнять в перебрасывании мяча, развивать ловкость

Материал и оборудование: мяч.

Правила игры: мяч ловить в любом положении.

Ход игры:Дети стоят в одной шеренге. Напротив них с мячом – водящий. Водящий по очереди каждому бросает мяч, ему отбрасывают обратно.

Если кто пропустил мяч, то водящий говорит: «Вниз на одно

колено!» Игра продолжается. Если пропустивший

мяч игрок опять ошибается, водящий говорит: «Вниз

на второе колено!» При следующих ошибках игрок опускается на

один локоть, на другой локоть. Но он должен стараться

поймать мяч даже в таком положении. Игрок может

исправить положение, если поймает мяч, тогда водящий

поднимает его, например: «Вверх на одно колено!».

«Собери палки»

Цель: развивать ловкость, внимательность

Материал и оборудование: 30 цветных палочек

 Палочки имеют разное значение:

- черная (1 штука) – 25 очков

- красная (5 штук) – 10 очков

- синяя (6 штук) -  5 очков

- зеленая (7 штук) – 2 очка

- желтая (11 штук) – 1 очко

(Можно использовать 30 бесцветных палочек по 1 очку каждая)

Правила игры: вытаскивать палку, так чтобы не сдвигать остальные.

 Играют от 2 до 4 игроков.

Ход игры:В начале игры первый игрок высыпает все палочки на землю, образуя кучу палок, лежащих одна на другой. Игроки по очереди пытаются вытащить палку, не сдвигая остальные. Если другие палки сдвинулись, начинает игру следующий игрок. И так далее по очереди. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков или палок.

«Утка, утка, гусь»

Цель:упражнять в беге

Ход игры:Дети сидят в кругу. Один ребенок «водящий».

Он ходит по кругу и  дотрагивается до головы, плеча

каждого ребенка, проговаривая: «Утка, утка, утка ... гусь!»

Когда он говорит: «Гусь!», ребенок, к которому

прикоснулся водящий, встает и бежит по кругу за ним.

Если дотронулся до водящего, то тот становится водящим

еще раз. Кто первый займет пустое место, садится в круг.

Другой ребенок становится водящим.

«Бом, бом, бом»

Цель игры: развивать воображение, творческую импровизацию, быстроту

Ход игры:В игре участвуют две команды (количество детей в команде может быть любым). Каждая команда обсуждает и решает, людей какой профессии будут изображать. Кто первый подготовится, тот и начинает. Команда идет навстречу другой команде, громко выкрикивая: «Бом, бом, бом! Из Вашингтона мы идем!» Команда противников спрашивает: «Куда вы идете?» Дети отвечают: «В детский сад!» «А что вы умеете делать?» «Почти ничего!» «Показывайте!» Дети изображают автомехаников, художников и т.д. Если команда противников правильно догадается, то дети бегом возвращаются ксебе «домой», а противники их догоняют. Если «засалят» ребенка, то он переходит в команду противников. Проигравшая команда вновь изображает какую-либо профессию.



Предварительный просмотр:

Игры стран Африки

«Буйволы в загоне»

Цель игры: развивать силу, умение действовать по правилам

Ход игры: Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три

игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться

из круга. Они с разбегу пытаются  прорвать круг,

подняв вверх руки. Грубые приёмы не разрешаются.

Если не удалось прорваться в одном месте, они

пытаются делать это в другом. Если это им удаётся,

буйволами становятся те игроки, которые не сумели

сдержать их. 

«Кудода»

Цель игры: развивать ловкость, умение быстро ловить мяч.

Материал и  оборудование: металлический шар, 20 камушков.

Правила игры: как можно больше собрать камушков.

Ход игры:Игроки садятся в круг. В центр помещается один металлический шар, рядом около 20 шариков из мрамора (или камушки, галька). Первый игрок берет металлический шарик, подбрасывает  его вверх, не слишком высоко. Одновременно игрок пытается

 утащить как можно больше мраморных шариков, перед

тем как поймать металлический шар. Затем игроки

меняются. Собравший наибольшее количество шариков

выигрывает.

«Охотник»

Цель игры: развивать внимательность, ловкость и быстроту.

Ход игры: Выбирается водящий – охотник. Он считает от 1 до 10 с закрытыми глазами. Остальные в это время разбегаются и прячутся. Охотник начинает искать детей. Если он кого-нибудь из детей нашел, то начинает преследовать его. Так охотник должен найти и поймать всех детей группы. Первый пойманный ребенок становится следующим охотником.

«Пожар на горе»

Цель игры: развивать внимательность и сообразительность.

Ход игры:Выбирается ведущий игры. Все загадывают и запоминают ключевое слово, например, «сыр». Остальные игроки ложатся на спину. Ведущий кричит: «Пожар на горе!» Игроки отвечают: «Пожар!», оставаясь лежать. Тогда ведущий кричит: «Пожар на реке!», ему отвечают: «Пожар!», продолжая лежать. Ведущий может

называть любые варианты фраз, но

если он назовет ключевое слово,

например «Пожар на сыре!», все

должны подпрыгнуть. Последний,

кто подпрыгнул, выбывает из игры.



Предварительный просмотр:

Игры стран Австралии

zd1.jpg

«Скиппиру-кенгуру»

Цель игры: знакомство друг с другом; развивает слух.

Ход игры: дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину, сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза – это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные – охотники. Ведущий называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?» Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.

Игра продолжается до тех пор, пока кенгурушкой не побывают все участники.

«Утконосы»

Цель игры: развитие быстроты и ловеости.

Материал и оборудование: палочка, веревочка, вырезанная из дерева рыбка.

Ход игры: К концу палочки прикрепляется веревочка или ремешок примерно в метр длиной. На конце висит вырезанная из дерева рыбка, это приманка. Играющие медленно, с оглядкой кружат по площадке, волоча по земле приманку. Задача играющего – «утконоса» – наступить ногой на чужую приманку, но и не зевать, чтобы в это время кто-то не наступил на его приманку. Чья приманка поймана, тот выбывает из игры. Бывает, что два «утконоса» одновременно наступают на приманку друг друга, тогда оба выбывают из игры.

«Кенгуру»

Цель игры: развиватьфизическую силу и выносливость.  

Материал и оборудование: мяч, мел для обозначения стартаи финиша,флажки для обозначения места поворота.

Ход игры: Все играющие делятьсяна 2 команды, строятсяв колонну по одному и занимают место на старте. Первый участник каждой команды зажимает мяч между коленями. По сигналу, игроки прыжками передвигаются по игровой площадке до флажка и обратно. На старте они должны передать мяч следующему участнику команды. Выигрывает команда, первая прошешая дистанцию.