Открытые занятия

Суровцева Елена Леонидовна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»

Цели и задачи:

1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении.

2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

3. Закреплять знания цветов: красный, желтый, зеленый.

4. Развивать логическое мышление, внимание детей.

5. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, магнитная доска, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, макет светофора, кружки из цветного картона: красного, желтого и зеленого цвета, телевизор с разъемом для флешкарты, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент появления Буратино.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы угадаете кто это.

Чтение стихотворения.

Он однажды появился

В деревянной мастерской

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной. (Ответы детей).

В гости к детям пришел Буратино. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Воспитателю стало жалко Буратино и она взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии.

Беседа воспитателя и детей:

- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».

- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

Чтение стихотворения:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

2. Игра «Назови знак».

Дети рассматривают знаки дорожного движения, развешенные на магнитной доске: «остановка автобуса»,«осторожно дети», «пункт первой медицинской помощи», «движение пешеходов запрещено».

- Что обозначают эти знаки?

Свои ответы называет Буратино.

3. Физкультминутка «Буратино потянулся».

4. Воспитатель: Каким словом можно назвать все машины? (транспорт).

Беседа о грузовых и легковых машинах. Грузовой автомобиль предназначен для перевозки грузов. Легковой автомобиль предназначен для перевозки пассажиров.

5. Игра «Поставь машину в гараж».

Воспитатель ставит 2 стола (это так называемые гаражи). Один гараж для грузовых машин, другой -для легковых.

В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые.

Дети по очереди расставляют машины по двум гаражам.

6. Воспитатель загадывает загадку:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим день и ночь.

Зеленый, желтый, красный (светофор)

- Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)

- На какой сигнал можно переходить дорогу? (на красный).

- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (стоять)

Показ макета светофора, его сигналов.

7. Проводится игра:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета).

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши машины из гаражей отправляются в путь. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Если я покажу желтый: приготовились. Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.

8. Итог занятия:

- С какими дорожными знаками мы познакомились?

-Каким словом можно назвать все машины?

- Какие бывают машины?

- Какие сигналы есть у светофора?

- Что нужно делать на красный сигнал светофора (желтый, зеленый?

9. Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте вместе с Буратино отдохнем и потанцуем. (Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Буратино танцуют.)

10.

Буратино хвалит детей, говорит,что он сегодня многое узнал и прощается с ребятами.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия в средней группе «Б»

«Путешествие в старшую группу»

Цель: обобщить полученные знания в ходе открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации;

- закреплять навыки прямого счета в пределах 5;

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Развивающие:

- создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности

Воспитательные:

- создание положительного эмоционального настроя;

- воспитывать чувства доброжелательного отношения к друг другу

Материалы:

Ход занятия:

В-ль: ребята к нам пришли гости посмотреть, как мы умеем с вами играть, а может они с нами захотят поиграть! А что же человек должен всегда сделать, увидев знакомого?

Дети: «Поздороваться!»

Упраж.  Встанем с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро!!!!

В-ль: правильно ребята, когда мы с вами здороваемся, значит, мы тому человеку желаем здоровья! Давайте поздороваемся! (дети здороваются)

В-ль: Вот мы и пожелали всем здоровья.

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.  А для начала нам надо пройти несколько препятствий. Вы готовы?

Вот и первое препятствие. «Ковер самолет»

Давай полетим на ковре самолете. Разворачиваю ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Давай его починим (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Назовите фигуры, которые вам понадобились для ремонта ковра?

Молодцы, Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Еще одно задание «Мама и детеныш»

Весной у животных появляются детки. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их детенышей.

У белки – бельчата, у зайца – зайчата, у лисы – лисята, у собаки – щенок, у ежа – ежата, у свиньи – поросята, у козы – козлята, у курицы – цыплята….

Физ.минутка (С мячом) Что без чего не бывает»

- Не бывает белки без….(хвоста)

- Не бывает супа без …..(картошки)

- Не бывает машины без……(колес)

- Не бывает дерева без….. (веток)

- Не бывает компота без….(фруктов)

- Не бывает стола без….(ножек)

- Не бывает моря без ….(воды)….

Отдохнули? Пора двигаться дальше. Вот еще одно препятствие

Игра вопрос « В какое время года»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Игра «Четвертый лишний»

Картинки: овощи, фрукты; деревья, цветы; грибы, ягоды; одежда, обувь.

Дидактическая игра «Найди пару»

Делимся на 2 команды: 1- цифры; 2- карточки с предметами.

Ребята давайте проверим, все ли у вас получится правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют почему они так выполнили)

Сказки

А сейчас мы узнаем, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

1. Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»)

2. Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»)

3. Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, волк («Три поросенка»)

4. Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»)

5. Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»)

6. Зайчик, лиса, петушок, избушка («Заюшкина избушка»)

Молодцы, хорошо знаете сказки.

Итог занятия:

Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы Молодцы! Вы очень многое знаете, мы сегодня в этом убедились. Со всеми заданиями вы справились и мы можем смело шагать по дороге в старшую группу!

 А теперь выберите смайлик, как вам понравилось сегоднешнее занятие. И за это вы получаете награду. (медаль)

 

        



Предварительный просмотр:

Конспект отрытого занятия в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных

Задачи:

Образовательные: закрепление и расширение представлений о домашних животных.

Развивающие: развитие грамматического строя речи, развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.

Оборудование: презентация «Домашние животные»

Ход занятия:

Орг. Момент.

Дети с воспитателем проходят в группу.

Воспитатель: – Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)

Воспитатель:- Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие в деревню, к бабушке. А поедем мы на поезде. – загудел паровоз- ту-ту

И вагончики повёз- ту-ту

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко всех укачу (едем к стульчикам)

(дети подходят к своим стульям)

На экране картина (деревня осенью) Слайд 1

Воспитатель: А где же хозяйка этого дома. Пойду позову. А вы пока рассмотривайте её хозяйство (Воспитатель перевоплощается в бабушку).

Бабушка: Здравсвуйте, ребятки. Приехали вы ко мне в гости издалека, посмотреть, как я живу, какое у меня большое хозяйство, которое помогает мне и, мои помощники. Вот это моя деревня. Я очень рада видеть вас у себя в гостях (слайд 2)

Лето давно закончилось, гости все разъехались.

- Какое время года сейчас идет?

Правильно. Сейчас идет поздняя осень, и мы готовимся к зиме. Наступили холода, мы с вами одели теплую одежду. Ребята, а о домашних животных позаботиться должен человек.

- Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

- Как вы думаете, что же будет с домашними животными? - Как они будут жить в холодную зиму?  (ответы детей).

Бабушка (воспитатель): ребята, послушайте загадку.

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

-Кто это? (слайд 3).

Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет - поет песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается. А как вы думаете, какую пользу приносит моя кошка Мурка?

Ответы детей (ловит мышек)

Бабушка (воспитатель): ребята, слушайте следующую загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Конечно, это собака (слайда 4).

Нашу собачку зовут Дружок. Дружок всю зиму живет на улице.

- Как вы думаете, почему он живет во дворе? (ответы детей).

Дружок сторожит дом. Дед смастерил ему теплую конуру.

- Ребята, а что такое конура?

Правильно, это будка, для того, чтобы прятаться от жары и холода или от осадков ( слайда 5).

К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.

Физкультминутка (слайд 6).

Бабушка: дети, отгадайте, следующую про кого эта загадка?

- Голодная- мычит, Сытая - жуёт, Всем детям молоко даёт

Ответы детей: Корова, тёлка, Бурёнка ( слайд 7)

Бабушка: А как вы думаете , что дает корова?

Ответы детей: она даёт вкусное и полезное молоко.

Бабушка: Как вы думаете, где корова будет жить зимой?

Ответы детей: сарай, коровник, хлев

Бабушка: правильно, для этих животных человек делает специальные сараи, загоны, там тепло (слайд 8)

Зимой на полях будет лежать снег, где будет пастись корова?

Дети: нигде, в сарае есть.

Бабушка: мы с дедом позаботились о кормах заранее-это сено.(слайд 9)  Летом травы много на лугах и мы её косили. Когда трава подсохла, мы её сложили в кучи-стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить зимой нашу Бурёнку.

Бабушка: А каких домашних птиц вы знаете?

Ответы детей: куры, гуси, утки .

А давайте поиграем. Я начинаю предлож а вы его заканчиваете.

Игра «Доскажи словечко»

- Закудахтала она, я большая птичка, поглядите принесла-жёлтое яичко, и пошла на улицу, похвалиться…. (курица,слайд 10)

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, полное корытце.

- Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? (петушок, слайд 11)

-Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кря-кря-кря, ловите мух! Плавать – это вам не шутка, так детишек учит …. (утка, слайд 12)

-Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от бабуси,

Кто скажите, это?. (гуси, слайд 13)

Бабушка: Зимой мои птички: куры, гуси, утки, гуси живут в сарае (загоне)(показ слайда14)Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Мы очень любим животных и стараемся им помочь пережить холодную зиму.

У меня для вас есть подарки это раскраски моих домашних животных

Дети подходят к столу где разложены картинки и карандаши и раскрашивают.

Молодцы ребята все раскрасили . Покажите друг другу своих животных.

Итог занятия:

Ребята, назовите домашних животных?

Где зимой живут дом. \животные?

 - Ребята, нам пора возвращаться, вот приехал паровоз и меня домой увёз.

-Загудел паровоз-ту-ту,

И вагончики повёз, ту-ту

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу (дети прощаются с бабушкой и уезжают)



Предварительный просмотр:

Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки

«Травянчик»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Описание материала: мастер-класс по созданию экологической игрушки. Данный материал будет полезен для воспитателей, учителей, родителей и их детей.

Цель: познакомить детей с процессом изготовления эко – игрушки, формировать интерес и желание ухаживать за своим «питомцем».

Задачи:

Обучающие:

- обогащать знания о живой и неживой природе;

- формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- обучать простейшим трудовым умениям

- формировать представление о потребностях растений (тепло, свет, влага, грунт).

Развивающие:

- развивать творческое воображение, мышление, внимание, наблюдательность и речь;

- развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- бережное отношение к окружающей природе и аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

- ухаживание за комнатными растениями;

- проведение опытов "Выращивание лука","Что нужно растениям для роста".

Материалы и оборудование:

  • капроновые колготы;
  • семена травы;
  • опилки;
  • маленькие резиночки;
  • пуговицы;
  • бусинки;
  • ленточки, бантики, цветные лоскуты;
  • клей.

Глубокие чашки для перемешивания опилок с зерном, теплая вода, лейки, поддоны для готовых изделий.

Раздаточный материал:

Вводная часть

Все мы знаем, как актуальна экологическая тема в настоящее время, когда многое зависит от деятельности человека, которая всё больше приводит к гибели окружающей среды.

Что же мы, взрослые, можем сделать для её сохранения? В первую очередь, научить детей уже с раннего возраста понимать значимость природы, научить любить, беречь её и, конечно же, направлять все действия только на сохранение и возрождение всего живого.

С чего же всё начинается? С наблюдения на прогулках, с проведения исследовательской деятельности, разного вида игр, со знакомства с произведениями о природе, изодеятельности и ещё очень-очень многого.  Главное, только заинтересовать ребёнка и тогда он сам захочет узнать ещё больше, потому что дети очень любознательны.

Поэтому этот мастер-класс по созданию экологической игрушки «Травянчик», я хочу предложить, как один из методов знакомства детей с живой природой. В народе она названа ещё многими именами: эколюдик, живчик, экочеловечек. Многие думают, что её изготовление очень сложно, поэтому покупают в магазинах, но после сегодняшнего урока вы увидите, что эту игрушку сможет сделать не только взрослый, но и ребёнок. А совместное творчество оставит незабываемые впечатления и эмоции.

Что же в ней уникального? А уникальность состоит в том, что это игрушка - живая. Ведь у неё растут «волосы» - травка, которую в последствии вы сможете поливать, стричь, делать различные причёски. Ребёнок сможет наблюдать рост растения с маленького зернышка до уже крепкого, созревшего ростка.

Ход работы

Основная часть.

 Что же нам понадобится для создания игрушки? Итак: капроновые чулки или носки, ножницы, клей (лучше «момент») или клеевой пистолет, опилки, семена (ячмень, рожь, пшеница, газонная трава), мелкие детали для украшения (глазки, пуговички, бусинки, цветочки…), маленькие резиночки (по желанию).

Шаг 1. Теперь приступим к работе. Для начала нужно отрезать от чулка несколько тонких полосочек: это будут верёвочки, с помощью которых мы будем связывать основные детали. И отрезать кусок капронового чулка (размер определите сами: в зависимости от размера игрушки), вывернуть его наизнанку, завязать один конец верёвочкой и вывернуть обратно, чтобы верёвка осталась внутри.

          Шаг 2. Необходимо насыпать семена: 2-3 ложки. Распределить их, сверху добавить опилки, хорошо утрамбовать и сформировать тугой шар или овал.

Шаг 3. Затем двумя руками пережать игрушку и в том же месте перевязать верёвочкой. Там, где семена, будет шляпка гриба, а нижняя часть - ножка. Сформировать шляпу путем сплющивания. Хочу заметить, что работа с опилками (в особенности, если они мелкие) напоминает работу с пластилином, поэтому с этой задачей вы сможете легко справиться.

Шаг 4. Но это ещё не всё. Для того, чтобы наш грибок был интереснее и сказочнее, сделаем ему ручки и ножки. Для этого из нижней части (ножки гриба) «вытянем» по бокам ручки и ножки, перевяжем их верёвочками или резиночками. Опять же, хочу отметить, что с резиночками легче работать, но не рекомендую перевязывать ими основные части, так как могут порваться.

Шаг 5. А теперь приступим к украшению грибка. Вначале, конечно же, стоит приклеить или нарисовать маркером глазки, ротик, носик. Затем всё зависит от вашей фантазии: можно приклеить цветочек, ленточку, пуговички и т.д. Но не стоит сильно украшать места, где находятся семена, ведь там будут расти «волосы».

Еще один совет. Если захотите сделать игрушку горизонтальную (бегемот, черепаха…), тогда сначала вы должны насыпать в чулок опилки, утрамбовать, а затем, отодвинув ложкой вбок опилки, добавить семена.

Вот такие замечательные Травянчики получились у нас с детьми. Для эксперимента мы использовали разные семена: рожь, овёс, ячмень, газонную траву.

А когда появились первые ростки, эмоции просто переполняли детей. Тогда они с двойным вниманием стали наблюдать за ростом травки. Вот наши первые ростки:

Через неделю весь уголок зазеленел.

И как же не сыграть с детьми в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская», где они смогли проявить всю свою фантазию.

Я надеюсь, что этот мастер-класс окажется вам полезен, ведь в такой интересной и занимательной форме знакомства с экологией, дети смогут и наблюдать, и анализировать, и делать выводы.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по театральной деятельности, подготовительная к школе группа «Б» показ сказки «Сказка о маленьком мышонке».

Продолжительность спектакля: 35-40 минут; количество актеров: от 2 до 16.

Воспитатель: Суровцева Е.Л.

Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Обучать способам конструктивного взаимодействия с окружающими людьми. Вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками, достигать согласованности движений всех детей, единство в создании образа и настроения. Способствовать сплочению детского коллектива. Устанавливать межличностные контакты, создавать в группе благоприятный микроклимат. («Социально – коммуникативное развитие»).

Развивающие:

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации. Развивать диалогическую форму речи и логическое мышление. («Речевое развитие»).

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку («Художественно - эстетическое»).

Развивать и обогащать двигательный опыт детей. (Физическое развитие»).

Воспитательные:

Создавать положительный эмоциональный настрой. Пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для её проведения.

Методы и приёмы:

- практические (игра – приветствие, игра - драматизация, игра подражание голосам, движения под музыку, слушание музыки);

- наглядные (маски – шапочки; костюмы героев сказки; декорации);

-словесные (загадки).

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизаций, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержание сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудио – записях.

Ход

Действие первое

Мышиная нора. Посреди сцены стоит маленькая колыбелька. Появляется Рассказчик.

Рассказчик

Жил да был малыш-мышонок,
Капризуля – просто жуть!

На сцену выбегает Мышонок, за ним гонится мама-Мышь. Она пытается его поймать, он убегает. Наконец ей удается поймать его и посадить в колыбельку.

Мышь (ласково)

Спать пора! Уснул теленок,
И тебе пора уснуть.

Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и поправляет одеяло.

Мышь (поет)

В теплой норке спят мышата,
Спит за печкою сверчок,
Спят у речки камышата,
Спит на грядке кабачок.
Спят усталые ромашки,
И полянки тоже спят.
Спят под листиком букашки,
Ручейки во сне журчат…

Ноты и mp3-файл к этой песне вы можете скачать здесь: Колыбельная «В теплой норке спят мышата».

Мышонок пытается выбраться из колыбельки.

Мышонок (капризно)

Не хочу я спать нисколько!

Мама-мышь снова укладывает Мышонка.

Мышь (ласково)

Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
(снова начинает петь колыбельную)
Баю-баю, мой мышонок…

Мышонок опять выглядывает из колыбельки.

Мышонок (капризно)

Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Утку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку важно выходит Утка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Утка (важно)

Здравствуй, деточка! Я Утка!

Утка укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.

Утка (громко поет)

Кря! Кря! Кря! Усни, малютка!
После дождика в саду
Червячка тебе найду!
Спи скорее засыпай,
Червячков во сне копай!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Утка уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Жабу в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Жаба и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Жаба (монотонно поет)

Ква-ква-ква, не надо плакать,
Разводить в кроватке слякоть!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара,
Дам сороконожку,
Дам жука и мошку!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Нет, твой голос нехорош.
Слишком скучно ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Жаба уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Лошадь в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Лошадь и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Лошадь

Здравствуй, крошка! Я Лошадка!

Лошадь укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.

Лошадь (поет)

Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Не уснешь, копытом
Буду бить в корыто!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Нет, твой голос нехорош.
Слишком страшно ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Лошадь уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Свинку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Свинья и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Свинья (поет хриплым голосом)

Буду, буду хрюкать,
Деточку баюкать!
Баю-баюшки-хрю-хрю,
Две морковки подарю
И ведро помоев!
Спи, ну, что ж такое!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Свинья уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать,
Стала Клушу в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Курица и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Курица

Здравствуй, детка! Я наседка!

Курица достает Мышонка из колыбельки.

Курица

Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло, –
Там и тихо и тепло.

Курица засовывает Мышонка себе под крыло и начинает баюкать.

Курица (поет)

Куд-куда-куда-куда…

Мышонок вырывается.

Мышонок (капризно)

Это сущая беда!
Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Курица уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Щуку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Щука и садится возле колыбельки. Мышь уходит. Щука укладывает Мышонка, качает колыбельку, открывает рот, но ничего не слышно. Мышонок выглядывает из колыбельки.

Мышонок (капризно)

Где же песня, тетя Щука?
Не услышал я ни звука!
Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Щука уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Кошку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Кошка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Кошка

Здравствуй, сладенький! Я Кошка!

Кошка берет Мышонка на руки и начинает баюкать.

Кошка (поет вкрадчивым сладким голосом)

Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, чтобы спать,
Не нужна тебе кровать,
Не нужна подушка,
Спи, моя игрушка!

Мышонок (сонным голосом)

Голосок твой так хорош…
Очень сладко ты поешь.

Мышонок засыпает. Кошка убегает с ним со сцены. Наступает утро. Возвращается Мышь.

Рассказчик

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет своего мышонка,
А мышонка не видать.

Мама-мышь закрывает мордочку лапками.

Действие второе

Слева кусты, справа забор.

Рассказчик

Унесла мышонка Кошка.

Из-за кустов выходит Кошка с Мышонком на руках. Мышонок вырывается.

Мышонок (испуганно)

Отпусти!

Кошка (вкрадчиво)

                    Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Кошка отпускает Мышонка.

Кошка

Ну, давай, малыш, смелее!

Кошка трогает Мышонка лапой, он пятится.

Мышонок (испуганно)

Я, наверно, не умею!
В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

Кошка (раздраженно)

Ну, а мне какое дело,
Что она вам не велела?
    
(сменив тон на ласковый)
Поиграй со мной, мой свет!
        
(снова сердито)
Ты играешь или нет?

Мышонок

Поиграл бы я немножко,
Только чур я буду кошкой!
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Кошка

Вот еще! Я – кошка Мурка!
Слушай, дымчатая шкурка,
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать!
Не уйти тебе от Мурки!

Кошка наступает и снова трогает Мышонка лапой, он пятится.

Мышонок (испуганно)

Ну, тогда сыграем в жмурки,
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Кошка (нехотя)

Ладно! Завяжи мне глазки!

Мышонок завязывает Кошки глаза. Кошка сдвигает повязку с одного глаза и ловит Мышонка.

Мышонок (жалобно)

Ты глядишь из-под повязки.
Не дала мне отбежать, 
А уже когтями – хвать!

Кошка отпускает Мышонка и снова ловит, катая его по сцене, как мячик.

Рассказчик

Кошке – смех, мышонку – горе…
Но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок и исчез.

Мышонок подбегает к забору и исчезает. Кошка снимает повязку и оглядывается.

Кошка

Мяу-мяу, где ты, крошка?
Заигрались мы немножко.
Покажись скорей, мой свет!

Мышонок (из-за забора)

Там, где был, меня уж нет!

Мышонок теряет равновесие и с громким писком исчезает. Вместе с ним исчезает забор и Кошка.

Рассказчик

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.

На сцене появляется пригорок с норой. Мышонок кубарем скатывается по склону и падает возле входа в нору.

Рассказчик

В этой норке жил зверек –
Длинный узенький хорек.
Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.
Вот пришел хорек с охоты.

Из-за кустов выходит Хорек и направляется к Мышонку. Мышонок поднимается и отряхивается.

Хорек

Отвечай скорее, кто ты?
Коль попал ко мне в нору,
Поиграй в мою игру!

Мышонок

В кошки-мышки или в жмурки?
Поиграем, я ведь юркий!

Хорек медленно и хищно приближается.

Хорек (коварно)

Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

Мышонок

Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй.
Я – зверек,
И ты – зверек,
Я – мышонок,
Ты – хорек,
Ты хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

Мышонок бросается бежать, Хорек гонится за ним. Они носятся по сцене и скрываются за кустами. Пригорок исчезает.

Рассказчик

Рассердившись на мышонка,
Побежал хорек вдогонку,
А мышонок – прямо в лес
И под старый пень залез.

Посреди сцены появляется пень. Мышонок выбегает и прячется за пень. Хорек пробегает мимо. Из-за кустов выбегают две белки и начинают под музыку резвиться на полянке. Одна из них забирается на пенек и начинает на нем прыгать.

Мышонок (испуганно)

Кто там прыгает?

Зайцы (хором)

                                    Мы, зайцы!

Первый Заяц

Выходи играть в горелки!

Мышонок осторожно выглядывает из-за пня.

Второй Заяц

Самый шустрый победит!

Мышонок

Без игры спина горит!

Белки убегают.

Рассказчик

В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Назывался зверь тот еж.

Справа выходит Еж.

Рассказчик

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.

С другой стороны выходит Ежиха. Мышонок прячется. Еж и Ежиха подходят к пню и сердито его обнюхивают.

Еж

Я большой колючий еж!
От меня ты не уйдешь!
Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною – в чехарду.
Выходи скорей – я жду!

Ежиха

Да, мы ждем! Ты что не слышал?

Голос Мышонка

Слышал!

Еж

                Почему ж не вышел?

Голос Мышонка

Не хочу я в чехарду:
На иголки попаду!

Рассказчик

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул – и был таков!

Мышонок быстро пробегает за спинами ежей и прячется по стог. Темнеет. Солнце садится, всходит луна. Мышонок решил переночевать в стоге сена, там мягко и тепло.

Наступает утро.

Мышонок осторожно выбирается из стога и начинает отряхиваться и прихорашиваться.

Рассказчик

И мышонок вымыл рыльце
Без водички и без мыльца
И пошел искать свой дом,
Где остались мать с отцом.

Мышонок шагает по сцене.

Мышонок (поет)

Солнце светит на дорожку,
В небе радуга цветет.
Ни одна на свете кошка
Лучше мамы не поет!
Я капризничать не стану
Ни за что и никогда,
Если есть на свете мама,
Остальное – ерунда!

Рассказчик

Шел он, шел, взошел на горку
И свою увидел норку.

На сцене появляется нора с украшенным входом. Из нее выбегает Мышь и обнимает Мышонка.

Рассказчик

То-то рада мышка-мать –
Ну мышонка обнимать!

Мышонок (радостно)

Эй, сестренки и братишки!
Поиграем в мышки-мышки?
            
(зрителям)
Для мышонка, детвора,
Это лучшая игра!

Мышонок и его друзья, мышата веселятся на сцене под музыку. Конец.

© Автор. Самуил Яковлевич Маршак. 1923 г., 1955 г.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Образовательные области: «Социально – коммуникативная».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление материала.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение планировать этап выполнения работы;

- соблюдать последовательную цепочку действий.

Развивающие: 

- развитие мелкой моторики;

- развитие зрительного внимания;

- развитие творческого воображения.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и усидчивость;

- воспитывать самостоятельность, уверенность.

Материалы и оборудование:

- коробочка со швейными принадлежностями (иголки, нитки, ножницы, ткань, игольница);

- картинки (швейные принадлежности;

- работы, сделанные детьми.

Ход

Вос: Я утром встаю, выхожу из ворот, 
Смотрю, как спешит на работу народ. 
Смотрю, как в любую погоду с утра 
По улице нашей идут мастера. 
Мастера – это люди разных профессий, которые делают нашу жизнь интересней.
Вос:  У нас в группе сегодня много гостей, но я хочу позвать ещё одного гостя. (музыка «А я иду такая вся, в Дольче Габана!).

В группу входит Ангелина, в руках держит чемоданчик
- Ой! Это же Ангелина - наша модница, ей нелегко приходится, на ней красивые туфельки, красивое платье, красивая прическа!

Ангелина: Здравствуйте, ребята! Я люблю красиво одеваться, люблю наряжаться!  А в этом мне  помогает то, что лежит в чемоданчике.

Вос: А чтобы узнать, что там лежит,  предлагаю вам   отгадать загадки.

Инструмент бывалый:

Не большой не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет (Ножницы)

Необычная змея
На портном повисла:
У неё по всей длине
Чёрточки и числа. (Метр портного)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет не надевает. (игла)

Белый камушек растаял

И на ткани след оставил. (мел)

На пальце одном,

Ведерко вверх дном. (наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка

Из под туфельки стальной  выползает стежка. (швейная машина)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (утюг)

- Ребята! Людям какой   профессии могут принадлежать эти инструменты? (швея, модельер, портной).

А кто знает, что делает швея? (ответы детей)

А кто знает, что делает модельер? (ответы детей)

Да, модельер – это человек, владеющей профессией красиво и модно одевать людей, создавать фасоны одежды.

А теперь давайте вспомним последовательность работы швеи и портного.(слайд Трудовые действия).

- сначала снимают мерки, т. е. измеряют сантиметровой лентой размеры;

- затем рисуют выкройку на бумаге;

- далее обводят выкройку на ткани;

- и только потом швея или портной  сшивает вручную, иголкой и ниткой;

- примеряют все ли подходит по размерам;

- далее сшивают готовое изделие.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а мужчины шьют одежду? Да, ребята, одежду шьют и мужчины. Раньше женщин, которые шили одежду, называли портнихами, а мужчин – портными.

Физминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (укачиваем)

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (кулачками друг о друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток, (имитация налива воды)

В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)

Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)

Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко, (показ солнышка)

Натяну веревочку, (ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю (движения пальцами)

Ветерком все просушу. (махи ладонями)

Утюгом туда – сюда (гладим правой рукой)

Бельё быстро глажу я.

Поработали все вместе

А теперь и отдохнём.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

А теперь я предлагаю каждому сшить мешочек для хранения чего – либо.




Предварительный просмотр:

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе

«Все профессии важны»

Составила и провела:

Суровцева Е.Л.

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, об их орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

- расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать в речи глагольный словарь;

- развивать логическое мышление, познавательный интерес, их внимание и память;

- развивать интерес к выполнению заданий;

- воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий;

Предварительная работа: - чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- организация сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и бесед по теме;

- наблюдение за трудом взрослых

Материал: спецодежда, инструменты для каждой профессии, картинки профессии и орудия труда, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, К нам сегодня пришли гости.  Давайте, скажем, здравствуйте и улыбнемся.

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. 

Я тоже сейчас нахожусь на работе в детском саду, а профессия моя — воспитатель.  А что означает слово « профессия»?

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. На Земле существует много профессий, люди учатся, работают. От того, как трудится человек, как он относится к своей профессии, зависит результат. Поэтому люди стараются делать дело хорошо, с любовью. О таких людях говорят, что он мастер своего дела. Профессия должна приносить радость человеку и окружающим людям.

 Стихотворение «Профессий в мире много … »

(Воспитатель читает стихотворение, дети слушают)

Профессий в мире много есть,

Их невозможно перечесть.

И все профессии нужны!

Все интересны и важны.

Нужно свой труд любить

В труде стараться первым быть,

Чтоб людям пользу приносить!

А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии?

Ответы детей.

Воспитатель: Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.  А что означает слово « профессия»? (дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.)

Ответы детей.

Стук в дверь.

- Ребята, у меня в руках пригласительное письмо  от Незнайки. Я сейчас его открою, и узнаем, куда  он нас приглашает. Читаю: « Здравствуйте, дети, я нахожусь в стране Профессий.  Очень  нужна  ваша помощь. Я запутался в спецодежде. Помогите  разобраться. А то меня не выпустят отсюда. Жду вас в стране Профессий»

-Дети, поможем Незнайке? Я предлагаю отправиться в страну Профессий. А на чем мы туда отправимся? Мы поедем на автобусе. А кто водит автобус? Конечно водитель. Вот мы сейчас при помощи считалочки выберем водителя.

Проводиться считалочка:

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

 Красный глаз глядит в упор – Это

строгий светофор.

- Выбрали водителя. Сейчас мы наденем на него спецодежду. Какая спецодежда у водителя? Что нужно водителю?

Все встают парами, даем руль  и отправляемся в страну  Профессий. ( Звучит музыка,  дети делают круг и садятся на стульчики.)

-Вот мы и приехали в страну Профессий.

Встречает Незнайка.

- Мне  в этой стране дали, какую - то одежду. А я не знаю, кому она принадлежит. Поможете мне разобраться?

- Ребята, давайте поможем Незнайке. А ты, Незнайка, садись и запоминай.

Воспитатель показывает спецодежду продавца.

- Кому принадлежит она, ребята?

- Где работает продавец?

- Что он делает?

- Что необходимо продавцу для работы? (выбрать инструменты)

- Продавец работает в магазине. Он взвешивает товар, получает деньги, размещает товар на полках. Ему необходимы касса, весы, деньги, товар.

- А сейчас я предлагаю Алисе подойти и надеть следующую спецодежду. Кто у нас Алиса?

Уважаемый, доктор, где вы работаете и что вы делаете?  

- Сейчас Аня подойдет и найдёт все те предметы, которые необходимы для лечения пациентов.

-Незнайка, ты внимательно смотришь?  Все запоминаешь?

А вот и следующая одежда.

Кому принадлежит она, ребята?

 (Парикмахер) Правильно. Вот его спецодежда.

- Где работает?

- Что он делает?

- Что необходимо для работы? (выбрать инструменты)

- Что бы узнать следующую профессию нам необходимо отгадать загадку:

Варит, жарит, солит, туши

Месит, режет, лепит, сушит

У плиты его работа.

Пищи слушает он говор.

Проливает много пота

У горячей печки…(повар)

-Ребята, что делает повар в загадке? Где он работает?

- Матвей подойдет и наденет спецодежду Повара. Матвей, выбери из всех предметов, которые находятся в корзинке, те предметы, которые тебе понадобятся для работы.

- Ребята, Матвей правильно выбрал?

- Где работает повар?

-Что делает?

-Повар работает в столовой, ресторане, кафе. Он варит, жарит, готовит нам еду. Повару необходимо: нож, кастрюля, сковородка, разделочная доска.

Физкультминутка:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три - (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

- Ребята, а у меня ещё есть задание Игра «Четвёртый лишний» (презентация)

На доске картинки назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние?

Воспитатель: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают. Встаём в круг, игра с мячом.

Воспитатель: Что делают расческой?

Дети: Расческой причесываются.

Воспитатель: Что делают карандашом?

Дети: Карандашом рисуют.

Воспитатель: Что делают ножом?

Дети: Ножом режут.

Воспитатель: Что делают метлой?

Дети: Метлой метут.

Воспитатель: Что делаю феном?

Дети: Сушат волосы.

Воспитатель: Что делают молотком?

Дети: забивают гвозди.

Воспитатель: Что делают иголкой?

Дети: шьют.

Воспитатель: Что делают градусником?

Дети: измеряют температуру.

- Спасибо вам, ребята, со всеми заданиями  вы мне помогли  справиться, теперь я могу вернуться  к себе домой. До свидания.

- Ребята, мы Незнайке помогли справиться с заданиями, и нам пора возвращаться.  Встанем парами, и водитель отвезет нас в детский сад.

 (звучит музыка, дети. сделав круг, подходят к воспитателю)

- Вот мы и вернулись.

Итог занятия.

Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке: рассказали ему, что такое профессия? Мы думаем, когда Незнайка вырастет, он обязательно выберет себе профессию, которая ему нравится и приносит пользу людям. Мы ему это искренне желаем!

- А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)

Посмотрите, нам Незнайка, за то, что мы помогли ему, оставил в подарок раскраски. Сейчас, вы сможете их раскрасить.

« Здравствуйте, дети, я нахожусь в стране Профессий.  Очень  нужна  ваша помощь. Я запутался в спецодежде. Помогите  разобраться. А то меня не выпустят отсюда. Жду вас в стране Профессий»