Рекомендации для родителей

Суровцева Елена Леонидовна

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по подбору сказок для детей дошкольного возраста

Открывая ребенку книгу - вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но, прежде всего, Вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним. Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование. Если такого сопереживания не происходит - книга или фильм проходит мимо ребёнка, не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша, важно обращать внимание, прежде всего на то, каковы их герои  и на то, насколько живо, интересно и талантливо они изображены.

Сказки лучше подбирать в зависимости от возраста и особенностей характера ребенка.

- Для  детей до двух лет больше подходит воспитание потешкой.

-  В возрасте с 2 до 3,5 лет подойдут классические детские сказки с простым, повторяющимся сюжетом: «Колобок», «Теремок», «Репка». Спустя некоторое время можно приступать к более длинным и содержательным сказкам: «Три поросенка», «Красная Шапочка».  

- В 3 года происходит осознание ребенком собственного «Я», поэтому он начинает ассоциировать себя с главными героями сказки. Для трехлетнего малыша наличие в сказке такого героя-образца для подражания (желательно одного пола с ним) обязательно.

        -  В возрасте 3-5 лет подражание героям продолжается. Важно подбирать сказки, в которых ясно, кто хороший, кто плохой, где добро, а где зло.  Детям более понятны сказки о животных. Сюжеты сказок о животных более доступны для их понимания, особенно детям 4-5 лет.  

- Детям дошкольного возраста (5-6 лет) предложите прочитать литературные сказки Астрид Линдгрен, детские детективы, повести Николая Носова. Дошкольник уже не просто подражает героям, а анализирует его поведение, делает свои выводы, вроде: «Будь я на его месте, то поступил бы не так…».

Преимущества, которые дает чтение: 

  1. Чем больше взрослые читают, разговаривают со своими детьми, тем богаче будет их словарный запас, что поможет ребенку научиться понимать и усваивать информацию.
  2. Если в дальнейшем, в течение обучения дети продолжают черпать информацию из книг, то впоследствии выдерживают любые экзамены и тесты.
  3.  У детей, которые читают хорошо - возникает мысленная картинка прочитанного. Поэтому они лучше запоминают детали, с большей охотой читают для себя, своего удовольствия.
  4. Развивается память, воображение.

Открывая ребенку книгу - Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но, прежде всего, Вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Готовьте ребенка к школе»

Каждая семья, отправляя ребенка в школу, искренне желает, чтобы ребенок хорошо учился, был прилежным и организованным. Но одних желаний недостаточно. К этому надо готовить ребенка задолго до поступления в школу и проводить эту работу систематически, проявляя терпение и настойчивость.
         
В подготовке к школе большое значение имеет сообщение знаний детям об окружающей жизни. Это знания о нашей стране (как она называется, какой город является столицей), как называется город, где мы живем, что есть замечательного в нем, где работают взрослые, о своей улице (адрес), о семье, о школе, где ребенок будет учиться, о правилах уличного движения и др.
         
У ребенка 6-7 лет должен быть уже накоплен опыт наблюдения за явлениями природы. На прогулках, экскурсиях за город, в труде по уходу за растениями, домашними животными дети получат ясные представления о пользе домашних животных, деревьях, травах, цветах и птицах. Учите наблюдать и сравнивать, чувствовать красоту природы, например, как выглядит березка летом и осенью, чем отличается ель от сосны, береза от тополя и т.д. Знания о природе, событиях окружающей жизни является хорошим подспорьем в учебе. 
         
Важно поощрять детскую любознательность: обстоятельно отвечать на детские «почему?» «зачем?» Иногда родители. Не вникнув в суть детского вопроса, отмахиваются от него «не мешай, мне некогда». Такими ответами они гасят детскую пытливость. По возможности надо отвечать на детские вопросы правильно. Самим задавать вопросы детям, требующие размышления «почему так думаешь», «как ты узнал» и т.д. Важной предпосылкой успешного обучения в школе является развитие устной речи. Важно, чтобы к поступлению в 1 класс ребенок произносил все звуки в словах, т.к. неправильная речь может явиться серьезной помехой в выработке навыков грамотного письма. Хорошо, если до поступления в школу ребенок научится связно рассказывать сказку. Небольшой рассказ, стихотворение. До прихода в школу ребенок должен знать на память 10-12 небольших стихотворений, несколько загадок, пословиц, поговорок.
       
До школы необходимо развивать мышление ребенка, сообразительность. Организуйте дома с детьми занятия. Упражняйте их в счете конкретных предметов (кубиков, палочек, орехов и др.) в пределах 10-20, в устном прямом и обратном счете в пределах первого десятка; учите решать простые задачи, лучше на наглядном, конкретном материале. В ходе игр, дети могут наблюдать, что одни предметы больше, длиннее, другие меньше, короче, ближе, дальше, слева, справа. Надо чаще обращать на это внимание. Известно, что труднее всего дети овладевают письмом.

          Подготовке к письму помогут разнообразные ручные занятия: ребенок может рисовать, лепить из глины и пластилина, штриховать рисунки, вырезать из бумаги, изготовлять игрушки из картона, дерева, коры, шишек. При занятиях за столом очень важно следить за позой ребенка: ноги устойчиво стоят на полу, поясница опирается на спинку стула, локти лежат на столе. К 5-6 годам у детей возникает желание познакомиться с буквами, складывать слоги, читать.
       
Ребенок будет успевать в школе и хорошо себя чувствовать, если у него воспитана опрятность, дисциплина, навыки самообслуживания, уважение к учителю и товарищам.
       
Помните, что подготовка к школе решается на протяжении всего дошкольного возраста, а не одним годом.



Предварительный просмотр:

Какие игры можно использовать в домашних условиях  для подготовки ребенка к школе. В какие игры можно играть дома.

 Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи, стиркой и др.), ребенок или играет с игрушками, или смотрит телевизор. К сожалению, современное телевидение не способствует развитию ребенка. А подчас, наоборот, может развить у него излишнюю агрессивность (например, просмотр боевиков, или некоторых иностранных мультфильмов).

Попробуйте заниматься с ребенком даже тогда, когда кажется что сделать это не возможно, например, когда вы готовите пищу или делаете уборку в комнате.
Игры на развитие мелкой моторики
1. Если вы печете пироги, предложите ребенку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры.
2. Если вы готовите яичницу, предложите ребенку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики.
3. Если вы варите макароны (рожки), предложите ребенку сделать бусы из макарон.
4. Предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (например, ложку или вилку) с закрытыми глазами. Рисунок можно заштриховать.
5. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д. 
6. Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:
У сосны, у пихты, елки.  Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник. 
7. Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря: 
В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят. 
8. Предложите ребенку поиграть с пробками от бутылок. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно. 
9. Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д. 
Для развития мелкой моторики так же предлагаем выполнять с ребенком как можно чаще следующие упражнения:
– штриховать карандашом в различных направлениях;
– рисовать красками, карандашами;
– лепить из пластилина, глины;
– вырезать из бумаги;
– делать аппликации;
– рвать бумагу руками;
– складывать мозаику;
– собирать из конструктора;
– завязывать шнурки;
– вязать веревочные узлы;
– пришивать пуговицы;
– вязать, вышивать.

Игры на развитие памяти
1. Попросите ребенка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки. Во время вашей уборки, ребенок ее нарисует. После уборки ребенок должен сравнить комнату до уборки и после (найти отличия), а рисунок поможет ему в этом.
2. Попросите ребенка побывать в роли наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами в течение какого-то времени (например, 5 – 15 минут), а затем назвать по порядку все ваши действия.
Для развития памяти так же нужно:
– пересказывать сказки, стихи, которые вы читаете ребенку;
– рассказывать вечером, какие звуки (предметы, запахи) он слушал (видел, ощущал) за день (или за какой-то промежуток времени, например, пока ужинал);
– пересказывать события в мультфильме, которые он смотрел вчера (при этом нужно вспомнить, кто из героев что говорил, что делал);
– смотреть на любой предмет в течение 30 секунд, а затем нарисовать, либо словесно описать.
Игры на развитие внимания
1. Посоревнуйтесь с ребенком: вы ищите предметы, начинающиеся на букву «П» (или другую букву) на кухне, а он – в комнате.
2. Делая уборку в комнате или готовя пищу, можно сыграть в такую игру: вы называете любые слова (читаете стихотворение, сказку или поете песню), а ребенок должен хлопнуть в ладоши, каждый раз, когда встретится слово, начинающиеся с буквы «К», («М», «Б» и т.д.).
3. Предложите ребенку в газете, журнале на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «А», стараясь не пропускать их (затем задание можно усложнить, попросив ребенка обвести в кружок все буквы «К», подчеркнуть все буквы «О»).
Для развития внимания также нужно учить ребенка выполнять несколько дел одновременно, например: слушать и рассматривать иллюстрации, читать и слушать и рисовать.
Игры на развитие речи
1. Вы называете любое слово (существительное – название предмета, глагол – действие, прилагательное – признак), связанное с тем, что вы делаете в данный момент (например, если гладите белье – утюг, выключать, горячий). Ребенок должен придумать словосочетание (горячий утюг, выключить утюг и т.п.).
2. Предложите ребенку на время, пока вы заняты домашними делами, стать радиожурналистом и провести передачу «Полезные советы». В передаче могут быть рубрики: «Как сварить суп», «Как пожарить картофель», «Как погладить брюки», и др.
3. «Продолжи слово». Суть игры состоит в том, что вы говорите начало слова (первый слог), а ребенок должен его продолжить. Например, слова по теме кухня: Ло-ложка, ча – чайник,  и т.д.
Для развития речи также нужно:
–  чаще просить ребенка пересказывать книгу, мультфильм; рассказывать, что он делал вчера, после завтрака и т.д.;
– не разрешать ребенку употреблять в речи слова – паразиты (ну, вот, значит и т.п.); как только вы услышите подобное слово, хлопайте в ладоши (или придумайте что-то другое, что вы услышите подобное слово, хлопайте в ладоши (или придумайте что-то другое, что будет привлекать его внимание или останавливать);
– чаще читать ребенку книги, а если ребенок уже умеет читать, то всячески стимулируйте и поддерживайте интерес к чтению.
Игры на развитие мышления
1. «Что общего?» предложите ребенку найти связь между предметами, которые вы в данный момент используете. (Например, что общего между ножом и луком – нож острый, а у лука острый запах; пылесосом и веником и т.д.)
Для развития мышления также нужно:
– разгадывать ребусы;
– составлять ребусы;
– рисовать комиксы;
– составлять из предложенных слов предложения;
– составлять из геометрических фигур картинки.
Игры на развитие воображения
1. Попросите ребенка показать (изобразить жестами, позой) различные предметы мебели.
2. Предложите ребенку рассмотреть разные овощи и сказать, на что они похожи.
3. Предложите ребенку перевоплотиться в какой-либо предмет, находящийся в комнате или на кухне (например, в поварешку) и придумать рассказ про это предмет.
Для развития воображения также нужно:
–  соединять (мысленно или на рисунке) части разных предметов друг с другом (например, голову тигра с туловищем пингвина);
–  уменьшать – увеличивать реальные размеры предметов (например, представить слона размером с мышь или кошку размером со слона и нарисовать или слепить из пластилина);
–  придумывать необычные способы использования обычных предметов (например, в кубик можно играть, его можно использовать как подставку и т.д.).
Игры на развитие пространственных представлений.
1. «Найди предмет». Играть в эту игру можно играть в любом помещении (например, когда вы убираете комнату). Вы загадывает предмет. Ребенок должен его найти, выполняя ваши команды (например: шаг вперед, шаг влево, посмотри вниз т.д.). Затем ребенок загадывает предмет, вы его находите, выполняя команды ребенка.
Для развития пространственных представлений так же нужно:
–  срисовывать буквы, цифры, картинки;
–  рассматривать (рисовать) планы, схемы, карты;
–  играть в игру «морской бой».
Игры на развитие эмоциональной сферы.
1. «Любимое – нелюбимое». Вы называете ребенку какое-либо действие, а ребенок должен изобразить отношение к этому действию: если он любит это делать, изобразить радость; если не любит – грусть, печаль, огорчение. Если никогда не выполнял это действие – сомнение, неизвестность (например: есть мороженое, подметать, гулять с друзьями, читать, вышивать и т.д.)
2. «Ожившие предметы». Предложите ребенку внимательно посмотреть на все предметы в комнате (кухне, прихожей). Пусть он представит, что предметы ожил, стали чувствовать, и скажет, у кого самое плохое настроение и почему. 
Для развития эмоциональной сферы нужно:
–  При чтении сказок, просмотре фильмов спрашивать к ребенка, что чувствуют герои, какое у них настроение;
– Чаще говорить ребенку о собственном настроении, состоянии (например: «Я сегодня очень рада. Мне хочется петь и танцевать).
Для повышения самооценки учите ребенка видеть свои преимущества. 
Говорите чаще ему о том, какой он у вас замечательный, как вы его любите, избегайте сравнений его с другими детьми, не говорите ему, когда у него что-то не получается, что он ничего не умеет, ни на что не способен и т.д. Для развития мотивации учения в школе почаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего школьного прошлого. Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Ваши добрые  воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием. Ни в коем случае взрослые не пугайте ребенка-дошкольника школой, учебой.



Предварительный просмотр:

«Художественно-Эстетическое развитие»

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- развитие музыкально художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству

- конструктивно- модельная деятельность.

           

«Физическое развитие»

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Д/сад №45 «Солнышко» г.Пудож

Содержание программы «От рождения до школы» Веракса Н.Е.

Памятка для родителей

Подготовила воспитатель: Суровцева Е.Л.

Уважаемые родители!

Важнейшим условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Программа охватывает пять образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе);

- формирование гендерной семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

«Познавательное развитие»

- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. Составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- учить ориентировать в пространстве, листе бумаги;

- учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать деятельность временных интервалов (1 мин., 10 мин., 1 час);

- учить распознавать фигуры, группировать по цвету, форме, размерам;

- организация работы по познавательно– исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию;

- работа по ознакомлению детей с предметным окружением;

- ознакомление детей с социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка; Карелия р-ка, города, достопримечательности района и тд).

   

         

«Речевое развитие»

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи для детей (лексические стоны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладению воспитанниками нормами речи;

- подготовка к обучении грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.

Внимание!!! Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки для контроля звуков.



Предварительный просмотр:

Консультация на тему «МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР»

ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ. Театр  самый доступный вид искусства для детей. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки. В театрально игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы детей. Игра может изменить отношение ребенка к себе, его самочувствие, научить художественным способам общения со сверстниками.

Театрализованная деятельность помогает формированию следующих умений и навыков детей: разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини-сценок; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (бибабо, плоскостной, теневой, пальчиковый и др.); обогащение театрального опыта (знания о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах); изготовление и подбор атрибутов, кукол и игрушек, элементов костюмов.

При подготовке к театральной постановке очень хорошо использовать стихотворные тексты. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером.

Само по себе театральное действо это праздник, это радость! Но не нужно забывать какую важную роль играет и подготовка. По статистике родители уделяют детям всего лишь 7 минут в день своего свободного времени! А дети растут именно сейчас, наше внимание им просто необходимо!

Я предлагаю всем родителям отложить ненадолго свои важные и поиграть с своими сыночками и дочками в театр! Помните, что запас тепла, добра и любви, которым мы наделим наших детей, это то, что они пронесут с собой по всей своей жизни, что поможет им выстоять в непростых жизненных ситуациях и по пути делиться этим теплом и добром с окружающими!

Период подготовки может быть как достаточно продолжительным, так и кратковременным, все зависит от возраста детей, выбора сценария и вида театра.        

Достаточно часто разыгрываются русские народные сказки. Пользу русских народных сказок невозможно переоценить. Выбрать сказочку довольно легко, учитывая возраст наших детей. Герои в разных сказках повторяются, поэтому изготовив основной набор персонажей, мы сможем разыгрывать множество сюжетов.

Играть можно на столе, используя для декораций обычные игрушки или изготовив элементарные декорации из подручных материалов. Можно использовать ширму и так далее, все зависит от выбранного вами вида театра.

Для изготовления таких фигурок потребуются небольшие лоскутки ткани, простая выкройка силуэта, иголка, нитки и материал для оформления мордочки (бусинки, ниточки, кусочки пушистой ткани и так далее).

Самый простой и быстрый способ! Пластилин, карандаш и пять минут времени на то, чтобы слепить голову персонажа.

Вязаные игрушки.

Дело более долгое и требует определенных навыков. Для создания героев нужно: крючок для вязания, нитки для вязания, материал для оформления мордочки и элементов одежды, схемы вязания ( можно посмотреть в журналах или в интернете, выбрать для себя подходящую по сложности и результату).

Работа с бумагой.

Используются всевозможные техники работы с бумагой. На помощь вам придут книги по оригами и другим техникам.

Любимый пластилин.

Лепим сами, как нравится, как умеем. Дети прекрасно справляются с этим заданием, герои сказок получаются замечательные. Для декораций можем использовать конструктор, кубики, игрушки из игрового уголка.

Теневой театр.

Очень интересный вид театра, необычный и немного таинственный.

Экран изготавливается из коробки. Дно вырезаем и приклеиваем кальку. Также экраном может быть огромный лист бумаги или белая ткань, пропускающая свет. Для театра нужна настольная лампа. Герои изготавливаются из картона черного цвета, прикрепляются на палочки (в данном случае хорошо подходят палочки для суши).

Фигурки на основе втулок.

Втулочки от туалетной бумаги, бумажных полотенец, скотча.

Все пойдет в дело! Втулку необходимо окрасить в нужный цвет или обклеить цветной бумагой. Мордашки нарисовать, вырезать и приклеить. Лапы, хвосты, крылья тоже изготавливаются отдельно и приклеиваются на основу втулку.

Это лишь некоторые способы изготовления персонажей для настольного театра, на самом деле их гораздо больше.

Любознательность и фантазия помогут еще больше разнообразить ваш досуг с детишками. Творческих всем успехов!