Индивидуальное сопровождение одаренных детей

Терентьева Ольга Александровна

Индивидуальное сопровождение одаренных детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Характеристика качеств личности воспитанника и методы работы с ним

п/ п

Качество личности

Характеристика качеств личности

Методы и формы работы

1.

Любопытство, любознательность

,познавательная потребность

Любопытство характерно для каждого ребёнка и одарённого и обычного. Любознательность - признак одарённости. Ребёнок испытывает удовольствие от умственного напряжения.

Одарённым детям в большей степенисвойственностремлениек

познанию

Исследовательская

деятельность(например: реферат по истории фотографии, по истории музыкальной культуры, исследованиенародного песенного творчества родного края).

2.

Сверхчувствитель ность к проблеме

Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей,гдевсёпредставляется как будто ясным - одно из

важнейшихкачеств,отличающих истинного творца от

посредственногочеловека.

Проблемные, ориентированныена самостоятельную

творческуюработу задания.

3.

Склонность к задачам

дивергентного типа

Дивергентность развития - многообразиепоявляющихсявходе развития признаков и свойств,

действийиспособовповеденияна основе их постепенного

расхождения.

Творческие задания, которые допускают множествоправильных ответов.

4.

Оригинальность мышления

Способность выдвигать новые неожиданныеидеи,отличающиеся

отширокоизвестных.

Работапоразработке новых идей или уже

существующих.

5.

Высокая

концентрация внимания

Способностьдолгоевремя

концентрироватьвниманиена одном объекте.

Сложныеисравнительно долговременныезадания.

6.

Способностьк оценке

Производноекритическое мышление

Заданияпоанализу

собственнойиличужой деятельности

7.

Отличнаяпамять

Синтезпамятииспособности классифицировать, структурировать, систематизировать не редко

выражаетсявсклонностик коллекционированию.

Задания по ведению летописи,собирание материаладлямузея.

8.

Широта

интересов

Одарённыедетимогут елиневсё,

то многое

Развиватьиподдерживать

широтуинтересов.

Рекомендации педагогам и родителям воспитанника, обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту для воспитания исследовательских наклонностей

И развития умения самостоятельно получать знания

  1. Не занимайтесь наставлениями,помогайте детям действовать независимо,недавайте прямых инструкций, относительно, чем они должны заниматься.
  2. Несдерживайтеинициативыдетейинеделайтезанихто,чтоонимогутсделать самостоятельно.
  3. Научите        ребенка        прослеживать        межпредметные связи        и        использовать        знания, полученные при изучении других предметов.
  4. Приучайтедетейкнавыкамсамостоятельногорешенияпроблем,исследованияианализы ситуаций.
  5. Используйтетрудныеситуации,возникшиеудетейвшколеилидома,какобласть приложения полученных навыков в решении задач.
  6. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
  7. Подходите ко всему творчески.

Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка на учебный год (форма)

Общие сведения

Ф.И.О.ребенка

Датарождения

Сведенияосемье

Педагоги(воспитатели специалисты,сопровождающие ребенка)

Педагог

дополнительного образования

Воспитатель

Инструкторпо физической

культуре

Музыкальный

руководитель

Специальная информация

Эссена ребенка

Область

одаренности

Форма

сопровождения ребенка

Участиев

конкурсах, фестивалях

Группа

сопровождения

Рекомендации

Педагогическая коррекция

Содержаниеработы

Формы работы

Сроки

Ответственные

Вовлечениев

специфическиевиды

деятельности

Участиев

конкурсах. фестивалях

Применение

технологий,методик

Взаимодействиес социальными

партнерами

Взаимодействие

семьей