Конспекты занятий, сценарии совместных мероприятий с детьми и родителями

Терентьева Ольга Александровна

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «В гостях у сказки»

Конспект  мероприятия клубный час

по теме «Праздник Друзей»

в старшей группе «Красная Шапочка»

                                                                               

                                                                                                                             

                                                                                               Воспитатели: Терентьева О.А.

                                                                                                                    Фролова Ж.В.

                                                                                                                       

Участники: Дети старшей группы, воспитатели.

Цель: Расширение знаний детей о дружбе.

Задачи К.ч:

  1. подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
  2. расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
  3. воспитывать справедливое отношение друг  к  другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
  4. развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков  общения.
  5. учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
  6. воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
  7. учить детей ориентироваться в пространстве;
  8. развивать творческие способности.

Предварительная работа среди воспитателей и детей:

  • организация ППР среды в группе.
  • предварительная работа воспитателя с детьми по теме клубного часа.

Ход клубного часа

Психогимнастика   «Встреча друзей»

Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Игра «Клубок дружбы». 

   Воспитатель: Ребята у меня в руках клубок, но он не простой, а волшебный, называется «Клубок дружбы». Поиграем  с волшебным клубочком?

Детям предлагается сесть на ковер по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, он наматывает нитку на палец  и при этом говорит вежливое слово соседнему ребенку. Затем передает клубок следующему ребенку, пока опять не дойдет очередь до воспитателя.

   Воспитатель: Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Вы каждый день приходите в детский сад. Здесь вы играете, занимаетесь, встречаетесь со своими друзьями.  

Что же такое дружба? (ответы детей). Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…».  Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

  Воспитатель:

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить?(да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы, хорошо знаете их героев?

Игра «Настоящие друзья»
У меня есть вот такие карточка с изображениями сказочных героев. Соедините героев, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.
1. Крокодил Гена и … Чебурашка.
2. Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.
3. Добрый Малыш и … Карлсон.
4. Непоседливый Буратино и …Мальвина.
5. Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.
6. Забавные бурундучки: Чип и … Дейл.
7. Добрая Белоснежка и (семь гномов) .
9. Дядя Фёдор и (кот Матроскин) .

Молодцы, что соединили всех героев.

Коллективная работа «Дерево дружбы» (центр №1)

Дети из цветной бумаги вырезают ладошки и на ватмане склеивают совместное  дерево дружбы.

Аппликация «Портрет друга» (центр №2)

Дети делают аппликацию из заготовок. Вставляют портрет в рамочку. Украшают ее по своему желанию.

Проводится рефлексивный круг.

Обсуждение выполненной работы.

Дети вместе с воспитателем садятся вкруг (дети садятся группами так, как они занимались в центрах активности). Каждая группа рассказывает, какую работу они производили в своих центрах, что им понравилось или не понравилось. Что они узнали нового, чему научились. Какие были затруднения.


Воспитатель: 
Ярче солнечных лучей 
Дружба в целом свете 
Ведь с друзьями веселей 
На любой планете.

Воспитатель: Давайте теперь все вместе исполним «Танец Дружбы»  (дети танцуют).

Воспитатель: Ребята  помните, что говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте мы все с вами встанем, возьмемся за руки, улыбнёмся, друг другу и еще раз скажем слова добрейшего кота Леопольда:

-Ребята, давайте жить дружно!



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «В гостях у сказки»

Клубный час

Тема: «Дом в котором мы живем»

Подготовили воспитатели:

                      Терентьева О.А.

Фролова Ж.В.

г.п. Пойковский

2021

Конспект клубного часа в старшей группе

«Дом в котором мы живем»

Цель: дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар.

Задачи:

- Закрепить знания детей о планете Земля,

- Развивать познавательную активность, кругозор.

- Способствовать речевому общению детей.

 -Прививать интерес и любовь к русской тряпичной куле как виду народного художественного творчества.

-Используя игровую воображаемую ситуацию, продолжать формировать у детей умение создавать собственные замыслы конструкций с учётом их функционального назначения.

Оборудование: глобус, пенопластовые шары, диски, пластилин, краски, по два куска ткани на ребенка, нитки, конструктор.

Ход:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря –

Все называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой!

Любимую планету!

     Ребята, планета, на которой мы с вами живём, как называется? (ответ детей)

  Правильно – Земля. Какая же она – наша Земля? (ответы детей)

  Как она выглядит из космоса, когда на неё смотрят космонавты, летающие в ракете? (ответ детей)

Да, наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Сегодня на наших центрах вы покажите знания о нашей планете о нашей родине.

Центр творчества «Наша Планета

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Кружит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.  (Глобус)

Глобус – это модель Земли. (воспитатель демонстрирует глобус)Когда люди узнали и доказали, что Земля круглая, они сделали глобус, модель Земли, уменьшенную во много-много раз. Вот видите, ребята, ученые прикрепили карту с плоским изображением Земли на круглый шар, и получился глобус - объёмная модель Земли.

Дети, наша Земля очень красива! Об этом говорили космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар. Голубой, потому что большая часть планеты занята океанами и морями. (показывает воспитатель) Белый цвет на глобусе – это снег и лед, Антарктида и Арктика. Коричневый цвет – это горы. Желтый – пустыни, зеленый – равнины. Наша Земля разноцветна и очень красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные и много людей. Все они могут жить на планете Земля, потому что имеются подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.

А сейчас я вам предлагаю  при помощи пластилина и красок раскрасить макеты Земли.

Центр творчества «Кукла –Кувадка»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Я хорошая игрушка,буду девочкам подружкой.

                         Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить, Не ронять меня, не бить. (кукла).

Давным-давно на Руси была такая присказка: «В каждом доме, в каждой хате, на крылечке, на полатях кукла сидит, во все стороны глядит». Эти слова подчёркивают,  какое значение раньше придавали куклам.Кукол делали из тряпочек и ниток. У них нет лица. Куклы небольшие по размеру.

Тряпочная кукла - игрушка не простая, а заветная. Мы можем про неё так сказать, потому, что искусство делать кукол завещали своим дочкам мамы и бабушки. Самую первую куколку – пеленашку, мама делала доченьке, когда та ещё в колыбельке качалась.

 Сегодня мы с вами научимся делать вот такую куколку
Только работа эта хитрая, и не у всех в руках спорится, потому что
народ говорит «Одной рукой узла не завяжешь». Значит, для того чтоб сделать куколку, надо друг другу помогать.

Называется куколка Кувадка. Кувадка – это кукла-оберег. А вы знаете, что обозначает слово «оберег»? Оберег защищает людей от разных бед.Обереги были только на Руси

Центр Конструирования «Город моей мечты»

Воспитатель:Ребята, послушайте внимательно, я назову вам несколько слов, а вы подумайте и скажите, как одним словом можно объединить эти слова в одно целое: дома, улицы, площади, театры... (Город.)

 Хорошо, какие слова можно ещё объединить в понятии «город»

Дети: дороги, цирк, машины, фабрики, заводы, детский сад, парки...........................

Ребята, мы с вами знаем, что город строится не на пустом месте, а у него должно быть выгодное, удобное месторасположение.Посмотрите, ребята, что перед вами? Это месторасположения города вашей мечты.

Из предложенного конструктора  попробуйте создать «Город мечты».

Рефлексия:После работы в центрах дети садятся в «Рефлексивный круг» где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, что запомнилось, что понравилось. Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности).



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «В гостях у сказки»

Сценарий родительского собрания

в подготовительной к школе

«Скоро в школу!»

                                 

  Воспитатель: Терентьева О. А.

2023г.

Родительское собрание №2«Скоро в школу!»


Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе.Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».

Повестка собрания:

  1. Выступление педагогов :Что такое готовность детей к школе?
  2. Что должен уметь ребенок при поступлении в школу?Кризис 7 лет.
  3. Мастер-класс педагога- психолога Диденко С.В.
  4. Инструктаж с родителями по безопасности.
  5. Разное.

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые родители!

Тема сегодняшнего родительского собрания «Скоро в школу».

Подготовка ребенка к школе – проблема, актуальная как для педагогов, так и для родителей. Каждый из нас переживает по этому поводу. Предлагаем определить степень нашего беспокойства по поводу предстоящего школьного обучения.

На ваших столах лежат карточки. Возьмите себе карточку такого цвета, которая отражает степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка (черная-сильное, синяя – умеренное, зеленая – отсутствует).

Сейчас предлагаем вместе с теми, у кого черные и синие карточки поразмышлять над вопросом: От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия?

Для того чтобы Вам было отчего начать искать ответы, то мы предлагаем Вам  вот такие 2 вопроса:

1. Что на ваш взгляд обеспечит успех ребенка в школе?

2. Что больше всего способствует возникновению желания учиться?

На слайде вы видите факторы, говорящие о том, что ребенок готов к школе. Рассмотрите их по степени значимости и выберите пять главных:

- физическое здоровье;

- развитый интеллект;

- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- умение считать и читать;

- выносливость и работоспособность;

- аккуратность и дисциплинированность;

- хорошая память и внимание;

- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Вот вы и получили ответ на свой вопрос: от кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия?

Итак, поговорим о готовности ребенка к школе. Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически.


Психологическая готовность ребенка к школе, включает в себя три компонента:

- интеллектуальная готовность,

- личностная и социальная,

- эмоционально-волевая.

- познавательная
1. Интеллектуальная готовность к школе означает: - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (памятка);
- он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- толерантность - это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

4. Познавательная готовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

Ваши дети отвечали на вопрос «Хочу ли я идти в школу» Рассматриваются ответы детей. Правильный ответ: готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради, а возможностью получать новые знания.

  1. Мы для Вас подготовили памятку «Что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет .»

Кризис 7 лет

Кризис 7 лет обычно совпадает с периодом в жизни ребенка, когда он идет в школу.

Это кризис саморегуляции, Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным. С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, так как интуитивно воспринимается окружающими как неискренность. С другой, кажется излишне взрослым: предъявляет к окружающим нормы.

Ребенок не владеет своими чувствами (не может сдерживать, но и не умеет управлять ими). Дело в том, что, утратив одни формы поведения, он не приобрел еще другие.

Любой старший дошкольник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому, на признание его суверенитета. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания ("Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают").

Дети учатся удовлетворять свои физические и духовные потребности способами, приемлемыми для них самих и тех, с кем они общаются. Затруднения в усвоении новых норм и правил поведения могут вызвать неоправданные самоограничения и сверхнеобходимый самоконтроль. Э. Эриксон говорит, что дети в это время "стремятся побыстрее найти такие формы поведения, которые помогли бы им ввести свои желания и интересы в социально" приемлемые рамки". Он выразил суть конфликта формулой "инициатива против чувства вины". Поощрение самостоятельности детей способствует развитию их интеллекта и инициативы. Если же проявлениям независимости часто сопутствуют неудачи или детей излишне строго наказывают за какие-то проступки, это может привести к тому, что чувство вины возобладает над стремлением к самостоятельности и ответственности.

Уважаемые родители наберитесь терпения, будьте внимательны к своим детям и просто любите их!

Мастер – класс педагога- психолога Диденко Светланы Васильевны.

III.Инструктаж с родителями по безопасности ПДД, Пожарной безопасности и тд

1.ПАМЯТКА  для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту.(пожарная безопасность)

       В связи с резким похолоданием, объявлением актированных дней,  наши дети чаще находятся дома.

         Беда приходит всегда нежданно и в тот дом, где не заботятся о безопасности самого дорогого в жизни - детей. Дети очень любознательны, им хочется все опробовать, испытать, их интересуют яркие запоминающиеся явления. А что может быть интереснее огня? Стремление к самостоятельности у детей проявляется, когда в доме никого нет. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах. В случае пожара они не смогут  самостоятельно выйти из горящего помещения наружу.

Департамент образования и науки автономного округа обеспокоен тем, что, несмотря на проводимую образовательными учреждениями профилактическую работу с родителями и  обучающимися  по принятию мер  предосторожности, несчастные случаи в быту все-таки происходят, в связи с чем, еще раз настоятельно рекомендуем - НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА.

Напоминаем в очередной раз меры предосторожности:

  1. Не оставляйте детей дома одних!
  2. Если все-таки оставили, то на видном месте напишите номера телефонов, по которым  ребенок может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи). Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному. Не оставляйте детей одних, если в доме топится печь, включены электронагревательные приборы, работает газовая плита.
  3. Постоянно повторяйте с ребенком правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки. 
  4. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
  5. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон. 
  6.  Уберите все предметы, которыми он может пораниться. Не оставляйте спички, зажигалки в доступном для детей месте!
  7. Не разрешайте им самостоятельно пользоваться газовой плитой, печью, включать электроприборы, в том числе электрическую гирлянду!
  8. Рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении; будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности!
  9. Организуйте ребенку интересный досуг!
  10.  При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение и сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охрану.

Решения родительского собрания:

1.Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе. Принять  к сведению и использовать в семейном воспитании информацию по подготовке детей к школе.

2.Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни (больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня,  играть в развивающие игры);

3.Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе.

4.Проводить дома с детьми беседы, читать книги.

5.Родителям с детьми принимать активное участие в разных конкурсах и мероприятиях познавательной,эстетической, спортивной направленности.

Памятка для родителей, будущих школьников.

В области развития речии готовности к овладению грамотой будущему первоклассникунеобходимо:

- уметь четко произносить все звуки речи;

- уметь интонационно выделять звуки в словах;

- уметь выделять заданный звук в потоке речи;

- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

- уметь произносить слова по слогам;

- уметь составлять предложения из 3-5 слов;

- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д.;

- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);

- уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т. д.);

- уметь составлять несколько предложения: о предмете;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

- уметь наизусть читать любимые стихотворения;

- знать автора прочитанного стихотворения;

- уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началуобучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математическиепредставления:

- знать цифры от 0 до 10;

- уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д.;

- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

- знать знаки +, -, =, <, >;

- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 меньше 8, 5 >4 , 6 =6);
- уметь соотносить цифру и число предметов;

- уметь измерять с помощью линейки;

- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;

- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «верх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между», ориентироваться на листе;

В области представления об окружающем мире будущемупервокласснику необходимо:

- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель,
береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

- уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц, коза, корова)

- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей);

- иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень — желтые и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая...);

- знать названия 1-3 комнатных растений;

- 5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы.

- знать названия всех дней недели, времена года, месяца.

Кроме того, ребенок,поступающий в 1-й класс, должен знать:

- в какой стране он живет, в каком городе, какой улице, в каком доме, несколько других стран.

- полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

- звать правила поведения в общественных местах и на улице.



Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

Семинар – практикум для педагогов  на тему «Нетрадиционные техники

рисования с детьми раннего возраста»

 

 

 

 

                                                                                          Подготовила: Терентьева       Ольга Александровна

 

 

 

         

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Этот мир должен окружать ребенка

В.А. Сухомлинский  

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.  

Задачи:

раскрыть важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного

восприятия, творчества детей;

познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования, используемых с детьми раннего возраста;

способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

Ход семинара-практикума:

Добрый день, уважаемые коллеги! Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисование необычными способами и использование при этом материалов, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывает у детей положительные эмоции.

Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? 

(Ответы)    Слайд 3

Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции.

Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно. (Словарь синонимов).

Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Любому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. В нетрадиционном рисовании результат виден достаточно быстро, поэтому у ребенка появляется радость от законченной работы, и нет переутомления, что способствует формированию здоровья ребёнка. Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изо – деятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время.  

Слайд 5

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует:

обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; 

◊ стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; 

◊ дает возможность экспериментировать; 

◊ развивает тактильную чувствительность, цветоразличие; 

◊ способствует развитию зрительно-моторной координации; 

◊ не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; 

◊ развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность . 

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.

Учитывая возрастные особенности наших детей 2 – 3 лет, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для детей раннего возраста при рисовании уместно использовать технику: Слайд

Рисование ладошками

Рисование пальчиками

Рисование методом тычка

Рисование ватной  палочкой

         5.Пальчиковое рисование на файле для малышей

1.Рисование ладошкой.

В ходе рисования ладонью дети воспроизводят разнообразные движения (пришлепывание, прихлопывание, размазывание, ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Способ         получения         изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют         и         правой         и         левой         руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

2. Рисование пальчиками.

Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после

освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 

3.         Рисование         с  использованием  поролона

Использование при рисовании поролона позволяет         передать         шероховатость изображаемого, пушистость, объёмность. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к  краске и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

4. Рисование ватными палочками

Для этого метода достаточно взять ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Этим методом можно нарисовать листья на деревьях, падающий снег, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.

 

5.Пальчиковое рисование на файле для малышей

Предлагаем попробовать необычный способ рисования для малышей — пальчиковое рисование на файле (зип-пакете).  Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, мышления, координации и цветовосприятия.  Изучению с ребенком формы, цвета и оттенки, алфавит и цифры. Творческая деятельность заинтересует как самых маленьких начинающих художников, так и детей постарше. Необычная техника рисования имеет огромный плюс в том, что после занятия творчеством, вам не придется отмывать ребенка и столы от красок

Масса удовольствия и восторга гарантированы!

Мораль: любой талант требует развития и постоянного вложения труда.

А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Благодарю за внимание!

 

 



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Д/с «В гостях у сказки»

Родительское собрание в первой младшей группе

«Красная Шапочка»

«Сенсомоторное развитие детей по методике М.Монтессори.»

  Воспитатель: Терентьева О.А.

 

Родительское собрание

 в первой младшей группе

«Сенсомоторное развитие детей по методике М.Монтессори

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада, что сегодня так много человек решили посетить такой интересное и, несомненно, важное мероприятие, которое наверняка окажется для Вас полезным. Тема «Сенсомоторное развитие детей по методике М.Монтессори.» На нем Вы узнаете кто такая Мария Монтессори, в чем заключается уникальность ее воспитательной системы, ее основополагающие принципы, а также научитесь их применять в домашней обстановке. При верном и регулярном использовании данные принципы помогут Вам во многих воспитательных моментах, например повысить уровень самостоятельности ребенка, способствовать его здоровому речевому, физическому и психическому развитию, скорректировать поведение ребенка и других. Итак, давайте начнем.
Мария Монтессори — известный педагог и философ, первая женщина-врач в истории Италии, одна из первых обладательниц ученой степени доктора наук. Мария родилась 31 августа 1870 года в городе Кьяравалле в Италии. Ее отец был крупным чиновником министерства финансов, а мать управляла яслями при заводе и много внимания уделяла образованию дочери. По окончании школы Мария хотела стать инженером и поступила в технический университет. Однако вскоре изменила своё решение в пользу профессии врача. Ей удалось добиться зачисления в медицинскую школу. В 1896 году Мария окончила университет, став первой женщиной-врачом в Италии, доктором медицины и экспертом в сфере педиатрии. С 1896 года Мария Монтессори работала с умственно-отсталыми детьми. С 1898 по 1901 год она возглавляла Ортофренический институт по подготовке учителей для умственно-отсталых детей. Правительство создало это учебное заведение после того, как воспитанники Марии сдали экзамены лучше психически здоровых детей. Во время учебы на философском факультете Римского университета Монтессори задумалась о том, чтобы адаптировать свои методы для обучения психически здоровых детей. В 1907 году Мария Монтессори открыла «Дом ребенка» — школу для здоровых детей, проблемами воспитания которых она занималась до конца своей жизни. Работа в «Доме ребенка» была построена по принципам Монтессори, в основе которых понимание естественных законов развития детей, любовь и уважение к ним, уникальная подача материала, создание автодидактической среды. При жизни Мария была номинирована на Нобелевскую премию мира. В 1988 году ЮНЕСКО включило ее имя в список четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века. Методика Монтессори получила распространение и в России.»

Где же могут помочь знания о воспитательном подходе Марии Монтессори в обычной жизни?

Начинать воспитывать детей по такой системе можно начинать с самого рождения и во всех сферах его жизни. Это позволит ребенку быстрее привыкнуть к таким методам воспитания, а также поможет сформировать примерную траекторию поведения в более старшем возрасте (в садике или школе). Но плавное внедрение принципов Монтессори в жизнь негативного влияния, конечно, не окажет. Рассмотрим несколько ситуаций и возможные действия взрослого по отношению к ребенку в данной методике.

Развитие самостоятельности. В дошкольном возрасте уровень самостоятельности может сводиться к таким навыкам, как например одеться без помощи взрослого. Это можно сделать, основываясь на принципе «помоги мне сделать это самому». Для этого подходит метод приучения с помощью взрослого-наставника. В случае с одеждой сначала раскладываем ее на полу так, как она бы была одета на ребенке (в развернутом виде сначала носки, выше штаны, еще выше футболка и т д); приглашаем ребенка к зеркалу и объясняем, как, куда и что надевать (в случае затруднений помогаем ребенку, НО не делаем за него). Через некоторое количество тренировок ребенок начнет понимать, в какой последовательности и что необходимо делать, и начнет соотносить это со своими действиями более быстро и умело. Главное в первое время не торопить ребенка, не кричать, не останавливать его. Пусть он запутается в штанах или наденет носок на левую сторону — главное, что он поймет механизм действия, а уже после этого сможет отточить свои умения.

 Речевое развитие. Распространенная проблема, с которой родители приходят к логопеду — невнятная речь, плохо говорит, мало знает слов. Такую задачу тоже можно решить с помощью методики Монтессори. Используя принцип свободной деятельности, родитель наблюдает, что на данный момент попадает в зону интереса ребенка, и начинает обращать его внимание на название вещей, предметов и явлений, вербализует (проговаривает) свои действия и действия ребенка, много раз повторяет в разных контекстах, формах одно и то же слово (например, а вон белка пробежала, у белки домик в дупле, у мамы-белки дома бельчата и т д). Необходимо при знакомстве ребенка со словом давать ему возможность познакомиться и с вещью, именуемой этим словом (дать в руки предметы посуды при назывании: тарелка, ложка, вилка, чайник). Не забывайте четко и не торопясь разговаривать с ребенком, проговаривая, «не съедая» звуки. Поощряйте ребенка озвучивать то, что он делает, проявляйте интерес к тому, что он вам рассказывает.

Проблема вечных запретов. Очень часто родители жалуются, что устали закрывать все шкафы в доме на замок, ребенок все вытаскивает, пробует на зуб, облизывает и таскает по дому. Тут речь идет о незакрытых потребностях и отсутствии доступной среды для ребенка. В таком случае необходимо для начала оборудовать ребенку среду (хотя бы в пределах его детской) — оставить только то, что можно таскать/кусать/облизывать/бросать и т д (помните, что если ребенку разрешено как-либо взаимодействовать с вещью/игрушкой, то отбирать ее нельзя, ДА не превращается в НЕТ и наоборот). Ребенку необходимо знать, что в доме есть те вещи, которые находятся в его полном распоряжении. Далее, исходя из принципа свободой активности, наблюдаем за ребенком и отмечаем, что ему интересно в данный момент: рвать, кидать, кусать, и в зависимости от этого удовлетворяем потребность. Рвать — даем старые газеты, журналы, простую бумагу и не ограничиваем — пусть рвет так долго, как хочет. Кидать — предоставляет место, где кидать безопасно, и предметы, которые кидать можно (мягкие мячики, набитые крупой мешочки и т д). Кусать и облизывать — подбираем крупные, безопасные по составу предметы, которые ребенок не сможет проглотить, и позволяем познавать мир таким образом — через вкусовые ощущения. Удовлетворяя свои потребности безопасным способом, ребенок не будет испытывать нужды переносить свои действия на все предметы в доме.

Итак, давайте закрепим полученные в ходе собрания знания на практике.

 Я представлю Вам несколько кейсов — учебных ситуаций, в которых нужно найти решение — а Вы, основываясь на знаниях о методике Монтессори постараетесь объяснить, как лучше решить данную задачу. Приступим?

 1 кейс — Мама делится с воспитателем своей проблемой: «Ребенок все тащит в рот, пробует на зуб, устала закрывать шкафы, а всю защиту от детей с дверей он отрывает. Что делать?».

Ответ: создать доступную среду, наблюдая за интересами, удовлетворить не закрытую потребность в познании мира с помощью языка. Если не закрыта потребность (отрывает детскую защиту), можно предложить разные подобные действия (бутылочки с завинчивающимися крышками, расстегивание/застегивание пуговиц, отрывание липучек и т д).

2 кейс — Одна подруга делится с другой: «Все, во что я предлагаю играть сыну — отбрасывает, отказывается, даже сердится и убегает. Наверное, у него нет концентрации».

Ответ: здесь необходимо придерживать роли взрослого-наставника, а не учителя. Родитель в этом кейсе игнорирует истинные потребности ребенка, навязывая свои интересы. Необходимо, опять-таки, создать среду, предоставляя ребенку свободный выбор действий и игр, а далее, изучая его интересы, присоединяться к игре, не подавляя при этом главенствующей игровой роли ребенка.

 3 кейс — Муж, который сидит в отпуске по уходу за ребенком, рассказывает пришедшей с работы жене: «Я устал прибирать за ним игрушки, вечно все разбросает, а на место ничего не кладет. Надоел этот постоянный беспорядок».

Ответ: организация среды: дать ребенку в наличие ограниченный набор игрушек и обозначить для каждой свое место. Далее осуществлять приучение: без давления и напора сначала убирать игрушки вместе, проговаривая при этом свои действия (у этого мишки здесь домик — на полке справа), затем направлять самостоятельные действия ребенка. Если не закрыта потребность кидать — организовать необходимое пространство и позволит кидать от души, пока потребность не будет реализована.

Методика Монтессори в домашних условиях

Создать дома все необходимые зоны в полном объёме вам, скорее всего, не удастся. Но вот выбрать несколько упражнений, с помощью которых вы сможете развивать способности своих детей, вы можете. Что самое интересное, для этого вам абсолютно не понадобится ничего такого, чего нет у вас в доме. И сейчас я вам покажу, что я для вас приготовила, какие пособия по М.Монтессори (они на столах). Некоторые из них  сделать очень легко, главное, чтобы была фантазия и желание.

Мастер-класс «Изготовление мягкого конструктора из бросового материала»

Уважаемые родители, наше собрание подходит к концу. Мне понравилось, что тема Вас заинтересовала и Вы проявили активность в практической части. Если у Вас остались какие-либо вопросы, можете их задать прямо сейчас, я с удовольствием на них отвечу.