Индивидуальный маршрут

Терентьева Ольга Александровна

Индивидуальный образовательный маршрут

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальный маршрут44.88 КБ

Предварительный просмотр:

Карта индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Фамилия, имя ребенка:  (игрова деятельность, коммуникативная деятельность; развитие речи, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская  деятельность; конструирование)

Группа:

Период: 01.10.2022- 01.01.2023

Проблема (трудности, испытываемые ребенком)

Цели
и задачи образовательной работы

Разделы ОП

Используемые педагогические технологии и методики

Взаимодействие с семьей ребенка

Ожидаемые результаты

Эффективность проведенной работы

ПРИМЕР

Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин; при составлении рассказа -описания.

Допускает ошибки при подборе слов с заданным звуком

- Развитие фонематического слуха, -расширение словарного запаса

- Развитие связной речи( самостоятельно составлять небольшие расказы о предмете, по картине, набору картинок, из личного опыта)

Речевое развитие

Игры, направленные на обобщение и расштрение словарного запаса, развитие граматического строя речи. Например: " Один - много," Чьи следы?", " Четвертый лишний", "Скажи одним словом"

Беседы по картинкам " Ошибки художника"

Игры направленные на формирование правильного звукопроизношения и развития фонематических процессов.

Например " Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук"." тихо - громко"

С» Лото «Назови картинку и найди первый звук» «Каждому звуку свою комнату» «Кого позовут в гости» «Разгадай ребус»

Игры для развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса)

 «Кто как голос подаёт» «Эстафета»

«Наоборот» «Кто больше знает» «Скажи по-другому»

Игры для развития грамматического строя речи

«Напишем кукле письмо»

«Доскажи словечко»

«Кого я вижу, что я вижу»

Игры для развития связной речи «Отгадай-ка»

«Чего на свете не бывает» «Как ты узнал?»

Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки скороговорки: чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.

Консультация для родителей " Игры для развития речи"

Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, а также ряд словесных игр.

- самостоятельно подбирает слова  на заданный звук

- составляет рассказ по картине

- выделяет  первый звук  в слове

 - участвует  в беседе, высказывает своё мнение.

Положительная динамики

Правильно подбирает слова с заданным звуком

Составляет рассказ по серии сюжетных картин,высказывает свое мнение

 Путает очередность времен года. Не всегда правильно называет части суток и их посследовательность, также путается в

    ориентировке в пространстве.

Затрудняется в подборе

Обобщающего слова к ряду предметов (картинок)- например посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды.

Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину,

Познавательное развитие

Д/и «Разноцветные шарики», «Столько, сколько», «Подумай и ответь», «Что бывает по четыре», «Сколько всего», «Назови цифру», «Отсчитай столько же». Д/и «Где правая, где левая?», «Что,где?», «Кто первый назовет?», «На, над, под». Д/и «Что за чем?», «Когда это бывает?»

Во время наблюдения, ребенок самостоятельно выделяет части и характерные признаки предметов. Называет части суток, в их последовательности путается

При рассматривании картины перечисляет изображенные объекты; предложения короткие, односложные..

Пользуется обобщающими словами

Период: 01.01.2023- 30.05.2023

Проблема (трудности, испытываемые ребенком)

Цели
и задачи образовательной работы

Разделы ОП

Используемые педагогические технологии и методики

Взаимодействие с семьей ребенка

Ожидаемые результаты

Эффективность проведенной работы

Затрудняется в порядковом счёте в пределах 5; затрудняется в называние фигур:,прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, Затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц).

Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Показывать образование чисел в пределах 5

Познавательное развитие

Дидактическая игра.«Подбери игрушку»; «Части суток»;«Подбери фигуру»; «Посчитай птичек»


Играть сребёнкомигры по ориентировке в пространстве относительно своего тела, игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.

Операции собственно с числами на первых порах трудны и не совсем понятны ребенку. Тем не менее, вы можете учить детей счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом». Например, на прогулке вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы

Обладает элементарными представлениями из области математики. Учиться считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, определяет временные отношения (день, неделя, месяц).

Наблюдается положительная динамика. Называет фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал, проводит их сравнения.

Считает до 5.пользуясь правильными приемами счета,называет числительные по порядку.

.