Консультации

Терентьева Ольга Александровна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Нужно ли сортировать мусор?»

Сортировка мусора – необходимый шаг для улучшения экологии.

Большая часть выбрасываемого населением мусора перерабатывается и является отличным вторсырьем. Многие помнят о регулярном призыве к школьникам и студентам собирать макулатуру и металлический лом для последующей переработки. Для этих целей так же пригодно стекло и пластик.  Представьте, что будет с планетой через 100 лет, если отходы на свалку будут поступать с такой же интенсивностью, как это происходит сейчас. Ведь практически каждая вещь рано или поздно становится отходами. В таком случае планета сама превратится в одну большую свалку, вся поверхность которой будет усеяна плотным слоем мусора. Помимо этого, весь выброшенный и непереработанный мусор, допустим, батарейка или ртутная лампа способна вступить в химическую реакцию и нанести непоправимый вред окружающей среде. Это касается и всевозможных растворителей, моющих средств и даже древесных изделий, которые были обработаны красками или химическими составами. Разлагаясь, такие отходы отравляют почву, а вместе с ней и все растения, ягоды, деревья и цветы, растущие или взошедшие на ней. В итоге ягоды и плоды, деревья, а также вода из источников и родников становится не пригодной для употребления. Обидно, что происходит это все из-за того, что кто-то выкинул консервную банку, тару из под моющего средства или шампуня или банку с растворителем или олифой.

Сократить негативное воздействие мусора и отходов на окружающую среду, почву, подземные и поверхностные воды можно правильно сортируя мусор и бытовые отходы, многие из которых можно использовать для переработки или получения энергии.

Сделать еще один шаг на пути к спасению окружающей среды можно используя продукты, которые возможно переработать и тем самым сократить появление неразлагающихся или долго разлагающихся отходов. К последним относятся: стеклянные бутылки – около 1 млн. лет, консервные банки – около 100 лет, резиновая обувная подошва – около 80 лет, кожаные изделия – около 50 лет, нейлоновые изделия - около 40 лет, полиэтиленовые изделия – 20 лет, шерстяные изделия и окурки – около 5 лет.

Существуют опасные отходы, которые нужно складывать в специальный ящик или коробку, чтобы позже оставить на специально отведенной площадке для подобных отходов или отвезти в специализированную зону утилизации. К таким отходам относятся: аккумуляторы и батарейки, ртутные лампы и градусники, отходы растворителей, красок, лака, пестицидов и химикатов, просроченные лекарственные и медицинские препараты и многое другое.

Также, на специализированные зоны утилизации вывозят нерабочие крупные бытовые приборы: стиральные машины, телевизоры, холодильники, фены, утюги, электроплиты, миксеры, плееры, колонки и тому подобное, старую мебель и другое.

Сортировка мусора и бытовых отходов поможет существенно сэкономить на его вывозе и утилизации. Получается, что благодаря своевременной сортировке мусора, потребитель экономит средства, которые были бы затрачены на дальнейшую переработку или вывоз и хранение мусора на свалке.

Для начала рассмотрим три главных этапа сортировки мусорных отходов. К первому этапу относится отделение пищевых отходов от бытовых. Ко второму - сортировка бытовых отходов, подлежащих переработке. К третьему – утилизация биоотходов (листья и ветки деревьев, сено и другое).

К таре относится вся пластиковая посуда, коробки и бутылки от йогуртов, масла, кетчупа и майонеза. Также, тарой являются бутылки от моющих и чистящих средств, все упаковочные пакеты и пленки, обертки от сладостей, пластиковые упаковки из под сыров и колбас, домашней химии, соков, молока и кефира. К ней же относятся и жестяные банки из под консервации и консервы, пробки от пивных бутылок и газировки, фольга и сломанная тара.

К макулатуре относятся: старые письма и газеты, книги без обложек, журналы, рекламные проспекты и каталоги, использованные тетради и альбомы для рисования, оберточная бумага и поздравительные открытки, картонные папки, ящики и коробки и другие чистые и сухие изделия и упаковки из бумаги.

К биологически разлагающимся отходам относятся: скорлупки от яиц, кофейная гуща, заварка и чайные пакетики, бумажные полотенца для кухни, ногти, волосы, салфетки, хлеб, фрукты и овощи, рыба и мясо, остатки растений или цветов. Неразлагающиеся пищевые отходы, такие как: большие кости животных, напитки, кисломолочные продукты и супы сортируются отдельно от разлагающихся отходов.

 Допустим, желтый контейнер предназначен для пластика. В него смело можно бросать пластиковые бутылки без крышек, стаканы, канистры и тарелки, баночки и тюбики от косметических средств.

Синий мусорный контейнер – бумажный. В него можно выбросить собранную макулатуру, кроме использованных обоев, скотча, фотобумаги и полиэтилена.

Зеленый контейнер можно использовать для выброса остального мусора, включая предметы личной гигиены, пищевые отходы и многое другое.

  Учтите, что в контейнер с макулатурой нельзя складывать мокрую или грязную бумагу, так как она используется для переработки и производства вторичного сырья.

После знакомства с правилами сортировки мусора обратите внимание на то, что использование экологических подгузников для детей, просмотра фильмов без их записи на диски онлайн, использование электронных билетов, спичек вместо зажигалок, экосумок вместо пластиковых пакетов, а также оплаты коммунальных и других счетов онлайн поможет сберечь огромное количество электроэнергии и сберечь планету.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков.

В последнее время практически у всех детей-дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Они обусловлены тем, что у ребенка этого возраста еще недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата еще слабо натренированы. Все это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка недостаточно четки и согласованы. Поэтому в дошкольном возрасте большую роль играет целенаправленное развитие подвижности речевых органов и умения владеть ими.

Таким образом, работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики, целью которой является выработка правильных, полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.

 

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Мыпредлагаем Вам артикуляционные упражнения, которыми вы будете с ребенком регулярно заниматься.

Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов артикуляции. Точность движений артикуляционного аппарата развиваются у детей в течение первых 5 лет жизни. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических.

Артикуляционной гимнастикой называют работу по развитию основных движений органов артикуляции. Цель такой гимнастики – отработка правильных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для произнесения правильного звука. Традиционно упражнения объединяются в комплексы. Каждый комплекс направлен на подготовку органов артикуляции к произнесению определенного звука.

Артикуляционная гимнастика является эффективным средством уточнения, изучения, и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов речи ребёнка в процессе произнесения определённых звуков. Она направлена на укрепление мышц артикуляционного аппарата, на развитие подвижности и дифференцированности движений органов участвующих в речевом процессе. Гимнастика необходима для четкой артикуляции звуков речи.

Существуют определенные правила проведения артикуляционной гимнастики. Можно выделить наиболее значимые:

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы навыки закреплялись и становились более прочными

2. В любом упражнении все движения осуществляются последовательно, сначала упражнения делаются в медленном темпе.

3. Гимнастику желательно делать сидя перед зеркалом в эмоциональной или игровой форме.

4. Если упражнение не получатся можно прибегнуть к помощи шпателя.

5. Логопед, воспитатель и родитель должны следить за правильностью выполняемого упражнения.

6. Всегда хвалить ребенка за успехи, которые он делает.

Чтобы добиться желаемого результата, необходимо строго соблюдать принципы и правила коррекционно-логопедической работы:

  • выполнять артикуляционную гимнастику, подобранную логопедом;
  • упражнения выполняются сидя перед зеркалом с соблюдением правильной осанки;
  • вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо;
  • комплекс артикуляционной гимнастики усложняется и расширяется за счет вновь    отобранных логопедом упражнений;
  • проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно, желательно 2 раза в день      по 5-10 минут;
  • удерживать артикуляционную позицию (упражнение) 5-10 секунд;
  • следить за качеством выполнения упражнений;
  • желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под музыку, с хлопками;
  • не допускать переутомление мышц артикуляционного аппарата.Перед тем, как приступить к выполнению артикуляционной гимнастики рекомендуем вам провести упражнения для расслабления органов артикуляции.

Сначала нужно превратить язычок в лопаточку (широкий язычок лежит на нижней губе) и выполнить следующие движения:

- Язычок погладим ласково губами; (показ)

- А затем постучим бережно губами; (показ)

- Язычок погладим ласково зубами; (показ)

- Нежно покусаем (похлопаем) мы его зубами; (показ)

- И опять погладим ласково зубами; (показ)

- А потом похлопаем бережно губами; (показ)

- И в конце погладим ласково губами; (показ)

Упражнения артикуляционной гимнастики:

1. Лопаточка. Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.

2. Чашечка. Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху, потянуть к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 сек.

3. Иголочка. Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 сек.

4. Горка. Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, кончик языка упереть в нижние передние зубы. 15 сек.

5. Трубочка. Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнить в медленном темпе 10 - 15 раз.

6. Часики. Высунуть узкий язык и тянуть его попеременно то к правому, то к левому уху. Двигать языком из угла в угол рта в медленном темпе под счет. Проделать 10-15 раз.

7. Качели. Высунуть узкий язык. Тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Выполнить 10-15 раз.

8. Вкусное варенье. Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу, убрать язык в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.

9. Катушка. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык "выкатывать" вперед и убирать в глубь рта. Проделать 15 раз.

10. Грибок. Раскрыть рот, присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от неба сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть, проделать 15 раз.