Математика

Тарасова Анна Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

Математический диктант.

  1. Во сколько раз больше 32, чем 8?
  2. Найди произведение чисел 3 и 7.
  3. Делимое равно 8, частное -4. Чему равен делитель?
  4. Найди половину числа 4.
  5. 36 уменьши в 9 раз.
  6. Какое число надо увеличить в 8 раз, чтобы получить 16?
  7. Запиши любой пример на деление, в котором частное равно 4. Подчеркни делимое.
  8. Представь число 18 в виде произведения двух множителей двумя способами.
  9. На сколько надо разделить 28, чтобы получить 4.
  10. Произведение двух множителей равно 10. Чему равен первый множитель, если второй множитель равен 5?

Письменная контрольная работа.

Вариант 1.

  1. Во фруктовом саду растет 56 деревьев. Из них 27 – яблони, а остальные – груши. На сколько яблонь меньше, чем груш?
  2. Запиши примеры каждого столбика в порядке возрастания ответов.

8*4                                9*3                           2*7                              3*8

32:8                               27:9                         16:2                             15:3

  1. Сравни и поставь знак «больше», «меньше» или «равно».

           21: (3+4)…21:3+4

          36:4+5…36: (4+5)

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.

Вариант 2.

  1. На автостоянке 72 машины. Из них 54 легковые, а остальные – грузовые. На сколько грузовых машин меньше, чем легковых?
  2. Запиши примеры каждого столбика в порядке возрастания ответов.

8*4                              9*2                                       6*3                               2*2

36:4                            12:3                                      18:9                              27:3

  1. Сравни и поставь знак «больше», «меньше» или «равно».

 18:2+7…18: (2+7)

32:4+4…32: (4+4)

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.



Предварительный просмотр:

1.На одной пасеке 48 ульев, а на другой 44. С первой пасеки сняли на 80 кг больше мёду, чем со второй. Сколько мёду собрали с каждой пасеки?

2.Один кальмар плыл 4 с со скоростью 10 м/с. С какой скоростью должен плыть другой кальмар, чтобы преодолеть это расстояние за 5 с?

3.Вычислить:

412680:(2450021-2449478)∙506 - 534162:762

1.Один мотоциклист был в пути 3 ч, другой — 5 ч. Они ехали с одинаковой скоростью. Второй проехал на 80 км больше первого. Сколько километров проехал каждый?

2.Трактор, двигаясь со скоростью 9 км/ч, прошёл путь между деревнями за 2 ч. С какой скоростью должен идти пешеход, чтобы преодолеть это расстояние за 3 ч?

3.Преобразовать:                                                        

6т2кг = _________кг        9км8м = ___________м                2сут6ч=______________ч        

6т2ц = __________кг        9км8м=____________дм        6ч7мин=_____________мин

62т = ___________кг        9км8м=____________см        1ч = ___________с

62ц =___________кг        9км8м=____________мм        2ч3мин =______________с

52кг52г=_________г        98000см=__________м                480ч = ____________сут

1.В палатке 7 ящиков с апельсиновой газированной водой и 12 ящиков с лимонной газированной водой. Сколько в палатке было бутылок с апельсиновой и лимонной газированной водой в отдельности, если бутылок с лимонной газированной водой было на 170 больше?

2.Автобус, двигаясь со скоростью 64 км/ч, прошёл путь между городами за 2 ч. С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы преодолеть это расстояние за 8 ч?

3.Вычислить:

9088 + 201 ∙ 112 – 6464 : (15049 – 37 ∙404) ∙ 1000 : (402 – 61610 : 305)

1.В мастерской было 2 куска материи длиной 96 м и 84 м. Из них сшили плащи. Из второго куска получили на 3 плаща меньше, чем из каждого куска. Сколько всего плащей сшито каждого куска?

2.Чёрный стриж летел 4 мин со скоростью 300/мин. С какой скоростью должна лететь утка кряква, чтобы преодолеть это расстояние за 6 мин?

3.Вычислить:

380193 – 200785 – 537 ∙ ( 47008 : 904 ) – 46 ∙ ( 52272 – 52264 ) : 2

1.Магазин продал в первый день 72 кг персиков, и во второй - 56 кг. Во второй день продано на 2 ящика меньше, чем в первый день. Сколько ящиков персиков продавали каждый день?

2.Ворона летела по полям 3 ч со скоростью 48 км/ч, а потом она летела 2 ч по городу. С какой скоростью ворона летела по городу, если всего она пролетела 244 км?

3.Вычислить:

132840 : 328 ∙ ( 130935 : 215 – 381300 : 930 ) : 405

1.Катер, двигаясь со скоростью 32 км/ч, прошёл путь между пристанями за 2 ч. Сколько потребуется времени, чтобы пройти этот же путь на лодке, если она движется со скоростью 8 км/ч?

2.Поезд шёл до станции 7 ч со скоростью 63 км/ч, а после станции поезд проехал ещё 4 ч. С какой скоростью поезд проедет путь от станции, если всего он прошёл 741 км?

3.Вычислить:

86415 : 105 + ( 378 ∙ 404 – 293 ∙ 462 ) – 708050 : 350

1.Велосипедист, двигаясь со скоростью 10 км/ч, проехал путь между деревнями за 4 ч. Сколько потребуется времени пешеходу, чтобы пройти этот же путь, если он движется со скоростью 5 км/ч?

2.Ракета сначала летела 28 с со скоростью 15 км/с, а оставшийся путь летела 53 с со скоростью 16 км/с. Какое расстояние пролетела ракета?

3.Решить уравнения:

(450 : у) + 96 : 6 = 100 – 34                1000 – 360 : (с ∙ 5) = 994

1.Волк бежал по лесу 3 ч со скоростью 8 км/ч. По полю он бежал со скоростью 10 км/ч. Сколько времени волк бежал по полю, если он пробежал 44 км?

2.Утка  сначала плыла 3 ч со, скоростью 19 км/ч, а потом она плыла ещё 2 ч со скоростью 17 км/ч. Какое расстояние проплыла утка?

3.Вычислить:

((181298 : 734 + 158 )∙623 + 8658 ) : 813 + 179 + 346∙2003

1.Рак до коряги полз 3 мин со скоростью 18 м/мин. Остальной путь он полз со скоростью 16 м/мин. Сколько времени потребовалось раку на остальной путь, если он прополз 118м?

2.Кит полосатик сначала плыл 2 ч со скоростью 22 км/ч, а потом он плыл ещё 2 ч со скоростью 43 км/ч. Какое расстояние проплыл кит полосатик?

3.Вычислить:

( 250 ∙ 7560 – 7051 ∙ 260 – 10084 ) : 192 + 3088702 : 5006

1.Гена добежал до футбольной площадки за 48 с со скоростью 6 м/с, а потом он побежал  к школе со скоростью 7 м/с. Через какое время Гена добежит до школы, если он пробежал 477 м?

2.Теплоход до пристани шёл 3 ч со скоростью 28 км/ч, а после пристани плыл ещё 2 ч со скоростью 32 км/ч. Какое расстояние проплыл теплоход?

3.Вычислить:

412680:(2450021-2449478)∙5006 - 5329002:7602

1.Пешеход шёл до остановки 3 ч со скоростью 5 км/ч, после остановки он пошёл со скоростью 4 км/ч. Сколько времени пешеход был в пути после остановки, если он прошёл 23 км?

2. В мастерской 140 мониторов. Один мастер отремонтирует их за 70 дней, а другой, за 28 дней. За сколько дней оба мастера отремонтируют эти мониторы, если будут работать вместе?

3.Решить уравнения:

 490 : (140 – Х) ∙19 = 133                (360 : У) – 45 = 54105 : 3607

1.Уж плыл до коряги 10с со скоростью 8 дм/с, а потом он поплыл до берега со скоростью 6 дм/с. За какое время доплыл уж до берега, если он проплыл 122 дм?

2.Было 600 кг горючего. Один трактор израсходовал его за 6 дней, а другой – за 3 дня. За сколько дней тракторы израсходуют это горючее, работая вместе?

3.Вычислить:

15ч15мин + 7ч56мин                        6т2кг – 4т2ц

 10км – 8048м                                3га – 200ар

1.Надо перевезти 150 пассажиров. Один катер перевезёт их за 15 рейсов, а другой за 10 рейсов. За сколько рейсов эти катера перевезу всех пассажиров, работая вместе?

2.Коробку прямоугольной формы, ширина которой 50 см, а длина на 10 см больше, оклеили липкой лентой в 2 ряда по периметру. Сколько сантиметров ленты потребовалось?

3.Решить уравнение: 

Х ∙ 16 – 648 : 8 = 255528 : 4056

1.Один ученик может сделать 120 снежинок 60 мин, а другой - за 30 мин. Сколько потребуется времени ученикам, если они будут  работать вместе?

2.Забор окружает участок земли, имеющий форму прямоугольника, длина которого 80 дм, что в 2 раза больше, чем его ширина. Кошка прошла по забору вокруг участка 5 раз. Сколько метров прошла кошка?

3.Вычислить:

648∙475 : ( 1458 – 1306) ∙3007 – 347300 : 575

1.Один мастер может изготовить 90 шайбочек за 30 мин, другой это же количество за 15 мин. За какое время они изготовят 90 шайбочек при совместной работе?

2.Доска имеет форму прямоугольника, ширина которого 17 см, а длина на 3 дм больше. 4 такие доски оклеили по периметру декоративной лентой. Сколько сантиметров ленты потребовалось?

3.Вычислить:

326 ∙ 452 : (8006 – 7998 ) – 384 ∙ 736 : (2745 – 2721)

1.Участок земли имеет форму прямоугольника, ширина которого 16 м, а длина на 14 м Польше. Он обнесён проволокой в 8 рядов. Сколько метров проволоки потребовалось?

2.Дорожку в саду длиной 30 м и шириной 50 см  выложили тротуарной плиткой площадью в 1 дм2 каждая. Сколько плиток потребовалось?

3.Вычислить:

816 ∙ 502 : ( 85117 – 84913) – 288 ∙ 703 : ( 405060 – 404916 )

1.Участок земли имеет форму прямоугольнику, ширина которого 30 м, а длина на 30 дм больше. Он обнесён проволокой в 3 ряда.  Сколько метров проволоки потребовалось?

2.Сколько рулонов обоев потребуется для оклейки стены шириной 25 см и высотой 3м, если каждого рулона хватает на 15 м2  площади?

3.Выполни действия:

38кг 20г + 732кг 486г =                             28 км 640м – 9 км 890 м=

64см 2 мм – 53см 6 мм =                        18 т360 кг + 16 т 740 кг=

4ч 40 мин – 55 мин=

1.Площадь прямоугольника 130 дм2, его длина 130 см. Найди периметр этого прямоугольника.

2.Длина облицовочной плитки 4 дм, ширина 1 дм. Высота стены 2 м, длина 4 м. Сколько плиток поместится на стене?

3.Вычислить:

8 т 185 кг+12 т 963 кг = …т…кг;                     154 км- 19 км387 м =…км…м

33 м 97 см+26 м 69 см =…м…см                     15 мин 55 сек – 58 сек = …мин…сек

      55 м-49 м 35 см = …м…см;                            4 сут 19 час+13 сут 17 час=…сут…час

1.Участок площадью 150 м2 имеет длину 15м. Чему равен периметр?

2.В конверте было 120 марок. Митя достал 4/6 части всех марок. Сколько марок осталось в конверте.

3.Вычислить:

2 т 2 ц  88 кг + 7 ц 86 кг = …т…..ц …кг

2 мин 52 сек + 43 сек = …мин….сек

8 сут 17 час – 5 сут 22 час 10 мин = ….сут ….час…мин

33м 49 см + 22 м 68 см =….м……..см

8 мин 10 сек – 7 мин 45 сек =….мин….сек

3 т 2 ц 75 кг – 8 ц 98кг =…..т…..ц….кг

1.Площадь прямоугольника 300 дм2, его длина 20 дм. Найди периметр этого прямоугольника.

2.Вера купила 10 тетрадей. 3/5 части всех тетрадей она отдала брату. Сколько тетрадей осталось у девочки?

3.Вычислить:

 600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26

800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79

1.Площадь прямоугольника 30 дм2, его ширина  50 см. Найди периметр этого прямоугольника.

2.На ёлку повесили 12 фиолетовых шариков несколько розовых. Число розовых шариков составляет 2/6 от числа фиолетовых шариков. Сколько всего шариков повесили на ёлку?

3.Вычислить

( 26230 : 86 ∙ 206 + 28086 ∙ 8 ) – 3019824 : 5008

1.Пол длиной 12 м и шириной 8 м надо покрыть квадратными плитками. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой плитки 3 дм2?

2.Рома купил 10 пирожков с грибами и несколько пирожков с мясом. Число пирожков с мясом составляет 2/5 от числа пирожков с грибами. Сколько всего пирожков купил Рома? 

3.Вычислить:

50 001 - 12 122: 58· 46 + 8 749

607 800 – (4 578 + 340 · 82 : 17)

1.Сколько потребуется квадратных плиток со стороной 5 дм для облицовки дна бассейна шириной 12 м и длиной 25 м?

2.На вешалке было 27 женских курток, а число мужских курток составляет 3/9 от числа женских курток. Сколько всего курток на вешалке?

3.Вычислить:

69 100 – 14 832: 48· 57 + 9 437

802 400 – (3 896 + 760 · 73 : 19)

1.Навстречу друг другу ползут 2 рака со скоростью 18 м/мин и 15 м/мин. Какое расстояние было между раками, если они встретились через 3 мин?

2.От камня одновременно в противоположных направлениях отползали 2 рака со скоростью 18 м/ мин и 15 м/мин; Какое расстояние будет между раками через 3 мин?

3.Вычислить:

4 км : 500 м =                                9 дм 4 мм · 60 = … дм … мм;

 6 кг : 100 = … г;                            4 ц 36 кг · 70 = … ц … кг.

1.Из двух населенных пунктов выехали на встречу друг другу два всадника. Один всадник ехал со скоростью 9 км/ч, а другой – 11 км/ч. Встретились они через 6 ч. Чему равно расстояние между посёлками?

2.С тур одновременно в противоположных направлениях вышли 2 туриста. Один турист шёл со скоростью 4 км/ч, а другой – со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние будет между туристами через 5 ч?

3.Вычислить:

6 кг 375 г : 5 = … кг … г               70 дм : 2 см =

6 ц : 4 кг =                                      8 км 646 м : 6 = … км … м

75 м 24 см : 9 = … м … см           40 т : 8 ц =

1.Из двух турбаз вышли навстречу друг другу два туриста. Один турист шел со скоростью  4 км/ч, а другой – 5 км/ч. Встретились они через 5 ч. Чему равно расстояние между турбазами?

2.Две ящерицы побежали одновременно в противоположных направлениях со скоростью 10 см/с  и 9 см/с. Какое расстояние будет между ящерицами через 15 с?

3.Вычислить:

40 кг : 5 = … кг;                   18 км 240 м : 6 = … км … м;

200 кг : 40 кг =                     360 м 80 см : 40 = …м … см.

1.От двух остановок вышли на встречу друг другу  2 пешехода. Один пешеход шел со скоростью 80 м/ мин, а другой – 85 м/ мин. Встретились они через 10мин. Чему равно расстояние между остановками?

2.От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли теплоход и катер. Через 6 ч. Расстояние между ними было 330 км. Скорость теплохода 30 км/ч. 

С какой скоростью плыл катер?

3.Вычислить:

4 км : 500 м =                          9 дм 4 мм · 60 = … дм … мм;

6 кг : 100 г =                            4 ц 36 кг · 70 = … ц … кг;

190 976 : 32 =                         10 км 500 м : 10 = …км …м.

1.Расстояние между медузами 315 м. Они поплыли одновременно навстречу друг другу. Одна медуза плыла со скоростью 50 м/мин. С какой скоростью плыла другая медуза, если они встретились через 3 мин.

2.Водомерки поплыли одновременно в противоположных направлениях. Через 2 мин расстояние между водомерка  было 164м. Одна водомерка плыла со скоростью 38 м/мин. С какой скоростью плыла вторая  водомерка?

3.Вычислить:

11 000 : 22 · 44 + 187 =

(1 376 – 677) · 51 – 79 · 68 =

552 · 68 : 12 + 1 010 =

1.Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали 2 поезда. Скорость одного поезда 68 км/ч. С какой скоростью ехал другой поезд, если они встретились через 4 ч?

2.Из гнезда одновременно в противоположных направлениях выползли 2 черепахи. Через 6 мин расстояние между ними было 378  см. Скорость  одной   черепахи 29 см/мин. С какой скоростью ползла вторая черепаха?

3.Вычислить:

712 · 306 + 158 314 : 26 =                   28 · (80 067 – 53 296) + 6 302 =

1.Из двух сёл, расстояние между которыми 81 км, одновременно навстречу друг другу выехали 2 велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 12 км/ч. С какой скоростью ехал другой велосипедист, если они встретятся через 3 ч?

2.Жуки-плавунцы поплыли одновременно в противоположных направлениях. Через 9 с расстояние между жуками-плавунцами было 81 дм. Один жук-плавунец плыл со скоростью 5 дм/с. С какой скоростью плыл другой  жук-плавунец?

3.Вычислить:

685 · 508 – 176 256 : 432 =            (1 504 – 608) · 303 =

318 · 404 + 119 714 : 238 =            (1 469 + 975) : 47 =

1.С двух лыжных баз, расстояние между которыми 150 км, одновременно навстречу друг другу вышли 2 лыжника. Скорость первого лыжника 12 км/ч. С какой скоростью шёл второй лыжник, если они встретились через 6ч?

2.Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 товарных поезда. Через 5 ч расстояние между ними было 470 км. Скорость первого товарного поезда 48 км/ч. С какой скоростью ехал второй товарный?

3.Вычислить:

45 897 + 15 648 : 6 · 37 =                  (784 290 – 97 898) : 98 · 126 =

1.От двух пристаней, расстояние между которыми 39 км, одновременно навстречу друг другу отплыли 2 вёсельные лодки , скорость одной - 8 км/ч. С какой скоростью плыла вторая вёсельная лодка, если они встретились через 3 ч?

2.Плоты поплыли одновременно в противоположных направлениях. Когда один плот проплыл 44 км со скоростью 4 км/ч, расстояние между плотами стало 66 км. С какой скоростью плыл другой плот?

3.Вычислить:

(122 330 – 89 736) : 86 + 5 964 · 12 =            40 000 – 609 · 37 + 99 871 =

234 718 + 308 · 214 =                                     2 400 : (38 795 – 38 695) · 200 =

1.Из двух концов города выехали навстречу друг другу 2 трамвая. Один трамвай ехал со скоростью 36 км/ч, а другой - со скоростью 32 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если первоначальное расстояние между ними 136км?

2.От города одновременно в противоположных направлениях вышли галера и фрегат, когда галера прошла 20 км со скорость  10 км/ч, расстояние между судами стало 60 км. С какой скоростью шёл фрегат?

3.Вычислить:

6 ц 36 кг · 12 = … т … кг;                       60 кг : 8 = … г;

3 ц 8 кг · 18 = … т … кг;                         2 км 500 м · 20 = … км.

1.Гусеницы соснового коконопряда одновременно поползли навстречу друг другу. Скорость одной гусеницы 13 м/ч, скорость другой -15 м/ч. Через сколько часов они встретятся если первоначальное расстояние ч ими 56 м?

2.От острова одновременно в противоположных направлениях полетели 2 альбатроса.  Когда один альбатрос пролетел 210 км со скоростью 70 км/ч, расстояние между ними стало 450 км. С какой скоростью летел другой альбатрос?

3.Вычислить:

2 кг 800 г · 3 + 6 кг 84 г : 4 = … кг … г       (14 м 36 см + 6 м 45 см) · 3 = … м … см

14 · (57 268– 53 268) : 100                             500 · 45 – 3 870 : 43

1.Из двух гнезд одновременно навстречу друг другу вылетели 2 аиста. Скорость одного аиста 40 км/ч, а скорость другого – 41 км/ ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между гнездами 162 км?

2.Со скалы одновременно в противоположных направлениях вылетели 2 ястреба. Когда первый ястреб пролетел 48 м со скоростью 8 м/с, расстояние между ними стало 144 м. С какой скоростью летел второй ястреб?

3.Вырази в сантиметрах.

9 м 93 см =                    1 м 7 см =                    8 м 5 дм =                      93000 мм =  

 9дм 10 мм =                 3 дм 1 см =                     8 м 82 см =                        7 м 4 дм =

 6 дм 7 см =                           8 м 6 см =                   2 км 62м =                      3 м 6 см =

 320 мм =                             4м 9 см =                   4 м 6 дм 9 см =                  7дм 90 мм =      

 2м 5 см 210мм =            710дм =                   82000 мм =                               4 дм 2 см =

 90 м =                              5 м 9 дм 1 см =                                                  7м 95 см =

1 м 80 см =                           3 м 4 см =                6 м 5 дм =                         3км=         

     

1.От двух пристаней отошли навстречу друг другу два катера. Один катер шёл со скоростью 32 км/ч, а скорость другого – 28 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пристанями 240 км?

2.Из посёлка одновременно в противоположных направлениях выехали велосипедист и мотоциклист. Когда велосипедист проехал 60 км со скоростью 15 км/ч, расстояние между ними стало 288 км. С какой скоростью ехал мотоциклист? 

3.Вырази в миллиметрах:

5 см 2 мм =                  8 дм 3 см 4 мм =                7 см 6мм=                    2 м 58 мм=

9 дм 4 мм =                  52 см =                                   9 дм =                         4 см 5 мм =

39 см =                        5 м 45 см =                        3 м 5 дм 7 мм =                63см =

 9 м 3 дм =                        2 м 92 см =                        1 м 5 см =                    25 дм6 см =

7 дм 2 мм =                  4 м 6 дм 8мм =                  6 дм 9 мм =                 7 см 4 мм =                    

8 м 2 дм 4 мм =                2 дм 5 см 6 мм =                 8 дм 3 мм =                 9 см 6 мм =                                    2 м 4 дм 6 мм =                10 дм 28 см =                 6 м 56 см =                  1 дм 6 мм =

4 дм 7 см =                        41см=                                    3 м 23 см =                 4 м 34 см =

1.Из двух сёл выехали на встречу друг другу 2 велосипедиста. Один велосипедист ехал со скоростью 10 км/ч, а скорость другого – 11км/ ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между сёлами 84 км?

2.С турбазы одновременно в противоположных направлениях выехали 2 лыжника. Когда один лыжник прошёл 24 км со скоростью 12 км/ч, расстояние между ними стало 44 км. С какой скоростью шёл другой лыжник?

3.Вырази в метрах:

80 дм =                        670дм =                 700 дм =                        9 км 100м =

11 км =                        9 км =                           7 км 10 м =                          100 дм =

890 дм =                       900дм =                11 км 200м =                13 км 87м =

21 км 40 дм =                87км 200 м =          2700 дм =                           54 км 80 м =        

2 км 10 м 50 дм =               4100см =                  8 км =                          79000 см =

1.Из села выехали в противоположных направлениях 2 повозки с сеном. Одна повозка с сеном ехала со скоростью 7 км/ч, скорость другой - 6 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 26 км?

2.Школьники за 3 дня собрали  960 кг моркови. В первый день   они собрали 1/4 ,

во второй день —2/5 всей моркови. Сколько килограммов  моркови собрали школьники в третий день?

3.Преобразовать:        

7см = ... мм                                2 дм 5 см = ... мм                          960 мм = ... см ... мм

5дм 8 см = ... дм                         69 дм = ... см ... мм                 306 см = ... дм ... см

730 см = ... дм ... см                 7269 м = ... км ... м                 1090 м = ... км ... м

5 м 47 см = ... мм                        5 км 43 м = ... м                          3 дм = ... мм

5001 м = ... км ... м                20 см = ... дм                        19600 мм = ... м... мм

1006 м = ... км ... м                7269 мм = ... м ... мм                9 м = ... см

1090 мм = ... м …мм                96 мм = ... см ... мм                 9483 м = ... км ... м

1.Два носорога побежали одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного носорога 40 км/ч, а скорость другого - 50км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 180 км?

2.Одна машинистка печатает в день 18 листов. Сколько   листов отпечатают 8 машинисток за 5 дней работы?

3.Преобразовать:

8000 лет = ….в.                        4 в. 7 л. = …..лет                657 лет = …в …лет

186 лет = …в ….лет                1 в 96 лет = ….лет        3 ч 40 с = ….с

2 ч. 5 мин. = ….мин.                6 мес. = ….сут                1 год 50 сут = …сут

609 лет = …в ….лет                96 мес = …лет                2 в 17 лет = ….лет

380 лет = …в …лет                2 мес 11 сут.= … сут        3 в 28 лет = …..лет

3 в 78 лет = …..лет                56 в = ….лет                540 мин = …. Ч

6000 лет = ….в                         178 лет = …в….лет        9 час 15 мин = …..мин

1.Две косули побежали одновременно в противоположных направлениях. Скорость одной косули 9 м/с, а скорость другой - 7 м/с. Через какое время расстояние между ними будет 288 м?

2. Уголь возили на 6 машинах. Каждая из них сделала по 14 рейсов, привозя каждый раз по 2 400 кг угля. Этот уголь расходовали поровну 160 дней. Сколько килограммов  угля расходовали в день?

3.Преобразовать:

2 г 50 сут = ... сут                 7200 с = ... ч                1 мес 6 сут = ... сут

2 мин 30 с = ... с                         2 в. 5 лет =... лет                1 в. 96 лет = ... лет

46 мес =... лет... месс                72 мес = .,. лет                 180 мин -= ... ч

600 с = ... мин ... с                1 сут 10 ч = …ч                1 мин 16 с = …с

2 сут 3 ч = …ч                        2 ч 10 мин = …мин        2 мин 4 с = …. с

300 мин = …ч                        240 ч = …..сут                3 сут 7 час = ….ч

6 мин 32 с = …с                        3в. 56 л = …лет                1 мес 8 сут = ….сут

1.С турбазы вышли в противоположных направлениях 2 туриста. Один турист шёл со скоростью 4 км/ч, скорость другого 5 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 54 км?

2. В одном рекламном еженедельнике напечатали 644 рекламных  объявлений, а в другом — 576. В первом еженедельнике на каждой    странице поместили по 14 объявлений, а во втором — по 18. В каком  еженедельнике напечатали больше страниц и на сколько больше?

3.Выполни действия:

8 м - 5 м 47 см = ... м ... мм                         79654 кг + 18 т 786 кг = ... т ... кг

7 т 817 кг + 3 т 658 кг = ... т ... кг                 43 м - 6 м 8 мм = ... м ... дм ... см ... мм

36 кг 850 г + 73 кг 950 г = ... кг ... г                 15 км 24 м - 7 км 639 м = ... км ... м

1.Два рака ползут в противоположных направлениях, со скоростью 17 м/мин и 15 м/мин. Через какое время расстояние между ними будет 96 м?

2. Цех по плану должен выпускать за день 1 200 лампочек, но он выпускал по 1320 лампочек. На сколько лампочек больше цех выпустит за 14 дней?

3.Вычислить:

2 сут 15 ч + 3 сут 17 ч = ... сут ... ч                 11 лет - 11 мес = ... лет ... мес

8 км 936 м + 195 м = ... км ... м                7 кг 300 г - 3 кг 967 г = ... кг ... г

1.Два динозавра бежали в противоположных направлениях, со скоростью 6 км/ч и 7 км/ч. Через какое время расстояние между ним будет 104 км?

2.Скорость поезда 54км/ч. за 3 часа он прошёл 6/9 всего пути. сколько всего км должен был пройти поезд?

3.Выполни действия:

65 кг 784 г • 7=                      2 ц 92 кг • 8=

8 кг 386 г • 7=                       54 кг 286 г • 3=

1.Два комара летели в противоположных па правлениях со скоростью 5 дм/с и 4 дм/с. Через какое время расстояние между ними будет 45 дм?

2.В одной библиотеке 25000 книг. В другой - 80% этого количества. Сколько книг в двух библиотеках?

3.Выполни действия:

8 км 367 м • 4=                      8 т 456 кг • 4=

8 км 124 м • 3=                 3 км 536 м • 8=

1.От остановки выехали в противоположных направлениях 2 велосипедиста. Один велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, скорость другого 14 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 78 км?

2.С одного участка собрали 980кг картофеля, а с другого – в 3 раза больше. Пятую часть всего картофеля разложили в 16 одинаковых мешков. Сколько килограммов картофеля вмещает каждый мешок?

3.Выполни действия:

7кг275г  • 6=                           43кг175г • 2=

  1. т 327 кг • 3=                        3 км 236 м • 8=

1.В первый день было отправлено 8 одинаковых вагонов угля, а во второй день — 11 таких же вагонов. В первый день отправили на78 т угля меньше, чем во второй день. Сколько тонн угля отправили в первый и во второй день?

2. Две клумбы прямоугольной формы имеют одинаковую длину. Площадь одной равна 36 см2, площадь другой — 24 м2. Ширина первой клумбы — 6 м. Определите ширину второй клумбы .

3.Вычислить:

  1. 432 – 52 200 : 174 · 206                               370 230 : 123 – 612 · 132 : 108

1.В два магазина отправили 118 ящиков яблок. Когда оба магазина продали 2 200 кг яблок, то в первом магазине осталось 7 ящиков яблок, а во втором — 11 ящиков. Сколько килограмм яблок осталось во втором магазине?

2. В комнату квадратной формы со стороной 4 м купили ковер прямоугольной формы. Длина ковра 3 м, а ширина 2 м. Сколько квадратных метров площади этой комнаты не будет покрыто ковром?

3.Вычислить:

600 100 – 447 · 101 + 84 056 : 28                      (767 + 30 056 : 442) · (5 030 – 4 050)

1. Дорогу длиной 500 м и шириной 24 м необходимо засыпать гравием. Сколько тонн гравия потребуется, если на каждые 100 м2  требуется 2 т 400 кг?

2. Аэросани первые 120 км двигались со скоростью 60 км/ч. Оставшуюся часть пути они прошли с такой же скоростью за 3 ч.Сколько всего километров преодолели сани?

3.Вычислить:

2 504 – 7 084 : 46 + 6 704                                    5 017 – 15 521 : 187 + 24 646

1.За один день туристы прошли 36 км, а за второй день, двигаясь с той же скоростью — в 2 раза меньше. С какой скоростью двигались туристы, если всего они шли 9 ч?

2. В цехе за 3 дня законсервировали 240 банок абрикосов. Сколько банок абрикосов законсервирует цех за 14 дней, если каждый день будет выпускать на 30 банок больше?

3.Вычислить:

600 100 – 447 · 101 + 84 056 : 28                           (767 + 30 056 : 442) · (5 030 – 4 050)

1.В первый день школьники собрали 288 кг яблок, а во второй —260 кг. Яблоки разложили в ящики: 242 кг — в ящики по 22 кг, а остальные — в ящики по 18 кг. Сколько ящиков яблок собрали за 2 дня школьники?

2. Шестую часть дна бассейна прямоугольной формы длиной 25 м и шириной 6 м выложили облицовочной плиткой. Сколько квадратных метров дна бассейна осталось выложить облицовочной плиткой?

3.Вычислить:

(145 290 : 174 + 248 655 : 411) : 360

 (602 115 : 685 – 299 054 : 521) · 208

 (20 532 : 236 + 805 644 : 252) · 107



Предварительный просмотр:

Контрольная работа для 3 класса «Таблица умножения и деления с числами 2,3,4»

Математический диктант.

  1. Произведение двух множителей равно 12. Второй множитель равен 6. Чему равен первый множитель?
  2. Запиши все числа от 10 до 30, которые делятся на 3.
  3. Какое число умножили на 6, если получили 18?
  4. Найди частное чисел 8 и2.
  5. Запиши все четные однозначные числа. Умножь каждое число на 3.
  6. Чему равно произведение чисел 7 и 3.
  7. Сравни сумму и произведение чисел 9 и 2.
  8. Делимое равно 6. Найди делитель, если частное равно 3.
  9. На сколько надо разделить 24, чтобы получилось 8?
  10. Чему равно делимое, если делитель равен 6, а частное равно 2?

Проверочная работа

Вариант 1

  1. 18 фотографий разложили в фотоальбом поровну на 6 страницах. Сколько фотографий на каждой странице?
  2. Найди неверные равенства. Запиши их, исправляя ответы.

12:2=6                                         2*8=18                           3*9=27

27:7=4                                         3*3=12                           5*3=15

24:8=4                                         21:3=6                            4*3=12

  1. Сравни и поставь знак «больше», «меньше» или «равно».

4+4+4+4+4…..20                              6*4…..4*6

7*3…7*2+1                                       12:3…12:4

  1. Реши уравнения.

18+х=54                           х-16=37

Вариант 2

  1. В кафе группу туристов из 24 человек рассадили за 8 столов, поровну за каждый стол. Сколько туристов сидят за одним столом?
  2. Найди неверные равенства. Запиши их, исправляя ответы.

6*2=18                                        8*3=28                                5*3=15

3*9=24                                        16:2=2                                 2*2=4

21:3=9                                         14:2=7                                  6*3=17

  1. Сравни и поставь знак «больше», «меньше» или «равно».

3+3+3+3+3…18                                        2*7…7*2

4*8…4*9-1                                                18:9…18:6

  1. Реши уравнения.
  2. 17+х=54                                   42-х=16



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Табличное умножение и деление».

Математический диктант.

  1. Во сколько раз 48 больше 8?
  2. На сколько разделить 28, если получили 4?
  3. Произведение каких двух чисел равно 16? Запиши два равенства.
  4. Из цифр 4,5,2 составь три двузначных числа, которые делятся на 6. (цифры записываются на доске.)
  5. Увеличь 9 в 3 раза.
  6. Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4?
  7. Запиши наименьшее четное число. Увеличь его в 8 раз.
  8. Во сколько раз уменьшили число 9, если получили 9?
  9. Представь числа 24,56,64 в виде произведения двух множителей, один из которых равен 8.
  10. Запиши выражение и вычисли его значение: частное чисел 63 и 9 увеличить в 7 раз.

Письменная проверочная работа.

Вариант 1.

  1. На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
  2. Заполни пропуски.

7*….=56                                42:7=18:…

36: …=24:6                            6* …=30

… *8=32                                6* ….=4*9

  1. Вставь вместо * знак арифметического действия так, чтобы равенства стали верными.

1*5=5                                                       0*7=7

6*0=6                                                       0*4=4

  1. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.

Вариант 2.

  1. 72 конфеты положили в несколько новогодних подарков, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
  2. Заполни пропуски.

42: …=56:8                           7* …=49

… *4= 28                             3* ….=4*6

9* …=54                               27:3=72:……

  1. Вставь вместо * знак арифметического действия так, чтобы равенства стали верными.

1*3=3                                            0*2=2

8*0=8                                            0*9=9

  1. Найди площадь и периметр квадрата со стороной3 см.



Предварительный просмотр:

4 класс,  СЕНТЯБРЬ

I вариант

1. В трёх одинаковых тетрадях 54 листа. Сколько таких тетрадей получится из 72 листов?

2. 278 • 3          75: 15

   298 + 375      831 : 3

   670 – 293      300 + 80 : 5

3.  1 ч.  …  100 мин.                     3 м 6 см  …  360 см

     4 м 5 см  …  5 м 4 см               1 кг 9 г …  109 г

4. Вычисли периметр прямоугольника, ширина которого равна 4 см, а длина в 2 раза больше?

5. Запиши числа в порядке возрастания:

     374, 472, 432, 372, 723, 247.

II вариант

1. В 4 одинаковые коробки разложили 64 карандаша. Сколько таких коробок потребуется, чтобы разложить 96 карандашей?

2. 126 • 8            65 : 13

   576 + 197         356 : 4

   840 – 325         400 – 41 • 2

3. 2 ч. … 100 мин.                      1 кг 4 г … 104 г

   2 м 3 дм … 3 дм 2 см              4 дм 5 см …45 см

4. Вычисли периметр прямоугольника, длина которого равна 12 см, а ширина в 3 раза меньше.

5. Запиши числа в порядке убывания:

    158, 165, 615, 586, 865, 680.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа  «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями» (март)

1. Решите задачу:

Автобус до Минска шел 10 ч со скоростью 6З км/ч. С какой скоростью должен идти автобус, чтобы пройти то же расстояние за 9ч?

2. Вычисли:

    62240 : 40                  238800 : 600

    4050 • 600                  7320 • 40

3.Выполни деление с остатком.

  7360 : 800                  11 970 : 400

4. Реши уравнение.

   х + 120 = 4000 : 5        

5. Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 6см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

6*. Задача на смекалку.

В одном бочонке было 20кг меда. После того, как Винни-Пух взял из него 2кг меда, в нем осталось на 4кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько меда стало в двух бочонках?

Контрольная работа «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями» (март)

1. Решите задачу:

Скоростной поезд до Санкт - Петербурга идет 6 ч со скоростью 140 км/ч. С какой скоростью идет товарный поезд, если ему на это требуется 10ч?

2. Вычисли:

    75270 : 30                  205100 : 700

     2700 • 900                  4080 • 50

3.Выполни деление с остатком.

   4380 : 600             13 590 : 300

4.Реши уравнения.

      х – 80 = 7200 : 10            

   5. Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 7см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

6*. Задача на смекалку:

Бригада из пяти плотников и одного столяра выполнила работу. Плотники получили за нее по 200 рублей, а столяр - на 30 рублей больше среднего заработка бригады. Сколько получил за работу столяр?

                               

1. Решите задачу:

1) 63 км/ч*10 ч=630 (км - )прошел автобус
2) 630 км : 9 ч=70 км/ч
Ответ: автобус должен идти со скоростью 70 км/ч

2. Вычисли:

   62240 : 40=1556        

  4050 • 600=2430000

238800 : 600 = 398

7320 • 40 = 292800

3.Выполни деление с остатком.

  7360 : 800 = 9 (ост 160)                

 11 970 : 400 + 29 (ост 370)

4. Реши уравнение.

   х + 120 = 4000 : 5

   х + 120 = 800

   х = 800- 120

   х = 680

        

5. Геометрическое задание.

1. 6 х 6 = 36 (кв. см) площадь квадрата

2. 36:6 х 1= 6 (кв. см) закрасили

6*. Задача на смекалку.

1) 20-2= 18 кг осталось после Винни Пуха
2) 18+4= 22 кг меда в другом бочонке
3) 22+18=40 кг меда в двух бочонках

1. Решите задачу:

1) 140*6=840(км)-прошел скоростной поезд 2)840:10=84(км/ч)

Ответ:84 км/ч скорость товарного поезда.

2. Вычисли:

 75270 : 30          =  2509      

 2700 • 900 = 2430000          

    205100 : 700 = 293

    4080 • 50 = 204000

3.Выполни деление с остатком.

   4380 : 600 = 7(ост 180)

   13 590 : 300 =  45 (ост 90)

4.Реши уравнения.

      х – 80 = 7200 : 10

      х – 80 = 720

      х =  720 + 80

      х =  800  

5. Геометрическое задание.

1) 7*7=49 (кв. см) площадь квадрата

2) . 49:7 х 1= 7 (кв. см) закрасили

6*. Задача на смекалку.

1)5*200=1000руб-получили 5 плотников. 
2)1000+30=1030руб-средняя зарплата 
3)1030:5=206руб-средняя зарплата 1 плотника. 
4)206+30=236руб-получил столяр.

1. Решите задачу:

Автобус до Минска шел 10 ч со скоростью 6З км/ч. С какой скоростью должен идти автобус, чтобы пройти то же расстояние за 9ч?

2. Вычисли:

    62240 : 40                  238800 : 600

    4050 • 600                  7320 • 40

3.Выполни деление с остатком.

  7360 : 800                  11 970 : 400

1. Решите задачу:

Автобус до Минска шел 10 ч со скоростью 6З км/ч. С какой скоростью должен идти автобус, чтобы пройти то же расстояние за 9ч?

2. Вычисли:

    62240 : 40                  238800 : 600

    4050 • 600                  7320 • 40

3.Выполни деление с остатком.

  7360 : 800                  11 970 : 400

1. Решите задачу:

Скоростной поезд до Санкт - Петербурга идет 6 ч со скоростью 140 км/ч. С какой скоростью идет товарный поезд, если ему на это требуется 10ч?

2. Вычисли:

    75270 : 30                  205100 : 700

     2700 • 900                  4080 • 50

3.Выполни деление с остатком.

   4380 : 600             13 590 : 300

1. Решите задачу:

Скоростной поезд до Санкт - Петербурга идет 6 ч со скоростью 140 км/ч. С какой скоростью идет товарный поезд, если ему на это требуется 10ч?

2. Вычисли:

    75270 : 30                  205100 : 700

     2700 • 900                  4080 • 50

3.Выполни деление с остатком.

   4380 : 600             13 590 : 300



Предварительный просмотр:

                                        Контрольная  работа по математике на тему

«Умножение на двузначное и трёхзначное число»

1 вариант

1.Выполни вычисления в столбик.

246 · 530

807 · 304

5143 · 562

2. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 140 км, одновременно в противоположных направлениях выехали  два  автомобиля. Скорость одного из них 83 км/ч, скорость другого – 67 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 2 часа?

3. Реши уравнение.

y : 3 = 3156 + 2349

4. Найди значение выражения.

180 016 – 3417 · 35 + 114 · 903 =

5. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 43 см и 14 см.

                                    Контрольная работа по математике на тему

«Умножение  на двузначное и трёхзначное число»

2вариант

1.Выполни вычисления в столбик. 

439 · 520

607 · 408

3926  · 472

2. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 140 км, одновременно в противоположных направлениях выехали  два  автомобиля. Скорость одного из них 68 км/ч, скорость другого – 92 км/ч.  Какое расстояние между ними будет через 2 часа?

3. Реши уравнение.

y : 4 = 7 606 – 4 159

4. Найди значение выражения.

190 015 – 4218 · 25 + 113 · 807 =

5. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 52 см и 13 см.


Предварительный просмотр: