Психологическая диагностика

Тарасова Анна Евгеньевна

Результаты исследования школьной мотивации учащихся, УДД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_uud_3b.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 по результатам диагностики УУД у учащихся 3б класса

2019-2020 учебный год

Цель исследования -  провести мониторинг изучения личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. 

Была проведена диагностика сформированности универсальных учебных действий (УУД) по следующим методикам:

  1. Личностные УУД (самоопределение; смыслообразование; морально-этическая ориентация)

1. Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (Д.Марлоу и Д.Краун);

2. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

  1. Регулятивные УУД (саморегуляция, организация деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти.)

1. Групповой интеллектуальный тест (Субтест №1).

  1. Познавательные УУД (анализ объектов с целью выделения их признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)

1. Методика №4  методика Э. Ф. Замбицявичене «Определение уровня умственного развития младших школьников»

  1. Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация; планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками)

1. Методика №5 "Рукавички" (Г.А. Цукерман).

В 3Б классе было обследовано 24 чел. В результате диагностики уровня сформированности УУД были выявлены следующие результаты:

Высокий уровень

Средний Уровень

Низкий уровень

Личностные УУД

34 %

46 %

20 %

Регулятивные УУД

20 %

72 %

8 %

Познавательные УУД

16 %

58 %

26 %

Коммуникативные УУД

48 %

44 %

8 %

Результаты исследования школьной мотивации учащихся 3-х классов представлены в таблице.

Класс

Кол-во детей

Высокий

Средний

Низкий

3-А  

24

50%

33%

17%

Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У детей в наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся четко выполняют указания учителя, старательные и ответственные.

Средний уровень. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравиться чувствовать себя учеником. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере.

Низкая школьная мотивация. Дети на уроке часто занимаются посторонними делами, играми. У таких детей затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии нестойкой адаптации к школе.

Справка по результатам диагностики коммуникативных навыков

На основании данных проведенной диагностики в 3-х кл. в целом выявлен высокий уровень сформированности 71% – рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла. У 15% средний уровень сформированности – сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия. 14% - не идет на контакт (агрессивен или пассивен).

Класс

Уровень сформированности коммуникативных

 учебных действий

низкий

средний

высокий

0%

0%

100%