Работа с родителями

Тарасова Анна Евгеньевна

«Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В. А. Сухомлинский

 

Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов, учащихся и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются две стороны. Следовательно, взаимодействие школы и семьи- источник и важный механизм их развития.

Основными проявлениями, характеристиками взаимодействия, взаимоотношения, взаимовлияние. Вступая в контакт , педагоги и родители, дети осознанно или неосознанно познают друг друга. От того как они воспринимают друг друга, при каких обстоятельствах это происходит, зависит объективность представлений. Знаний друг о друге.

Большим воспитательным потенциалом обладает диалоговое взаимодействие. Оно предполагает равенство позиций педагогов, детей и родителей, уважительное, положительное отношение взаимодействующих сторон друг к другу.

Дети – это счастье, созданное совместным трудом родителей и педагогов. Школа и семья не должны показывать друг на друга пальцем: вот кто виноват. Мы- союзники, и должны идти навстречу друг другу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательной работы 4Б класса

на 2020 - 2021 учебный год.

                                                 Целостный педагогический

                                                         процесс – это процесс, в котором

                                                              воедино слиты    «воспитывающее

                                             обучение» и «обучающее

                          воспитание».

                                                                                                                                                    А. Дистерверг.

 Цель: 

- воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

  1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
  7. Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья учащихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

3. Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

2.   Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

   

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  • Ежедневно
  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников;
  2. Организация питания учащихся;
  3. Организация дежурства в классном кабинете;
  4. Индивидуальная работа с учащимися.
  • Еженедельно
  1. Проверка дневников учащихся;
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану);
  3. Работа с с родителями (по ситуации);
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации);
  • Каждый месяц
  1. Посещение уроков в своём классе;
  • Один раз в четверть
  1. Оформление классного журнала по итогам четверти;
  2. Анализ выполнения плана работы на четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
  3. Проведение родительского тематического собрания и оформление протокола.
  • Один раз в год
  1. Проведение открытого мероприятия;
  2. Оформление личных дел учащихся;
  3. Анализ и составление плана работы класса;
  4. Статистические данные класса (1 сентября).

Характеристика класса

В 4 «Б» классе 28 человек, из них 14 девочек и 14 мальчиковВсе дети посещали дошкольные учреждения и многие пришли с одного детского сада. Обучающиеся класса воспитываются в полных семьях – 27 ученика, в неполной семье – 1 ученица, многодетных семей 2, малообеспеченных 8. Два ученика (Чернега Я. И Иваненко Е.) класса приехали с Украины, есть обучающиеся которые не имеет российского гражданства (Гафуров Т., Ахаршаева Айшат, Мажиева Малика)

По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Давлетшина А., Брыксина В., Канзафарова Д., Седова В., Степанова Н., Негрескул И..Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Фомин Д., Гасоян М..  на переменах Чернега Я. И Иваненко Е., Фомин Д. играют в шумные игры. Малоактивно проявляет себя Калимуллин А. Проблемы с дисциплиной возникают у Гасояна М.

Семьи всех детей этого класса относительно благополучны. Отношение родителей к школе положительное.  Взаимоотношения родителей и детей доверительные. Средний возраст родителей - 35 лет. Большая часть родителей имеет средне – специальное образование.

 Дети активны, хотят дежурить, любят подвижные игры. Не могут сосредоточиться, часто отвлекаются на уроках Гасоян М., Надырова С. У большинства детей сложились дружеские отношения с одноклассниками. Дети доброжелательно относятся друг к другу, учатся сопереживать.

Все дети посещают кружки и спортивные секции в МБОУ «СШ № 11» и других дополнительных образовательных учреждений. 

Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.

  • Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
  • Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
  • Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
  • Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

Анализ воспитательной работы за 2020/2021 учебный год

За первый год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.  Очень любят участвовать во внешкольных, школьных и классных мероприятиях.

Участие класса в мероприятиях разного уровня.

1 сентября в школе был проведен праздник «День знаний», после чего учащиеся 1 класса прошли в свой класс, где прошел классный час «Я – гражданин России».

На первой неделе сентября для учащихся была проведена экскурсия по школе, где они познакомились со школой. Был проведен классный час «Права и обязанности школьника, правила поведения в школе».  

Приняли участие в ярмарке «Осенины», заняли первое место.

01.10.2020г. был проведен классный час, посвященный Дню пожилых людей, где учащиеся рассказывали о своих бабушках и дедушках. 14.10.2020г. был проведен классный час «Быть здоровым хорошо», проведена беседа о правильном питании и о сохранении иммунитета. 20.10.2020г. проводился классный час, посвященный правилам поведения учащихся в столовой. Проведен классный час о соблюдении ПДД во время осенних каникул.

10.11.2020г.  – классный час «В гостях у книжки», беседа о бережном отношении к книгам и учебникам.

07.12.2020.кл.час. «Мы идем в школу», беседа о безопасном пути в школу. Проходил конкур «Новогодняя игрушка», учащиеся проявили свои таланты в этом конкурсе. 21.12.2020г. классный час «Охрана здоровья. Советы доктора Воды».  28.12.2020г. в зале для детей

проводилась Новогодняя сказка. 29.12.2020г.классный час «Новый год в разных странах» и проводилась беседа с родителями о правилах безопасного поведения во время зимних каникул.

Во втором полугодии воспитательная работа продолжала строиться по разработанному плану.

Проведены классные часы: «Школа – наш дом?!», «Герои космоса», «Этот праздник со слезами на глазах». 6 марта ученики поздравляли мам и бабушек с Международным женским днем 8 марта, было подготовлено музыкальная открытка для учителей. Принимали участие в защите социального проекта «Нижневартовск- вчера, сегодня, завтра». Учащиеся класса приняли активное участие в конкурсах рисунков о птицах, космосе, «Моя любимая книга», ко Дню Победы, изготавливали кормушки для птиц.  Были проведены беседы: «Что значит быть добрым…», «Моя семья», «Да здравствует вежливость и доброта», «Я чувствую себя счастливым, когда…», «Мамины помощники», «Птицы – наши друзья».

В течение полугодия постоянно проводились беседы по правилам безопасности из жизнедеятельности: правила поведения на улица, дорогах, у ж/д полотна, на водоемах, на льду, во время гололёда, во время проведения массовых мероприятиях и каникул. Проведена беседа о мерах предупреждения заболеваний ОРВИ и гриппа.

Проведены родительские собрания, на которых родителей познакомили с новыми стандартами образования, говорилось о состоянии материально-технического оснащения школы и о бережном отношении к нему, о работе летнего школьного лагеря, решался вопрос о приобретении учебных пособий на 2020-2021 учебный год. Был дан отчет родительского комитета за год.

                                                       Актив класса

1927family_061

                                                   1 группа – «Умняши»

Командир

Негрескул Иван

Заведующий учебой

Канзафарова Диана

Библиотекарь

Костина Соня,

Физорг

Алхилов Джамал

Эколог

Пашаева Галимат, Иваненко Егор

ХХудожник

Давлетшина Алина

                                                  2 группа – «Озорные ребята»

Командир

Умурбаева Вика

Заведующий учебой

Седова Вероника

Библиотекарь

Брыксина Виолетта

Физорг

Айбуев Бислан, Чернега Ярослав

Эколог

Надырова Софья

Художник

Сафронова Саша

                                     3 группа – «Профессионалы»

Командир

Зуев Данил

Заведующий учебой

Наместникова Мария

Библиотекарь

Калимуллин Артем

Физорг

Кондеев Альмир

Эколог

Вьюн Вероника, Гасоян Мирхан

Художник

Степанова Настя

                                            4 группа – «Радуга»

Командир

Осипова Айнур

Заведующий учебой

Савкин Данил

Библиотекарь

Мустафаев Магомед

Физорг

Фомин Дима

Эколог

Гафуров Туйчибой

Художник

Медведева Кристина, Шевченко Артем

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по успеваемости,   трудовой   и   учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  1. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.

Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

Повышать свой культурный и нравственный уровень.

Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

Быть дисциплинированными и организованными.

Беречь школьное имущество.

                          Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент 

деятельности классного руководителя включает;

1 )обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2) развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса  и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий,  поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие  сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание  программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

Рассматриваться:

  •   деятельность педагогов и педагогических коллективов;
  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
  • сотрудничество с родителями учащихся;
  • СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

 Состав родительского комитета

Председатель

КанзафаоваЭльмра Наильевна

Культмассовый сектор

Тихонова Наталья Юрьевна

Трудовой сектор

Негрескул Оксана Михайловна

Казначей

Степанова Марина Александровна

Программа воспитания младшего школьника

В воспитании обучающихся младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника.

Знание их станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

•        быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая      старшим;

•        быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

•        знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

•        беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

•        проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

•        стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

•        быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

•        соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

•        уметь        сопереживать, проявлять        сострадание        к        попавшим        в        беду;

•        стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

•        быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание обучающимися младших классов данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Деятельность педагога с учетом рабочей программы воспитания

•        Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

•        Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы

•        Постановка        воспитательных целей, способствующих        развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

•        Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

•        Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально- ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

•        Создание, поддержание        уклада, атмосферы        и        традиций        жизни образовательной организации

•        Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

•        Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

•        Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

•        Основы        психодидактики, поликультурного        образования, закономерностей поведения в социальных сетях

•        Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни, и их возможные девиации, приемы их диагностики

•        Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

•        Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

•        Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

•        Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

•        Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

•        Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

•        Находить        ценностный        аспект        учебного        знания        и        информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

•        Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Календарь образовательных событий 1-4

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

2-4

В течение года

Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты. Участие в научно-исследовательских и проектных конференциях для младших школьников

1-4

В течение года

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

1-4

В течение года

День Знаний.

1-4

1 сентября

День солидарности в борьбе с терроризмом

1-4

3 сентября

Международный день распространения грамотности

1-4

8 сентября

Неделя безопасности дорожного движения

1-4

25-29 сентября

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации)

1-4

4 октября

Всемирный день математики

1-4

15 октября

Международный день школьных библиотек

(четвертый понедельник октября)

1-4

25 октября

День народного единства

1-4

4 ноября

Всероссийский урок «История самбо»

1-4

16 ноября

Международный день толерантности

1-4

16 ноября

День матери в России

1-4

26 ноября

День Неизвестного Солдата

1-4

3 декабря

Международный день инвалидов

1-4

3 декабря

День Героев Отечества

1-4

9 декабря

День Конституции Российской Федерации

1-4

12 декабря

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

1-4

27 января

День российской науки

1-4

8 февраля

Международный день родного языка

1-4

21 февраля

День защитника Отечества

1-4

23 февраля

Всемирный день иммунитета

1-4

1 марта

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны)

1-4

1 марта

Международный женский день

1-4

8 марта

Неделя математики

1-4

14-20 марта

День воссоединения Крыма с Россией

1-4

18 марта

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

1-4

21-27 марта

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

1-4

12 апреля

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны)

1-4

30 апреля

Международный день борьбы за права инвалидов

1-4

5 мая

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

1-4

9 мая

Международный день семьи

1-4

15 мая

День славянской письменности и культуры

1-4

24 мая

Работа с родителями.

Сентябрь

1.Заседание родительского комитета. Составление плана работы на 2020 – 2021 учебный год

2. Общешкольное родительское собрание

3.Заседание родительского комитета

Октябрь

1. Выход на природу

2.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей

3.Заседание родительского комитета

 4.Родительское собрание по итогам 1 четверти.

Ноябрь

1.Работа с родителями одарённых детей.

2.Подготовка к празднику «Самая любимая и дорогая…»

3.Индивидуальные консультации по математике.

Декабрь

1.Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро».

2.Родительское собрание по итогам 2 четверти. «Режим дня младшего школьника».

3.Заседание родительского комитета «Скоро Новый год!»

4.Подготовка к новогодним праздникам. Украшение классной комнаты.

Январь

1.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей.

2.Индивидуальные консультации по математике «Решаем задачи».

3.Посещение совместно с членами родительского комитета семей учащихся. Соблюдение режима дня

Февраль

1.Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку».

2.Подготовка к празднику «Защитники Отечества».

Март

1.Работа с родителями одарённых детей.

2.Подготовка к празднику мам и бабушек.

3.Родительское собрание по итогам 3 четверти. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей».

4.Организация и подготовка экскурсии

Апрель

1.Организация и подготовка похода в парк.

2.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей.

3.Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям.

Май

1.Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы за 2012 – 2013 учебный год.

2.Родительское собрание по итогам 4 четверти и года.  «Перелистывая страницы…»

3.Подготовка к празднику «До свидания, 2 класс!».

Цель воспитательной работы:

 Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

1. Создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания.

2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.

3.   Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.

  1. Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.
  2. Организация ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
  3. Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
  4. Использование практики применения «Служб примирения», как элемента ювенальных технологий, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  5. Активизация профилактической работы с родительской аудиторией.

Задачи воспитательной работы:

- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

1.   Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

   *    Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка-    первоклассника.

  1. Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья учащихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

3. Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

2.   Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.



Предварительный просмотр:

График индивидуальных консультаций для родителей

4Б класса на 2020-2021 учебный год

Месяц

Время

Ответственный

Сентябрь

2 неделя – среда, с 14:00-15:00

Классный руководитель

Октябрь

2 неделя – среда, с 14:00-15:00

Классный руководитель

Ноябрь

3 неделя – среда, с 14:00-15:00

Классный руководитель

Декабрь

3 неделя – среда, с 14:00-15:00

Классный руководитель

Январь

3 неделя – среда, с 14:00-15:00

Классный руководитель

Февраль

2 неделя – среда, с 14:00-15:00

Классный руководитель

Март

2 неделя – среда, с 14:00-15:00

Классный руководитель

Апрель

2 неделя – среда, с 14:00-15:00

Классный руководитель

Май

2 неделя – среда, с 14:00-15:00

Классный руководитель

Классный руководитель: Тарасова Анна Евгеньевна, кабинет №205.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку хорошо учиться?

Обучение в школе – одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.

Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Но это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как они их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

• организация режима дня;

• контроль за выполнением домашних заданий;

• приучение детей к самостоятельности.

1.Организация режима дня.

Организация режима дня позволяет ребенку:

- легче справляться с учебной нагрузкой;

- защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20 % школьников плохое здоровье – причина неуспеваемости.

Точный распорядок занятий – это основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д.

Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и тоже время.

Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.

Важный вопрос в организации режима дня – это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время.

Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры. Все это отразится на сне, на самочувствии ребенка. Хорошо прогуляться перед сном 30 – 40 мин.

Если ребенок спит, следите, чтобы громко не звучал телевизор, радио. Погасите свет, говорите тише. Часто родители идут на поводу у детей, мирятся с капризами ребенка: дети участвуют в застольях, ложатся поздно спать. Это недопустимо. Здесь нужно проявить твердость.

Вы должны помнить, что теперь у вас в семье есть ученик, и не мешать ему. Часто родители не замечают, что мешают детям: громко разговаривают, включают телевизор. Иногда родители делают за детей уроки. В этом случае страдает нравственность. Дети привыкают ко лжи и лицемерию.

Вы не должны забывать, что в силу возрастных особенностей школьники плохо переключаются с одного вида работы на другой. Например, сядет ребенок рисовать, родители посылают в магазин. Нужно дать время на переключение. Иначе внутреннее нежелание может сопровождаться грубостью. Запомните: всякое необоснованное переключение с одного вида работы на другой может выработать дурную привычку: не доводить дело до конца.

2.Направление помощи – контроль за выполнением домашних заданий.

Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:

- какие отметки?

- выполнил ли уроки?

После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей.

Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится неинтересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мысленно, перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.

Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.

На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках и даже, может быть посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит, может быть, вся его школьная жизнь.

Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе.

Хорошо если бы вы интересовались:

~ что изучал ребенок сегодня в школе;

~ как он понял материал;

~ как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.

Контроль – это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей.

Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:

~ какая бы погода ни была;

~ какие бы ни шли телепередачи;

~ чей бы день рождения ни отмечался;

Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может. Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе – как важному и серьезному делу.

Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час. Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, т.е. вырабатывается установка.

При таком настрое ребенку не нужно преодолевать себя, т.е. сводится до нуля мучительный период втягивания в работу. Если нет постоянного времени занятий, то эта установка может не выработаться, и будет формироваться представление, что приготовление уроков дело не обязательное, второстепенное.

Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.

У детей бывают два повода отвлечения:

Первый повод – игра: ребенок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка;

Второй повод – деловой: ищет карандаш, ручку, учебник. Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выполнение домашнего задания. Поэтому необходимо установить четкий порядок: линейка, карандаш, ручка – слева; учебник, тетради, дневник – справа.

У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекаясь, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно.

Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работает быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).

Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны приободрить его: «Не торопись, детка. Смотри, какая хорошая буква получилась. Ну-ка еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло». Это, конечно, поможет ему в нелегкой работе, даже просто сделает ее веселее. Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, ребенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и вложил в тетрадь, не для оценки, а для того, чтобы учительница видела, что ребенок старался, и с уважением отнеслась к его труду. Одна из главных задач «сидения» рядом с сыном или дочерью – следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы. И этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе.

При разумной помощи и системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распределять время самостоятельно.

3.Направление помощи – приучение к самостоятельности.

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя.

Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению. Поэтому оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят ко все большей самостоятельности.



Предварительный просмотр:

ШКОЛА ГОТОВА ПОМОЧЬ КАЖДОМУ УЧЕНИКУ!

Если твои отношения в классе напряженные, тебя обижают или тебе угрожают, НЕМЕДЛЕННО ОБРАЩАЙСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ.

Ты можешь пойти:

К психологу Каземировой Валерии Равильевне, Димовой Юлии Альфредовне, кабинет с обратной стороны актового зала

Социальному педагогу, Игнатенко Галине Вениаминовне, кабинет 408.

Заместителю директора по ВР, Самариной Оксане Валерьевне, кабинет 209.

Директору школы, Дистановой Кристине Анатольевне.

ИЛИ ПОЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ: 8 (800) 200-01-22.

ШКОЛА ГОТОВА ПОМОЧЬ КАЖДОМУ УЧЕНИКУ!

Если твои отношения в классе напряженные, тебя обижают или тебе угрожают, НЕМЕДЛЕННО ОБРАЩАЙСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ.

Ты можешь пойти:

К психологу Каземировой Валерии Равильевне, Димовой Юлии Альфредовне, кабинет с обратной стороны актового зала

Социальному педагогу, Игнатенко Галине Вениаминовне, кабинет 408.

Заместителю директора по ВР, Самариной Оксане Валерьевне, кабинет 209.

Директору школы, Дистановой Кристине Анатольевне.

ИЛИ ПОЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ: 8 (800) 200-01-22.

ШКОЛА ГОТОВА ПОМОЧЬ КАЖДОМУ УЧЕНИКУ!

Если твои отношения в классе напряженные, тебя обижают или тебе угрожают, НЕМЕДЛЕННО ОБРАЩАЙСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ.

Ты можешь пойти:

К психологу Каземировой Валерии Равильевне, Димовой Юлии Альфредовне, кабинет с обратной стороны актового зала

Социальному педагогу, Игнатенко Галине Вениаминовне, кабинет 408.

Заместителю директора по ВР, Самариной Оксане Валерьевне, кабинет 209.

Директору школы, Дистановой Кристине Анатольевне.

ИЛИ ПОЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ: 8 (800) 200-01-22.

ШКОЛА ГОТОВА ПОМОЧЬ КАЖДОМУ УЧЕНИКУ!

Если твои отношения в классе напряженные, тебя обижают или тебе угрожают, НЕМЕДЛЕННО ОБРАЩАЙСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ.

Ты можешь пойти:

К психологу Каземировой Валерии Равильевне, Димовой Юлии Альфредовне, кабинет с обратной стороны актового зала

Социальному педагогу, Игнатенко Галине Вениаминовне, кабинет 408.

Заместителю директора по ВР, Самариной Оксане Валерьевне, кабинет 209.

Директору школы, Дистановой Кристине Анатольевне.

ИЛИ ПОЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ: 8 (800) 200-01-22.

ШКОЛА ГОТОВА ПОМОЧЬ КАЖДОМУ РОДИТЕЛЮ

Вы подозреваете, что Вашего ребенка травят? Его обижают? Вы беспокоитесь о его отношениях с ровесниками?

НЕМЕДЛЕННО обратитесь за помощью к работникам школы. Чем раньше мы начнём работу, тем больше шансов справиться с проблемой.

Вы можете обратиться:

К психологу Каземировой Валерии Равильевне, Димовой Юлии Альфредовне, кабинет с обратной стороны актового зала

Социальному педагогу, Игнатенко Галине Вениаминовне, кабинет 408.

Заместителю директора по ВР, Самариной Оксане Валерьевне, кабинет 209.

Директору школы, Дистановой Кристине Анатольевне.

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1. травлинет.рф. В свободном доступе скачайте методические пособия для детей, педагогов и школьных психологов. Эти пособия написала известный психолог и специалист по вопросам детской травли Людмила Петрановская.

2. mobbingunet.ru. Здесь можно найти практические рекомендации о том, как остановить травлю ребенка и помочь ему противостоять ей. Получить консультации специалистов – достаточно заполнить специальную форму. Прочитать истории из жизни, узнать мнение учителей и специалистов.

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ В СЛУЧАЕ КИБЕРБУЛЛИНГА: 8 (800) 200-01-22,

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО БУЛЛИНГУ: 8 (495) 101-40-73,

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 8 (800) 200-01-22.

ШКОЛА ГОТОВА ПОМОЧЬ КАЖДОМУ РОДИТЕЛЮ

Вы подозреваете, что Вашего ребенка травят? Его обижают? Вы беспокоитесь о его отношениях с ровесниками?

НЕМЕДЛЕННО обратитесь за помощью к работникам школы. Чем раньше мы начнём работу, тем больше шансов справиться с проблемой.

Вы можете обратиться:

К психологу Каземировой Валерии Равильевне, Димовой Юлии Альфредовне, кабинет с обратной стороны актового зала

Социальному педагогу, Игнатенко Галине Вениаминовне, кабинет 408.

Заместителю директора по ВР, Самариной Оксане Валерьевне, кабинет 209.

Директору школы, Дистановой Кристине Анатольевне

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1. травлинет.рф. В свободном доступе скачайте методические пособия для детей, педагогов и школьных психологов. Эти пособия написала известный психолог и специалист по вопросам детской травли Людмила Петрановская.

2. mobbingunet.ru. Здесь можно найти практические рекомендации о том, как остановить травлю ребенка и помочь ему противостоять ей. Получить консультации специалистов – достаточно заполнить специальную форму. Прочитать истории из жизни, узнать мнение учителей и специалистов.

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ В СЛУЧАЕ КИБЕРБУЛЛИНГА: 8 (800) 200-01-22,

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО БУЛЛИНГУ: 8 (495) 101-40-73,

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 8 (800) 200-01-22.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 СЛАЙД 1.  

Общешкольное родительское собрание

«Безопасное детство»

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители – пример тому.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой

получит

От них все то, чему их учит.

Себастьян Брант

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Тема нашего собрания: «Безопасное детство».

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Перед нами – педагогами и родителями - стоит очень важный вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

СЛАЙД 2

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в опасных ситуациях и уметь применять свои знания на практике.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

     Детей воспитывает и детский сад, и школа, и улица, но, все же, главным воспитателем является семья, родители.

Отец и мать воспитывают детей не только словом, убеждением, но и личным примером, своим поведением. Родители влияют на детей в то время, когда они только вступают в жизнь и впервые начинают познавать окружающий мир. Поэтому воспитательное воздействие родителей бывает особенно сильным.

СЛАЙД 3

Известный советский педагог Антон Семенович Макаренко, обращаясь к родителям, писал: «Ваше собственное поведение – самая главная вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете его или приказываете ему. Вы воспитываете его каждый момент его жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как разговариваете с другими людьми и о других людях, как радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями или врагами, как вы смеётесь или читаете газету- всё это имеет для ребёнка большое значение. А если дома вы грубы или хвастливы или вы пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вы уже причиняете огромный вред вашим детям, вы воспитываете их плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь печальные последствия».

       Важнейшее условие повышения воспитательной силы личного примера родителей - единство слова и дела. Если на словах родители будут требовать правдивости, честности, организованности, трудолюбия, а на деле своим поведением, делами не будут подкреплять эти требования, то эффективность их воздействия значительно снизится. Расхождение между словом и делом приносит огромный вред воспитанию.

СЛАЙД 4

 Личная безопасность ребенка дома и на улице

        В первую очередь родители должны научить своих детей личной безопасности дома и на улице. От того, как вам удастся научить ребенка личной безопасности, зависит и ваше спокойствие, и его безопасность. Отправляясь на улицу или оставаясь один дома, ребенок должен соблюдать определенные правила и знать о подстерегающих его опасностях. Рассмотрим некоторые из них:

  • Прежде чем открыть дверь, надо посмотреть в глазок;
  • Спросить: «Кто пришел?»
  • Не открывать дверь незнакомым людям;

Эти все действия родители должны демонстрировать ребенку ежедневно.

  • Не заходить в подъезд и лифт с незнакомым человеком;
  • Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми на улице.
  • Не играть на дороге, идя из школы домой.
  • Не вступать в разговор с нетрезвым человеком.
  • Не играть с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях
  • Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.
  • Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).
  • Никогда не соглашаться на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.
  • Не садиться к незнакомому человеку в машину

СЛАЙД 5

Безопасность на дорогах

Обеспечение личной безопасности на дорогах - одна из важнейших тем. Изучать и закреплять правила дорожного движения для пешеходов лучше также на личном примере. Всегда переходите улицу только в положенном месте и на зеленый свет светофора. При этом объясняйте ребенку последовательность своих действий. Не совершайте самую распространенную ошибку, действуя по принципу: «Со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный свет или в запрещенном для перехода месте, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Садясь в автомобиль, обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

СЛАЙД 6

Безопасность в сети Интернет

Сегодня мы с вами остановимся еще на одной особенно важной проблеме современных школьников – о безопасности в сети Интернет.

Современные дети в совершенстве осваивают компьютер уже в дошкольном возрасте и проводят около экрана значительную часть свободного времени. Но ученые предупреждают, что детям, не достигшим 11-летнего возраста ни в коем случае нельзя покупать мобильные устройства, особенно если в них предусмотрен выход в интернет. Ребенок попросту может уйти от реальности с их помощью и стать замкнутым, что впоследствии отразится на его восприятии окружающего мира.

Можно выделить основные вопросы, которые сегодня беспокоят родителей:

  • Что делать при возникновении интернет - зависимости?
  • Как оградить ребенка от негативной информации в Интернете?
  • Дети сняли «плохой» ролик и выложили в Интернет.

Давайте рассмотрим эти вопросы.

СЛАЙД 7

  1. Интернет - зависимость

Интернет-зависимость характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что приводит к нежеланию проводить время с семьей и друзьями, спать, посещать и делать уроки. Ребенок может перестать следить за своим внешним видом, начинает болезненно реагировать на просьбы отвлечься от компьютера, терять контроль за своим временем, лгать, причем уход от реальности может усиливаться день ото дня.

Чтобы снизить риск компьютерной зависимости, взрослым важно придерживаться следующих правил:

  • четко регламентировать время игры в соответствии с возрастными особенностями ребенка (так, например, для младших школьников – не более 30 минут в день)
  • помогать ребенку в поиске других интересов и увлечений
  • постараться показать ребенку интересный мир за пределами компьютера
  • учить его использовать компьютер и Интернет как способ познания мира, освоения новых возможностей
  • помогать ребенку быть успешным в реальном мире: учебе, общении. В этом случае ребенок не будет рассматривать Интернет как единственное место, где можно найти друзей, почувствовать себя уверенным и защищенным
  • постараться создать гармоничные детские – родительские отношения, а также комфортную атмосферу в семье

СЛАЙД 8

Как оградить ребенка от негативной информации в Интернете?

На просторах Интернета любой желающий может найти все что угодно, включая опасное и непристойное: порнографию, нецензурную лексику; группы, призывающие к противоправным деяниям и даже суициду.

Споры о том, как защитить детей от негативного влияния Интернета, продолжаются и по сей день. На помощь могут прийти нравственные установки, которые закладываются в семье и транслируются через образование. Именно они позволяют ставить внутренние ограничения при решении вопросов: употреблять или нет нецензурную лексику, искать ли в Сети познавательный или пошлый контент. Внутренний фильтр часто является единственным регулятором, который позволяет отдалится от непристойностей и экстремизма. Кроме того, ребенок должен знать правила безопасного пользования Интернетом:

  • убедите ребенка, что виртуальное общение с незнакомыми людьми не менее опасно, чем аналогичные разговоры на улице
  • объясните, что ни при каких обстоятельствах не следует сообщать незнакомым людям номера телефонов, пароль компьютера и прочую информацию о частной жизни семьи. Нельзя отвечать на послания по электронной почте с запросами о личных данных: если такое письмо пришло, то это мошенничество
  • предупредите ребенка, что он должен поставить вас в известность и попросить разрешения, если захочет встретиться с кем-то из знакомых по компьютерной переписке
  • научите его внимательно относиться ко всем ссылкам, которые присылают в социальных сетях, по «аське» или электронной почте, особенно от незнакомых людей, так как они могут содержать неприемлемую информацию или вирусные программные продукты
  • объясните ребенку, что бесполезно «ходить» по ссылкам и баннерам, предлагающим крупный выигрыш и другие нереально выгодные услуги. Это относится и к информации о том, что он стал победителем лотереи или розыгрыша приза
  • научите внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки эсэмэсок, во избежание потери денег
  • регулярно отслеживайте ресурсы, которые он посещает, простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваш сын или дочь.

СЛАЙД 9

  1. «Мобильная» травля

Развитие мобильных технологий и гаджетов привело к тому, что в любом, даже самом недорогом телефоне есть функция видео- и фотосъемки. Это открывает новые возможности для детей и взрослых: можно моментально запечатлеть понравившийся сюжет и сразу же выложить его в Интернет. При этом все чаще приходится констатировать, что наши дети снимают, фотографируют и показывают миру не только позитивные моменты. В последнее время участились случаи, когда школьники специально устраивают драки или совершают насильственные действия по отношению к сверстникам, снимают все это на видео и спешат выложить эти сцены в Интернет.

Таким образом, даже безобидный мобильный телефон может создать серьезную проблему во взаимоотношениях в классе или школе. При этом важно не только своевременно и правильно реагировать на каждый такой инцидент, но и выстраивать систему профилактической работы с детьми по предотвращению подобных случаев. Профилактическая работа должна строиться исходя из понимания причин подобного поведения детей. Назовем наиболее значимые из них:

  • Отсутствие «мобильной» и правовой культуры. Современный мир сформировал своеобразный «мобильный» этикет – правила применения мобильного телефона, но часто детям не рассказывают об этих нормах и никто не объясняет, что за подобные негативные деяния подростки и их родители несут административную и уголовную ответственность. Часто съемки и дальнейшее распространение роликов, фиксирующих сцены насилия, рассматриваются детьми как «прикольные» действия, а об ответственности за них они даже не догадываются.
  • Размытость моральных норм в обществе и негативное влияние СМИ и Интернета. Подобные вещи дети и подростки видят на экранах телевизоров, в Интернете и считают такое поведение вполне допустимым. В Интернете существует ряд сайтов, куда можно загружать ролики со сценами насилия. Как правило, такие ресурсы пользуются популярностью, и загрузить туда ролик «круто». С такими установками надо обязательно работать, заменяя их на позитивные и толерантные.
  • Невозможность самореализации в хороших, позитивных поступках и нахождение негативных путей получения внимания и одобрения.

Можно наметить приоритетные направления в области профилактики «видео агрессии»:

  • Формирование правовой культуры детей, разъяснение того, как можно и как нельзя использовать мобильный телефон для взаимодействия с другими людьми, знакомство с правовыми последствиями подобных деяний.
  • Формирование умения отделять хорошее от плохого и делать нравственный выбор не на основе слепого подражания, а на основе собственных взвешенных решений.
  • Формирование «моды» на позитивное использование мобильных гаджетов, на толерантное общение в Интернете.
  • Создание условий для самореализации и успешности каждого ребенка в социуме (школа, семья).

Не подавайте детям плохой пример. Не проводите слишком много времени у компьютера, не берите с собой за город ноутбук или планшет. Активный отдых всей семьей поможет ребенку переключиться на реальную жизнь. Займите ребенка другими вещами, настольными или спортивными играми. Найдите ему занятие по душе. Тогда Интернет станет подспорьем в учебе, вспомогательным средством поиска информации и общения, а не способом ухода от реальности и бегства от проблем.

СЛАЙД 10

Отрицательное влияния табака на организм ребенка

Рассмотрим еще один актуальный вопрос: курение несовершеннолетних.  Каждый взрослый понимает, что употребление табака является фактором риска возникновения сердечно – сосудистых и онкологических заболеваний. Даже самый заядлый курильщик не хочет, чтобы его ребёнок пристрастился к этой дурной привычке.

Приобщение к курению чаще всего происходит в подростковом возрасте, когда возникает желание экспериментировать, потребность таким образом самоутвердиться, почувствовать себя более взрослым и самостоятельным.

Узнавание происходит ещё в раннем детстве, когда ребёнок видит курящих взрослых. В том случае, если курят в семье, ребёнок привыкает к запаху дыма и к виду сигарет. Со временем появляется желание попробовать курить самому. Чаще всего первая проба происходит в компании сверстников. Подросток боится быть отвергнутым и продолжает курить, веря в то, что этот процесс успокаивает нервы и улучшает настроение. Через некоторое время организм привыкает к действию никотина и развивается привычка, переходящая в никотиновую зависимость.

Желание соответствовать сверстникам и их стандартам считается основными причинами подросткового курения среди большинства подростков всех возрастов. Кроме этого значительная доля подростков считает важным желание подражать взрослым, примеры, которые они видят по телевизору и в кино, а также то, что их родители курят.

Более половины подростков 12-17 лет пробовали курить. Курение родителей имеет тесную взаимосвязь с попытками подростка начать курить. В семьях с курящими родителями и даже в семьях бывших курильщиков две трети подростков хоть раз в жизни пробовали курить, в некурящих семьях таких намного меньше – 41%.

Мальчики смелее и чаще девочек вовлекаются в курение, курение среди мальчиков менее осуждается в обществе, чем курение девочек. Девочки пока реже пробуют курить, табу на курение действует на них сильнее, однако, начав курить, они чаще становятся регулярными курильщицами.

Проблема курения не обошла и ребят из нашей школы. Много старшеклассников страдают от этой зависимости. Но самое страшное, что пробовать курить дети начинают чуть ли в начальных классах. Ежегодно в школе проводится анкетирование по профилактике склонности несовершеннолетних к правонарушениям. Анализ анкет за последние три года показал, что ребята, обучающиеся в 6-х классах активно пробовали курить. А пик «курильщиков» приходится на этот учебный год. 28% учеников данной параллели пробовали курить. Стоит призадуматься, уважаемые родители.

СЛАЙД 11

 СЛАЙД 12

На следующем слайде представлены причины, по мнению шестиклассников, почему ребята начинают курить.

Анализируя слайд, можно сделать вывод, что дети начинают курить в первую очередь за компанию (36%), далее им хочется быть взрослыми (31%), а так же от нечего делать. Наша с вами задача убедить наших детей, что в современном мире курить не модно и не престижно, что надо вести здоровый образ жизни, занимаясь спортом.

СЛАЙД 13

Профилактика алкогольной зависимости

Следующая очень актуальная тема безопасности наших детей – профилактика алкоголизма. Информация для сведения:

По статистике, мальчики в 4 раза чаще пробуют спиртное в раннем возрасте, нежели девочки. Приобщение к алкоголю девочек протекает медленнее. Они в среднем на два года позже, чем мальчики, знакомятся с алкоголем, в более старшем возрасте происходит у них, и наибольшее приобщение к употреблению спиртного в 15-16 лет (у мальчиков в 13-14 лет).

До 11-летнего возраста первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают для "аппетита", "лечат" вином, а то и сам ребенок из любопытства пробует спиртное. В более старшем возрасте мотивами и, первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: праздник, семейное торжество, день рождения, прием гостей и т.д. С 14-15 лет появляются такие доводы, как "неудобно отстать от ребят", "друзья уговорили", "за компанию", "для храбрости" и прочее.

Предупреждение злоупотребления алкоголем родителям надо начинать с раннего возраста. Дети должны как можно реже видеть бутылки с вином на столе у родителей, даже в праздничные дни. Следует всячески препятствовать тому, чтобы в сознании ребенка бутылка вина заняла место в ряду жизненных ценностей, чтобы с вином были связаны хоть какие-нибудь положительные эмоции.

СЛАЙД 14

         Пример из жизни.    Малышам из старшей группы детского сада психологи предложили сыграть во «взрослый» праздник. Расставили столы, поставили лимонад и сласти, рассадили детей и … Перед глазами потрясенных взрослых разыгралась безобразная сцена. Дети, «выпив» лимонада и «закусив» его сладостями, начали вести себя точно так, как ведут себя за столом в праздник изрядно подвыпившие взрослые, вплоть до глупых ссор и драк между гостями…

Родителям  следует в повседневной жизни, находясь с ребенком на улице, в транспорте, в общественных местах, специально обращать внимание ребенка на неопрятный вид встретившегося пьяного, подчеркнуть, как сильно он отличается от большинства других людей — подтянутых, бодрых, спешащих по своим делам; подчеркнуть его бесполезность для общества, заставить ребенка задуматься, а каково детям этого пьяницы, его жене, матери, родственникам; рассказать о том, какие опасности и сложности ждут его в жизни. Следует использовать любую возможность для выработки у ребенка критического отношения к пьяницам и к спиртному, подчеркивать положительные качества людей, не злоупотребляющих алкоголем. Юношам следует разъяснять все те моменты, связанные с употреблением алкоголя, которые отражают развитие алкоголизма, научить их правильно оценивать каждый характерный момент поведения пьяницы на различных стадиях алкоголизма.

СЛАЙД 15

Детям необходимо разъяснять, что помимо отрицательного влияния алкоголя на здоровье и поведение, за его употребление следует и наказание.

          Административная ответственность за употребление алкоголя несовершеннолетним наступает с 16 лет. До исполнения указанного возраста к административной ответственности привлекаются родители несовершеннолетнего.

 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание:

         За появление несовершеннолетнего в состоянии опьянения, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (статья 20.22 КоАП РФ).

         Помимо административной ответственности, несовершеннолетнему за распитие спиртных напитков грозит постановка на учет в отделе полиции по месту проживания и в наркологическом диспансере. Информация об административном правонарушении и о постановке на учет предоставляется в учебное заведение.

За последние два учебных года в нашей школе неоднократно наблюдается факт употребления алкогольных напитков среди учеников параллели 7-х классов, т.е возраст 13-14 лет. Один из случаев был зарегистрирован работниками полиции и подросток был поставлен на учет в ПДН.

 По результатам анкетирования выявлено, что на протяжении последних трех лет примерно 14% учащихся употребляли алкогольные напитки. Картина очень неприятная и только мы работники школы и родители совместно можем решить эту проблему.

СЛАЙД 16

 

Мы говорили о том, что роль личного примера родителей в воспитании детей разнообразна и многогранна,  и, бесспорно, влияет на развитие у детей склонности к тому или иному виду творчества, пробуждает в них талант.

СЛАЙД 17

Свое выступление мне хотелось бы закончить высказыванием великого русского писателя Л.Н. Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!». Давайте не будем допускать ошибок и начнем воспитание с себя.

Благодарю за внимание!