Главные вкладки

    Ученику на заметку

    Иванова Надежда Васильевна

    Заповеди школьника

    • Все главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты станешь в последующей жизни.
    • Наша школа самая лучшая, потому что она НАША. Жизнь в школе, которую ты не любишь, - мука. Постарайся полюбить свою школу.
    • Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.
    • Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.
    • Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.
    • Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит.
    • Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.
    • И ещё о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
    • Дорожи школьным товариществом: оно – на всю жизнь. Не забывай и не предавай школьных друзей. Старайся оставить о себе добрую память. Словом и делом, примером жизни приумножай славу родной школы! 

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    50 способов сказать «НЕТ»

    1. Спасибо. Я буду рад этим воспользоваться, как только мне это понадобится.
    2. Я больше в этом не нуждаюсь.
    3. Я не курю.
    4. Не похоже, чтобы мне сегодня стало от этого хорошо.
    5. Я не собираюсь загрязнять организм.
    6. Я не в настроении, поэтому не хочу сегодня это пробовать.
    7. Не сегодня (или не сейчас).
    8. Я не думаю, что мне стоит начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.
    9. Нет, я не хочу неприятностей.
    10. Сейчас не могу. Мать нюхает меня, когда я прихожу домой.
    11. Когда мне понадобится это, я дам тебе знать. 
    12. Мои родители меня убьют.
    13. Я таких вещей боюсь.
    14. А почему, как ты думаешь, эту штуку называют дурманом?
    15. Когда-нибудь в другой раз.
    16. Эта дрянь не для меня.
    17. Нет, спасибо
    18. Если тренер узнает, он заставит меня бежать 20 кругов.
    19. В последний раз, когда моя мать застала меня за курением, мне не давали денег 6 месяцев (2 года и т. п.).
    20. Меня посадят на мель, если плохо буду следить за своей маленькой сестрой; ненавижу думать о том, что случится, если мама застанет меня за курением (выпивкой и т. п.).
    21. Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей с родителями.
    22. Не думаю, что она достаточно об этом знает.
    23. Нет, спасибо, я дождусь пока мне это будет разрешено законом (по возрасту). 
    24. Нет, спасибо, у меня завтра контрольная работа за четверть, и мне сегодня вечером надо подготовиться.
    25. Ты надо мной смеёшься. Меня не выпускают из дома, даже если от меня пахнет сигаретным дымом после того, как я был рядом с курящими людьми.
    26. Нет, спасибо, у меня и так ужасные оценки.
    27. Я за витамины!
    28. Нет, спасибо, я препаратов не хочу.
    29. Я и без этого превосходно себя чувствую.
    30. Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция!
    31. Я вчера поздно лёг спать, у меня и без этого красные глаза.
    32. Нет, я за рулём.
    33. Нет, мне понадобятся все мозги, какие есть.
    34. Нет, спасибо, это опасно для жизни.
    35. Я пытаюсь сколотить легкоатлетическую команду, и я слышал, что дым вредит легким.
    36. Ты с ума сошёл (сошла)? Я даже не курю!
    37. Химические радости не для меня.
    38. Нет. Я это пробовал не один раз, и мне это не понравилось.
    39. Мне не хочется умереть молодым.
    40. Нет, я итак много воюю со своими родителями.
    41. Нет, когда-нибудь я захочу создать свою здоровую семью.
    42. Нет, спасибо, я только что прочел статью о вреде этого.
    43. Я хочу быть здоровым.
    44. Это мне ничего не дает.
    45. Сейчас аллергический сезон, и у меня и без этого красные глаза.
    46. Нет, спасибо, я слышал, что от этого глаза краснеют.
    47. У меня завтра большая контрольная, и я хочу хорошо запомнить то, что сегодня буду учить.
    48. Я начинаю вести себя глупо, когда курю (пью и т. п.).
    49. Меня до сих пор контролируют с тех пор, как мама в последний раз поймала меня за этим, а это было 2 года назад!
    50. Я цыпленочек? Где ты видишь на мне перья?



    Предварительный просмотр:

    Мифы о курении

    «МИФЫ» О КУРЕНИИ И КОНТРАРГУМЕНТЫ В ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ, 
    РЕШАЮЩИМ - КУРИТЬ ИЛИ НЕ КУРИТЬ 

    «Если я брошу курить, то обязательно пополнею»

    Это широко распространенное заблуждение. Многие школьники наверняка знают тучных людей, которые много курят; тем не менее, это не помогает им избавиться от лишней массы тела. Не курение, а физкультура и спорт помогают человеку быть и оставаться красивым и стройным. Курение портит аппетит и способствует возникновению гастрита, а порой и язвы желудка. Таким образом, стройность благодаря курению слишком дорого обходится.

    «Я курю только сигареты с низким содержанием никотина, поэтому я не нуждаюсь в прекращении курения» 

    Не существует безопасной сигареты. Многие курильщики затягиваются 
    более часто и более глубоко, чтобы компенсировать низкое содержание никотина в сигаретах.

    «Курение помогает мне сосредоточиться и лучше работать»

    Это не так. Курение притупляет аппетит, потому что табачные яды способствуют выбросу из печени глюкозы в кровь. В связи с этим курящие могут работать без приема пищи несколько дольше по сравнению с некурящими. В то же время, попадая в организм человека, табачные яды способствуют сужению кровеносных сосудов, в том числе и сосудов головного мозга. Кровоснабжение мозга значительно ухудшается, в результате – снижается умственная работоспособность. Курящие школьники с трудом усваивают учебный материал, что сказывается на их успеваемости.

    «Мне нравится курить, я получаю от этого удовольствие»

    За это удовольствие люди платят никотиновой зависимостью. Разве можно получать удовольствие от зависимости?!

    «Я так часто вдыхаю загрязненный воздух, что дым сигарет по сравнению с ним – капля в море»

    Даже самый загрязнённый воздух содержит в 100 раз меньше вредных веществ, чем дым сигареты.

    «Когда я курю, то выгляжу современным и независимым»

    В наше время во всех цивилизованных странах считается модным, если человек выглядит спортивным, стройным и не курит. Во многих странах не разрешают курить в общественных местах. Курение в присутствии других рассматривается как дурной тон, результат плохого воспитания.

    «Курение успокаивает нервы»

    Некоторые курильщики утверждают, что выкуренная сигарета помогает им успокоиться, снять нервное напряжение. Рассмотрим механизмы, которые лежат в основе этого «расслабления».  Прежде всего, эффект достигается за счёт прямого тормозящего действия табачных ядов на самые важные участки нервной системы человека. Кроме того, компоненты табачного дыма, попадая в кровь, вызывают выброс глюкозы из печени, что притупляет чувство голода, на время создаёт чувство комфорта, которое курящий трактует как расслабление. Стараясь избежать эмоционального стресса, курильщик не только расходует резервы своего организма, но и, постепенно привыкая к курению, приобретает новый источник стресса - отсутствие сигареты. Он уже не может расслабиться без сигареты.

    «Я чувствую, что могу бросить курить в любую минуту»

    Такое рассуждение присуще только людям слабовольным, осознающим вредность курения, но не находящим в себе сил побороть эту привычку. Если человек действительно хочет бросить курить, то лучше это делать как можно раньше, ведь «одна выкуренная сигарета сокращает жизнь на пять минут».



    Предварительный просмотр:

    КАКИЕ  ОШИБКИ  БЫВАЮТ  ПРИ  ВЫБОРЕ  ПРОФЕССИИ  

    http://schkola3syz.ucoz.ru/utheniku/vibor_prog.jpg



    В мечтах будущая жизнь рисуется красиво. И интересная работа занимает в ней далеко не последнее место. Но не так-то просто понять свое предназначение. Вот ошибки, которые мешают старшекласснику и абитуриенту сделать правильный шаг:

    • Отношение к выбору профессии как к неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.
    • Бытующие мнения о престижности профессии. В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например, мусорщик).
    • Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь.
    • Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится ее представитель.
    • Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Так, за легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.
    • Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку, много: переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.
    • Устаревшие представления о характере труда в сфере материального производства. Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.
    • Неумение или нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). Разобраться в себе помогут профконсультанты, родители, учителя, друзья.
    • Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, так как они могут ухудшить твоё состояние здоровья.
    • Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии. Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить так же и при выборе профессии.



    Предварительный просмотр:

    КАК  ОТВЕТИТЬ  УРОК  НА  ПЯТЕРКУ?



    Если ты предпочитаешь шумным компаниям уютное общение тет-а-тет, а необходимость «толкать речь» при большом скоплении народа приводит тебя в состояние ступора, можно себе представить, какой мукой становятся для тебя еженедельные ответы у доски в школе. Но от этого никуда не денешься ни в школе, ни – позже – в институте. Поэтому предлагаем тебе семь простых способов научиться брать себя в руки и отвечать уверенно и успешно.

    Напиши план ответа

    Это первое, о чем нужно позаботиться, если тебе сложно справляться с волнением у доски – вряд ли ты выдашь блестящую импровизацию, полную тонкого юмора и глубоких идей. Поэтому, готовясь к устным ответам, обозначай для себя тезисно, что конкретно нужно сказать. Но этот способ подходит только для гуманитарных предметов. Никто не позволит выйти к доске с написанными на листочке формулами по математике или химии. Поэтому тут уж придется обходиться своими силами.

    Порепетируй дома

    Попробуй, когда делаешь уроки, отрепетировать свой ответ перед зеркалом. Выбери наиболее комфортную позу, в которой ты сможешь чувствовать себя максимально расслабленно. Последи за выражением лица и жестикуляцией. Репетируй до тех пор, пока ты без всякого зеркала не начнешь видеть себя со стороны и автоматически расслабляться. Следи за дыханием, пока отвечаешь. Оно должно быть глубоким и размеренным, это тоже тебя успокоит.

    Абстрагируйся от ситуации

    Для того чтобы уверенно чувствовать себя перед большим количеством народа, попробуй проделать следующее: представь, что ты – это не ты, а кто-то другой, не ученик у доски, а президент, читающий новогоднюю речь по телевизору. Выбирай человека, которого ты считаешь для себя авторитетом: любимого певца, телеведущего, киноактера. Чем солиднее будет человек, которого ты берешь за образец, тем лучше. Попробуй скопировать движения, интонации. Для того чтобы ловко перевоплощаться в героя, потребуется некоторая сноровка, но со временем это будет получаться довольно быстро. Потренируйся делать это дома, почувствуй себя немножко актером.

    Выбери собеседника

    Во время ответа сконцентрируй свое внимание на каком-нибудь одном человеке из класса и рассказывай урок ему. Это поможет тебе свести «отчет перед большой аудиторией» к обыкновенному диалогу. В этой роли не обязательно должен быть учитель – твоим слушателем вполне может стать твой школьный друг. Или представь себе абстрактного собеседника, если так тебе будет проще и легче, – например, родителей, брата или сестру. Постарайся сделать свой рассказ интересным, то есть сюжетным. Тогда ты сам не заметишь, как увлечешься собственным ответом, и все пройдет гладко.

    Подбери подходящие речевые обороты

    Самое трудное – это начало ответа. Попробуй выработать собственную схему, по которой ты сможешь говорить на любую тему. Найди в книгах несколько цитат, которые ты сможешь использовать в качестве вступления. Постепенно пополняй свой запас. Кстати, это расширит твой кругозор и прибавит шансов прослыть красноречивым человеком, и никто и не догадается о твоей застенчивости.

    Подойди к задаче с юмором

    Даже на серьезные темы можно говорить с определенной долей юмора. Для многих именно это становится источником уверенности в себе. Чтобы справиться с волнением, подстрахуйся заранее – подыщи подходящую к теме шутку или две. Это поможет расслабиться всем, и в первую очередь тебе самому, и разрядит ситуацию. Если ты сумеешь изящно (но ни в коем случае не паясничая!) рассмешить одноклассников – считай, что ты уже покорил аудиторию и можешь ею управлять. Пусть у тебя всегда наготове будет несколько шуток на разные случаи жизни. Их уместное использование, помимо всего прочего, будет развивать твое чувство юмора. Самые искрометные шутки обычно выдают люди застенчивые, так что попробуй – возможно, ты как раз из числа таких шутников.

    Фиксируйся

    Есть еще один практический прием, который, возможно, тебе поможет. Если ты чувствуешь себя неуютно у доски, попробуй «зафиксироваться» в прямом смысле этого слова. Обопрись об уголок учительского стола или первой парты в каком-нибудь ряду. Или встань к доске спиной, максимально близко к ней (но только не опирайся на нее, а то вся спина будет в мелу) и возьмись рукой за уголок полочки для мела. У тебя обязательно должна быть точка опоры – как ни странно, это помогает избавиться от смущения и добавляет сил для ответа.