3.17. Участие в работе методических объединений педагогических работников

Судер-оол Любовь Солун-ооловна

3.17. Участие в работе методических объединений педагогических работников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_uchiteley_russkogo_yazyka_i_literatury_.docx628.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\20250308_174002.jpg

                                     МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«Профессиональная компетентность учителей русского языка и литературы как основной фактор повышения качества образовательного процесса».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШМО НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель работы ШМО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.

 Средства реализации цели: образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

 

Задачи на 2021-2022 учебный год:

1. Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.

2. Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).

3. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.

4. Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам.

5. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

6. Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам.

7. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

8. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.

9. Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий   ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;

- овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, конференциях, встречах в образовательных учреждениях района;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.

План работы ШМО учителей русского языка и литературы

на 2021-2022 учебный год

Направления работы

Содержание работы

Учебно-организационная работа.

1. Изучение нормативных документов

2. Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ОГЭ.

3. Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам.

4. Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 11 и 9 классах.

5. Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля.

Совершенствование лаборатории учителя

1. Приобретение новых дидактических материалов, таблиц, наглядных пособий по предметам.

2. Приобретение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по предметам в 11 и 9 классах.

 3. Совершенствование технической стороны кабинетов.

 4.Участие в смотре кабинетов.

 5. Анализ наличия необходимых учебников и программ.  

 6.Систематизация тестовых заданий по классам и темам.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей.

1.Оказание помощи аттестующим учителям.

2.Участие в семинарах для учителей по подготовке к ОГЭ.

3.Участие в конкурсах инновационных и методических разработок.

4.Участие в общественном смотре достижений общеобразовательных учреждений.

5.Посещение курсов повышения квалификации.

6.Участие в творческих конкурсах.

7. Методическая декада

Вопросы контроля и руководства.

1. Контрольные работы по преемственности в 5-х , 10-х классах с последующим мониторингом.

2. Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных.

3. Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.

4. Подготовка переводных экзаменационных материалов.

Организация внеклассной работы по предметам.

1. Проведение предметной декады.

2. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, городских, республиканских мероприятий.

3. Организация школьных олимпиад.

4. Участие в муниципальном туре предметных олимпиад.

 Тематика заседаний ШМО

Сроки

Тема заседания

Август

1. Анализ работы за 2020 — 2021 уч. год.

2. Утверждение плана работы на новый учебный год.

3. Основные направления работы ШМО.

4. Утверждение тем по самообразованию.

5. Корректировка и утверждение рабочих программ учителей.

Сентябрь - октябрь

1. Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ; анализ результатов промежуточной аттестации. О проведении пробных ОГЭ в 9 классах в течение учебного года. (кол-во, сроки)

2. Качество знаний учащихся 5- 10 классов. Проблемы преемственности.

3. Работа учителя на сайте «Дневник.ру». О своевременном заполнении электронных журналов.

4. Методические достижения учителей русского языка и литературы (о личном участии в проф. конкурсах, участие и результативность уч-ся в районных и краевых конкурсах).

5. Школьный тур предметных олимпиад.

Ноябрь - декабрь

 1. Итоги школьного тура предметных олимпиад. Об участии в муниципальных олимпиадах по предметам. Работа с одаренными детьми.

2. Внедрение ФГОС второго поколения на уроках русского языка, литературы в 5-10 классах.

3. Подготовка предметной недели.

Январь - февраль

1. Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ

2. Анализ результатов муниципальных олимпиад.

3. Обобщение опыта. Доклад на тему: «Использование личностно- ориентированных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Март

1. Городской семинар учителей русского языка и литературы «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (открытые уроки)

3.Утверждение экзаменационного материала для промежуточной аттестации.

4. Обобщение опыта. «Использование новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования»

Апрель - май

1. Подведение итогов работы ШМО за 2021 — 2022 учебный год.

2. Утверждение задач на новый 2022 — 2023 учебный год.

3. Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам.

4. Отчет о работе ШМО.

5. Анализ результатов итоговых контрольных работ

План работы с одарёнными детьми

Цель: уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему                                                                                                                                                                    Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

№ п/п

Содержание мероприятия

Срок

Ответственный

1

Составление плана работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Август

Руководитель ШМО

2

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. Формирование списков обучающихся.

Сентябрь

Кл. рук., учителя русского языка и литературы.

Руководитель ШМО

3

Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку и литературе.

Сентябрь

Руководитель ШМО

Подготовка к участию в Международной акции «Есенинский диктант».

Октябрь

Учителя русского языка и литературы

4

Подготовка к участию в муниципальной предметной олимпиаде.

Ноябрь

Учителя русского языка и литературы

5

Выпуск информационного бюллетеня о результатах школьных и муниципальных предметных олимпиад.

Декабрь

Руководитель ШМО

6

Межсекционное занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций».

Январь

Учителя русского языка и литературы

7

Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований.

Февраль

Учителя русского языка и литературы

8

Школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

Март  

Руководитель ШМО

9

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней.

В течение года

Учителя русского языка и литературы

10

Работа факультативов, элективных курсов.

В течение года

Учителя русского языка и литературы

11

Участие в Всероссийской акции «Тотальный диктант»

Апрель  

Руководитель ШМО, учителя русского языка и литературы

12

Участие в Всероссийской акции «Пушкинский диктант»

Июнь  

Руководитель ШМО, учителя русского языка и литературы

13

Результаты, достижения. Планирование на следующий уч. год.

Май

Руководитель ШМО