3.17. Участие в работе методических объединений педагогических работников
3.17. Участие в работе методических объединений педагогических работников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 628.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:
«Профессиональная компетентность учителей русского языка и литературы как основной фактор повышения качества образовательного процесса».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШМО НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель работы ШМО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Средства реализации цели: образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Задачи на 2021-2022 учебный год:
1. Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.
2. Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).
3. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.
4. Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам.
5. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
6. Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам.
7. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
8. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.
9. Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
5. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, конференциях, встречах в образовательных учреждениях района;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
План работы ШМО учителей русского языка и литературы
на 2021-2022 учебный год
Направления работы | Содержание работы |
Учебно-организационная работа. | 1. Изучение нормативных документов 2. Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ОГЭ. 3. Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам. 4. Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 11 и 9 классах. 5. Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля. |
Совершенствование лаборатории учителя | 1. Приобретение новых дидактических материалов, таблиц, наглядных пособий по предметам. 2. Приобретение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по предметам в 11 и 9 классах. 3. Совершенствование технической стороны кабинетов. 4.Участие в смотре кабинетов. 5. Анализ наличия необходимых учебников и программ. 6.Систематизация тестовых заданий по классам и темам. |
Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей. | 1.Оказание помощи аттестующим учителям. 2.Участие в семинарах для учителей по подготовке к ОГЭ. 3.Участие в конкурсах инновационных и методических разработок. 4.Участие в общественном смотре достижений общеобразовательных учреждений. 5.Посещение курсов повышения квалификации. 6.Участие в творческих конкурсах. 7. Методическая декада |
Вопросы контроля и руководства. | 1. Контрольные работы по преемственности в 5-х , 10-х классах с последующим мониторингом. 2. Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных. 3. Контроль за выполнением календарно-тематического планирования. 4. Подготовка переводных экзаменационных материалов. |
Организация внеклассной работы по предметам. | 1. Проведение предметной декады. 2. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, городских, республиканских мероприятий. 3. Организация школьных олимпиад. 4. Участие в муниципальном туре предметных олимпиад. |
Тематика заседаний ШМО
Сроки | Тема заседания |
Август | 1. Анализ работы за 2020 — 2021 уч. год. 2. Утверждение плана работы на новый учебный год. 3. Основные направления работы ШМО. 4. Утверждение тем по самообразованию. 5. Корректировка и утверждение рабочих программ учителей. |
Сентябрь - октябрь | 1. Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ; анализ результатов промежуточной аттестации. О проведении пробных ОГЭ в 9 классах в течение учебного года. (кол-во, сроки) 2. Качество знаний учащихся 5- 10 классов. Проблемы преемственности. 3. Работа учителя на сайте «Дневник.ру». О своевременном заполнении электронных журналов. 4. Методические достижения учителей русского языка и литературы (о личном участии в проф. конкурсах, участие и результативность уч-ся в районных и краевых конкурсах). 5. Школьный тур предметных олимпиад. |
Ноябрь - декабрь | 1. Итоги школьного тура предметных олимпиад. Об участии в муниципальных олимпиадах по предметам. Работа с одаренными детьми. 2. Внедрение ФГОС второго поколения на уроках русского языка, литературы в 5-10 классах. 3. Подготовка предметной недели. |
Январь - февраль | 1. Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ 2. Анализ результатов муниципальных олимпиад. 3. Обобщение опыта. Доклад на тему: «Использование личностно- ориентированных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения» |
Март | 1. Городской семинар учителей русского языка и литературы «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (открытые уроки) 3.Утверждение экзаменационного материала для промежуточной аттестации. 4. Обобщение опыта. «Использование новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования» |
Апрель - май | 1. Подведение итогов работы ШМО за 2021 — 2022 учебный год. 2. Утверждение задач на новый 2022 — 2023 учебный год. 3. Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам. 4. Отчет о работе ШМО. 5. Анализ результатов итоговых контрольных работ |
План работы с одарёнными детьми
Цель: уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
№ п/п | Содержание мероприятия | Срок | Ответственный |
1 | Составление плана работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе. | Август | Руководитель ШМО |
2 | Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. Формирование списков обучающихся. | Сентябрь | Кл. рук., учителя русского языка и литературы. Руководитель ШМО |
3 | Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку и литературе. | Сентябрь | Руководитель ШМО |
Подготовка к участию в Международной акции «Есенинский диктант». | Октябрь | Учителя русского языка и литературы | |
4 | Подготовка к участию в муниципальной предметной олимпиаде. | Ноябрь | Учителя русского языка и литературы |
5 | Выпуск информационного бюллетеня о результатах школьных и муниципальных предметных олимпиад. | Декабрь | Руководитель ШМО |
6 | Межсекционное занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций». | Январь | Учителя русского языка и литературы |
7 | Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований. | Февраль | Учителя русского языка и литературы |
8 | Школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» | Март | Руководитель ШМО |
9 | Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней. | В течение года | Учителя русского языка и литературы |
10 | Работа факультативов, элективных курсов. | В течение года | Учителя русского языка и литературы |
11 | Участие в Всероссийской акции «Тотальный диктант» | Апрель | Руководитель ШМО, учителя русского языка и литературы |
12 | Участие в Всероссийской акции «Пушкинский диктант» | Июнь | Руководитель ШМО, учителя русского языка и литературы |
13 | Результаты, достижения. Планирование на следующий уч. год. | Май | Руководитель ШМО |


