3.15. Наставничество
План работы
педагога-наставника, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Судер-оол Любовь Солун-ооловны
с молодым специалистом, учителем русского языка и литературы
Монгуш Хорагай Владимировной на 2024-2025 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | Монгуш Хорагай Владимировна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Тувинский государственный университет |
Год окончания учебного заведения: | 2023г |
Специальность по диплому: | учитель русского языка и литературы |
Педагогический стаж: | 1 |
Место работы: | МА ОО лицей «Олчей» г.Ак-Довурак |
Должность: | Учитель русского языка и литературы |
Учебная нагрузка: | 18 часов |
Классы: | 6-е классы |
Квалификационная категория: | нет |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Судер-оол Любовь Солун-ооловна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Кызылский государственный педагогический институт. |
Год окончания учебного заведения: | 1986г |
Специальность по диплому: | учитель русского языка и литературы |
Педагогический стаж: | 39лет |
Место работы: | МА ОО лицей «Олчей» |
Должность: | Учитель русского языка и литературы |
Учебная нагрузка: | 27 часов |
Классы: | 5,8,19,11 классы |
Квалификационная категория: | высшая |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.4 КБ | |
| 15.05 КБ | |
| 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы педагога-наставника, учителя русского языка и литературы Судер-оол Л.С с молодым специалистом, учителем русского языка и литературы Монгуш Х.В на 2024-2025 учебный год.
- Цель. Задачи. Содержание деятельности. Ожидаемые результаты.
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы .
Задачи:
∙ ускорить процесс профессионального становления молодого учителя и развить способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
∙ определить уровень его профессиональной подготовки;
∙ выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
∙ создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
∙ развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию
Содержание деятельности:
1.Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2.Посещение уроков молодого педагога.
3.Планирование и анализ деятельности.
4.Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Продолжение работы по ознакомлению с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, конкурсы, предметные недели, и др.).
6.Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
Ожидаемые результаты:
1. Создание условий социально-психологического комфорта и защищенности новых членов педагогического коллектива;
2.Формирование профессионально-компетентной личности педагога, владеющей креативными, методологическими и рефлексивными качествами;
3.Понимание учителями причин успехов и неудач, осознание необходимости непрерывного профессионального самосовершенствования;
4.Реализация участниками Программы наставничества своих возможностей, достижение высоких результатов деятельности;
5.Рост рейтинга молодых учителей среди участников образовательных отношений.
№ п/п | Направления работы | Тематика мероприятий | Формы работы |
1. | 1. Изучение ФГОС ООО нового поколения , рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования, знакомство с УМК | Изучение нормативно – правовой базы школы (календарный учебный график, учебный план, план работы школы на 2024-2025 учебный год, документы строгой отчетности) | Контроль ведения журнала, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов. Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи (сентябрь, ноябрь) |
2. | 2. Оказание помощи в разработке поурочных планов | Ведение школьной документации» (электронный журнал, проверка и ведение ученических тетрадей) | Посещение уроков молодого специалиста учителем – наставником с целью оказания ему методической помощи (октябрь) |
3. | 3. Выполнение индивидуальной программы работы педагога по самообразованию | «Основные проблемы молодого педагога, пути их решения» Помощь в работе по самообразованию | Анкетирование молодого педагога, индивидуальные беседы (на протяжении года). Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (ноябрь) Подбор литературы по теме самообразования, с использованием ИКТ ресурсов (ноябрь) |
4. | 4. Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, пробелов в теоретических знаниях. | Консультирование, самообразование, посещение уроков | Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима (декабрь); |
5. | 5. Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | Практикум «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий» | Обучение составлению поурочного планирования в соответствии с требованиями ФГОС |
6. | 6. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, конкурсы, предметная неделя, и др.). | Консультация. «Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету» Индивидуальный подход в организации внеурочной деятельности» Методика проведения внеклассных мероприятий. | Участие педагога в проведении внеклассных мероприятий, конкурсах, предметной неделе, неделе педагогического мастерства (в течение года) |
7. | 7. Взаимопосещение уроков. | 1. методических разработок: «Конструирование современного урока» 2.Изучение методических разработок «Анализ внеклассного мероприятия» 3.«Типы и формы уроков» 4.«Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся – требование времени и ФГОС». | Посещение уроков наставника и молодого педагога Пополнение «Методической копилки» молодого учителя и использование новых знаний в практической деятельности. Открытие персонального учительского сайта на базе учебного центра «Инфоурок» (ноябрь) |
8. | Консультации по подготовке самоанализа уроков. | Изучение технологии самоанализа урока | Посещение молодым специалистом уроков педагога -наставника (в течение года) |
9. | Проведение внешнего и внутреннего мониторингов | Практикум «Особенности проведения ГИА в формате итогового собеседования, Всероссийских проверочных работ по русскому языку, итоговых административных работ» | Участие в проведении и оценивании проверочных работ по русскому языку (сентябрь, февраль) |
10. | Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы | Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. | Повышение педагогического мастерства (на протяжении года) |
11. | Подведение итогов работы за год. | Сбор и анализ полученных в ходе наставнической | Собеседование по итогам года (успеваемость, уровень качества учебных |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о реализации наставничества учителя русского языка и литературы за 1 полугодие 2024-2025 учебного года.
Наставник: Судер-оол Любовь Солун-ооловна, стаж работы 39 лет.
Молодой специалист: Монгуш Хорагай Владимировна, закончила ТГУ г.Кызыл РТ 2023г
Цель работы: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи
- помочь адаптироваться в коллективе; − определить уровень профессиональной подготовки; − выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
− создать условия для развития профессиональных навыков педагога;
− развивать потребности у педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений вновь прибывшего специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков вновь прибывшего специалиста и взаимопосещение.
. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь вновь прибывшему специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной деятельности учащихся.
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства вновь прибывшего учителя.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
Ожидаемые результаты:
∙ успешная адаптация вновь прибывшего педагога в учреждении;
∙ активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
∙ повышение профессиональной компетентности в вопросах педагогики и психологии;
∙ обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
∙ использование в работе вновь прибывшего педагога инновационных педагогических технологий.
Формы работы:
− индивидуальные консультации;
− посещение уроков.
Наставником осуществлялось консультирование по следующим вопросам:
1. Ведение школьной документации (электронный журнал, ученические рабочие и контрольные тетради, выставление оценок в дневники)
2. Рекомендации по выбору темы самообразования.
3. Составление поурочного планирования
4. Использование современных педагогических технологий.
7.Типы, виды, формы урока
8. Инструктаж по составлению отчётности по окончании четверти.
10. Методы активизации познавательной деятельности учащихся
11. «Домашнее задание: какое, сколько, когда»
Мною были посещены уроки молодого специалиста
1.Предмет: русский язык 5 класс
Тема урока: « Тире между подлежащим и сказуемым». Дата: 10.11.2024
2.Предмет: русский язык 6 класс
Тема урока: «Склонение существительных на -мя» Дата: 19.12.2024
Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке.
Хорагай Владимировна посещала мои уроки с целью научиться важным профессиональным качествам.
По итогам 1 полугодия по работе с молодым специалистом можно сделать вывод: педагог неплохо владеет методикой ведения урока; материалом урока; следит за ходом учебного процесса, старается следить за дисциплиной в классе.
Вывод: Период адаптации молодого специалиста проходит успешно.
Рекомендации молодому педагогу:
- изучать новые приемы для повышения интереса и мотивации к урокам; применять современные образовательные технологии и методы работы с детьми на уроках ; проводить работу для достижения положительной динамики результатов обучения.
Таким образом, план наставничества за данный период был реализован. Создаются
условия к активному включению специалиста в дальнейший учебно-воспитательный процесс,
Предварительный просмотр:
3.15 Наставничество.
Список достижения молодого специалиста Монгуш Хорагай Владимировны, учителя русского языка и литературы МА ОО лицей «Олчей» г.Ак-Довурак.
№ | Уровень конкурсов | Результат |
Школьный уровень | ||
1. | Конкурс «Молодой учитель- 2024» | номинант |
2. | Школьный этап всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» . Ученица 5 «В» класса Хомушку Айзана. Руководитель Монгуш Х.В | участие |
3. | Награждается Монгуш Хорагай Владимировна за активную работу в деле защиты социально-трудовых прав и гарантий работников образования, за успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения. | Почётная грамота профорганизации. |
4. | Награждается классный руководитель 5 «В» класса Монгуш Хорагай Владимировна за конкурс «Самый лучший класс». | 3 место |
5. | Заочный конкурс среди 5-8 классов «Живи ёлочка». Ученица 5 «В» класса Серемел Виктория Р. | 1 место |
6. | Награждается команда туристов в соревнование по туртехнике | 1 место |
7. | Конкурс «Лучший новогодний кабинет». Кл рук Монгуш Х.В | 2 место |
8. | За плодотворное сотрудничество в благотворительной акции «Подари тепло». Коллектив 5 «В» класса | Благодарственное письмо |
Муниципальный уровень. | ||
1. | Награждается Монгуш Хорагай Владимировна, классный руководитель 5 «В» класса- отряда Юнармия за результаты в профессиональной деятельности по итогам 2023-2024 учебного года | грамота |










