1.3. Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности.

Мурадимова Гузалия Рафкатовна

1. Рабочая программа курса по английскому языку "К истокам английского слова"

2. Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ, курсов по выбору.

3. План работы со слабоуспевающими детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет „иностранный язык" формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека, что отчетливо осознается подрастающим поколением. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной. 

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе.

Данная программа дополнительного образования по английскому языку для 2-4 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования, а также на основе авторской программы курса английского языка М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёвой «Программа курса английского языка» к УМК " Английский язык с удовольствием ". Пособие для 4 класса. И «Примерной программой Министерства образования РФ» общеобразовательных учреждений, применительно к учебному предмету «Иностранный язык» для школьников среднего и старшего возраста

Программа рассчитана на 112 часов. (4 раза в неделю).

Программа «К истокам английского слова» призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего развития детей, вызвать у них желание учиться, и определяет следующие цель и задачи.

Цель:

Развитие у детей лингвистических способностей, ознакомление их с английским языком как средством общения и с культурой Великобритании.

Задачи:

  • освоение детьми первичных сведений об изучаемом языке, основ коммуникативной компетенции, позволяющей им осуществлять устное иноязычное общение на элементарном уровне;
  • формирование позитивного отношения к изучаемому языку и культуре другого народа;
  • воспитание у детей чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному культурному и языковому сообществу, развитие познавательного интереса к языку и культуре;
  • развитие у детей желания изучать иностранный язык, потребности в познании мира зарубежных сверстников;
  • развитие игровых эмоциональных и творческих способностей детей, их фантазии, способностей к социальному взаимодействию (умение играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, высказывания и др.);
  • формирование творческого коллектива для воспитания у детей дружеских взаимоотношений, приобретения ими социального опыта.

Методы обучения.

В целом, обучение иностранному языку призвано создать благоприятную ситуацию для приобщения ребенка к новому языковому миру с целью лучшей адаптации его к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.

Личностное становление ребенка осуществляется в процессе его общения с взрослыми и другими детьми.

Разучивая стихи, песни на иностранном языке, слушая и инсценируя сказки и художественные произведения другого народа, знакомясь с играми, в которые играют его сверстники за рубежом, осуществляя учебную деятельность, ребенок овладевает коммуникативными умениями, у него формируется представление об иностранном языке как способе познания нового мира. При этом очень важно развивать у ребенка такие качества, как общительность, коммуникабельность, желание вступать в контакт с другими людьми.

К концу курса учащиеся должны уметь

- читать небольшие тексты с пониманием основного содержания

- отвечать на вопросы

- составлять короткие рассказы о себе, о животных, о любимой еде

- знать считалки, рифмовки, песенки.

Календарно-тематический план по платным дополнительным образовательным услугам

по английскому языку для 2-4 классов

Ноябрь

Тема занятий

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Основные вопросы и понятия

1

2

Приветствие. Знакомство.

Приветствие. Знакомство.

Составление диалога по теме. Назвать имя, возраст, что умеет делать, любимое животное. Учить задавать вопросы.

2

4

Повелительное наклонение.

Повелительное наклонение.

Употребление глаголов в повелительном наклонение. Учимся давать распоряжения, выражать просьбу. Понимать собеседника.

5

6

Учим названия продуктов питания.

Учим названия продуктов питания.

Игра "Запомни больше слов"

7

8

Продукты питания.

Продукты питания.

Сценка "За столом"

9

10

Дни недели.

Дни недели.

Составление диалога "Занятия в разные дни недели".

11

12

Сценка "В магазине".

Сценка "В магазине".

Составление диалога по теме с использованием изученных грамматических структур.

13

14

Работа с текстом.

Работа с текстом

Работать над техникой чтения вслух. Учить применять изученные правила чтения новых слов.

15

16

Учимся описывать животное.

Учимся описывать животное.

Описание животного по названию, размеру, цвету, что оно умеет делать.

Декабрь

Тема занятий

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Основные вопросы и понятия

1

2

Составление монологических высказываний "Что я люблю".

Составление монологических высказываний "Что я люблю".

Рассказываем о любимых продуктах питания, Рассказываем о любимых занятиях.

2

4

Игра "Угадай кто это".

Игра "Угадай кто это".

Описание животного.

5

6

Выражение долженствования.

Выражение долженствования

Игра "Выполни команду".

7

8

Учимся задавать специальные вопросы.

Учимся задавать специальные вопросы

Составление диалога на заданную тему.

9

10

Формирование навыков чтения.

Формирование навыков чтения.

Работать над техникой чтения вслух. Учить применять изученные правила чтения новых слов.

11

12

Учимся составлять рассказ по картинке.

Учимся составлять рассказ по картинке.

Грамотно строить речевые высказывания.  знать лексику по теме.

13

14

Времена года.

Времена года.

Знать название цветов. Знать названия времён года.

15

16

Занятия в разное время года.

Занятия в разное время года.

Знать времена года. Уметь рассказать о любимых занятиях.

Январь

Тема занятий

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Основные вопросы и понятия

1

2

Мой день рождения.

Мой день рождения.

Повторить порядковые числительные.  Составлять предложения по образцу о дате дня рождения.

2

4

Подарки ко дню рождения.

Подарки ко дню рождения.

Игра "Подарок на день рождения"

5

6

Составление рассказа "Мой день рождения".

Составление рассказа "Мой день рождения".

Составление монологических высказываний с опорой на рисунок.

7

8

На почте.

На почте.

Составление диалога по теме.

9

10

Письмо зарубежному другу.

Письмо зарубежному другу.

Развитие навыков письменной речи. Учимся писать письмо зарубежному другу и подписывать конверт.

11

12

Части тела.

Части тела.

Разучиваем рифмовку "One head, ...".

13

14

Описываем внешность одноклассника.

Описываем внешность одноклассника

Игра "Угадай кто это".

15

16

Специальные вопросы.

Специальные вопросы.

Составление диалога по картинке.

Февраль

Тема занятий

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Основные вопросы и понятия

1

2

Время.

Время.

Игра "Сколько время".

2

4

Мой режим дня.

Мой режим дня

Составить свой режим дня.

5

6

Работа с текстом.

Работа с текстом

Работать над техникой чтения вслух. Учить применять изученные правила чтения новых слов.

7

8

Моё любимое время года.

Моё любимое время года.

Разучивание стихотворения: «Времена года».

9

10

Развлечения в каникулы.

Развлечения в каникулы.

Конкурс: «Кто больше составит предложений о спортивных развлечениях в каникулы».

11

12

Чем я буду заниматься завтра.

Чем я буду заниматься завтра.

Составление распорядка дня на завтра.

13

14

Дни недели.

Дни недели.

Разучивание стихотворения: «Дни недели».

15

16

Моя комната.

Моя комната.

Рисуем под диктовку квартиру одноклассника.

Март

Тема занятий

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Основные вопросы и понятия

1

2

Предлоги.

Предлоги.

Игра: «Найди меня».

2

4

Кроссворд по теме: «Моя квартира».

Кроссворд по теме: «Моя квартира».

Проектная работа: «Составить кроссворд»

5

6

Место, где я живу.

Место, где я живу.

Разучивание стихотворения: «The country and the city».

7

8

Степени сравнения прилагательных.

Степени сравнения прилагательных

Игра: «Самый самый».

9

10

Читаем сказки: «The Smart Little Bird»

Читаем сказки: «The Smart Little Bird»

Разыграть сказку по ролям.

11

12

Читаем сказки: «The wolf and the Sheep».

Читаем сказки: «The wolf and the Sheep».

Разыграть сказку по ролям.

13

14

В мире сказок.

В мире сказок.

Учим песню: «Про волка».

15

16

Поздравительная открытка.

Поздравительная открытка.

Проектная работа: «С днем рождения!»

Апрель

Тема занятий

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Основные вопросы и понятия

1

2

День с моей семьёй.

День с моей семьёй.

Уметь составлять предложения в повелительном наклонении.

2

4

Программа телепередач.

Программа телепередач.

Знать лексический материал по теме: «Время».

5

6

Урок вежливости.

Урок вежливости

Уметь вежливо сделать заказ, используя знакомый лексический и грамматический материал.

7

8

Работа с текстом.

Работа с текстом.

Использовать знания по изученному лексическому и грамматическому материалу.

9

10

Прошедшее время.

Прошедшее время.

Уметь употреблять глаголы в прошедшем времени.

11

12

Магазин одежды.

Магазин одежды.

Использовать лексический материал по теме. Речевые образцы: Can I…? I would like… How much…?

13

14

Магазин продукты

Магазин продукты.

Использовать лексический материал по теме. Речевые образцы: Can I…? I would like… How much…?

15

16

Мои школьные принадлежности.

Мои школьные принадлежности.

Использовать лексический материал по теме.

Май

Тема занятий

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Основные вопросы и понятия

1

2

Описание класса.

Описание класса.

Составление плана класса и его описание.

2

4

На уроке.

На уроке.

Игра: «Я учитель».

5

6

Указательные местоимения.

Указательные местоимения.

Игра: «Положи вещи на место»

7

8

Составляем рассказ по картинке.

Составляем рассказ по картинке.

Составляем рассказ по картинке.

Проект: «Мои комиксы»

9

10

Игра «Мой любимый урок»

Игра «Мой любимый урок»

Развитие навыков монологической речи.

11

12

Я из Англии

Я из Англии

Развитие лексических навыков.

13

14

Интервью.

Интервью.

Игра: «Соревнование»

15

16

Разгадай кроссворд.

Разгадай кроссворд.

Знать пройденный лексический материал.



Приложение
Используемые стихи, игры и песни

Игра с мячом: «Знакомство».

Учитель (ученик) встаёт в центр и бросает мяч, кто ловит называет своё имя по-английски.

Игра: «Телефон».

Использовать картинки или маски животных. Дети встают по цепочке и по очереди представляются от имени животного.

Игра: Считай правильно.

Дети встают в круг. Учитель (ученик) Называет число. Дети придумывают движение и выполняют его столько раз.

Стихотворение «I can…».

I can jump, I can run,

I can sing, I can dance,

I can swim, I can’t fly,

I can climb and say “good-bye!”

Игра: «Путаница».

Учитель (ученик) показывает рисунки по теме: «Семья» и рассказывает о ней: I have got a mother. И т.д. Если высказывание неверное ученики исправляют, употребляя отрицательную форму.

Стихотворение: «Чёрная обезьянка».

Black monkey, black monkey,

Where do you live?

I live in the forest.

I live in the zoo.

And what about you.

Игра: «Весёлая цепочка».

Дети встают по цепочке. В руках держат картинку (животное, школьные принадлежности и т.д.). Картинка передаётся. Дети называют чья она.

Игра: «Один-много».

Учитель (ученик) показывает животное. Учащиеся произносят слово в ед. числе, затем во мн. числе. (Использовать цифры).

Игра: «Согласен – не согласен».

Учитель (ученик):

A frog can fly. (A frog can’t fly).

Nina has got ten bags.

A dog is orange. И т.д.

Стихотворение: «Времена года».

In winter it is cold and snowy,

In summer it’s sunny and fine,

In autumn it’s cloudy and rainy,

In spring I can jump up into the sky.

Стихотворение: «Времена года».

Monday for wealth.

Tuesday for health.

Wednesday is the best day for all.

Thursday for crosses.

Friday for losses.

And Saturday no luck at all.

Игра: «Найди меня».

Учащиеся рисуют комнату с мебелью. Обводят то место, где спрятались. Затем стараются выяснить, где спрятался одноклассник. (Are you under the table?)

Стихотворение «The country and the city».

Some people live in the city

Where the houses are very tall.

Some people live in the country

Where the houses are very small.

But in the country where the houses are small,

The gardens are very big.

And in the city where the houses are very tall

There are no gardens at all.

Песня: «Wolf's songs».

I am fond of little sheep.

Oh, how hungry I am now!

Look, a sheep is over there.

I must catch him anyhow.

I must catch, I must catch,

I must catch him anyhow.

I will catch him anywhere.

Just you let me catch you, Sheep!

Don’t hurry! Wait, my dear!

Oh, take care not to fall!

I wish you were quite near, here!

Oh, don’t afraid at all!

We’ll make friends,

We’ll make friends,

If you fall into my hands.

 2 times

Игра: «Проверь своего товарища».

Ученик проводит опрос. Называет глагол в настоящем времени. Другой ученик в прошедшем времени. (Потом предложения).


Список литературы

1.        М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. Книга для учителя к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2011 год.

2.        Л.В. Васильева. Новые стандарты: учимся работать. Английский язык 4 класс. Система уроков по УМК Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Enjoy English». Издательство  «Учитель», 2012 год.

3.        М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.  Рабочая программа курса английского языка для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2012 год.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22 ИМЕНИ Г.Ф.ПОНОМАРЕВА

Программа работы со слабоуспевающими и низкомотивированными детьми по английскому языку

                                                               6-7 классы

Составитель:  учитель

английского языка

Мурадимова Г.Р.

2018-2021 учебный гг.

Пояснительная записка

        Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Главный смысл деятельности учителя  состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха.  Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья и неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой, безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянную помощь от учителя.  Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. В связи с чем, необходима острая потребность в создании индивидуального образовательного маршрута ребенка. Индивидуальным образовательным маршрутом является программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребенка с целью их последующей реализации в учебной и профессиональной деятельности, фиксирующая образовательные цели и результаты.

Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по английскому  языку учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.

         Исходя из наблюдений за учащимися основной школы, в частности,  6 и 7 классов на уроках английского языка, можно сделать выводы о том, что у учащихся отсутствует желание читать, понимать прочитанное, выделять основную мысль и т.д. Такие дети рассеянны и невнимательны, кроме того, они испытывают трудности при работе с привычным линейным текстом. Вследствие чего, возникают трудности при формировании речевого вида деятельности при изучении иностранных языков – чтения. Данным учащимся предстоит сдача обязательного экзамена по английскому языку, где одним из проверяемых аспектов и выступает чтение.

        В ФГОС ООО при изучении иностранного языка у выпускника должны сформироваться следующие  УУД:

–  умение работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– умение работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– умение работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с  аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

В связи с тем, что современные ученики обладают в большей степени  так называемым «клиповым» мышлением, на помощь приходят тексты «новой природы», которые благотворно оказывают влияние на восприятие информации у учащихся, что, в свою очередь, повышает мотивацию к изучению иностранного языка и как результат, учащиеся достаточно легко справляются с поставленной задачей при формировании навыка чтения на уроке английского языка.

Практика показала, что реализация текстов «новой природы» позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости. Следует отметить, что тексты «новой природы» имеют ряд плюсов:

  • Развивается быстрота реакции. Люди, обладающие клиповым мышлением, умеют быстро реагировать на внешние стимулы и изменения и оперативно подстраиваться под них.
  • Развивается способность решать несколько задач одновременно. Такое мышление формирует у людей многозадачность – способность делать несколько дел сразу. Человек учится быстро переключать внимание с одного объекта на другой.
  • Происходит защита от перегрузки информацией. Многие психологи считают, что это своеобразный механизм адаптации к развитию информационных технологий, которые прочно вошли в жизнь современного человека и стали ее неотъемлемой частью
  • Порождает желание охватить как можно больше информации. Клиповое мышления заставляет человека выискивать и поглощать все новую и новую информацию, что весьма полезно для интеллектуального развития.

Цели:

-Создание индивидуального образовательного маршрута ребенка;

-Использование текстов «новой природы» для успешного формирования навыка чтения;

-Повышение качества обучения и мотивации к изучению английского  языка.

Задачи:

-Внедрение и применение текстов «новой природы» на уроках английского языка,

-Развитие групповых и индивидуальных форм урочной деятельности,

-Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету,

-Расширение кругозора учащихся, их любознательности.

Планируемые результаты:

- создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей;

- развитие навыка чтения и повышение мотивации к уроку через использование текстов «новой природы»;

-успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном общим учебным планом, овладение навыками работы в паре и группе, развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Содержание программы

Для успешной организации работы с данными учениками необходимо:

-подкреплять сильного ученика при работе в паре со слабым (ведущая роль отводится сильному ученику),

- проводить дополнительные консультации,

- организовать специальную систему домашних заданий: подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки,

-ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее,

-напоминать прием и способ выполнения задания,

-сделать ссылку на правило,

-проверять все домашние задания, контролировать выполнение их после уроков (в случае отсутствия),

-регулярно оповещать родителей об успеваемости слабоуспевающего ребенка.

Деление неуспевающих школьников на типы можно осуществить в зависимости от характера соотношения двух основных групп свойств личности школьников:

  • особенности мыслительной деятельности, связанные с обучаемостью;
  • направленность личности школьника, определяющая его отношение к учению.

На этой основе выделено три типа неуспевающих школьников:

  • неуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника;
  • учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и частичной или полной утрате позиции школьника;
  • неуспевающие, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции школьника, проявляющееся в стремлении оставить школу.

Особенно важным для учеников с низким уровнем активности является фактор успеха. Необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначительные успехи, чаще обращать внимание коллектива учащихся на успехи такого ученика так, чтобы он чувствовали своё движение вперёд.

 Делать упор на приобщение учащихся к культуре изучаемого языка, что способствует расширению общего кругозора учащихся и формированию у них общечеловеческого сознания.

 

План работы со слабоуспевающими учащимися на уроках английского языка на 2018-2021уч.год

Мероприятия

Срок

1. Составить список слабоуспевающих и низкомотивированных учащихся по английскому языку.

Сентябрь

2.   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют

быстрой ликвидации.

Сентябрь

3. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами:  психологом, классным руководителем  встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь-Октябрь

4. Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими учащимися

В течение учебного года.

7. Использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса  при анализе тематического  учета знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

Список слабоуспевающих учащихся по английскому языку на 2018-2019 учебный год.

Использование текстов «новой природы» при организации учебного процесса со слабоуспевающими и  низкомотивированными детьми

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока. В нашем случае, мы выбрали тексты «новой природы».

Среди распространенных и наиболее интересных приемов являются-инфографика, буктрейлеры, лонгриды, скетчи,комиксы,лэпбуки и т.д. При изучении каждого раздела в соответствии с поставленными выше целями и задачами целесообразно было ввести приемы текстов «новой природы» на уроке английского языка.

Ниже представлены данные приемы.

Приложение к календарно-тематическому планированию

6 класс

№ раздела

Тема раздела

Использование текстов «новой природы»

1

Давайте общаться! Знакомство. Школьные принадлежности.

Облако слов

1

Давайте общаться! Употребление глагола be.

Опорный конспект

2

Познакомьтесь с семьей. Моя семья.

Коллаж

2

Познакомьтесь с моей семьей. Покупки.

Составление шопинг-лист

3

Свободное время. Личное письмо e-mail.

Смайлики

3

Свободное время. Моя любимая книга.

Буктрейлер

4

Учиться для будущего. Диалоги на школьной перемене.

Комикс

5

Чудесная природа. Проект о животном.

Каллиграмма

6

Путешествия. Добро пожаловать в Лондон!

Флипбук

6

Путешествия. Еда и напитки.

Интеллект-карта

6

Путешествия. Заказываем  еду в ресторане.

Меню

7

Смотрим в прошлое. Чудеса современности.

Рекламный ролик

8

Командный дух. Спорт.

Лэпбук

9

 Это лето! Сезон и погоды.

Инфографика

Приложение к календарно-тематическому планированию

7 класс

№ раздела

Тема раздела

Использование текстов «новой природы»

1

Досуг и увлечения. Традиционные музыкальные инструменты.

Облако слов

2

Давайте праздновать! Праздники.

Открытка

3

Где ты живешь? Моя комната.

Лэпбук

3

Где ты живешь? Описание места.

Инфографика

3

Где ты живешь? Чтение скетчей.

Комикс

4

Кино, театр, литература. Писатели и их произведения.

Буктрейлер

4

Кино, театр, литература. Проект «Превращаем книгу в фильм».

Буктрейлер

5

Вселенная и человек. Поговорим о погоде.

Прогноз погоды

7

Проблемы экологии.

Интеллект-карта

8

Виды отдыха. Путешествия. Транспорт.

Флипбук

8

Виды отдыха. Путешествия. Проект «Здоровое питание».

Коллаж

9

Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Характер человека.

Облако слов

 

 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА

6 класс

Возраст

12-13 лет, 6 класс

Трудности в обучении

– низкая мотивация к изучению английского языка

– высокий уровень тревожности

– страх самовыражения

– страх проверки домашнего задания

– пропуски занятий по болезни

Команда сопровождения

Учитель английского языка, школьный психолог, родители

Партнеры

Педагогический совет, методический совет,  социально-психологическая служба

Ожидаемые результаты

Развитие стойкой мотивации к изучению учебного предмета, успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном общим учебным планом, овладение навыками работы в паре и группе, развитие привычки к самоконтролю и самооценке, развитие навыка чтения и повышение мотивации к уроку через использование текстов «новой природы».

Формы работы

участие в предметной  неделе,

классно-урочные формы (работа в парах, группах), разноуровневые задания, конкурсы, викторины, проектная деятельность, индивидуальные занятия, беседы с родителями об успеваемости

Маршрутная карта по английскому языку

учеников 6 классов

Сроки: 1.09.2018 – 30.12.2018

№ раздела

Тема урока

Задания + ссылка на материал

Форма работы

Отметка о выполнении

1

Знакомство. Школьные принадлежности.

Употребление глагола be.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Создание облака слов

Выполнение грамматических заданий в рабочей тетради

Создание опорного конспекта

Самостоятельно

Самостоятельно

2

Моя семья.

Покупки.

Аудирование текста.

Поиск конкретной информации в тексте

Составление монологического высказывания по опоре

Создание коллажа

Употребление  в речи количественных местоимений

Ролевая игра « В магазине»

Чтение с извлечением запрашиваемой информации

Ответить на вопросы

Составление шопинг-листа

Самостоятельно

Самостоятельно

3

Личное письмо e-mail.

Моя любимая книга.

Подготовка и написание личного письма

Использование «смайликов» при написании личного письма

Соотнесение слова с его дефиницией

Заполнение пропусков в предложениях (по карточкам)

Создание буктрейлера

Самостоятельно

Работа в паре

4

Диалоги на школьной перемене.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Составление микро-диалогов по теме на основе ранее изученной лексики

Создание комикса

Работа в паре и  группе

7 класс

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

Возраст

13-14 лет, 7 класс

Трудности в обучении

– низкая мотивация к изучению английского языка

– высокий уровень тревожности

– страх самовыражения

– страх проверки домашнего задания

– затруднения с пониманием, анализом материала

– пропуски занятий по болезни

Команда сопровождения

Учитель английского языка, школьный психолог, родители

Партнеры

Педагогический совет, методический совет,  социально-психологическая служба

Ожидаемые результаты

Развитие стойкой мотивации к изучению учебного предмета, успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном общим учебным планом, овладение навыками работы в паре и группе, развитие привычки к самоконтролю и самооценке, развитие навыка чтения и повышение мотивации к уроку через использование текстов «новой природы».

Формы работы

участие в предметной  неделе,

классно-урочные формы (работа в парах, группах), разноуровневые задания, конкурсы, викторины, проектная деятельность, индивидуальные занятия, беседы с родителями об успеваемости

Маршрутная карта по английскому языку

учеников 7 классов

Сроки: 1.09.2018 – 30.12.2018

№ раздела

Тема урока

Задания + ссылка на материал

Форма работы

Отметка о выполнении

1

Музыкальные инструменты и исполнители

Симфонический оркестр

Музыка в Британии

Музыкальные направления

Выполнение упражнения в рабочей тетради

Работа по карточкам (составление предложений)

Чтение текста с извлечением основной информации

Составление мини-рассказа с опорой на образец

самостоятельно

самостоятельно

работа в паре

работа в группе

2

Праздники

Праздники в России, Масленица

День Благодарения

Обсуждение общих планов

Соотнесение слова с его дефиницией

Заполнение пропусков в предложениях (по карточкам)

Чтение и перевод текста

УР: составление диалогов

самостоятельно

самостоятельно

работа в группе

работа в паре

3

Мой дом

Профессии, место работы

Добро пожаловать в Канаду

Моя комната

Работа со словариком

Задания на множественный выбор

Чтение и аудирование текста

Составление мини-рассказа с опорой на образец

самостоятельно

самостоятельно

работа в группе

самостоятельно

4

Телевизионные программы

Радиопередачи

Жанры фильмов

Описание любимого фильма

Выполнение упражнений в рабочей тетради

Работа с текстом (поиск конкретной информации)

Создание интеллект-карты

Составление опросника по любимым фильмам одноклассников

самостоятельно в рабочей тетради

в паре

в группе

самостоятельно

                                      Заключение.

Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.

В результате работы с индивидуально-образовательным маршрутом ученика заметна положительная динамика качества его обучения , повысился уровень общеучебных умений и навыков (логических и коммуникативных), знаний и умений целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

Считаю, что работа с индивидуально-образовательными маршрутами реализует право ученика на выбор темпов работы, форм обучения и, несомненно, даёт шанс ребёнку открыть себя как индивидуальность, как личность.




Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к курсу по выбору

Использование данного курса направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • - языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
  • - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ

Программа по подготовке к сдаче ГИА по английскому языку имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
• развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
• развитие познавательной активности учащихся;
• развитие компенсаторной компетенции;
• воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
                             

1.2. Задачами реализации программы учебного предмета являются:

 • изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
• ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
• развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
• сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме; в области письма – обучать написанию личного письма; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации;
• для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
• научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.                  

1.3. Ожидаемые результаты обучения:

По итогам прохождения курса учащиеся должны:

Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий

Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст;

- выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.

Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнить и задание по грамматике словообразованию

Writing

Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.

Speaking

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Прочитать  предложенный текст; ответить на 6 вопросов; высказаться  по предложенной теме

В рамках чтения вслух необходимо уметь:

-читать вслух небольшой отрывок научно-популярного жанра без необоснованных пауз и фонетических ошибок.

Необходимо уметь отвечать на заданные вопросы.

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение;

Ожидаемые результаты

Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся должны знать/понимать:
• формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку;
• стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.

Учебно-тематический план уроков курса по выбору «Подготовка к сдаче ГИЯ-9 (ОГЭ)» для 9 класса – 34 часов

Тема

Тема работы

Количество

часов

Формы

контроля

1

Ознакомление с форматом экзамена

Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий.

2

2

Стратегии подготовки к разделу «Listening».

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

2

3

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

2

текущий

4

Выполнение теста по аудированию

Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ

2

промежуточный

5

Стратегии подготовки к разделу «Reading». Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

2

текущий

6

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей. Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

2

текущий

7

Выполнение теста по чтению

Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ

2

8

Стратегии подготовки к разделу «Use of English». Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

Структура раздела, анализ заданий. Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом

2

9

Страдательный залог.

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога. Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом.

2

10

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений

2

11

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом

2

12

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

Выполнение практических упражнений

2

13

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате ОГЭ

2

текущий

14

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера. Написание письма.

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

2

текущий

15

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише. Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Чтение вслух. Односторонний диалог (ответы на вопросы)

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

2

16

Тематика монологического высказывания.

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

2

промежуточный

17

Пробный тест в формате ОГЭ

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

2

Использованная литература:

  • ФИПИ ОГЭ 2019-2020 Английский язык. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией Н.Н.Трубаневой
  • Витковский Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А.. Английский язык. 9  класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации -2013. Ростов-на-Дону. Легион. 2012г.
  • Музланова Е.С.Английский язык. 20 тренировочных заданий для подготовки к устной части экзамена ОГЭ Москва: Издательство АСТ, 2019
  • Ю.С. Веселова. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Основной государственный экзамен 2019. Английский язык. Учебное пособие. М.:  Интеллект –Центр, 2019г.