2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
1. План работы с родителями.
2. Благодарность от родительского коллектива 9 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Мурадимова Г.Р.
В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе, приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.
Актуальность психолого-педагогического взаимодействия с родителями обусловлена и особой ролью семьи в жизни человека и общества. Семья – одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное развитие человека.
Отсюда следует вывод:
Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.
Работу с родителями условно можно разделить на две части:
1) со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;
2) с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок
ЦЕЛИ:
· Просветительская
научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
· Консультативная
совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
· Коммуникативная
обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями. Опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
ЗАДАЧИ:
-создать единого школьного коллектива;
-оказать психолого-педагогическую помощь семье в воспитании и обучении детей;
-привлечь родителей к управлению школой;
-установить связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом;
-организовать общественно-значимую деятельность родителей и учащихся.
-организовать родительский всеобуч на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители;
- формировать здоровый образ жизни в семьях;
- создавать условия для профилактики асоциального поведения детей и подростков;
- совершенствовать формы взаимодействия школа – семья.
- педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.
1. Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни:
-создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей;
-раннее выявление семей группы риска, посещение этих семей совместно с инспектором ПДН.
Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий)
Правовое просвещение родителей.
Проведение индивидуальных и групповых консультаций:
-беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;
-своевременное направление на консультацию к специалисту.
5.Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности:
-помощь в проведении творческих дел;
-помощь в укреплении материально-технической базы;
-помощь в благоустройстве школы;
-помощь в проведении спортивных мероприятий;
-помощь в организации экскурсий, поездок.
6. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.
7. Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.
8. Участие в традиционных общешкольных праздниках.
ПРАВИЛА РАБОТЫ:
-к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;
-общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо
-изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным
-изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА В ЦЕЛЯХ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
В 2019 – 2020 УЧЕБНОМ ГОДУ
№п/п | Мероприятие | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с нормативными документами по итоговой аттестации выпускников 9 класса | сентябрь |
2 | Инструктаж о выборе и подготовке детей к устным экзаменам, с вручением родителям графика дополнительных занятий по выбранным предметам | январь-март |
3 | Родительский всеобуч «Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода» | декабрь |
4 | Классное собрание совместно с детьми «Подготовка к экзаменам» | март |
5 | Разработка и вручение памяток для родителей по оказанию помощи детям при сдаче экзаменов | март |
6 | «Знакомство с режимом школьника во время экзаменов | апрель |
7 | План просветительской работы с родителями учащихся 9 класса на 2017-2018 уч. год | май-июнь |
8 | Общешкольные, классные родительские собрания | В течение года |