2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Мурадимова Гузалия Рафкатовна

1. План работы с родителями.

2. Благодарность от родительского коллектива 9 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Мурадимова Г.Р.

В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе, приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

Актуальность психолого-педагогического взаимодействия с родителями обусловлена и особой ролью семьи в жизни человека и общества. Семья – одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное развитие человека.

Отсюда следует вывод:

Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

Работу с родителями условно можно разделить на две части:

1)  со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;

2)  с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок

ЦЕЛИ:

· Просветительская

научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

· Консультативная

совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

· Коммуникативная

обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями. Опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

ЗАДАЧИ:

-создать единого школьного коллектива;

-оказать психолого-педагогическую помощь семье в воспитании и обучении детей;

-привлечь родителей к управлению школой;

-установить связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом;

-организовать общественно-значимую деятельность родителей и учащихся.

 -организовать родительский всеобуч на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители;

- формировать здоровый образ жизни в семьях;

- создавать условия для профилактики асоциального поведения детей и подростков;

- совершенствовать формы взаимодействия школа – семья.

- педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

1.  Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни:

-создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей;

-раннее выявление семей группы риска, посещение этих семей совместно с инспектором ПДН.

Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий)

Правовое просвещение родителей.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций:

-беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;

-своевременное направление на консультацию к специалисту.

5.Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности:

-помощь в проведении творческих дел;

-помощь в укреплении материально-технической базы;

-помощь в благоустройстве школы;

-помощь в проведении спортивных мероприятий;

-помощь в организации экскурсий, поездок.

6.  Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.

7.  Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.

8.  Участие в традиционных общешкольных праздниках.

ПРАВИЛА РАБОТЫ:

-к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;

-общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо

-изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным

-изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА В ЦЕЛЯХ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 В 2019 – 2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

№п/п

Мероприятие

Сроки

1

Ознакомление родителей с нормативными документами по итоговой аттестации выпускников 9 класса

сентябрь

2

Инструктаж о выборе и подготовке детей к устным экзаменам, с вручением родителям графика дополнительных занятий по выбранным предметам

январь-март

3

Родительский всеобуч «Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода»

декабрь

4

Классное собрание совместно с детьми «Подготовка к экзаменам»

март

5

Разработка и вручение памяток для родителей по оказанию помощи детям при сдаче экзаменов

март

6

 «Знакомство с режимом школьника во время экзаменов

апрель

7

План просветительской работы с родителями учащихся 9 класса на 2017-2018 уч. год

май-июнь

8

Общешкольные, классные родительские собрания

В течение года