Конкурс "Молодой педагог" - 2017

Гоголева Дарья Валерьевна

На данной странице размещено "Портфолио молодого педагога":

  • представление районного Управления образования
  • эссе на тему "Я - современный учитель"
  • эссе на тему "Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?"
  • тема и план работы по самообразованию учителя начальных классов Гоголевой Д.В.
  • выступление на методическом объединении МАОУ СОШ №143
  • конспект урока по изобразительному искусству для обучающихся 2 класса "Путешествие по миру. Африка. Смешанная техника (акварель, цветная бумага)" с мультимедийным сопровождением
  • сценарий внеклассного мероприятия "Песни любимых героев мультфильмов"
  • фото и видеоотчет с внеклассного мероприятия

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Гоголева Дарья Валерьевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №143

Эссе на тему «Я – современный учитель»

Я – современный учитель, который идет в ногу со временем. Моя профессия - одна из важнейших в современном мире. Я понимаю, что от качества моей работы зависит будущее человеческой цивилизации. Свою профессию я выбрала неслучайно, задолго до окончания школы, часто помогая своей маме на работе в школе. О профессии учителя я знаю не понаслышке, а изнутри: все стороны и потребности современного общества. На мой взгляд, я хорошо владею теоретической основой профессии, современными методиками преподавания и технологиями обучения. Ежедневно повышаю свои профессиональные знания, умения и навыки. В совершенстве владею информационно-коммуникационными технологиями. У меня есть индивидуальный стиль в работе: я ежедневно привношу детям своего класса всё самое интересное и полезное для их развития и воспитания. У меня есть свой имидж и индивидуальность, я всегда вхожу в класс с хорошим настроением и оптимизмом, стараюсь не потерять ощущение радости от работы, несмотря на «горы» бумаг, тетрадей и журналов.

Каждый урок для меня, как при подготовке, так и его проведение, - это источник мобилизации всех моих знаний, моего опыта, чтобы каждому ребенку было интересно заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, в том числе и в научно-исследовательской деятельности. Ежедневно на своих уроках я стараюсь создавать условия для развития творческих способностей, стремление к творческому восприятию знаний, учу самостоятельно мыслить, поощряю индивидуальные склонности к разным областям знаний и дарования.

Я вижу свою учительскую роль в ненавязывании знаний, а в правильной направленности детских мыслей и деятельности, оптимально организовать и смотивировать их деятельность. В своей каждодневной работе я стараюсь выстраивать для каждого ученика свой индивидуальный образовательный маршрут, создавая ситуацию успеха.

Быть современным учителем сегодня трудно, но возможно. Даже в самом слове учитель (если посмотреть на него внимательно) скрываются и раскрываются его профессиональные и человеческие качества, которые я имею и стараюсь развивать в себе.

УЧИТЕЛЬ:

У – уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий;

Ч – честный, человечный, чуткий, с чувством юмора;

И – искренний, имеющий индивидуальность;

Т – толерантный, тактичный, терпеливый;

Е – естественный, единомышленник;

Л – любящий детей и свою работу;

Ь – мягкий и гибкий, как мягкий знак и само слово.

Мои обучающиеся и их родители высоко ценят меня как современного учителя, как человека, как профессионала своего дела, прислушиваются и советуются по разным вопросам.

У меня в сентябре – Новый год!

У меня 40 минут – это час…

У меня на работу – звонок.

Моё место рабочее – класс.

Говорю я весь день напролёт.

Не страшны мне ни грохот, ни шум…

У меня 35 недель – год,

А обед лишь15 минут.

Я умею читать по глазам,

То шучу, то пишу, то сержусь, -

Я работу свою не отдам.

Я – учитель. И этим горжусь!

(Клинчина И.Г.)



Предварительный просмотр:

Гоголева Дарья Валерьевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №143

Верх-Исетского района

Эссе «Моя педагогическая миссия»

Чему я должна научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?... Этот вопрос я задаю себе с того самого дня, как пришла работать в школу. Каждое утро я стараюсь начинать с позитивных мыслей, чтобы войдя в класс, дети увидели счастливую улыбку, с которой я всегда встречаю их. Я точно знаю, что только счастливый учитель может сделать счастливыми и успешными своих учеников.

Собираясь в школу, я всегда продумываю всё: от одежды, прически до всех мелочей, потому что знаю, мои ученики замечают во мне всё, каждую деталь, и стараются во многом быть похожими на меня, подражают и копируют… А значит во много, какими они становятся, ответственна я, со своей жизненной позицией и эмоциональным настроем. Поэтому создание благоприятных условий развития и образования – залог успешности моих учеников в будущем. В своей повседневной работе я всегда настроена на успех и победу как свою, так и своих подопечных, учитываю, конечно, индивидуальные способности и возможности ребенка. Создаю для каждого свою программу успешности и стимулирую её выполнение, что, несомненно, повышает учебную мотивацию, стремление победить, реализовать то, что намечено и не пасовать в случае неудачи, а ставить всё новую и новую цель ближнего действия. Ведь обучаясь, каждый ребенок не только узнаёт что-то новое, усваивая матери ал, а он, прежде всего, переживает свой труд, вкладывая душу, выражает личное отношение к тому, что ему удаётся или не удаётся. И только сопровождающий его успех, даже в мелочах, поддерживает интерес к учению, а значит моя цель – вдохновить ребенка на успех в овладении знаниями – правильный путь в моей работе.

Теперь я точно знаю, что в начальной школе учитель, несомненно, должен каждого ребенка научить радоваться своим успехам и успехам своих одноклассников, а значит, научить учиться в коллективе и быть успешным в любом деле и любой жизненной ситуации, какая бы не сложилась в их дальнейшей жизни. И если ребенок научится на всё смотреть с энтузиазмом и оптимизмом, то моя педагогическая миссия будет реализована.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов МАОУ СОШ №143 Гоголевой Дарьи Валерьевны

Сроки реализации плана: 2015-2019 гг.

Тема самообразования:

Формирование коммуникативных умений у детей младшего школьного  возраста в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Актуальность темы

В настоящее время, чтобы быть успешным человеком, необходим значительно высокий уровень развития коммуникативных умений, который активно формируется в младшем школьном возрасте.

Вследствие этого, при модернизации российского образования центральными  вопросами выступают новые, преобразованные виды и формы обучения, направленные в первую очередь на формирование и развитие индивидуально-личностных качеств учащихся. Одним из таких значимых качеств личности становится формирование коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста, из этого следует что, образовательному учреждению необходимо создать единую систему знаний, умений и навыков, а также приобретение опыта самостоятельной деятельности учащихся, раскрывающихся, в итоге, в развитии коммуникативных умений, которые позволят оценить качество содержания образования.

Цель плана: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • изучить передовой педагогический опыт;
  • повысить свой профессиональный уровень через курсовую подготовку, посещение семинаров, уроков, вебинаров;
  • разработать учебно-творческие задания, дидактический материал разного уровня сложности, ориентированные на индивидуальность обучающихся, степень их подготовленности;
  • разработать и реализацию комплекса коммуникативных занятий для обучающихся 1-4 класса, которые направлены на расширение социального опыта младших школьников на основе их реального взаимодействия со сверстниками и взрослыми во время игровых упражнений, этических бесед, проигрывания моделирующих ситуаций;
  • создать собственную методическую копилку лучших разработок уроков, внеклассных мероприятий;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план.
  2. Групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов.

Ожидаемые результаты самообразования:

  1. Повысить уровень сформированности коммуникативных умений у обучающихся.
  2. Разработать и провести и открытые уроки в соответствии с темой самообразования.
  3. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  4. Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие развитию коммуникативных умений обучающихся.
  5. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном и собственном сайте.
  6. Обобщить опыт по исследуемой теме.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по теме самообразования

2015-2016 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение законодательной базы в сфере образования РФ.

Выявить психолого-педагогические особенности обучающихся.

Определить эффективные приемы и методы, способствующие формированию коммуникативных умений у младших школьников.

Проверить продуктивность применяемых методов и приемов формирования коммуникативных умений обучающихся начальных классов. 

Определить уровень развития коммуникации у обучающихся.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016 – 2017 год

Разработка комплекса коммуникативных занятий для обучающихся.

Участие в семинарах и вебинарах.

Выступление на научно - практических конференциях.

Знакомство с новыми технологиями в формировании коммуникативных умений.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018-2019 год

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе обучающихся.

Разработка дидактических материалов, тестов, видео пособий, способствующих развитию творческих способностей обучающихся.

Выступления на заседаниях методического объединения.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Подготовка обучающихся к различным конкурсам, олимпиадам.

Работа с одаренными детьми.

Вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность с целью участия в научно-практических конференциях различного уровня.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-2019 год

Участие в работе школьного, районного, городского образовательного сообщества учителей начальных классов.

Участие в районных муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровне.

Консультативная помощь учителям и обучающимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».

Создать собственную методическую копилку лучших разработок уроков, внеклассных мероприятий.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2019 год

Участие в профессиональных конкурсах.

Публикации.



Предварительный просмотр:

Гоголева Дарья Валерьевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 143

Доклад на методическом объединении учителей начальных классов.

Педагогическое сопровождение первоклассников в процессе адаптации к школе.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования требует от учителя реализации новых подходов к организации обучения первоклассников. Особое внимание при этом уделяется первым дням жизнедеятельности детей в школе, а именно целенаправленной организации их адаптационного к школе периода. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни первоклассников, как в психологическом, физическом, так и эмоциональном плане. Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Это период так называемой «острой» адаптации ребенка к школе. Меняется уклад жизни, социальные условия, появляется новая деятельность. От благополучия адаптационного периода в первые недели обучения в школе в значительной мере зависит успешность дальнейшей учебной деятельности ребенка. Изучению проблемы школьной адаптации посвятили исследования такие известные ученые, как Ш. А. Амонашвили,

М. М. Безруких, С. А. Беличева, М. Р. Битянова, И. Ю. Кулагина, Н. Г. Лусканова, Р. В. Овчарова и др.  Как показывают научные исследования и педагогическая практика, период адаптации к школе является сложным не только для детей, но и для педагогов, работающих с первоклассниками. Педагогу необходимо знать и применять на практике методы и приемы, содействующие преодолению возникающих адаптационных затруднений первоклассников, обеспечивающие адекватное включение ребенка в учебную деятельность. Грамотная педагогическая деятельность, выстроенная по типу сопровождения ребенка в образовательном процессе, позволит обеспечить непрерывность общего развития и сохранение здоровья первоклассников. По итогам проведенных на базе исследования (Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 143» г. Екатеринбурга) мероприятий с первоклассниками в период адаптации были сделаны следующие выводы:

– стабилизировалась обстановка в классном коллективе; физические минутки помогали держать под контролем двигательные проявления учеников, различные виды гимнастик способствовали снятию усталости после чтения или письма;

– игры и упражнения, проводимые с целью формирования и развития произвольной регуляции деятельности и поведения первоклассников принесли положительные результаты;  

– игры и упражнения, проводимые с целью стабилизации взаимоотношений в коллективе и нормализации самооценки, были успешными, в процессе игры первоклассники старательно выполняли задания, прислушивались друг к другу;

– упражнения, проводимые с целью формирования положительного отношения первоклассников к школе и к учебному процессу, способствовали положительной динамике; с каждым проводимым занятием у первоклассников повышался интерес к учебному процессу. Сглаживание проблемных моментов происходило успешно с помощью физических минуток, различного рода гимнастик, а также игр. Первоклассники с удовольствием включались в данные формы работы, выполняли все упражнения вместе с учителем.

В целом, все проводимые мероприятия позволили получить положительные результаты, так как они носили постоянный, систематический характер, проводились с учетом преобладания у первоклассников игрового мотива над учебным.



Предварительный просмотр:

Развернутый конспект урока по изобразительному искусству для учащихся 2 класса на тему:

Путешествие по миру. Африка. Смешанная техника (акварель, цветная бумага)

                                                                                                                                                  Составитель:

                                                                                              Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №143

                                                                                             Гоголева Дарья Валерьевна

   

Конспект урока по теме: Путешествие по миру. Африка. Смешанная техника (акварель, цветная бумага)

Данная тема рассчитана на два урока.

Тип урока: смешанный урок

Цель: формирование изобразительных навыков в смешанной технике с применением акварельных красок и цветной бумаги;

  Выполнить творческую работу по теме Африка в смешанной технике

Задачи:

Обучающие:

- учить рисовать африканских животных

- познакомить с последовательностью изображения африканских животных

- овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом

- обогащать и углублять элементарные знания обучающихся о диких животных

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительному искусству

- воспитывать аккуратность, усидчивость при работе с мелкими деталями

- воспитывать интерес к животным, уважительное и бережное отношение к природе.

Развивающие:

- развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов

- развивать творчество, фантазию, воображение

- формировать художественно-творческую активность

- развивать художественный вкус

- развивать у обучающихся изобразительные способности

- развивать пространственное, перспективное мышление

Зрительный ряд: изображения животных (гиппопотам, лев, жираф, слон, попугай, обезьяна), демонстрационные карты с поэтапным рисованием животных, образец готовой работы

Музыкальный ряд: Песня Красной шапочки из к/ф «Красная шапочка»

Литературный ряд: стихотворение, загадки о животных, отрывок из сказки К. И. Чуковского «Бармалей»

Материалы и инструменты: бумага для акварели, простой карандаш, акварель, кисти, баночка для воды, цветная бумага, клей, ножницы

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска, колонки, презентация


Карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое обоснование

Организационный момент

(1 мин)

Приветствие учащихся.

- Вот опять звенит звонок,

Начинается урок!

Проверка готовности к уроку.

- Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.

Дети настраиваются на урок

Фронтальная работа

Актуализация знаний

(2 мин)

- Ребята, сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие!

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, куда мы отправимся.

Где – то в джунглях, на лианах,

Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.

- Ребята, вы догадались, куда мы отправляемся? (слайд 1)

Дети внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы.

Диалог

Основная часть

(15 мин)

- А что же мы с вами знаем об Африке? (слайд 2)

- А сейчас, давайте вспомним, кто же живет в Африке? (слайд 3)

- Если вы отгадаете все загадки, то узнаете, кто же здесь живет!

- Первая загадка: (слайд 4)

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…

- Молодцы, конечно же, это лев! Посмотрите какая у льва густая, пушистая грива. (слайд 5)

- А теперь следующая загадка: (слайд 6)

Достает своей макушкой –

У деревьев до верхушки.

Шея, как высокий кран.
Добрый, в пятнышках…

- Вы правы, это жираф! Обратите внимание, какая у жирафа длинные шея и ноги. Цвет шерсти желтый с коричневыми пятнами. (слайд 7)

- А кто же еще живет в Африке? (слайд 8)

Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой,
Набивает свой живот,
Щиплет травку…

- Молодцы! Посмотрите, бегемот – зверь с блестящей кожей, с маленькими ушками, на ногах перепонки, чтобы плавать. (слайд 9)

- Ребята, а это кто? (слайд 10)

С огромными ушами и бивнями дугой
Гуляет по саванне, как великан большой
И хоботом сумеет себя почистить он
Нет никого сильнее, чем африканский…

- Конечно же, это слон! У слона – нос – хобот. Слон самое крупное животное на Земле. (слайд 11)

- А кого же еще мы встретим в Африке? (слайд 12)

Вот потеха так потеха

Для больших и для ребят:

Вон сидит на ветке эхо –

Повторяет всё подряд.

- Молодцы! Посмотрите, попугай очень красивая птица. У него длинный хвост, яркое оперение, а клюв крючком. (слайд 13)

- А это кто? (слайд 14)

Если б нос был просто носом

Я б не мучился вопросом.
Если нос – огромный рог
Кто тогда я?..

- Вот носорог. Его тело покрыто толстой кожей серого цвета. А на лбу у носорога рог.

(слайд 15)

- А знаете, кого мы еще встретим в Африке? (слайд 16)

Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...

- Конечно же, это обезьяна.

- А у этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску.
(слайд 17)

- Молодцы!

- Ребята, вот мы с вами и завершили обзорную экскурсию в Африку!

- Итак, я думаю, вам уже ясно, что мы будем сегодня рисовать. Мы сегодня рисуем Африку!

Дети слушают учителя.

        

Дети отгадывают загадки, высказывают свое мнение, ведут диалог с учителем

Объяснительно-иллюстративный метод, фронтальная работа

Диалог

Физминутка

(2 мин)

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

- Молодцы! Садитесь.

- Внимательно посмотрите на рисунок. Это один из вариантов того, что у вас должно получиться!

- Обратите внимание, что работу мы с вами будем выполнять в смешанной технике!

- Кто мне скажет, какие материалы были использованы для выполнения этой работы?

- Верно. Мы будем с вами использовать акварель и цветную бумагу.

Учитель объясняет последовательность выполнения работы и показывает на образце.

  1. Сначала определим композиционное расположение листа бумаги. Расположим лист по горизонтали.  Определим место, занимаемое на бумаге изображаемым предметом. Легкими движениями обозначаем основные пропорции.
  2. Затем карандашом уточняем основные пропорции. Рисуем туловище, голову, конечности.
  3. Далее прорисовываем основные пропорции животного.
  4. И затем прорисовываем отдельные части животного, уточняем его силуэт.
  5. Не забудьте про растительность с крупными листьями (пальмы, кусты и т.п.)

- Сегодня мы с вами нарисуем эскиз нашей работы. Поэтому работаем карандашом, сильно на карандаш не давим, чтобы потом когда мы будем изображать работу в цвете, не было видно жирных линий карандаша.

- Ребята хорошо подумайте, что вы будете рисовать. И не забывайте продумать, какие элементы будут выполнены из цветной бумаги. Слишком мелко не рисуйте, чтобы потом удобно было работать с цветной бумагой!

- Я вам  в помощь приготовила демонстрационные карты с потапным рисованием некоторых животных. Посмотрите на них.

- Ребята, всем понятно, что мы должны с вами сегодня сделать?

Дети выполняют движения, показанные учителем

Дети отвечают на вопросы учителя.

Ученики внимательно слушают объяснение учителя.

Ученики изучают и анализируют демонстрационные карты

репродуктивный метод,

объяснительно-иллюстративный метод

Коллективное рассматривание

Творческая практическая работа обучающихся

(15 мин)

- Тогда выполните самостоятельно рисунок понравившегося животного. Сначала определите всю композицию(что у вас будет).

- Можете приступать к выполнению работы.

Учитель контролирует процесс выполнения работы обучающимися.

Во время работы тихо звучит «Песня Красной шапочки» из к/ф «Красная шапочка»

Дети приступают к выполнению работы.

Творческое выполнение самостоятельной работы

Композиционные поиски

Индивидуальная работа

Использование аудио материалов

Итог урока. Рефлексия

(5 мин)

- Ребята,  куда мы сегодня начали свое путешествие?

- А что мы узнали об Африке?

- Какие животные там обитают?

- Молодцы!

- Ребята, сегодня мы с вами нарисовали нашу работу по теме Африка в карандаше. У всех получилось?

- На следующем уроке мы с вами продолжим выполнение этой работы, но только уже в цвете и с использованием цветной бумаги.

- Вы уже продумали, что будете делать из цветной бумаги?

- Чтобы мы с вами на следующем уроке закончили эту работу до конца и оформили стенд, дома сделайте заготовки из цветной бумаги тех элементов, которые вы будете наклеивать.

- Урок окончен. Прибираем свое рабочее место.

Дети отвечают на вопросы учителя

Уборка рабочего места

Диалог


2 урок по теме: Путешествие по миру. Африка. Смешанная техника (акварель, цветная бумага)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое обоснование

Организационный момент

(1 мин)

Приветствие учащихся.

- Вот опять звенит звонок,

Начинается урок!

Проверка готовности к уроку.

- Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.

Дети настраиваются на урок

Фронтальная работа

Актуализация знаний

(5 мин)

- На прошлом уроке вы выполняли в карандаше рисунок на тему Африка, а сегодня мы продолжим его в цвете и с использованием ваших заготовок, сделанных из цветной бумаги.

- Ребята вы сделали заготовки?

- А сейчас, давайте рассмотрим ваши работы, нарисованные на прошлом уроке?

- У всех получилась композиция? Какая-то своя история?

- Тогда мы можем приступать к выполнению работы в смешанной технике, используя акварельные краски и цветную бумагу.

- Давайте вспомним последовательность выполнения работы

1.Цветовая проработка рисунка начинается с общего фона. Легким прозрачным слоем, вливая цвет в цвет «по сырому», закрашиваем все пустые места.

2.Затем выполняем цветом все участки, кроме тех, которые отведены для цветной бумаги.

3.После того как цветом все выполнено, берем заготовки из цветной бумаги, клей и приклеиваем на отведенные участки. Не забывайте, что детали можно не приклеивать полностью, чтобы придать объем, можно загнуть или провести краями ножниц, тогда  бумага в определенных местах станет волнистой, изогнутой.

Дети слушают учителя и отвечают на вопросы.

Дети рассматривают свои работы и отвечают на вопросы учителя

 Ученики внимательно слушают объяснение учителя

Опрос

Индивидуальная и фронтальная форма работы

Оценка собственной работы

репродуктивный метод

Физминутка

(2 мин)

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

- Молодцы! Садитесь.

Творческая практическая работа обучающихся

(27 мин)

- Ребята, теперь можете приступать к выполнению работы.

- Выполняя в цвете рисунок вашего животного, постарайтесь передать через подбор красок и характер мазка его образ.

Помните: чтобы научиться создавать убедительный образ животного, нужно, прежде всего, проникнуться чувством любви к этим удивительным созданиям природы, восхититься ими.

Учитель контролирует процесс выполнения работы обучающимися.

Отвечает на возникающие вопросы учеников

Дети приступают к выполнению работы.

Творческое выполнение самостоятельной работы

Изображение по памяти и представлению животных в цвете

Индивидуальная творческая работа

Итог урока

(5 мин)

- Ребята вы все молодцы! Вы все очень старались, поэтому Африка получилась очень красивой, яркой, загадочной.

- А сейчас мы с вами из всех ваших работ, сделаем на стенде одну общую работу и назовем ее «Наша Африка».

Уборка рабочего места

Дети оценивают свою работу и одноклассников.

Дети коллективно оформляют стенд

Коллективная работа


Конспект урока по теме: Путешествие по миру. Африка. Смешанная техника (акварель, цветная бумага)

Данная тема рассчитана на два урока.

Тип урока: смешанный урок

Цель: формирование изобразительных навыков сюжетного рисования в смешанной технике (акварель и цветная бумага);

  Выполнить творческую работу по теме Африка в смешанной технике

Задачи:

Обучающие:

- учить рисовать африканских животных

- познакомить с последовательностью изображения африканских животных

- овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом

- обогащать и углублять элементарные знания обучающихся о диких животных

- формирование навыков сюжетного рисования

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительному искусству

- воспитывать аккуратность, усидчивость при работе с мелкими деталями

- воспитывать интерес к животным, уважительное и бережное отношение к природе.

Развивающие:

- развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов

- развивать творчество, фантазию, воображение

- формировать художественно-творческую активность

- развивать художественный вкус

- развивать у обучающихся изобразительные способности

- развивать пространственное, перспективное мышление

Зрительный ряд: изображения животных (гиппопотам, лев, жираф, слон, попугай, обезьяна), демонстрационные карты с поэтапным рисованием животных, образец готовой работы

Музыкальный ряд: Песня Красной шапочки из к/ф «Красная шапочка»

Литературный ряд: стихотворение, загадки о животных, отрывок из сказки К. И. Чуковского «Бармалей»

Материалы и инструменты: бумага для акварели, простой карандаш, акварель, кисти, баночка для воды, цветная бумага, клей, ножницы

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска, колонки, презентация

Этапы урока и время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое обоснование

Организационный момент (2 мин)

Приветствие учащихся.

Проверка готовности учеников к уроку

Приветствие учителя, рассаживаются на свои места.

Приводят в порядок свое рабочее место.

Актуализация знаний.(2 мин)

Вступление.

Загадка (см. приложение)

Дети внимательно слушают учителя и отгадывают загадку

Диалог

Основная часть

( 10 мин)

Показ презентации, загадки и небольшой рассказ о животных, которые обитают в Африке.

Учащиеся отгадывают загадки, слушают учителя и ведут диалог.

Объяснительно-иллюстративный метод, фронтальная работа

Диалог,

репродуктивный метод,

объяснительно-иллюстративный метод

Физ. минутка

( 2 минуты)

См. приложение

Выполняют упражнения вместе с учителем.

Основная часть

( 5 мин)

Объяснение последовательности выполнения работы и показ на образце

Дети слушают объяснение учителя, продумывают композицию.

Коллективное рассматривание

Творческая практическая работа обучающихся

(15 мин)

Контроль процесса выполнения работы обучающимися

(во время работы звучит музыка)

Творческое выполнение самостоятельной работы

Творческая работа.

Композиционные поиски

Индивидуальная работа

Использование аудио материалов

Итог урока. Рефлексия

(5 минут)

Анализ полученных работ.

Оформление стенда.

Дети демонстрируют свои готовые работы, рассказывая, что они хотели изобразить.

Самооценка работ учащимися,  коллективная работа

Карта урока


Приложение

1) Организационный момент

2) Актуализация знаний

Где – то в джунглях, на лианах,

Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят. (Африка)

3) Основная часть

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…(лев)

Достает своей макушкой –

У деревьев до верхушки.

Шея, как высокий кран.
Добрый, в пятнышках…(жираф)

Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой,
Набивает свой живот,
Щиплет травку…(бегемот)

С огромными ушами и бивнями дугой
Гуляет по саванне, как великан большой
И хоботом сумеет себя почистить он
Нет никого сильнее, чем африканский… (слон)

Вот потеха так потеха

Для больших и для ребят:

Вон сидит на ветке эхо –

Повторяет всё подряд. (попугай)

Если б нос был просто носом

Я б не мучился вопросом.
Если нос – огромный рог
Кто тогда я?..(носорог)

Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ... (обезьяны)

- А у этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску. (зебра)

4) Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Объяснение:

  1. Сначала определим композиционное расположение листа бумаги. Расположим лист по горизонтали.  Определим место, занимаемое на бумаге изображаемым предметом. Легкими движениями обозначаем основные пропорции.
  2. Затем карандашом уточняем основные пропорции. Рисуем туловище, голову, конечности.
  3. Далее прорисовываем основные пропорции животного.
  4. И затем прорисовываем отдельные части животного, уточняем его силуэт.
  5. Не забудьте про растительность с крупными листьями (пальмы, кусты и т.п.)

5) Творческая практическая работа обучающихся

Музыкальный фон во время работы

6)Итог урока. Рефлексия

Оформление стенда


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по миру. АФРИКА.

Слайд 2

В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы. Будут вас кусать, Бить и обижать,- Не ходите, дети, В Африку гулять. Чуковский К. Африка — континент, расположенный к югу от Средиземного и Красного морей, востоку от Атлантического океана и к западу от Индийского океана. Конечно же, Африка не такая страшная, как описывает ее Корней Чуковский. Даже наоборот — она прекрасна. Сейчас в Африку ходят (а точнее — летают, ездят, плывут) не только дети, а взрослые. Точнее взрослые сами с собой берут детей, чтобы показать им прекрасную Африку.

Слайд 3

А кто же живет в Африке?

Слайд 4

Царь зверей – большая кошка Порычит со зла немножко, Спит он в логове, поев Носит гриву, грозный…

Слайд 5

У льва густая, пушистая грива.

Слайд 6

Достает своей макушкой – У деревьев до верхушки. Шея, как высокий кран. Добрый, в пятнышках…

Слайд 7

У жирафа длинные шея и ноги. Цвет шерсти желтый с коричневыми пятнами.

Слайд 8

Неуклюжий и большой, Он пасется под водой, Набивает свой живот, Щиплет травку…

Слайд 9

Бегемот – зверь с блестящей кожей, с маленькими ушками, на ногах перепонки, чтобы плавать.

Слайд 10

С огромными ушами и бивнями дугой Гуляет по саванне, как великан большой И хоботом сумеет себя почистить он Нет никого сильнее, чем африканский…

Слайд 11

Вот и слон. У слона – нос – хобот. Слон самое крупное животное на Земле.

Слайд 12

Вот потеха так потеха Для больших и для ребят: Вон сидит на ветке эхо – Повторяет всё подряд.

Слайд 13

Попугай очень красивая птица. У него длинный хвост, яркое оперение, а клюв крючком.

Слайд 14

Если б нос был просто носом Я б не мучился вопросом. Если нос – огромный рог Кто тогда я?..

Слайд 15

Вот носорог. Его тело покрыто толстой кожей серого цвета. А на лбу у носорога рог.

Слайд 16

Не нужны другие страны: Там, где джунгли, где лианы, Где кокосы и бананы, Дом родной для ...

Слайд 18

У этой лошадки Одёжка в полоску. Похожа одёжка её На матроску.

Слайд 20

А какая Африка получится у вас?



Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия на тему:

Песни любимых героев мультфильмов

 

Составитель:

                                                                                              Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №143

                                                                                             Гоголева Дарья Валерьевна

   

                                                                                   

                              

                                             


Тема: «Песни любимых героев мультфильмов»

Класс: 2

Тип урока: внеклассное мероприятие

Цель: обобщить знания обучающихся о песнях из детских мультфильмов

Задачи:

  • Образовательные:

- формировать способность анализировать музыку

- познакомить детей с песнями из детских мультфильмов

- дать представление о функциях музыкального искусства (выразительная и изобразительная)

-  закреплять знания о жанрах музыкального искусства

  • Развивающие:

- развивать память, внимание, речь, мышление,  музыкальный слух и творческие способности

- формировать у учащихся культуру исполнения песен

- развивать чувство ритма

  • Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку

- воспитывать грамотного слушателя

Оборудование: проектор, экран, компьютер, колонки, сигнальные карточки, песни и видеофрагменты из мультфильмов, картинки с изображением героев мультфильмов для оформления доски

Структура урока.

1. Организационный момент (1 мин)

2. Сообщение темы (5-7 мин)

3. Работа по теме урока (27 мин)

4. Подведение итогов (5 мин)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое

обоснование

Организационный момент

(1 мин)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. У нас сегодня с вами будет необычный урок. Мы с вами вспомним как можно больше мультфильмов, ваших любимых героев.

Сообщение темы

(7 мин)

- Вспомните, пожалуйста, с чего начинается ваш самый любимый мультфильм?

- А вот и нет. Давайте вспомним любой мультфильм, например, «Ну, погоди!», внимательно посмотрим и послушаем, что же всё-таки появляется первым. (фрагмент м/ф)

- Итак, с чего же начинается мультфильм?

- Конечно же, первой появилась музыка, а потом уже название и сама история

- Как вы думаете, зачем вообще нужна музыка в мультфильме?

- Верно, но у музыки есть еще одна очень важная   задача – она нам помогает понять настроение, с которого начинается мультфильм. Да и во время истории музыка всё время меняется вместе с событиями.

- С названия, с действия.

- с музыки

- чтобы было веселее и интереснее

Анализ-беседа

Работа по теме урока

(30 мин)

- Ребята, а вы смотрите мультфильмы?

- А назовите мне, пожалуйста, мультфильмы, в которых звучат песни.

- Молодцы, какие! Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай мелодию». Согласны?

Для этого нам нужно будет разбиться на 3 команды по рядам. 1 ряд-это будет первая команда, 2 ряд-вторая, и 3 ряд-третья.

У каждой команды есть сигнальная карточка. Та команда, которая знает ответ на вопрос, поднимает карточку. Кто быстрее поднимет карточку, та команда и будет отвечать первой. Помните, что нужно давать только правильные ответы, не торопитесь.

- Итак, начнем.

1 РАУНД: Я вам сейчас буду включать фрагменты песен из мультфильмов, а ваша задача отгадать из какого мультфильма эта песня, как она называется, и кто ее исполняет.

1. Улыбка.

2. Песня мамонтёнка.

3. Неприятность эту мы переживем

4. Чебурашка.

5. Ну, погоди! – (Песня на карнавале).

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. А раз вы так хорошо  отгадываете песни, споём песню «Улыбка» Встанем и приготовимся.                                             Пение под фонограмму. Идет видео фрагмент, караоке.

- Здорово! Вы такие молодцы.

- А сейчас пришло время 2 раунда.

- Да

Дети называют мультфильмы.

-Да

Дети отгадывают песни.

- Дети поют песню

Словесные методы

Метод создания композиций

2 РАУНД: Вам будет предложен видео фрагмент, а вам нужно будет сказать, какая же песня будет звучать. Песню можно напеть.

- Приготовились, первый фрагмент. (фрагмент из м/ф «Простоквашино» «Кабы не было зимы…»)

- Какую же песню споет мама?

- А с каким настроением мама будет петь эту песню?

- К какому музыкальному жанру мы отнесем эту песню?

- А можем ли мы под эту музыку танцевать?

-Молодцы!

- Посмотрим следующий видеофрагмент (фрагмент из м/ф «Антошка»)

- Какую же песню сейчас споет герой мультфильма?

- А что вы можете сказать об этой песне?

- К какому музыкальному жанру ее отнесем?

- А сейчас давайте попробуем с помощью хлопков передать ритм мелодии.

-Здорово!

- Посмотрим следующий видеофрагмент (фрагмент из м/ф «Как Львенок и Черепаха пели песню»)

- Какую же песню напевала Черепаха?

- К какому музыкальному жанру ее отнесем?

- Ребята, обратите внимание, что здесь мы слышим не только песню, а еще и разговорную речь. Заметили?

- Запомните, что мелодия, в которой песня сочетается с разговорной речью, называется мелодией речитативного склада.

- Итак, что такое мелодия речитативного склада?

- Молодцы!

- Итак, смотрим последний фрагмент. (фрагмент из м/ф «Летучий корабль»)

- Какую же песню споет незнакомец?

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а  помогает ли нам музыка представить таинственное болото?

- А кто еще что представил, слушая эту мелодию?

-Молодцы!

- Вот и второй раунд подошел к концу.

- И пришло время… 3 раунда!

- «Кабы не было зимы,

В городах и селах…»

- песня

- «Антошка, Антошка пойдем капать картошку…»

- «Я на солнышке лежу…»

- «Я водяной, я водяной…»

Метод размышления о музыке;

Анализ-беседа;

Наглядный метод

Наглядно-зрительный метод

Метод создания художественного контекста

Принцип ассоциативности

3 РАУНД: Вам нужно будет отгадать песню по трем ее словам и спеть хотя бы один куплет или припев 

1)Бегут, лужи, пешеходы

2)Минуты, небосклон, машинист

3)Ничего, на свете, бродить, друзьям

4)Сидел, зеленый, трава

5) Остров, бананы, весело

6) Дружба, верный, крепкая

- Ребята, а давайте попробуем придумать под песню «Настоящий друг» движения, которые бы передавали содержание, слова этой песни и потанцуем! Вот мы и посмотрим, кто у нас самый подвижный.

- Какие вы все молодцы!

- «Песенка Крокодила Гены»»

- «Голубой вагон»

- «Ничего на свете лучше нету…»

- «В траве сидел кузнечик…»

- «Чунга-Чанга»

- «Настоящий друг»

Дети придумывают движения под музыку и танцуют

Метод музыкальных ассоциаций

Метод пластического интонирования

Подведение итогов

(2 мин)

- Итак, вот и подошла наша с вами игра к концу. Давайте подсчитаем ваши баллы. Какая же команда стала самой музыкальной.

- Ребята, вы все молодцы! Вы так здорово отгадывали песни! Вас действительно можно назвать знатоками мультфильмов.

- Вам понравилась игра?

-Смотрите мультфильмы и пойте вместе со своими любимыми героями!

Дети слушают учителя

- Да

Словесные методы