Делюсь опытом

Мялицина Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовет по теме:

«Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня: сенсорное развитие в младшей группе – первая ступень в формировании элементарных математических представлений»

Подготовила: Мялицина Т.С.

          Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

         Детский сад начинается с младшей группы. А нужна ли ребенку младшего возраста математика? Да! Начальные математические представления ему просто необходимы. Это и способность ориентироваться в пространстве и такие понятия, как размер и форма, и простейшие логические и арифметические операции. Без этих первых эталонов малыш не сможет полноценно осваивать окружающий мир. Математика как нельзя лучше развивает интеллект малыша, учит его думать и анализировать.    

         Как уже было сказано, элементарные математические представления даются детям в детском саду. Но нынешние дети, куда непоседливее предыдущих поколений! Заставить их сидеть на одном месте практически невозможно, а любое обучение предполагает усидчивость, терпение и внимание. Что же сделать для того, чтобы заложить в них необходимые знания, избегая привычных нравоучений и занудности?

         Выход один – ИГРА! Чтобы игра в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, мы в своей работе используем необычные режимные моменты.

  • Утром выясняем с детьми кто пришёл первый, кто второй, сколько пришло девочек, сколько мальчиков и т.д.
  • На утренней гимнастике выполняя упражнения с предметами закрепляем умения ориентировки в пространстве, например, поднять мяч над головой, перед собой, опустить вниз), выполняем упражнения на счёт и т.д.
  • Одеваясь на прогулку мы с ребятами выясняем, у кого ботиночек больше, у кого меньше прикладывая подошвы друг к другу; определяем, много ли ребят пришло в куртках, в плаще; сравниваем шарфы, определяя, у кого шарф длиннее, а у кого короче, уже – шире.
  • Расчесывая детей после сна, выясняем с ребятами, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные), сравниваем цвет резинок, длину ленточек.
  • На прогулке считаем с детьми ведра, формочки, лопатки, листья, насекомых, птиц; обговариваем цвет и геометрическую форму построек, цвет листочков, цветов.
  • Математикой мы занимаемся и во время подвижных игр. К таким играм относятся, например, «Перепрыгни ручеек» в которой ребята закрепляют сравнение предмета по ширине, в игре «Разноцветные шары» дети накапливают практический опыт освоения окружающего пространства, игра «Волк и козлята» помогает нам различать количество предметов: много-один(один-много) и т.д. Любые знания усваиваются лучше и легче, если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика ребенка.
  • Также мы играем с детьми в сюжетно - ролевые игры. В игре «Семья» ребята, накрывая на стол, сравнивают посуду по величине (большая-маленькая тарелка, чашка т.д.); Игра «Зоопарк» помогает практически использовать порядковые и количественные числительные, дети считают, сколько всего зверей в зоопарке, сколько в одной клетке.

  • Основным средством сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте являются дидактические игры, например, в играх «Геометрическое лото», "Спрячь зайчат», «Найди такую же по цвету», «Собери цветок» ребята формируют умения различать предметы по форме и цвету, игра «Веселый огород» помогает нам закрепить знания сравнения предметов по длине. Эти и многие другие дидактические игры используются с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.

        В заключение можно сделать следующий вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это, получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии. 

Литература:

  1. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
  2. В.П. Новикова «Математика в детском саду» Издательство «Мозаика – Синтез» 2005 г.
  3. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
  4. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.
  5. И.А. Помораева, В.А. Позина. «Формирование элементарных математических представлений» Издательство «Мозаика – Синтез» 2013 г.
  6. З.А. Михайлова, И.Н.Чеплашкина, Т.Г. Харько. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста» Издательство ДЕТСТВО- ПРЕСС 2015


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НРМДОБУ «Д/С«БУРАТИНО» « Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня: сенсорное развитие в младшей группе – первая ступень в формировании элементарных математических представлений» Составила воспитатель мл. группы «Ёлочка» Мялицина Татьяна Сергеевна

Слайд 2

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Детский сад начинается с младшей группы. А нужна ли ребенку младшего возраста математика? Да! Начальные математические представления ему просто необходимы. Это и способность ориентироваться в пространстве и такие понятия, как размер и форма, и простейшие логические и арифметические операции. Без этих первых эталонов малыш не сможет полноценно осваивать окружающий мир. Математика как нельзя лучше развивает интеллект малыша, учит его думать и анализировать.

Слайд 3

Как уже было сказано, элементарные математические представления даются детям в детском саду. Но нынешние дети, куда непоседливее предыдущих поколений! Заставить их сидеть на одном месте практически невозможно, а любое обучение предполагает усидчивость, терпение и внимание. Что же сделать для того, чтобы заложить в них необходимые знания, избегая привычных нравоучений и занудности? Выход один – ИГРА! Чтобы игра в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, можно использовать необычные режимные моменты. Утренний приём детей: выясняем с детьми кто пришёл первый, кто второй, сколько пришло девочек, сколько мальчиков и т.д.

Слайд 4

Утренняя гимнастика: упражнения с предметами ( мяч перед собой, поднять над головой…), выполнение упражнений на счёт и т.д .

Слайд 5

Одевание (раздевание) на (с) прогулку: дети выясняют, какой ботиночек больше, прикладывая подошвы друг к другу; определяют, много ли ребят пришло в куртках, в плаще; сравнить шарфы, определить, у кого шарф длиннее, а у кого короче, уже – шире.

Слайд 6

После сна: расчесывая детей после сна, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные), сравнить цвет резинок, длину ленточек.

Слайд 7

Прогулка: упражнять в счете: считать детей, ведра, формочки, лопатки, листья, насекомых, птиц; обговаривать геометрическую форму построек, цвет.

Слайд 8

Заниматься математикой можно и во время подвижных игр.

Слайд 9

Также можно играть с детьми в сюжетно- ролевые игры. Игра «Зоопарк» - дети практически используют порядковые и количественные числительные , считают сколько всего зверей в зоопарке, сколько в одной клетке…

Слайд 10

Основным средством сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте являются дидактические игры.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы на тему:

«Развитие детей 4-5 лет в театрализованной деятельности»

Подготовила воспитатель: Мялицина Т.С.

        Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

       С театрализованной деятельностью тесно связано совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.          

        Создать речеподражающую мотивацию для детей достаточно трудно – для этого требуется терпение, изобретательность, и поиск новых игр и приёмов, активизирующих речь детей. Для развития этих умений мы изготовили игровое дидактическое пособие «Волшебные перчатки». Пособие отвечает таким педагогическим требованиям, как доступность, эффективность воздействия, вариативность использования. Для детей среднего возраста, как известно, характерны подражание взрослому и потребность в установлении эмоционального контакта с нами и окружающими. В этом нам помогает сказочный персонаж -  клоун Вася, которого мы можем надеть  на руку и играть вместе с детьми!

        Дидактическое пособие – «Волшебные перчатки», используется в индивидуальной и совместной деятельности с детьми, в разных игровых ситуациях. Ребята с удовольствием играют с героями сказок - «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок» объединяют сюжеты, изменяют концовки, добавляют новых персонажей. В процессе игровой деятельности с животными в играх «Зоопарк», «Любимое лакомство» расширяются и обогащаются представления детей об окружающем мире, развивается эмоциональная сфера ребёнка. Дети учатся  сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

        Разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать еѐ как одно из эффективных педагогических средств для развития у дошкольника интереса к математике. Используя геометрические фигуры в игре «Театр геометрических фигур», «Найди пару»  ребёнок закрепляет название формы, цвета, величины; учится анализировать и сравнивать. Математическая сказка способствует развитию внимания, памяти, мышления. Мы с  ребятами на примере уже знакомых  русских народных сказок придумываем и показываем свои оригинальные истории про геометрические фигуры и цифры. Например: «Сказка о том, как цифры подружились», «Теремок на новый лад» и др.

       В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста начинают проявляться ролевые взаимодействия. В играх «Семья», «Ферма», «Больница», «Строители», дети вступают в реальные организационные отношения, то есть договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т.п. В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например: мамы и дочки, капитана и матроса, врача и пациента и т.д.)

       В средней группе дети начинают проявлять интерес к режиссерской игре. В режиссерской игре важное место занимает настольный театр. Дети с удовольствием разыгрывают свои  любимые сказки: «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Маша и медведь» и т.д. Эти сказки способствуют вхождению в воображаемую ситуацию, проявлению эмоций и чувств. Ребенок воспринимает ситуацию со стороны, что дает ему возможность изменить сюжетную линию согласно своему замыслу, подчинив себе действие.

         Наш театральный уголок в этом году пополнился новыми декорациями, костюмами и атрибутами для драматизации. Ребята с удовольствием разыгрывают простейшие сюжеты знакомых сказок: «Теремок», «Репка», «Три медведя»,  «Волк и семеро козлят», «Два веселых гуся» используя маски, элементы костюмов и шапочки с силуэтами персонажей.

            В заключение можно сделать следующий вывод: театрализованная деятельность играет большую роль в развитии детей и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка. В театрализованной деятельности наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие детей 4-5 лет в театрализованной деятельности» НРМДОБУ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Составила воспитатель средней группы «Теремок» Мялицина Татьяна Сергеевна

Слайд 2

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.



Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы на тему:

«Влияние экологического образования на духовно – нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель: Мялицина Т.С.

       Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Проблема духовно-нравственного и экологического воспитания детей дошкольного возраста стала как никогда актуальна в современном обществе.      Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духовно–нравственной и социальной ценности.

      Природа — важнейшее средство духовно-нравственного и экологического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Дошкольники общаются с природой в разное время года — и когда вокруг лежит пушистый белый снег, и когда зацветают сады. Вместе с взрослыми радуются они прохладе воды в летний зной и журчанию лесного ручья, разнотравью лугов, вкусной ягоде и запахам лесов. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Поэтому необходимо обращать внимание ребенка на окружающий его мир, т.к. воспитать доброго, отзывчивого человека можно только через общение с природой. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

     Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует формированию положительных моральных качеств. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

     В экологическом воспитании дошкольников важны не отдельные мероприятия, а хорошо продуманный непрерывный процесс деятельности по изучению, сохранению и улучшению природной среды. Вот тогда при наличии знаний, наблюдений, деятельности в детях разовьется чувство отзывчивости, сочувствие ко всему живому, бережное отношение ко всему окружающему.

     Экологические акции – особая форма организации работы по экологическому и духовно-нравственному воспитанию. Благодаря проведенным акциям «Всемирный день снега»; «Синичкин день»; «День без бумаги»; «Закрути доброе дело» у детей возникает интерес к охране природы. Совместное с родителями участие  в акциях и посильная помощь в сохранении природы вызывает у детей глубокие переживания, способствует развитию эстетических и духовно-нравственных чувств. Например, в рамках акции «День без бумаги» перед ребятами была поставлена цель - подарить старой и использованной бумаге новую жизнь, нами было собрано большое количество макулатуры и передано школьникам для дальнейшей передачи ее по назначению. Целью акции «Синичкин день» было изготовление кормушек для встречи зимующих птиц. В результате участок нашего детского сада украсили новые, изготовленные малышами с помощью родителей, птичьи столовые.  Дошколята с удовольствием участвуют в акции «Закрутим доброе дело». Ребята и родители с большим азартом собирают и приносят в детский сад пластиковые крышки, чтобы обменять их впоследствии на зеленые саженцы для нашего участка.  Чтобы малыши могли вспоминать и рассказывать друг другу о своих добрых делах нами был создан Эко-Календарь «Времена года». В календаре собраны фотографии всех проведенных экологических акций, а также очень интересный и познавательный дидактический материал по ознакомлению со временами года и сезонными изменениями в природе. 

       В рамках творческой мастерской «Разноцветный мир» в играх – экспериментах и опытах: «Сухой - мокрый», «Разноцветная водичка», «Буря в стакане», «Окрашивание снега», «Превращение воды», «Волшебные комочки», «Бумажные снежки», «Попробуй, порви» дети знакомились со свойствами песка, снега, льда, воды, ткани и бумаги.  Кроме этого использую разнообразные игровые упражнения «Найди по описанию», «Что, где растёт?», «Узнай и назови», «Вершки – корешки», «Чудесный мешочек», «Угадай животное», «Отгадай и нарисуй», «Когда это бывает?», «Загадки о животных» на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных.  Детям очень нравится играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром «Султанчики», «Разноцветные ленточки». Через игры «Надуй шарик - спрячь воздух», «У кого дольше не упадет перышко?», « У кого больше мыльный пузырь?», «Снежные комочки» дети узнали о том, что воздух есть вокруг нас; познакомились с природным явлением – ветер.

          Русские народные сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Морозко», «Царевна-лягушка», «По щучьему веленью», «Теремок» и другие сказки о различных животных, явлениях природы, правилах жизни, бытовых или игровых ситуациях, глубоко воздействуют на чувства детей, расширяют кругозор ребенка, помогают выходить за рамки окружающей его среды, открывать и познавать мир. После чтения с детьми проводим беседу, задаём вопросы. Дошкольники в свою очередь задают вопросы нам, в которых проявляется забота и любовь о друзьях наших меньших: "А его кто-нибудь спасёт?", "А они не замёрзнут?", "А почему ему никто не помог?" Совместно с детьми и родителями мы создали мультфильм по сказке «История одной дружбы» в основе, которой дружба между растениями. После просмотра мультфильма дошкольники с удовольствием участвовали в посадке лука. Очень приятно, видеть в их глазах радость и восторг в процессе наблюдением за ростом лука.

      В рамках тематических недель: «Волшебница осень», «Дары осени», дошкольники с привлечением родителей, сестёр и братишек участвовали в конкурсе "Лучшая поделка из природного материала". На неделе «Зеленые друзья» с детьми были проведены беседы: «Какие цветы есть в группе?» «Зачем нужны комнатные растения?», «Что такое лекарственные растения?», «Какие изменения произошли в природе с приходом весны? и т.д. Для родителей были разработаны памятки и консультации: «Играя, познаём природу»,

«Игры с песком как средство развития фантазии и воображения детей», «Как сделать гербарий вместе с ребёнком?» «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» и др.

      Прогулки в любое время года являются важным источником знаний о природе. Наблюдения за живыми и неживыми объектами, изменениями в природе на своём участке расширяют кругозор детей. Осенью мы с радостью наблюдали разнообразие красок в цветочных клумбах и на деревьях нашего участка. Пришла весна и скоро мы с ребятами будем высаживать цветы, выращенные в группе. Наш веселый паровозик из «Ромашково» снова будет радовать глаз разноцветными, яркими цветущими растениями.

          Экологическое сознание формируется в непосредственной образовательной деятельности, а экологическое поведение формируется годами в практической деятельности. Экологическое воспитание - составная часть духовно- нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием следует понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. 

        Таким образом, духовно- нравственное и экологическое воспитание является основой всех основ. В зависимости оттого, что вложил педагог в душу ребенка в этом возрасте, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими. Воспитать доброго, отзывчивого человека можно только через общение с природой. История развития человечества неразрывно связана с развитием природы. Воспитание экологически развитого и образованного человека необходимо начинать с младшего дошкольного возраста. Так как именно в этом возрасте ребенку легче всего показать необходимость охраны окружающей среды, вселить надежду и уверенность, что от его добрых дел зависит будущее планеты.

Литература:

  1. Н.В. Нищева Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015
  2. Н.В. Нищева Организация опытно - экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работ в разных возрастных группах Выпуск №1; №2 – СПб.:«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013
  3. Л.Л. Тимофеева Современные формы организации детских видов деятельности – ООО «Центр педагогического Образования,2015
  4. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015
  5. О.А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений.- М.:Мозаика – Синтез,2012
  6. С.Н.Николаева Парциальная программа «Юный Эколог»- М.:Мозаика – Синтез,2016



Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы на тему: «Роль театрализованных игр в речевом развитии младших дошкольников».

Подготовила воспитатель: Мялицина Т.С.

Игра – ведущий в дошкольном возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление, воображение и, конечно же, учится общению.

Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Таким образом, вовлечение детей в игровую театрализованную деятельность является одним из способов активизации речевого развития ребенка.

         Посредством театрализованных игр мы вовлекаем ребенка в диалог, обогащаем активный словарь, развиваем навыки фразовой речи, что благоприятно влияет на развитие детей. Драматизация  хорошо знакомых сказок: «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Три поросенка»,  «Маша и медведь», «Рукавичка» очень увлекает дошколят.  И, как следствие, у них наблюдается положительная динамика в развитии речи.

        Во время режимных моментов, изучаем новые потешки, подвижные и пальчиковые игры, цель которых, учить детей  выполнять характерные действия, повторяя за педагогом слова. Используя всевозможные  игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями мы учим малышей действовать от имени «осторожных воробушек», «смелых мышек» или «дружных гусей», перевоплощаться в собак, кошек и других знакомых животных. Первоначально  проговариваем и проделываем движения, а дети слушают и смотрят. Затем они точно выполняют движения соответственно тексту. Например, в играх «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…», «Мишка косолапый по лесу идет», «Воробушки и кот», «Самолеты» и др. мы показываем, насколько разнообразными могут быть интонации, мимика, жесты, походка, позы, движения. В результате дети приобретают необходимые навыки для создания того или иного образа. У них появляется интерес к театрализованной деятельности, ребята проявляют не только двигательную, но и речевую активность.

        Разностороннее влияние театрализованных игр на развитие дошкольников позволяет использовать их как одно из эффективных педагогических средств в развитии у детей интереса к математике. В любой русской народной или авторской сказке целая уйма всевозможных математических ситуаций.

Сказки помогают нам при обучении детей сравнивать предметы по высоте, ширине, длине. В любой сказке можно что-то или кого-то посчитать. Вся деятельность творческой мастерской «ЗАНИМАТИКА» построена по принципу «сказочных занятий», на которых сказочные герои попадают в разные сложные ситуации и как не стараются, не могут справиться с проблемами самостоятельно, и просят помощи у детей. При этом дети становятся непосредственными участниками сказки. Самыми умными, самыми наблюдательными, самыми сообразительными. Эти занятия помимо закрепления собственно математических знаний помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание, память, решают нравственные задачи. Дети учатся логически мыслить, а процесс обучения становится интересным и совсем нетрудным. Когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: помочь герою сказки справиться с заданиями, почувствовать свою значимость. Сказка позволяет более эффективно осуществлять познавательно - речевое развитие детей, помогает ребёнку получить первые математические представления.

В рамках познавательного проекта «Математика в сказках» была проведена  большая плодотворная работа с родителями. Совместными усилиями мы создали несколько замечательных математических сказок. Родители проиллюстрировали и озвучили их, а дети как непосредственные помощники выучили и рассказали стихотворения по сюжету сказки. Огромный восторг и радость вызывает у детей просмотр этих сказок. Нами был проведен семейный клуб на тему: «Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело», на котором познакомили  родителей с особенностями познавательно - речевого  развития детей дошкольного возраста через театрально - игровую деятельность. Родители не только смогли увидеть своих детей в театрально-игровой деятельности, но и сами приняли активное участие в постановке сказки «Как звери новый год встречали».

        В заключение можно сделать следующий вывод: театрализованная деятельность играет большую роль в развитии речи детей и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка. В театрализованной деятельности наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль театрализованных игр в речевом развитии младших дошкольников» НРМДОБУ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Составила воспитатель младшей группы «Ёлочка» Мялицина Татьяна Сергеевна

Слайд 2

Игра – ведущий в дошкольном возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление, воображение и, конечно же, учится общению. Актуальность

Слайд 3

«РЕПКА»

Слайд 4

«Три поросенка»

Слайд 5

«Три медведя»



Предварительный просмотр:

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся (выписка из приказов ДОУ)

п/п

ТЕМА

Приказ протокола

1.

Педагогический совет: «Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня: сенсорное развитие в младшей группе – первая ступень в формировании элементарных математических представлений»

№13-о  от 18.01.2017

2.

Утверждение графика групповых семейных клубов

№16-о  от 01.2017

3.

Смотр центров «Занимательной математики»

№23-о от 24.01.2017

4.

Участие в вебинаре в рамках СМВ «Технология развивающего обучения»

№28- о от 01.02.2017

5.

Смотр – конкурс чтецов «Наша армия родная»

№31-о от 01.02.2017

6.

Участие в недели финансовой грамотности

№39-о от 10.02.2017

7.

О проведении месячника «Здоровье»

№68-о от 20.03.2017

8.

О проведении тематического контроля

№56 -о от 09.03.2017

9.

Проведение открытыго мероприятия: «В гости к зайке»

№55 -о от 09.03.2017

10.

Проведение открытого мероприятия: «Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»

№295-о от 20.11.2017

11.

Проведение семейного клуба «В гостях у сказки»

№09-о от 10.01.2018

12.

Проведение открытого мероприятия: «Россия – Родина моя»

№ 61-о от 01.03.2018

13.

Проведение тематического контроля

№15- о от 22.01.2018

14.

Участие в смотре-конкурсе чтецов «На защите Родины»

№24 -о от 01.02.2018

15.

Участие в муниципальном дистанционном семейном конкурсе книжек- малышек по профилактике нарушений  правил дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные»

№37-о от 12.02.2018

16.

Участие в районном сетевом методическом взаимодействии  педагогических работников дошкольного образования

№57-о от 26.02.2018

17.

Смотра- конкурса «Мини- центров по нравственно – патриотическому воспитанию»

№ 64-о от 01.03.2018

18.

Проведение открытого мероприятия: Творческая мастерская: «Лук – зеленый друг».

№17-о от 04.02.2019

19.

Педагогический совет: «Влияние экологического образования на духовно – нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста»

№64- о от 01.04.2019

20.

Участие в экологическом форуме «Чудо природы вокруг нас»

№75-о от 03.04.2017

21.

Педагогический совет: «Развитие детей 4-5 лет в театрализованной  деятельности»

№76/1-о от04.04.2017

22.

Проведение семейного клуба «В лаборатории  «Фиксиков»

№25- о от 11.02.2019

23.

Проведение семейного клуба: «Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело»

№ 280-о от 01.11.2019

24.

Педагогический совет: «Роль театрализованных игр в речевом развитии младших дошкольников»

№273-о от 24.10.2019

25.

Проведение открытого мероприятия: Творческая мастерская

«Как Мишутка свою сказку искал»

№284-о от 05.11.2019

26.

Проведение  мастер – класса «Технология использования ИКТ при создании математических видео - сказок»

№ 279-о от 01.11.2019



Предварительный просмотр:

Из опыта работы по теме

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста»

Воспитатель: Мялицина Татьяна Сергеевна

     Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как: повышенная двигательная активность; рост самостоятельности; интерес ко всему новому; полное доверие ко всем и всему, что вокруг; отсутствие ощущения опасности. Естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ребёнок при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке может нанести вред своему здоровью. Да и за воротами детского учреждения воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путём целенаправленного обучения с самого раннего детства основам безопасного поведения.

    Физические возможности двухлетних детей и естественная жажда познания окружающего мира могут очень быстро привести к беде. Дети раннего возраста еще не понимают, что для них безопасно, а что нет. В своих поступках они руководствуются не пониманием того, что нужно, можно и хорошо, а тем, что им хочется, что интересно. Именно поэтому на взрослых возложена большая ответственность, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, которые ответственны за жизнь и здоровье детей.

     На третьем году жизни дети стремятся быть самостоятельными. Они осознают, что взрослый является организатором совместных действий и помощником. В этом возрасте у детей активно развиваются нравственные чувства, они демонстрируют готовность играть со сверстниками, общаться с ними. Учитывая эти особенности малышей, мы и строим свою работу по организации их безопасной жизнедеятельности и формированию у них собственного опыта безопасного поведения. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Именно через игру мы влияем на формирование навыков безопасного поведения.

    Например, в игровых ситуациях «На день рождении у куклы Кати», «За праздничным столом» учим малышей правильному поведению за столом.  В играх «Накрываем стол для гостей», «Поможем маме помыть посуду» ребята узнают, что посуда может быть пластмассовая, стеклянная. Малыши играют с пластмассовой посудой, потому что она лёгкая, не разобьётся и не поранит малышей. У мамы посуда стеклянная и хрупкая. Маме надо помогать, накрывать на стол или убирать посуду со стола, но осторожно. Все эти навыки мы закрепляем во время игры, разговаривая, общаясь по ходу игровых действий. Учим детей, как правильно сидеть на стуле: спина ребенка, прислоненная к спинке стульчика, обе ножки касаются пола. Помогаем каждому ребенку принять правильную позу во время сидения на стульчике за столом. 

    Игры «Ставим кукле градусник», «Кукла Катя заболела», «У врача», «К нам приехал доктор», «Зайка заболел» и так далее,  формируют у детей элементарные представления о здоровье, правилах личной гигиены. Малыши узнают, как люди заботятся о своём здоровье и здоровье своих детей.

    Как в группе, так и во время прогулки формируем первичные представления о машинах, улице, дороге. Обучение правилам дорожного движения - это жизненная необходимость. В игровых ситуациях «Покатаем куклу Машу на машине», «Собери машинку по частям», «Машина едет по улице» формируем представления детей о транспорте, о частях автомобиля, даем представления детям о важности специальных машин. Игры «Переход», «Красный-зеленый», «Птицы и автомобиль» помогают нам обучать детей различать тротуары и проезжую часть дороги, понимать значение сигналов светофора. Помогают объяснять детям, что нельзя играть на дороге, а переходить дорогу можно только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора, держась за руку взрослого.

     Игровые ситуации: «Мы – пожарные», «Тушим домик медвежонка», «Загорелся кошкин дом» помогают нам сформировать у детей элементарные представления об опасных ситуациях при неосторожном обращении с огнем. В ходе игровых действий малыши закрепляют простые, но очень важные правила: нельзя играть со спичками и вообще с огнем; нельзя трогать и включать в сеть электроприборы (плиту, утюг, телевизор); и т.д.

     С первых дней посещения детьми детского сада, знакомя их с групповыми помещениями, территорией, мы объясняем им, что безопасно, а что - нет. Для этого используем многочисленные методы и приемы, в частности: объяснения; напоминания; беседа; рассматривание иллюстраций; игровые ситуации и упражнения; наблюдения; художественное слово (стихи, потешки, приговорки, короткие сказки). Организуя занятия, режимные моменты, досуг детей в течение дня, направляя их поведение, прививаем полезные навыки, учим адекватно воспринимать окружающий мир. При этом главными приемами формирования навыков безопасного поведения у малышей является тренировка и обучение правилам целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.

-  Во время работы с раздаточными материалами на занятиях формируем у детей: не брать предметы в рот; не протягивать предметы к глазам, уху соседа. Учитывая возрастные особенности детей раннего возраста, восприятие мира благодаря всем анализаторам, в том числе вкусовым, во время работы на занятиях по лепке каждый раз напоминаем детям, что брать пластилин в рот не следует.

- Во время игровой деятельности с игрушкой, смотреть под ноги, чтобы не споткнуться; не разбрасывать игрушки, после игры собирать их; класть игрушки после игры в отведенное для них место; не бросать игрушки в детей; делиться игрушками, не отнимать их у других детей; не драться, не толкаться, никого не обижать.

- При подготовке к музыкальным или спортивным занятиям напоминаем ребятам о правильном и безопасном переходе по лестниц: держатся за перила, не толкать друг друга.

- В туалетной комнате напоминаем детям о правилах обращения с унитазом ( горшком): не подкладывать пальцы под горшок (накладку на унитаз); не подниматься вместе с горшком.

- В умывальной комнате, во время мытья рук, напоминаем детям правила пользования мылом, водой: не брать мыло в рот; не разбрызгивать воду, потому что можно поскользнуться и упасть.

- Когда дети готовятся ко сну, напоминаем правила поведения в спальной комнате: не становиться в постели в полный рост; не прыгать в постели.

- В раздевалке малышам напоминаем правила обращения с дверцами шкафчика.

- Во время прогулки закрепляем у детей такие правила поведения: не брать в рот песок, землю, траву, листья; не протягивать к глазам ветви дерева, палочки; не обсыпать песком других детей. В зимний период напоминаем детям, что нельзя: брать в рот снег, есть его; лизать сосульки; подходить к крыше, с которой свисают сосульки. Встречая на  прогулочной площадке собаку, подводим детей к пониманию того, что контакты с животными могут быть опасными. Поэтому обращаться с ними следует осмотрительно: не подходить близко к животным, не делать резких движений, потому что они могут укусить или поцарапать; не гладить и не брать на руки бездомных животных, потому что они могут переносить различные инфекционные заболевания; не злить животных, не раздражать их, не причинять им боли.

     В деле решения вопроса по формированию основ безопасного поведения не последнюю роль играют родители, которые должны быть примером и эталоном для малыша. Практика показывает, что приобретение опыта безопасного поведения и закрепления представлений о здоровом образе жизни у малышей являются значительно более эффективными при условии взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Для того чтобы достичь положительных результатов в образовательном процессе с детьми в данном направлении мы привлекаем внимание родителей, предоставляя им конкретные рекомендации относительно того, как лучше заниматься безопасностью жизнедеятельности их детей. С этой целью в приемной комнате детского сада имеется уголок по основам безопасного поведения, в котором представлена вся необходимая информация актуальная на данный момент: Консультации и памятки: «Безопасность ребёнка дома», «Расскажите детям о пожарной безопасности», «Опасные предметы дома», «Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?», «Опасность на улице»,«Что нельзя приносить в детский сад», «Пристегни самое дорогое» и т.п.

      Таким образом, важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Используя правила безопасного поведения в группе детского сада с детьми в режимных моментах, требуя выполнения их дома и на улице – мы более продуктивно сможем донести до детей, а значит, и обогатить их жизненный опыт по данной проблеме. Кроме того, родители почувствуют себя более компетентными в воспитании ребенка, в формировании у малыша навыков охраны личного здоровья.

Источник информации:

1.https://blog.dohcolonoc.ru/entry/konsultatsii/formirovanie-osnov-bezopasnosti-v-gruppe-rannego-vozrasta.html

2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет.