Конспекты

Мялицина Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в группе раннего возраста

на тему: «Мышонок в гостях у ребят»

Составила воспитатель: Мялицина Т.С.

Дата: март 2022г.

Цель: Формирование представлений об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в быту.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение детей обозначать в речи свойства продукта (кислый, сладкий)

- Учить выражать свои чувства и впечатления словами.

Развивающие:

- Развивать интерес к правилам безопасного поведения.

- Развивать игровой опыт ребенка.

- Развивать вкусовые ощущения детей.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками;

- Воспитывать желание участвовать в образовательно-игровых ситуациях.

Предварительная работа: игровые ситуации: «Дверь и ее опасности», «Для чего нужно кушать овощи и фрукты?»; разучивание движений в играх «Все захлопали в ладошки», «Маленький Мышонок», игра -эксперимент «Узнай по вкусу».

Материалы и оборудование: Игрушка- Мышонок, стульчики по количеству детей, яблоки (кислых и сладких сортов), шпажки.

Методы: наглядный, игровой, словесный, практический.

Ход занятия: (дети сидят на стульчиках). Слышится стук в дверь…

Воспитатель: Слышите кто-то стучит! Нужно посмотреть кто это! И спросить: «Кто там» (идет смотрит обращает внимание детей на «плачущую» игрушку мышку). Ребята, посмотрите, мышонок плачет! Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель побуждает детей задать вопрос: «Мышонок, что случилось?».

Воспитатель: Мышонок так громко плачет, что не может говорить. Посмотрите, у него забинтована лапка. Как вы думаете, что с ним случилось? (Воспитатель рассуждают с детьми что произошло с мышонком). Ребята, пожалейте мышонка, чтобы он успокоился. (дети гладят игрушку, говорят ласковые слова). Смотрите мышонок успокоился.

Воспитатель: Мышонок, расскажи нам, пожалуйста, что с тобой случилось?

Мышонок: Я играл в интересную игру, и вот что случилось! (показывает перебинтованную лапку)

Воспитатель: С чем же ты играл?

Мышонок: Я играл с дверью - открывал и закрывал ее и очень сильно прищемил лапку.

Воспитатель: Ребята, разве можно играть с дверью? (ответы детей). Конечно ребята, с дверью играть нельзя!

Дверь входную осторожно надо закрывать,

А иначе, друг мой, можно пальцы там прижать…

Будет больно – и польются слёзы в два ручья;

И тебя жалеть сбегутся все твои друзья!

Воспитатель: Мышонок, запомни, правило - двери — это не игрушка?  Ребята давайте вместе с мышонком повторим это правило. (повторяют)

Мышонок: Да, я понял нельзя совать пальчики в двери, но я очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть?

Воспитатель: Мы с ребятами тебя научим, веселой игре с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Маленький мышонок» 

Маленький мышонок по городу бежит,

(Бежим пальцами обеих рук по коленям).

Глядит ко всем в окошки,

(Сложив пальцы рук круглым окошечком у глаз).

И пальчиком грозит: (Грозим пальчиком)

"А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу).

А кто не хочет спать? (Переворачиваем руки на другой "бок".)

Такого непослушного я буду щекотать!"

(Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.)

Воспитатель: (обращается к мышонку) Понравилась тебе наша игра?

Мышонок: Да, очень понравилась! Ребята, с вами так весело играть! Можно я останусь еще поиграть с вами.

Воспитатель: Ребята можно мышонок у нас останется? и дети: Оставайся, мышонок!

Воспитатель: Мышонок скажи пожалуйста, а зарядку ты утром делаешь? (нет, я не умею) А вы ребята делаете зарядку? (ответы детей) Научим мышонка? Смотри мышонок внимательно и запоминай.

Физкультминутка –игра «Все захлопали в ладошки»

Все захлопали в ладошки                   (хлопки в ладоши)

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки,                      (топать ногами)

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,                      (ударять ладошками по коленям)

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем                      (медленно руки вверх)

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,                    (фонарики)

Снова опустились.

Покружились, покружились                (кружиться на месте)

И остановились.

Воспитатель: Молодцы! Зарядка, это хорошо и здорово, а еще ребята, чтобы быть здоровыми нужно кушать полезные продукты и витамины. Я вам приготовила сюрприз – волшебные фрукты в которых много витамин. (на блюде нарезанные кусочками фрукты (яблоки кислых и сладких сортов)

 Игра-эксперимент «Узнай по вкусу»

        Мы с мышонком дадим вам попробовать эти волшебные фрукты, а вы угадайте, какие они на вкус. (воспитатель дает детям кусочки яблок на шпажках)

(Дети пробуют и говорят у кого сладкое у кого кислое яблоко)

Мышонок: Какие вы молодцы, ребята! Теперь я знаю, что  

- Нельзя играть с дверью!

- Нужно делать зарядку!

- Кушать полезные продукты и витамины!

Воспитатель: Правильно мышонок, если вы с ребятами будете соблюдать эти простые правила, то будете всегда здоровы и ничего с вами плохого не случится.

Мышонок: Спасибо вам! А можно мне еще к вам прийти, если я захочу еще научиться чему-нибудь?

Воспитатель: Ну, конечно, мышонок, приходи к нам еще в гости, мы будем тебе очень рады!  Как здорово ребята, мы с вами провели время! Будьте здоровы!

Литература:

  1. Образовательная Программа «Счастливое детство» НРМДОБУ «Д/С«БУРАТИНО».
  2. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.
  3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности дошкольника. – Мозаика-синтез.М.:2017
  4. Тимофеева Л.Л. Современные формы организации детских видов деятельности. -М.:2015



Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

Творческая мастерская в младшей группе

«Лук – зеленый друг».

Воспитатель НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Мялицина Татьяна Сергеевна

Цель: Продолжать знакомить дошкольников младшего возраста с понятием «дружба» на основе взаимоотношений героев сказки.

Обучающие:

  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
  • Учить воспринимать художественное произведение как источник информации, находить в нем ответы на свои вопросы.

Развивающие:

  • Уточнить представления детей о луке и условиях его произрастания (круглый, жёлтый, есть верхушка, корешки; лук - растение живое, ему необходимы вода, свет, тепло).
  • Учить понимать суть наблюдаемого явления (рост лука).
  • Развивать речевую активность побуждая дошкольников отвечать на вопросы, высказывать предположения.

Воспитательные:

  • Вызвать у детей радость, удовольствие от совместной игры, способствовать поддержанию положительного эмоционального настроя в ходе познавательной деятельности.

Материалы и оборудование: большое солнышко из картона; березка; авторская игрушка: «луковка» для сюрпризного момента; луковицы (по 1 на каждого ребенка), ящик в виде домика с рыхлой землёй, вода в лейках, фартуки для детей; авторская видео-сказка: «История одной дружбы».

ТСО: проектор, ноутбук, колонки, экран.

Предварительная работа: беседы; заучивание стихов и потешек с детьми о дружбе, наблюдение за ростом лука, сочинение сказки: «История одной дружбы»,
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.

Методы: 

- словесные:

  • Игра – приветствие: «Кто у солнышка друзья?»
  • Инструкции к выполнению заданий.
  • Похвала, поощрение.

- практические:

  • Игра «Посели луковку в домик».

Планируемый результат:

  • Расширение знаний о   дружеских взаимоотношениях, строящихся на желании помочь, доставить радость.
  • Привлечение внимания детей к тому, что лук - растение живое, ему необходимы вода, свет, тепло.
  • Повышение познавательной активности.
  • Расширение словарного запаса новыми словами: корешки, зеленые перья, луковица.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу. Приветствуют гостей.

Организационный момент:

Воспитатель: ребята посмотрите как у нас светло и тепло в группе. А от чего? (потому что, солнышко ярко светит). Оно согревает своим теплом все на свете. А у нас в группе есть солнышко? (ответы детей). Какое оно? (веселое, доброе, ласковое). А вы хотите подружиться с ним? (ответы детей). Давайте поприветствуем солнышко?

Игра – приветствие:

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет,

А со светом к нам приходит

Дружбы солнечный привет.

Кто у солнышка друзья?

Это мы, и ты, и я!

Хорошо когда друзья –

Это мы, и ты, и я!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята, посмотрите, от наших улыбок даже  березка повеселела, листвой шелестит, наверно рассказать, что то хочет. Давайте прислушаемся! (звучит шелест листвы, все прислушиваются).-  березка хочет нам рассказать историю. Хотите узнать, о чем эта история? (ответы детей). Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно (просмотр сказки)

Воспитатель: ребята вам понравилась история? О чем она? Почему луковка не могла сдвинуться с места? Что у неё выросло на голове? А почему? (ответы детей).

Сюрпризный момент:

Воспитатель: (звук волшебной палочки) - ой, ребята, посмотрите, кто это? (это наша «Луковка» из сказки). Ребята она же не одна, с подружками!  Посмотрите, подружки сказочной луковкой похожи на неё? Чего у них не хватает? (нет корешков и зеленых перышков). А что нужно сделать, чтобы у подружек выросли такие же зеленые перышки? (нужно посадить в землю и полить, поставить на солнышко).

Воспитатель: правильно ребята, а чтобы наши луковки не скучали, я вам предлагаю  поселить их в домик. Давайте с вами договоримся землю, лук и пальцы в рот не брать, и глазки ручками не трем, а то случайно можно заплакать. Сажать будем корешками вниз, прижимая пальчиками. (дети сажают лук в специальную емкость в виде домика) Молодцы, теперь польем свои луковицы водой, поставим на подоконник, чтобы на них светило солнышко и будем за ними ухаживать каждый день, чтобы быстрее выросли зелёные пёрышки, и все подружки стали похожи друг на друга.

Литература:

  1. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
  2. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.
  3. Н.В. Нищева Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015
  4. Н.В. Нищева Организация опытно - экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работ в разных возрастных группах Выпуск №1; №2 – СПб.:«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

«В гости к зайке».

Воспитатель НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Мялицина Татьяна Сергеевна

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие: 

  • Закрепить умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий); по длине (длинный-короткий)
  • Закрепить знания геометрических фигур и умение находить их в ближайшем окружении.
  • Закрепить знания цветов.

Развивающие:

  • Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
  • Развивать наблюдательность, внимание.
  • Развивать речевую активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей радостное настроение.
  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование:  «паровозик» из стульев, на спинках которых наклеены геометрические фигуры разного цвета; 2 ручейка из картона (широкий и узкий); игрушка: заяц для сюрпризного момента.

Музыкальное сопровождение: музыка «Песня паровозика»

Раздаточный материал:

Билеты с изображением геометрических фигур разного цвета;

Большие картонные овощи – (морковь, капуста по 3 штуки каждому ребенку); по две грядки из картона разной длинны на каждого ребенка.

Предварительная работа: 

Тематическая неделя «Зеленые друзья».

Беседа с детьми об особенностях времени года весна; наблюдение за изменениями погоды и природы с наступлением весны; рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных; игры: «Времена года», «Кто, где живет», «Геометрическое лото»; сюжетно – ролевые игры: «Путешествие», «Веселый огород», «Найди такую же».

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.

Здоровье сберегающие технологии:

      1. Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»;

Методы: 

- словесные:

  1. Приглашение в гости к зайке.
  2. Инструкции к выполнению заданий.
  3. Похвала, поощрение.

-игровые:

  1. Игра «Перепрыгни ручеек»
  2. Игра «Зайка серенький сидит…».

- практические:

  1. Игра «Веселый огород».

Планируемый результат:

  • Расширение знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
  • Обогащение словарного запаса детей словами, обозначающими признаки предмета (узкий - широкий ручейки; длинная – короткая грядки)
  • Повышение познавательной активности.

Непосредственно образовательная деятельность:

Организационный момент:

Игра – приветствие:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята, вы любите ходить в гости? Я предлагаю вам отправиться в гости к зайчику. А отправимся мы в гости на паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (воспитатель раздает билеты)

Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (ответы детей) 

Вам надо занять место в вагоне то, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (дети рассаживаются)

Воспитатель: я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) 

В транспорте есть свои правила. А какие? (ответы детей) 

 Ну а теперь поехали!

 (музыка «Песенка паровозика»)

Воспитатель: ой, ребята смотрите, нам путь преградили ручьи. Мы не можем двигаться дальше. Давайте выйдем из вагона и дальше пойдем пешком.

Воспитатель:  ребята, а сколько перед нами ручейков? (ответы детей) Одинаковые ли они? Этот ручеек, какой? А этот ручеек? Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (ответы детей) Ребята, а давайте мы с вами через узкий ручеек перешагнем, а через широкий перепрыгнем.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, кто здесь сидит. (зайчик) Что случилось, зайчик почему ты такой грустный?

Воспитатель от имени зайца рассказывает детям:

"Решил я на огороде посадить свое лакомство - капусту и морковку. Морковь на короткую грядку, а капусту на длинную. Пришел в огород и не знаю, что где сажать. Помогите мне, пожалуйста".

Воспитатель: Поможем? (воспитатель предлагает взять на столе полоски (грядки) и рассмотреть их). Какие грядки по длине? Одинаковые или разные? (ответы детей) Какая грядка короче, а какая длиннее? Давайте вспомним, на какую грядку зайка хотел посадить морковку? (ответы детей) А капусту, на какую? (ответы детей) 

Воспитатель: молодцы, ребята все справились, зайчик благодарит вас за помощь и предлагает поиграть с ним.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель: ребята пришла пора возвращаться в группу. Давайте пройдем к нашему паровозику. Но для этого нам снова нужно перебраться через ручьи. Занимайте свои места и отправляемся в путь.

(музыка «Песенка паровозика»)

Воспитатель: вот мы и вернулись с вами в группу. Вам понравилось путешествовать? У кого мы были в гостях? А чем мы помогли зайке?  (ответы детей)

Литература:

  1. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
  2. В.П. Новикова «Математика в детском саду» Издательство «Мозаика – Синтез» 2005 г.
  3. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
  4. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.
  5. И.А. Помораева, В.А. Позина. «Формирование элементарных математических представлений» Издательство «Мозаика – Синтез» 2013 г.
  6. З.А. Михайлова, И.Н.Чеплашкина, Т.Г. Харько. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста» Издательство ДЕТСТВО- ПРЕСС 2015



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

«Путешествие в зимний лес».

Воспитатель НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Мялицина Татьяна Сергеевна

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Задачи:

Обучающие: 

  • Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).
  • Побуждать называть цвета.
  • Закрепить знания геометрических фигур. (круг, квадрат, треугольник)
  • Закрепить понятия «большой», «маленький».

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление и творческие способности.
  • Развивать речевую активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей радостное настроение.
  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование: Костюм снеговика; игрушки: большой и маленький мишки, заяц, белочка; авторская дидактическая игра «Спрячь зайчат»; большие и маленькие шишки; муляжи грибов двух цветов (красные и желтые); ёлки; сугроб из ткани.

Предварительная работа: 

Беседа с детьми об особенностях времени года зима; наблюдение за изменениями погоды и природы с наступлением зимы; рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных; игры: «Времена года», «Кто, где живет», «Геометрическое лото», «Посмотри и сосчитай»; сюжетно – ролевые игры: «Путешествие», «Большой - маленький».

Образовательные области: коммуникация, познание.

Здоровье сберегающие технологии:

  1. Физкультминутка «Зайка беленький сидит…»;
  2. Пальчиковая игра «Вот так вот, так мы надели…»

Методы: 

- словесные:

  1. Пальчиковая игра «Вот так вот так мы надели…»
  2. Приглашение в зимний лес.
  3. Инструкции к выполнению заданий.
  4. Похвала, поощрение.

-игровые:

  1. Игра-перемещение «По заснеженным дорожкам…».
  2. Игра «Собери грибочки».
  3. Игра «Зайка беленький сидит…».

- практические:

  1. Игра «Спрячь зайчат».

Планируемый результат:

- Закрепить у детей названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

- Развить умения формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: много- один (один-много).

- Привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой мишка- маленький мишка; большая шишка- маленькая шишка)

- Повысить познавательный интерес.

- Воспитать  умение сопереживать и помогать.

Непосредственно образовательная деятельность:

Сюрпризный момент.

Дети входят в группу и встречают снеговика

Воспитатель (снеговик): - Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Ответы детей

Воспитатель (снеговик): – А вы знаете какое сейчас время года?

Ответы детей

Воспитатель (снеговик): – Правильно. Что лежит на земле?

Ответы детей

Воспитатель (снеговик):  – А на улице тепло или холодно?

Ответы детей

Воспитатель (снеговик):  – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Ответы детей

Воспитатель (снеговик): – Ребята, я приглашаю вас в лес. Пойдёте со мной? Давайте оденемся и пойдём в лес. Повторяйте за мной волшебные слова.

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).

Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

Идут к «сугробу» со словами:

По заснеженной дорожке

Побежали наши ножки,

Их, когда начнут бежать,

Невозможно сосчитать.

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Воспитатель (снеговик):   – Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Кто же здесь живёт?

Дети: – Мишка.

Воспитатель (снеговик):   – Давайте посмотрим. И, правда, мишки. Сколько мишек?

Дети: – Два.

Воспитатель (снеговик): – Этот мишка, какой?

Дети: – Большой.

Воспитатель (снеговик):  – А этот мишка, какой?

Дети: – Маленький.

Воспитатель: – Ребята, давайте сделаем мишкам сюрприз, соберем для них шишки. А когда они проснуться очень обрадуются. Давайте большому мишке соберём большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки). (задаю наводящие вопросы для сравнения)

Воспитатель (снеговик):   – Ребята, пусть мишки спят спокойно до весны, а мы пойдём с вами дальше.

Идут к ёлочке со словами:

По заснеженной дорожке

Побежали наши ножки,

Их, когда начнут бежать,

Невозможно сосчитать.

Воспитатель (снеговик): –  Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой?

Дети: – Зайчик.

Воспитатель (снеговик): – Ребята, он замёрз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель (снеговик):  – Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание).

Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами домики с зайчатами, но дверки у домиков все разные, на что они похожи, какой они формы. Какого цвета домик? Что бы волк не нашел зайчат нужно подобрать дверку такого же цвета как домик? Будьте внимательны, берите только те дверки, которые подходят по форме и цвету.

Воспитатель (снеговик):  – Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка, пойдёмте дальше.

Идут дальше со словами: 

По заснеженной дорожке

Побежали наши ножки,

Их, когда начнут бежать,

Невозможно сосчитать.

Воспитатель (снеговик):  –  Ой, ребята, кто-то плачет.

Дети: – Белочка.

Воспитатель  (снеговик):   – Ребята, она говорит, что насушила на зиму грибов, а они рассыпались. Какие грибочки остались на ветке?

Дети: – Большие.

Воспитатель (снеговик):  – А какие рассыпались?

Дети: – Маленькие.

Воспитатель (снеговик):  – Сколько грибочков собрала  и насушила белочка?

Дети: – Много.

Воспитатель (снеговик):  – Поможем белочке собрать грибочки?

Дидактическая игра «Собери грибочки».

Дети подбирают грибочки и раскладывают в разные корзинки (по цвету).

Желтые грибы в одну корзинку, красные в другую.

Воспитатель (снеговик):  – Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой.

Идут  дальше со словами:

По заснеженной дорожке

Побежали наши ножки,

Их, когда начнут бежать,

Невозможно сосчитать.

Возвращаются на место, с которого началось путешествие.

Итог.

Воспитатель (снеговик):  – Ребята вам понравилось путешествовать по зимнему лесу?

Ответы детей

Воспитатель (снеговик):  – Кому мы помогли в лесу?

Ответы детей

Воспитатель (снеговик): – Молодцы ребята.

Воспитатель (снеговик):  – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.

Воспитатель (снеговик):  Ребята мне  очень понравилось путешествовать с вами, но пришла пора прощаться. До свидания ребята.

Дети: – До свидания.

Литература:

  1. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
  2. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
  3. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
  4. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.
  5. И.А. Помораева, В.А. Позина. «Формирование элементарных математических представлений»
  6. З.А. Михайлова, И.Н.Чеплашкина, Т.Г. Харько. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста»



Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

Творческая мастерская в младшей группе

«Как Мишутка свою сказку искал».

Воспитатель НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Мялицина Татьяна Сергеевна

Цель: Развитие познавательно - речевой активности дошкольников через театрально - игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять понятия «большой - маленький», «один - много».
  • Закреплять знакомые потешки, сказки, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. 

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление и творческие способности.
  • Развивать познавательно - речевую активность.

Воспитательные:

  • Вызвать у детей радость, удовольствие от совместной игры, способствовать поддержанию положительного эмоционального настроя в ходе познавательной деятельности, поддерживать интерес к математическим знаниям.
  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование: Большая мягкая игрушка - медведь, большая рукавица, сшитая из плотного материала, игрушки из модульного театра (лягушка, волк, мишка, лиса), теремок, картинки героев сказки «Теремок», маски медведей, избушка трех медведей, кроватка, стульчик, миска, ложка,

ТСО: магнитофон, проектор, экран, колонки, ноутбук.  

Предварительная работа: 

  • Заучивание стихотворений про мишку.
  • Чтение и рассказывание сказок «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок», «Маша и медведь».
  • Подбор иллюстраций к сказкам.
  • Подготовка атрибутов и театрализовано-игровая деятельность по сказкам: «Три медведя», «Рукавичка», «Теремок»

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Физкультминутка «Мишки – топотушки»
  • Игра-перемещение «по заснеженным дорожкам…»

Методы: 

- словесные:

  • Игра – приветствие: «Считалочка»
  • Беседа, вопросы.
  • Похвала, поощрение.

-игровые:

  • Игра «Рукавичка»
  • Игра «Кто в теремочке живет»

- практические:

  • Интерактивная игра «Три медведя»

Планируемый результат:

  • Расширение словарного запаса новыми словами: высокий, повыше; незнакомая, берлога, заснеженная дорожка т.д.
  • Повышение познавательной активности.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Игра – приветствие:

Мы считаем дружно: «Раз!».

В небе месяц вдруг погас.

Посчитаем дружно: «Два!».

Разгорается заря.

Посчитаем дружно: «Три!».

Ясно солнышко, гори!

Утро начинается –

Считалочка кончается!

С добрым утром! Здравствуйте!

Мы желаем всем здоровья, и конечно же, добра!»

Сюрпризный момент: 

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Мишутку. Но где, же он? (слышится шорох, воспитатель достает игрушку медведя). Мишутка очень огорчен. Что у тебя случилось расскажи?

Проблемная ситуация:

Мишутка: Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель: Ребята поможем? Не переживай, Мишутка, мы с ребятами тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах. Давайте расскажем Мишутке стихи, может он что-то вспомнит.

Дети читают стихи

***

Уронили мишку на пол, 
Оторвали мишке лапу. 
Все равно его не брошу - 
Потому что он хороший.

***

Под корягой в буреломе 
Спит медведь, как будто в доме. 
Положил он лапу в рот 
И, как маленький, сосет. 

Мишутка: Спасибо, хорошие стихи, но нет, это не про меня. Это стихи про других мишек, моих братьев названных, а я живу в сказке.

Воспитатель: в сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам, чтобы найти ту сказку, в которой живёт наш Мишутка. Беритесь за руки и повторяйте за мной волшебные слова.

По заснеженной дорожке

Побежали наши ножки,

Их, когда начнут бежать,

Невозможно сосчитать.

Воспитатель: (лежит рукавичка в ней герои сказки). Ребята, что это?А из какой сказки? (ответы детей)

- Кто же живет в рукавичке? (дети достают из рукавички по одному герою, называют его и изображают особенности походки. (лисичка–сестричка, волчок – серый бочок и т.д.)

- А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? (ответы детей)

Воспитатель: Не твоя ли это сказка, Мишутка?

Мишутка:. Нет, к сожалению, не моя.

Воспитатель: Что, же, придется идти дальше  

По заснеженной дорожке

Побежали наши ножки,

Их, когда начнут бежать,

Невозможно сосчитать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за терем такой? (на стене оформлен терем из окон выглядывают герои сказки) Кто же в нем живет? Давайте постучим и громко скажем «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет» (от лица героев сказки – голосом героя).  Ребята давайте вспомним, кто первым пришел в теремок? А кто последний пришел? (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)

Воспитатель: Молодцы! Узнал ты свою сказку?

Мишутка: Нет,  не моя это сказка (плачет)

Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?

Мишутка: Я совсем замерз.

Воспитатель: Ну, это не беда. Ребята поможем  нашему мишке согреться? Давайте мы с вами произнесем волшебные слова и тоже превратимся в мишек. «Повертелись, покружились, в мишек дружно превратились!» (воспитатель помогает надеть маски детям)

Физкультминутка «Мишки – топотушки» (под музыкальное сопровождение дети в масках показывают, как двигаются медведи)

Воспитатель: Молодцы ребята, наш мишка согрелся и больше не плачет. Пойдемте дальше искать его сказку. «Повертелись, покружились, снова в деток превратились!» (снимаем маски).

По заснеженной дорожке

Побежали наши ножки,

Их, когда начнут бежать,

Невозможно сосчитать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, еще, чей- то домик! (в уголке оформлен домик, стоит кроватка, маленькие стульчик и столик, на столике маленькие ложка и чашка)

Интерактивная игра по сказке «Три медведя»

Воспитатель: Ребята кто это идет по дорожке? (Машенька) (на экране презентация по сказке). А что она увидела в лесу? (домик). Что Машенька увидела в комнате? (стол и три стула)  Ребята, а стульчики одинаковые? (разные)

- А что было в другой комнате? (три кровати) А какая кровать понравилась девочке больше всех? (маленькая)

- Ребята, а кто же жил в этом домике? (выслушиваем ответы детей, а затем проверяем в презентации)

Мишутка: Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка! Спасибо вам большое ребята, я снова могу жить в своем домике.

Воспитатель: Ребята давайте оставим Мишутку в его сказке, а нам пора возвращаться. А ты Мишутка можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Давайте произнесем волшебные слова: «Повертелись, покружились, снова в группе очутились!»

Воспитатель: Вот мы и снова в нашей группе. Вам понравилось путешествие? Помогли мы мишке? Вы молодцы ребята! Спасибо вам!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней  группе

«Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»

Воспитатель НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Мялицина Татьяна Сергеевна

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность.

Задачи: 

Обучающие: 

  • Закрепить навыки устного счета в пределах десяти.
  • Закрепить умения детей правильно ориентироваться в пространстве (впереди, позади).

Развивающие: 

  • Развивать познавательную - речевую активность, творческое воображение, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование: Игрушки – Колобок, Баба-Яга; избушка на курьих ножках; маски – шапочки для детей; атрибуты из разных сказок: красная шапочка и корзинка, шпага и шляпа с пером, шапка доктора Айболита и градусник, печка и щука; большая книга сказок.

Предварительная работа: Тематическая неделя «Народное творчество, игры и игрушки». Чтение сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; разгадывание загадок; Обыгрывание сказок: «Репка», «Колобок» с помощью пальчикого театра.

Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная.

Методы: 

- словесные:

  1. Инструкции к выполнению заданий.
  2. Беседа, вопросы.
  3. Похвала, поощрение.

-игровые:

  1. Игра «Отгадай, кто потерял?»

- практические:

  1. Драматизация сказки «Репка»

Планируемый результат:

  • Повышение познавательно – речевой активности.
  • Развитие умений детей правильно ориентироваться в пространстве.
  • Развитие  творческого воображения.

Ход занятия

Сюрпризный момент: 

(звучит музыка «В гостях у сказки» в группу входит воспитатель в русско-народном костюме.)

- Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

 Ответы детей

- Да, ребята правильно - я бабушка, а зовут меня Забавушка.

Проблемная ситуация:

Воспитатель (бабушка – Забавушка): - Ребята беда у меня приключилась.

 - Была у меня книга, заветная, волшебная. Сказки в ней были. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Налетели гуси - лебеди, унесли мою  книгу далеко-далеко, в волшебное царство - государство, где живёт  Баба-Яга. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись! Поможете?

Ответы детей

 – Ребята, чтобы вернуть книгу нам придется отправиться в волшебное царство – государство на пути, в которое нас подстерегает немало трудностей. Помочь мне в этом обещал мой друг – колобок, но вот беда пропал он куда-то. (слышится  шорох бабушка достает колобка с разноцветными лепестками)

Бабушка – Забавушка: - Ой, ребята, а вот и мой помощник. Но что с тобой случилось колобок? Почему ты тут прячешься? Ребята, колобок говорит, что Баба-Яга узнала, о том, что он хотел нам помочь - заколдовала его и превратила в цветок. Нужно колобка расколдовать. (бабушка предлагает детям выбрать  лепесток и читает загадку про времена года и животных)

Бабушка – Забавушка: Молодцы ребята, расколдовали колобка. Теперь можно и на поиски книги отправляться. Колобок  нам и  дорогу покажет и от беды сбережет! (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Бабушка – Забавушка: – Ой, ребята, что за поляна? сколько предметов разных, давайте с вами их посчитаем.

Игра «Отгадай, кто потерял?» (лежат атрибуты из разных сказок: красная шапочка и корзинка; шпага и шляпа с пером; шапка доктора Айболита и градусник; печка и щука)  Кто же это потерял? Ребята, это все проказы «Бабы - Яги», это наверно она все сказки перепутала, давайте с вами вспомним, из каких сказок эти предметы. Так, а сейчас мы с вами проверим.

Бабушка – Забавушка: – Молодцы ребята, но нам нужно отправляться дальше. (звучит музыка «В гостях у сказки» стоит избушка на курьих ножках  возле нее сидит Баба-Яга)

- Куда это мы пришли? Ребята, да нас уже здесь ждут! Здравствуй Баба – Яга, верни нам пожалуйста книгу. Она нам очень нужна.

Бабушка – Забавушка:- Ребята,  Баба – Яга обещает вернуть книгу, говорит, что читать то она все равно не умеет, но сказки очень любит. Больше всех ей сказка – «Репка» нравится, но память то у нее плохая все время забывает кто за кем репку тянул.

 - Ребята может поможем Бабе-Яге вспомнить сказку?

Бабушка – Забавушка: Ой ребята а давайте попросим Бабу-Ягу превратить нас в героев этой сказки. (звучит музыка «колдовство бабы яги»  ребята переодеваются).

- Драматизация сказки «Репка»

Бабушка – Забавушка: - Ребята, Баба- Яга благодарит вас за сказку и возвращает  волшебную книгу. А теперь пришла пора расколдовать вас детвора.(звучит музыка колдовство бабы яги  ребята переодеваются)

- Вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите!

Бабушка – Забавушка: Пришла пора нам с вами возвращаться обратно в группу. Для этого я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной.

  • Повертелись, покружились, снова в группе очутились!

- Ребята, понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? - Нам с колобком тоже понравилось путешествовать с вами, но  нам пора возвращаться в свои сказки. До свидания! До новых встреч! (звучит музыка «В гостях у сказки» дети прощаются, бабушка уходит)

 



Предварительный просмотр:

 

Творческая мастерская в младшей группе

«Едет Масленица дорогая»

Воспитатель НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Мялицина Татьяна Сергеевна

Цель: Закрепление народных традиций празднования «Масленицы» с дошкольниками младшего возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить закличку «масленица», учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. 
  • Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках на примере праздника «Масленица»

Развивающие: 

  • Расширять игровой опыт ребенка, знакомя с новыми народными подвижными играми.
  • Развивать внимание, память, познавательно - речевую активность.

Воспитательные:

  • Вызвать у детей радость, удовольствие от совместной игры, способствовать поддержанию положительного эмоционального настроя в ходе познавательной деятельности, поддерживать интерес к народным играм.
  • Воспитывать уважительное отношение к истокам русской культуры.

Материалы и оборудование: сундук, крынка, платочки по количеству детей, маска котика, картонные блины, 2 конверта, угощение – блины.

Предварительная работа: Беседа о празднике «Масленица» и его традициях. Знакомство с народной игрой «Крыночка», хороводной игрой «Масленица». Разгадывание загадок, заучивание закличек.

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Методы: 

- словесные:

  • Игра – приветствие: «Ходит солнышко по кругу»
  • Загадки.
  • Беседа, вопросы.
  • Похвала, поощрение.

-игровые:

  • Народная подвижная игра «Крыночка»
  • Игра - закличка «Масленица»

Планируемый результат:

  • Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого.
  • Сформирована соответствующая возрасту координация движений.
  • Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях.
  • Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Игра – приветствие:

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет,

А со светом к нам приходит

Дружбы солнечный привет.

Кто у солнышка друзья?

Это мы, и ты, и я!

Хорошо, когда друзья –

Это мы, и ты, и я!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент: (стук в окно, обращаю внимание детей на окно, на котором прикреплен конверт)

Воспитатель: (снимаю конверт с окна, на конверте картинка - смешарики) Что это? (ответы детей). А от кого же это письмо? (ответы детей). Давайте заглянем (в конверте письмо от «смешариков») Давайте прочитаем что они пишут. (читаю письмо)

-Здравствуйте ребята! Мы слышали, что сейчас все празднуют «Масленицу», нам бы тоже очень хотелось отметить этот праздник. Но мы не знаем, как? Будем вам очень благодарны, если вы нас научите. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, поможем «смешарикам», познакомим их с веселым праздником — Масленицей? (ответы детей). А как нам это сделать? (ответы детей) Ребята давайте попросим Екатерину Анатольевну снять на видео, как мы отмечаем Масленицу, а потом видеофильм отправить «смешарикам». (просим Екатерину Анатольевну о помощи)

Воспитатель: Ребята вы готовы? А поможет нам в этом бабушкин сундук? (подходим к сундуку, на нем лежит конверт с заданиями). 

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, сундучок то не простой, волшебный! Чтобы нам его открыть нужно выполнить бабушкины поручения, за которые мы будем получать награды. (показываю награду в виде блина, беру конверт, достаю фотографию с изображением детей играющих в игру «Крыночка»)

Воспитатель: Кто это на фотографии? (ответы детей). Что мы делаем? (ответы детей).

А как игра называется? (ответы детей – «крыночка»). А что можно хранить в «крыночке»? (ответы детей – молоко, сметану). Покажем «смешарикам» как нужно играть в эту игру? (ответы детей).

Русская народная игра «Крыночки». 

Воспитатель: Готовы? (ответы детей).  Вставайте в круг. Для игры нужно выбрать котика. Как мы будем выбирать? (ответы детей).

Считалка: Шел котик через мост:

                     Вот и лапы, вот и хвост.

                     Вот глаза, а вот и грудь,

                     Выходи, водящим будь.  

(На выбранного ребенка одевается маска котика. Остальные дети будут «крыночками». Все встают в круг, котик ходит по кругу. Воспитатель накрывает детей платочками, чтобы котик не добрался до сметаны.   С одного ребенка воспитатель снимает платочек, «крыночка» убегает, а котик догоняет). 

Воспитатель: Молодцы! Заработали первую награду. Посмотрим, что еще есть в конверте. (беру конверт, читаю: спойте праздничную «закличку»)

Воспитатель: Ребята, а что такое «закличка»? (ответы детей - веселое стихотворение, во время которого можно водить хоровод и выполнять разные движения)

Масленица, Масленица,             (ведут хоровод)

Дай блинком полакомиться.       (гладят живот)

Прогони от нас метели,               (разводят руки)

Прокати на карусели                    (кружатся вокруг себя)

Растопи холодный лед,                (медленно приседают)

Пусть весна скорей придет          (кланяются)

Воспитатель: Молодцы!  Получаем еще одну награду. Присаживайтесь на стульчики и узнаем следующее поручение от бабушки. (беру конверт, достаю большой вопросительный знак) Что это? (ответы детей). Наверно что-то нужно отгадать. А вы умеете ребятки отгадывать загадки? (ответы детей). Слушайте внимательно. (за каждый ответ дети получают награду)

****

Без него не обойтись,

Чтоб блины все удались,

Сей продукт дает корова,

Он на солнышке блестит.

Улучшает вкус он блинный,

В холодильнике лежит.  (масло)

****

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас... (сметана)

****

Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают…(мед)

****

На горячей сковородке

Нужно печь их очень ловко.
Зазевался разговором,

И они вмиг станут комом.
С мёдом как они вкусны
Бабушкины ...(блины).

Воспитатель: Молодцы, все бабушкины поручения выполнили. Ребята на что похожи наши награды? (ответы детей). Что готовят на «Масленицу»? (ответы детей). Ребята мы с вами показали «смешарикам», как можно праздновать «Масленицу». Давайте попрощаемся с ними и поблагодарим Екатерину Анатольевну за помощь. (прощаемся, благодарим)

Воспитатель: (читаю стихотворение и подхожу к сундуку, кладу в него награды-блины, достаю настоящие, угощаю детей)

Как на масляной недели

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.