Семейный клуб "Навстречу друг другу"

Мялицина Татьяна Сергеевна

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.  В этом нам помогают регулярные встречи в семейном клубе "Навстречу друг другу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семейный клуб «На встречу друг другу»

«Масленица, дай блинком полакомиться!»

ПРОЕКТ « Широкая Масленица» для детей старшей группы | МБДОУ ДС "Росинка"  Республика Крым, Нижнегорский район, пгт. Нижнегорский

Воспитатель первой квалификационной категории

Мялицина Татьяна Сергеевна

      В настоящее время проблеме духовно-нравственного воспитания уделяется пристальное внимание. Главной целью является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие приобретению им нравственного, духовного опыта, основанного на народных традициях культуры родного края. Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру» (ст.19, п.2).

      Приобщение детей к народным традициям, возрождение русской культуры, знакомство с историей русского народа, с его богатыми традициями, является одним из средств формирования у дошкольников патриотических чувств и развития духовности.  

      В рамках проекта «Широкая Масленица» в младшей группе был проведен семейный клуб на тему «Масленица, дай блинком полакомиться!»

Цель: приобщение дошкольников и родителей к традициям народной культуры на примере празднования «Масленицы».

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить знания и представления детей о русском народном празднике «Масленица»

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности детей младшего возраста.
  • Расширять игровой опыт ребенка, знакомя с новыми народными подвижными играми.
  • Развивать внимание, память, познавательно - речевую активность.

Воспитательные:

  • Вызвать у детей радость, удовольствие от совместной игры, способствовать поддержанию положительного эмоционального настроя в ходе познавательной деятельности, поддерживать интерес к народным играм.

Воспитывать уважительное отношение к истокам русской культуры.

Мероприятие проводится в форме праздника, в котором присутствуют элементы народного театра, игры и конкурсы, чаепитие с блинами. Разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста.

Оборудование: костюмы масленицы, скомороха; атрибуты для игры «Крыночка»: маска котика, платочки по количеству детей; атрибуты к эстафетам: канат, 2 сковородки, муляжи блинов, разносы, валенки; декорации: самовар, лапти, коромысло, бублики, скатерть; столы и одноразовая посуда для чаепития.

Правила встречи:

  1. Умение слушать друг друга.
  2. Принимать активное участие в игровой деятельности.
  3. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Участники:

  1. дети;
  2. родители;
  3. воспитатели.

Ход встречи

Под народную музыку дети с родителями собираются на игровой площадке детского сада. Воспитатели встречают гостей в костюмах: «Масленицы», «Скомороха».

Воспитатель - «Масленица»: Здравствуйте, дорогие, маленькие и большие!
Воспитатель -
 «Скоморох»: Здравствуйте, гости, милости просим!
Мы зовем к себе всех тех,
Кто любит веселье и смех. Мы зиму провожаем, весну встречаем! Масленицу широкую открываем, веселье начинаем! Вставайте в хоровод будем звать весну красивой закличкой.

Закличка: «Масленица, Масленица…»

Текст

Движения

Масленица, Масленица,

Дай блинком полакомиться

Прогони от нас метели

Прокати на карусели

Растопи холодный лед

Пусть весна скорей придет

ведут хоровод

гладят живот

разводят руки

кружатся вокруг себя

медленно приседают

кланяются

Воспитатель - «Масленица»: Молодцы гости дорогие, теперь весна непременно придет и тепло нам принесет. Ребята познакомим своих родителей с нашей любимой игрой «Крыночка»?

Дети: Да.

Русская народная игра «Крыночки». 

( для игры нужно по считалке выбрать котика)

Считалка: Шел котик через мост:

                     Вот и лапы, вот и хвост.

                     Вот глаза, а вот и грудь,

                     Выходи, водящим будь.  

(на выбранного ребенка одевается маска котика. Остальные дети будут «крыночками». Все встают в круг, котик ходит по кругу. Воспитатель накрывает детей платочками, чтобы котик не добрался до сметаны.   С одного ребенка воспитатель снимает платочек, «крыночка» убегает, а котик догоняет). 

Воспитатель - «Скоморох»: Из покон веков зимой на Руси, чтобы не мёрзнуть, носили валенки. Ох, и холодно стоять, надо братцы поиграть! Давайте валенки возьмём, да играть с ними начнём!

Эстафета «Валенки». (дети с родителями парами делятся на две команды, дети обувают один валенок, родители помогают. после слов - Раз, два, три беги! - они бегут до назначенного места и назад. Задача вернуться первым к своей команде и передать валенок)

Воспитатель - «Масленица»: Молодцы гости дорогие повеселили меня. А сейчас пора показать силушку богатырскую.

Эстафета «Перетяни канат». 

(дети встают в одну команду, родители в другую)

Воспитатель - «Скоморох»: Вот какие мы сильные, ловкие, быстрые. А сейчас настало время и блинов испечь.

Эстафета «Перенеси блин». (дети с родителями парами делятся на две команды, после слов - Раз, два, три беги! - они бегут до назначенного места берут блин на сковороду и бегут с ним назад. Задача вернуться первым к своей команде и передать сковороду следующему игроку, блин кладется в стопку на разнос)

Воспитатель - «Масленица»: Молодцы и взрослые, и дети показали свою удаль и мастерство. Сейчас немножко отдохнем от состязаний и поиграем в игру «У Маланьи у старушки…»

Русская народная игра «У Маланьи…»

(по считалке выбирают водящего – “Маланью”, ставят в центр круга. Все остальные ходят и проговаривают слова. На слова “с такими глазами” игроки останавливаются и изображают то, о чем говорится: показывают “огромные брови”, “длинный нос” и т.д. После слов “делали вот так” “Маланья” показывает какое-нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того “Маланья” выбирает и ставит в центр круга на свое место)

Считалка

Ахи, ахи, ахи – ох,

Баба сеяла горох:

Уродился он густой,

Мы помчимся, ты постой

            Текст

Движения

У Маланьи, у старушки

Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой избушке

Сложить руки углом, показывая «избушку».

Семь сыновей,

Показать семь пальцев.

Все без бровей,

Очертить брови пальцами.

Вот с такими ушами,

Расставленные в стороны ладони поднести к ушам.

Вот с такими носами,

Показать длинный нос двумя ладонями с расставленными в стороны пальцами.

Вот с такой головой,

Очертить большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой!

Показать руками большую окладистую бороду.

Они не пили и не ели,

Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».

На Маланью всё глядели

Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.

И все делали вот так…

«Маланья» показывают загадочные действия.

 (Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение)

Воспитатель - «Скоморох»: А сейчас, друзья, отгадайте - ка загадки!

ЗАГАДКИ

****

Без него не обойтись,

Чтоб блины все удались,

Сей продукт дает корова,

Он на солнышке блестит.

Улучшает вкус он блинный,

В холодильнике лежит.  (масло)

****

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас... (сметана)

****

Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают…(мед)

****

На горячей сковородке

Нужно печь их очень ловко.
Зазевался разговором,

И они вмиг станут комом.
С мёдом как они вкусны
Бабушкины ...(блины)

Воспитатель - «Масленица»:  А теперь настал черёд положить блины нам в рот.
Подходите, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь! (все угощаются блинами и чаем)

Интервью с участниками встречи:

Вопросы детям:

- Понравилось ли вам играть в народные игры?

- Хотели бы вы дома с родителями играть в эти игры?

- Что больше понравилось эстафеты или хороводные игры?

Вопросы родителям:

- Чем больше всего запомнилась эта встреча?

- Взяли ли для себя, новые приёмы взаимодействия с детьми? Какие?

- Можно ли дома играть в народные игры?

Раздаю родителям памятку «Роль родителей в возрождении русских традиций», для повышения родительской компетенции в вопросах духовно – нравственного воспитания  дошкольника. 

Литература:

  1. И.А. Бойчук, Т.Н. Попушина. «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством»
  2. Смирнова Е.О., Зебзеева С.К. Игры с детьми 3-4 лет – М.: ТЦ Сфера
  3. https://infourok.ru/poznavatelnoe-razvitie-srednij-vozrast-narodnye-tradicii-maslenic 



Предварительный просмотр:

Встреча в клубе «Навстречу друг другу» в младшей группе на тему

«Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело»

(декабрь 2019)

Цель: Обогащение родительских представлений о познавательно - речевом  развитии детей    дошкольного возраста через театрально - игровую деятельность.

Задачи:        

  • Развивать математические способности  детей посредством устного народного творчества;                                                                                                                                                          
  • Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
  • Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
  • Расширить  и углубить представление детей о русских народных сказках, инсценировать эпизоды сказок, используя костюмы и театральную атрибутику;
  • Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.

Форма проведения:  игротека

Участники: Ведущий – воспитатель группы; дети, родители.

Место проведения: групповая комната.

План проведения:

1.Вступительный этап:

  • Вводная беседа на тему встречи

2. Основная часть:

  • Презентация авторской сказки «Сказка о цифрах» или «История одного королевства»
  • Драматизация сказки «Репка»;
  • Подвижная игра под музыку «Лепим снеговика»;
  • Театрализованное представление «Как звери новый год встречали!»;
  • Песня - игра «Шел веселый дед мороз»

3.Подведение итогов собрания:

  • обратная связь;
  • решение родительского собрания;
  • рефлексия.

Ход мероприятия.

1.Подготовительный этап

  • Изготовление и подбор костюмов, масок и атрибутов для театрализации сказок.
  • Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
  • Проведение консультаций: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста; «Дома играем - математику изучаем»                              

2.Организационный этап

  • Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

3.Вступительный этап

Родители проходят в группу (группа оформлена в виде сюжетов из разных сказок)

Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! приглашаем вас сегодня окунуться в волшебный мир сказок. А для чего вообще нам нужны сказки? В чем они нам помогают? А как вы считаете с помощью сказки можно учиться математике? Вот сегодня мы с вами и узнаем, как сказка помогает развить у ребенка интерес к математике уже в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Одна из наиболее важных задач педагогов и родителей - развить у ребенка интерес к математике уже в дошкольном возрасте. Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если взрослые настаивают. Тут и приходит нам на помощь – сказка! В детском саду мы используем сказку на различных занятиях: развитии речи, рисовании, лепке и др., поэтому эти занятия интересны и увлекательны. Но почему бы не сделать такими же интересными занятия по математике? Умело подбирая сказки и занимательные истории, игры мы помогаем малышу развиваться. Мир сказки всегда интересен и разнообразен. Народные и авторские сказки, которые малыш от многократных прочтений знает наизусть, - бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. А какой восторг у детей вызывает сказка, которую они с мамой придумали, нарисовали, да еще и озвучили! Представляем вашему вниманию сказку, над которой мы все дружно потрудились. (приглашаем детей)

  • Презентация сказки «Сказка о цифрах» или «История одного королевства»

Ведущий: Вот такая веселая сказка про цифры у нас получилась. С ее помощью ребенку не сложно будет усвоить порядковый счет. А сейчас уважаемые родители мы с ребятами хотим показать вам нашу любимую сказку! Наши артисты совсем еще малыши, просьба соблюдать тишину и не мешать.

  • Драматизация сказки «Репка»

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.
Дед: 
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед (машет рукой):
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка: 
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Рассказчик: 
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка: 
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Рассказчик: 
Вот, помочь, готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Рассказчик:
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка: 
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Рассказчик:
Мышка эта - очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка, и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните! 
Рассказчик: 
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают.
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал - молодец! 
Артисты кланяются и проходят к родителям.

Ведущий: Вот какие мы молодцы! На примере этой сказки мы с ребятами узнаем о размере. Дед посадил маленькую репку, она выросла и стала большая. Герои сказки выстраиваются в ряд, который постоянно увеличивается по мере подхода помощников к деду. «Репка» особенно хороша для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой? И таких сказок очень много, в которых большое множество разных математических ситуаций. Например: «Теремок», «Колобок», «Три медведя» и т.д. Недавно мы с ребятами познакомились со сказкой «Рукавичка» и у нас в группе появилась вот такая замечательная «рукавица», с которой ребята с большим удовольствием играют, пересчитывают ее жителей.

Ведущий: Ребята, а когда мы носим рукавички? (зимой) Давайте вспомним стихотворение про зиму. (все читают стих)

Зима, ты, где была?

В мешке стужу несла,

На землю холод трясла

Ручки – ножки познобила,

В избу стужу напустила;

Все дороги замела

И сугробы нагребла.

Ведущий: А что можно слепить из снега? (снеговика)

  • Подвижная игра под музыку «Лепим снеговика»

Ведущий: А знаете ли вы, какой праздник приближается? (Новый год). А под Новый год, как известно, происходят разные удивительные истории. Давайте послушаем одну из таких историй (родители одевают маски  животных)

  • Театрализованное представление «Как звери новый год встречали»

Действующие лица: Рассказчик, три поросенка, лиса, волк.

Рассказчик: 
Однажды звери в лесу собрались встречать Новый год. А елки нет. И решили послать за ней 3-х поросят.
(Появляются поросята поют песню).
Поросята:
Мы за елочкой идем, мы идем, мы идем!
Эту песенку поем, мы поем, хрю!
Встретим вместе Новый год, Новый год, Новый год.
Встанем дружно в хоровод, в хоровод, хрю!
Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь
Не обманет нас теперь, нас теперь, хрю!
(Появляется волк поет песню).
Волк:
Ой, поросятки, ой, какие пухленькие, розовенькие, вкусненькие. Да сразу три!  

А я, серый, серый волк, всех зверей зубами щелк,
Я такой зубастый, я такой кусастый.
Самый я в лесу крутой, не угнаться вам за мной!
Я такой зубастый, я такой кусастый.
Да куда же вы идете? Да куда же вы бредете?
Поросята:
Нас звери послали за елкой. Ведь скоро праздник Новый год.
Волк:
А меня на праздник пригласите?
Поросята:
Да ты же всех зайчат, мышат, поросят распугаешь!
Волк:
Ну и подумаешь, ну и ладно! Ой, да я знаю, где растет самая красивая елка. Хотите, покажу?
Поросята:
Конечно, хотим.
Волк:
Вот теперь я их обману, пошлю дальней дорогой, а елочку себе заберу. Я тоже хочу Новый год встречать.
Волк – поросятам:
- Идите вот по той тропе.
Поросята уходят с песенкой.

Мы за елочкой идем, мы идем, мы идем!
Эту песенку поем, мы поем, хрю!
Встретим вместе Новый год, Новый год, Новый год.
Встанем дружно в хоровод, в хоровод, хрю!
Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь
Не обманет нас теперь, нас теперь, хрю!
Волк: А, где же эта елка ( стоит елка, под ней пила).
Волк поет свою песню.

А я, серый, серый волк, всех зверей зубами щелк,
Я такой зубастый, я такой кусастый.
Самый я в лесу крутой, не угнаться вам за мной!
Вот она елочка. Сейчас я ее спилю. (Пилит).
Волк: Ох, вспотел, тяжелая работа.
(берет елку и уходит, остается пень)
Приходят поросята, видят пень:
- Ой, а где же елочка? Только пенек остался. Кто же елочку срубил? Ребята, вы не заметили, кто сюда раньше нас приходил? Кто елочку срубил?
 /Волк/.
Что же теперь делать? Вернемся без елки.
(поросята уходят, идет Волк  с елкой, поет свою песню, навстречу ему идет  лиса.)
Лиса:
Здравствуй, серенький, как дела? Куда это ты елку тащишь?
Волк:
Да вот иду Новый год встречать. Идем со мной. Хочешь?
(Ставят елку, садятся рядом).
Лиса:
А чего делать то надо?
Волк:
А кто его знает
Лиса:
Ох, эх, чего сидим-то?
Волк:
А что делать? Как праздновать этот Новый год?
Лиса:
Не знаю, скучно как-то. Может, отдадим елку зверям? Тогда они нас к себе на праздник пригласят.
Волк:
Давай, а то тут примерзнем к сугробу. (идут, встречают поросят).

Поросята:
А вот и наша елочка. Ты опять волк маленьких обманываешь? Ты зачем елочку утащил?
Волк:
А мы с лисой ее вам несли. Уже готовая, срубленная! Возьмите и нас на праздник!
Поросята:
Ну, хорошо, раз вы елку вернули, мы вас прощаем! Давайте встречать новый год вместе! Только ведь елку нарядить надо!
Лиса: А у меня вот снежинки есть!

Поросята: Да и у нас тут украшения имеются. Только мы никогда елку не украшали.  

Волк: Давайте ребят попросим нам помочь.

 (звучит музыка, все вместе наряжают елку)

Рассказчик:

Звери елку украшали

Детки дружно помогали

Скоро праздник Новый год

Встанем дружно в хоровод

  • Песня - игра «Шел веселый дед мороз»
  • Рефлексия. Воспитатель задаёт вопросы родителям:
  • Уважаемые родители! Вам понравилась наша встреча?
  • Как Вы считаете, нужна ли вашим детям в этом возрасте математика?
  • В какой форме надо обучать детей? 
  • Что было самое интересное на сегодняшней встрече в клубе?

(Высказывания родителей).

Хочу вам еще раз напомнить, что обучение будет эффективным только на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка и обязательно в игре. Играя, ребенок познаёт мир, подводя итог нашей сегодняшней встрече, я могу сказать так: играя, ребенок познаёт - математику! Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.



Предварительный просмотр:

Встреча в клубе «Навстречу друг другу»

в средней группе    на тему «В гостях у сказки»

(январь 2018)

Цель: Обогащение родительских представлений о познавательном  развитии детей среднего   дошкольного возраста через театрально - игровую деятельность.

Задачи:                                                                                                                                                                    

  • Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
  • Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
  • Расширить  и углубить представление детей о русских народных сказках, инсценировать эпизоды сказок, используя костюмы и театральную атрибутику;
  • Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.

Форма проведения:  игротека

Участники: Ведущий – воспитатель группы; дети, родители.

Место проведения: групповая комната.

План проведения:

1.Вступительный этап:

  • Вводная беседа на тему встречи «В гостях у сказки».

2. Основная часть:

  • Совместная игровая деятельность:

- Д.И. “Кто сказал?”;

- Д.И. “Отгадай загадку!”

  • Драматизация сказки «Репка»;
  • Инсценировка математической сказки «Теремок на новый лад»

3.Подведение итогов собрания:

  • обратная связь;
  • решение родительского собрания;
  • рефлексия.

Ход мероприятия.

1.Подготовительный этап

  • Изготовление и подбор костюмов, масок и атрибутов для театрализации сказок.
  • Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
  • Проведение консультаций: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста; «Дома играем - математику изучаем»                              

2.Организационный этап

  • Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

3.Вступительный этап

  • Родители проходят в группу. Дети присоединяются к родителям.

Ведущий:  Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на очередной встрече в семейном клубе «Навстречу друг другу», сегодняшняя тема встречи «В гостях у сказки». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

- Ведущий:

Итак, мы приглашаем вас в мир сказок.

А наши детки любят сказки?

- Ответы детей

- Ведущий: А наши детки знают русские народные сказки?

- Ответы детей

- Ведущий: А мы сейчас это и проверим!

Д.И. “Кто сказал?”

  • Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…..(Колобок)
  • Позвал дед бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут…(Репка)
  • Дед бил-бил-не разбил…
  • Баба били-била- не разбила…(Курочка Ряба)
  • Я, мышка- норушка. А ты кто?

            Я лягушка-квакушка.

            Ступай ко мне жить!

            Стали они жить вдвоем   (Теремок)

  • «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!  ( Заюшкина избушка)

- Ведущий: Да, сказки знаете прекрасно! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!

Д.И. “Отгадай загадку!”

***

У меня румяный бок,
я - веселый ...  (
колобок)

***

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?  (
козлята)

***

Покупала самовар,
А спасал ее комар.  (
муха Цокотуха)

***

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор… (Айболит)

***

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк.

И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(
медведь)

*** (Родители помогают детям отгадать загадки)

-  Ведущий:  Молодцы ребята!

- Ведущий:  Уважаемые родители, а вы любите театр? Мы с ребятами хотим показать вам наши любимые сказки!

  • Драматизация сказки «Репка»
  • Инсценировка математической сказки «Теремок на новый лад»
  • Рефлексия. Воспитатель задаёт вопросы родителям:
  • Что было самое интересное на сегодняшней встрече в клубе?
  • Какую информацию хотелось бы получить подробнее?
  • Появилось ли у вас желание организовать дома театрализованную деятельность?

Ведущий: Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.



Предварительный просмотр:

Семейный клуб «Навстречу друг другу»

«Путешествие в страну «Сенсорика»

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:                                                                                                                                                                    

  • Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма, размер.
  • Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать.
  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой)

Форма проведения:  игротека

Участники: Ведущий – воспитатель группы; дети, родители.

Место проведения: музыкальный зал.

План проведения:

1.Вступительный этап:

  • введение в проблему;
  • создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

  • игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

3.Подведение итогов собрания:

  • обратная связь;
  • решение родительского собрания;
  • рефлексия.

Ход мероприятия.

1.Подготовительный этап

  • Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.
  • Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
  • Проведение консультаций: «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»; «Сенсорное воспитание ребенка младшего возраста в семье»                                    
  • Музыкальное оформление.

2.Организационный этап

  • Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

3.Вступительный этап

 Ведущий:  Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Ведущий предлагает всем отправиться в удивительное путешествие по стране с красивым названием «Сенсорика». А поедем мы с вами  на паровозике. Родители и дети становятся друг за другом (звучит музыка, дети и взрослые повторяют слова за воспитателем).

Солнышко светит, облака плывут.

Паровозик едет Тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колёса, мчится паровоз

Он в страну Сенсорику всех гостей привёз.

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. А как она называется, вы сейчас узнаете.

Родители с детьми присаживаются на стульчики.

***

Он в яйце есть и цыпленке,

В масле, что лежит в масленке.

В каждом спелом колоске.

В солнце, в сыре и песке. (Жёлтый цвет)

***

Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был... (Зелёный цвет)

***

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ... (Красный цвет)

***

Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!. (Синий цвет)

(Родители помогают детям отгадать загадки)

  • Ведущий:  Догадались, как станция называется? Станция «Разноцветная». И я предлагаю поиграть с вами в цветную игру. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Пальчиковая игра: «Семья». Игра заключается в произнесении потешки:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Игра «Построим башню».

Из высыпанных на пол кубиков четыре пары родителей с детьми строят башенку заданного цвета. Ребёнок находит и приносит маме или папе кубик данного цвета. Когда башенка построена ребёнок называет цвет своей башенки, если он затрудняется, помогает родитель.

Ведущий:  Мы познакомили вас с игрой, которая знакомит с цветом. А нам пора в путь.

Все выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем движения и слова:

Солнышко светит. Облака плывут.

Паровозик едет, Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук, мчится паровоз.

На следующую станцию,он гостей привёз.

Ведущий:  Как же называется эта станция. Давайте угадаем?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня!
  (Показывает картинку с нарисованным кругом.)

***

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… (картинка с квадратом).

***

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? (Картинка с треугольником)

  • Ведущий:  Догадались? Это станция «Фигурная». Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили игру.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди подходят к мешочку и на ощупь определяют форму попавшейся в руку фигуры, достают её, называя цвет.

Ведущий:  Вот мы и поиграли в игру, которая познакомила нас с геометрическими фигурами. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу. Едем дальше (играет музыка).

  • Ведущий:  Мы с вами прибыли на станцию «Величинная». Посмотрите сколько мячиков, и они все перепутались. Уважаемые взрослые и дети эти мячики нужно собрать, большие в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Молодцы! Вот так наши дети закрепляют величину. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу. Едем дальше (играет музыка).

  • Ведущий:  посмотрите мы приехали на удивительную станцию – «Художественную».

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом, а печать - ладошкой,

А ещё в придачу – маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет.

Удивительный и радостный - этот свет!

Звучит музыка про солнышко, и появляется ватман, выкрашенный в зеленый цвет, в верхнем углу нарисовано ладошками детей жёлтое солнышко.

Ведущий:  Картина выполнена вашими детьми в нетрадиционной технике – пальчиками и ладошками. Дети очень старались нарисовать красивую картину для вас, но не успели. На нашей полянке нет чего? (цветов) Давайте украсим ими нашу поляну. Какие цвета в картине использованы. Правильно, зелёный, жёлтый – основные цвета. Но каких цветов не хватает? (Красного, синего) Вот мамы вам задание – используя нетрадиционную технику и фантазию нарисовать вместе с ребёнком цветок. (Звучит песенка про солнышко) Участники выполняют работу.

Ведущий: Какая красота! Ладошки и пальчики превратили нашу поляну в Чудо! Молодцы!

Уважаемые родители и дети мы с вами побывали в волшебной стране «Сенсорика», останавливались на станциях Разноцветной, Фигурной, Величинной. Закрепили цвет, название фигур, форму, величину. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в нашу группу. Звучит музыка. Поехали на паровозике. Вот мы и приехали. Закончено наше путешествие по стране «Сенсорика». Я думаю, оно было интересным и познавательным.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.