Экологическое воспитание.

Абдулганеева Елена Анатольевна

Экологическое воспитание.

         Во второй половине ХХ века человечество оказалось перед лицом качественно новых глобальных проблем, и среди них особое место занимают экологические , существенно влияющие сегодня на все стороны жизни человечества: на материальную и культурную сферы, на здоровье, мировоззрение и мораль.

                   Целью экологического воспитания является становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Эта цель согласуется с идеалом общего воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающей средой. Экологическая культура вбирает в себя практической и духовный опыт обеспечивания выживания и социального прогресса личности и общества.

Задачи экологического воспитания представляются в совокупности процесса обучения, воспитания и развития личности.

Экологическая деятельность учащихся может быть представлена тремя направлениями.

1.     Изучение и оценка состояния окружающей среды своей местности, что включает инвентаризацию природных памятников, описание и оценку состояния животных экосистем, почвы, воздуха, составление необходимой документации( карт, схем, таблиц, презентаций и т. д.).

2.     Участие в проектировании ландшафта, создание учебных экологических троп и микрозаповедников, защита окружающей среды от разрушения.

3.     Пропаганда экологических знаний: разработка плакатов, листовок, проведение лекций, бесед, экскурсий, проектов; оформление выставок в защиту окружающей среды; составление летописи природы родного края; проведение акций, связанных с Днем окружающей среды, Всемирным Днем здоровья и т. п..

Экологическая работа в школе направлена на пропаганду идей охраны природы и призыв к бережному отношению к ней.