Оперативный контроль

Байгашева Татьяна Александровна

Одной из функций старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми. С контроля начинается управленческий цикл, чтобы определить состояние работы и наметить задачи на будущее. Задачи реализуются через систему мероприятий, а затем необходимо снова проанализировать уровень работы, но уже на качественно новом витке деятельности дошкольного учреждения. Тематическая проверка - одна из форм контроля.

Главным предметам тематического контроля является определение наличия системы занятий и других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию программы, воспитания и развитие ребенка.

Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитательно - образовательной работы с детьми по данной проблеме.

Определяя тематику контроля, необходимо, прежде всего, учесть основные направления работы дошкольного учреждения в текущем учебном году и сформулировать в соответствии с этим цели тематических проверок. Например, если педагоги поставили перед собой задачу снижения заболеваемости детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий, целью тематического контроля должно стать выявление результативности этой работы и определение степени овладения педагогами технологией сохранения здоровья детей.

Тематику контроля могут определить результаты оперативного контроля. Если в результате этого были выявлены определенные недостатки (например, у детей отмечаются слабые культурно-гигиенические навыки в процессе еды), целью тематической проверки может быть выполнение программы по этому вопросу. В процессе проверки будет проанализирована система педагогических воздействий, направленная на формирование навыков самообслуживания, уровень педагогического мастерства воспитателя и т.д., что поможет определить причины отсутствия у детей устойчивых навыков и наметить систему оказания помощи педагогам для дальнейшего совершенствования работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

                                          Утверждаю:

заведующий МБДОУ Калтасинский

д/с №1 «Солнышко»

_______________ Саетгареева Г.С.

         

Оперативный контроль

 воспитательно-образовательного процесса

в МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Старший воспитатель

Байгашева Т.А.

                                               

                                                    Содержание

Пояснительная записка………………………………...…………….………………3

Циклограмма оперативного контроля……………………………………………………..10

                                                            Пояснительная записка

КОНТРОЛЬ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ  В ДОУ

Одной из функций старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми. С контроля начинается управленческий цикл, чтобы определить состояние работы и наметить задачи на будущее. Задачи реализуются через систему мероприятий, а затем необходимо снова проанализировать уровень работы, но уже на качественно новом витке деятельности дошкольного учреждения. Тематическая проверка - одна из форм контроля.

Главным предметам тематического контроля является определение наличия системы занятий и других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию программы, воспитания и развитие ребенка.

Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитательно - образовательной работы с детьми по данной проблеме.

Определяя тематику контроля, необходимо, прежде всего, учесть основные направления работы дошкольного учреждения в текущем учебном году и сформулировать в соответствии с этим цели тематических проверок. Например, если педагоги поставили перед собой задачу снижения заболеваемости детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий, целью тематического контроля должно стать выявление результативности этой работы и определение степени овладения педагогами технологией сохранения здоровья детей.

Тематику контроля могут определить результаты оперативного контроля. Если в результате этого были выявлены определенные недостатки (например, у детей отмечаются слабые культурно-гигиенические навыки в процессе еды), целью тематической проверки может быть выполнение программы по этому вопросу. В процессе проверки будет проанализирована система педагогических воздействий, направленная на формирование навыков самообслуживания, уровень педагогического мастерства воспитателя и т.д., что поможет определить причины отсутствия у детей устойчивых навыков и наметить систему оказания помощи педагогам для дальнейшего совершенствования работы.

Тематическая проверка также может быть посвящена изучению внедрения материалов семинара, проведенного в дошкольном учреждении, внедрению педагогами передового педагогического опыта или новых педагогических технологий и т.д.

Формулировка цели тематической проверки должна быть достаточно конкретной и отражать суть проблемы: например, изучая состояние работы по изобразительной деятельности и конкретно одного из ее разделов, цель тематической проверки может быть достаточно простой — выполнение программы по рисованию. Она может быть и несколько сужена: выполнение программы по декоративному рисованию.

Когда педагогический коллектив способен добиться реализации программы на достаточно высоком уровне, цель проверки также отражает более глубокие аспекты проблемы:

  • развитие творческих способностей детей в процессе рисования на занятиях и в повседневной жизни;
  • внедрение новых педагогических технологий в обучении рисованию старших дошкольников и т.д.

Определив цель и приступая к тематической проверке, необходимо составить план ее проведения, который включает:

изучение знаний, умений и навыков детей (ЗУН), что позволит выявить степень овладения ими программой

  • определение знаний, умения и навыков педагогов по данной проблеме, что поможет выявить уровень педагогического мастерства воспитателей и, возможно, определить причины их неудач в формировании ЗУН детей, воспитании у них определенных качеств, в их развитии,
  • состояние планирования, анализ которого позволит определить наличие или отсутствие системы работы по проблеме, что также может являться причиной слабого овладения детьми программой;
  • анализ условий для осуществления работы по теме, наличие или отсутствие которых может способствовать или мешать реализации программы, формированию устойчивых знаний или навыков, анализ взаимодействия педагогов с родителями, без которого картина педагогического воздействия будет неполной.

Исходя из цели, отбирается содержание, т.е. что должны знать или уметь дети и что должен проанализировать старший воспитатель в ходе проверки, например: формы организации двигательной деятельности, методика их проведения, двигательная активность в организованной и самостоятельной деятельности, отношение детей и родителей к этой деятельности и т.д. (или счет в пределах 20, отсчитывание по образцу и названному числу, определение равенства в группах разных предметов).

Содержание определяет формы организации детской деятельности, через которые можно увидеть содержание, реализующее поставленную цель. Например, двигательную активность в течение дня нужно посмотреть на физкультурном и других занятиях, во время утренней гимнастики, а также в повседневной жизни в течение всего дня.  Для тематической проверки по рисованию также следует увидеть занятия, индивидуальную работу с детьми, организацию самостоятельной деятельности, работу на прогулке по расширению представлений об окружающем для последующего рисования и т.д.

Содержание и формы организации детской деятельности диктуют методы контроля:

1.      Наблюдение педагогического процесса.

При наблюдении педагогического процесса необходимо определить цель, которая должна способствовать реализации основного содержания плана тематической проверки, а также может быть связана с наличием сложных задач, слабо решаемых в ДОУ.

При подготовке к наблюдению важно четко определить, что нужно посмотреть, что должен проанализировать старший воспитатель, и выработать экономичную форму фиксации наблюдения. Предлагаемые унифицированные блок-схемы анализа занятия, воспитетельно - образовательного процесса во второй половине дня, прогулки помогут начинающим старшим воспитателям правильно осуществить эту работу .

В ходе наблюдения не рекомендуется делать замечания педагогу, однако беседы с детьми, просмотр их работ в ходе занятия будут способствовать получению более полной картины организации и результативности просмотренного.

После наблюдения проводится анализ его с воспитателем, цель которого - показать педагогу, насколько целесообразно построена его работа. Начать лучше с выяснения непонятных моментов, а затем предложить педагогу проанализировать свою работу с позиции поставленных им целей и задач, а также проанализировать соответствие ЗУН детей требованиям программы, и только после этого предложить свой анализ.

 2. Итоговые занятия

Цель их проведения - оценка уровня выполнения программы на начало, середину и конец года для дополнения результатов наблюдения педагогического процесса. Итоговые занятия проводятся в ходе тематических проверок, а также в тех случаях, когда руководителя беспокоит состояние работы по какому-либо разделу, при проверке реализации предложений тематического контроля, конечного результата работы по определенному разделу программы, время которого четко определено (например, в конце года в подготовительной группе, целесообразно проверить умение детей составлять и решать арифметические задачи).

Содержание итогового занятия разрабатывается старшим воспитателем, причем в содержание включается только выполнение какой-либо одной программной задачи определенного раздела программы, но не группой в целом, а каждым ребенком. С этой целью на эту программную задачу подбирается несколько заданий и фиксируется, кто из детей отвечал вообще и кто ответил правильно. Унифицированный блок-схема для записи наблюдения итогового занятия также прилагается .

3. Проверка календарных планов

Проверка планов также проводится в ходе тематической проверки, но может осуществляться и как самостоятельный метод контроля. В этом случае она проводится только по конкретным темам, а не вообще как проверка плана в целом, причем за период не менее двух недель. Целесообразно делать сравнительный анализ планов нескольких групп одного возраста. Возможно использование взаимоконтроля и самоанализа плана по предложенным воспитателям вопросам. Фиксировать результаты удобнее в блок-схемах, которые специально разрабатываются старшим воспитателем в зависимости от цели проверки .

4. Беседы с детьми

         Это один из методов выявления уровня знаний детей группы, и каждого ребенка в отдельности, особенно тех детей, которые мало проявляют себя на занятиях. Целесообразно иметь перечень вопросов по разным темам в соответствии с программой, на разные периоды учебного года (начало, середина, конец).

          Полезно внести их в картотеку, тогда ими можно пользоваться более динамично. Беседы проводятся старшим воспитателем в группе в присутствии воспитателя, ответы фиксируются в блок-схеме, причем при наличии картотеки их можно не записывать, указав только номер карточки и вопроса. 

5. Анализ детских работ

Для создания полной картины реализации программы по изобразительной деятельности анализ детских работ целесообразно проводить не реже одного раза в квартал, а также при просмотре занятия по изобразительной деятельности, тематической и фронтальной проверках.

Прежде всего, необходимо уточнить, какими навыками и приемами работы должны владеть дети на данный отрезок времени.  Соотнести с программным содержанием конкретного занятия, а затем, проанализировав все работы.  Отметить, сколько детей выполнили и сколько не выполнили программное содержание по каждому пункту, сколько детей выполнили его полностью с позиции изобразительных и технических задач - изображение цвета, формы, величины, строения предмета, передача композиции, движения, соотношение по величине, колорит и т.д.

Таковы основные методы контроля, применяемые при проведении тематических проверок и как самостоятельные методы в процессе изучения состояния работы в группах.

С целью развития творческого потенциала педагогов дошкольного учреждения целесообразно привлекать их к участию в тематических проверках в качестве экспертов, поручая осуществить отдельные методы контроля, - например, анализ или самоанализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми по данной проблеме, анализ взаимодействия в работе воспитателя и педагога-предметника. Очень важно дать возможность педагогу самостоятельно сделать вывод об уровне работы, для чего предоставить ему необходимые вопросники для анализа, диагностические карты и т.п. К участию в проверке привлекается медицинский персонал, а также родительская общественность, для которых также необходимо подготовить соответствующий пакет материалов и провести инструктаж.

Результаты тематического контроля удобно фиксировать в блок-схемах, предлагаемых в приложениях. Общие итоги тематической проверки могут быть оформлены в виде справки, обсуждаемой впоследствии на педсовете. Заведующая или старший воспитатель могут выступить на педсовете непосредственно по полученным в ходе проверки результатам, зафиксированным в блок-схемах или в общем блоке. 

В любом случае основные вопросы выступления должны быть занесены в протокол педсовета. Основным содержанием справки или выступления на педсовете по итогам тематической проверки должно стать состояние работы по проблеме, сформулированной в цели тематической проверки, и помимо успехов в реализации проблемы отражать недостатки и давать анализ их причин.

На основании выявленных в ходе проверки причин недостатков педсоветом принимаются конкретные решения, направленные на их устранение. Практика работы показала, что основных причин недостатков в реализации программы может быть пять. В зависимости от этого и формулируются решения педсовета.

  • если причиной недостатков являются отсутствие необходимых условий, в решение педсовета вносится пункт об их создании;
  • при слабом владении педагогами методикой работы по проблеме необходимо предусмотреть систему оказания помощи педагогам по овладению этой методикой;
  • недостаток знаний о современных подходах к решению проблемы, новых приемах и педагогических технологиях, возможно, компенсировать через соответствующие семинары, открытые просмотры и другие формы оказания помощи;
  • при отсутствии системы работы в решении педсовета необходимо предусмотреть мероприятия по овладению педагогами этой системой через проведение семинаров, составление перспективных планов работы по теме и т.д.;
  • если педагоги недобросовестно относятся к своим обязанностям (знают методику, умеют осуществлять педагогический процесс, но не делают этого) в решение педсовета целесообразно включить пункт о проведении повторного контроля. Кроме этого руководитель вправе принять и другие управленческие решения.

ПРАВИЛА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ (СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ)
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЯ

1. Контроль не должен ограничиваться инцидентом.

Нельзя ставить целью контроля сбор негативной информации. Если контроль проводится постоянно и планово, то он воспринимается как нора. Если вскрылись недостатки в работе нужно побеседовать с работником, постараться вместе выявить причины ошибок, напомнить о правильных действиях, организовать систему методической помощи.

2. Тотальный контроль порождает небрежность.

При тотальном контроле сотрудники снимают с себя ответственность за качество выполненной работы. Тотальный контроль не учитывает индивидуальные особенности конкретного человека.

3. Скрытый контроль вызывает только досаду.

По своей сути он аморален. Нельзя контролировать то, на что раньше никогда не указывалось. Скрытый контроль – это всегда субъективная интерпретация того, что наблюдалось.

4. Не следует контролировать только свой «любимый» участок, группу, объект.

Если сосредоточится на «любимом» объекте, то другие члены коллектива не подпадают в поле зрения проверяющего.

5. Следует помнить, что контроль не проформа.

Кто не контролирует, тот не интересуется достижениями своих сотрудников. Многие руководители избегают контролировать тот или иной вопрос, так как не уверены в своих знаниях, в умении грамотно провести педагогический анализ. Низкая компетентность и ложный страх испортить отношения с подчинёнными – плохой спутник руководителя.

6. Не следует контролировать из-за недоверия.

Подозрительность руководителя свидетельствует о его неуверенности в себе. Делегирование полномочий предполагает и доверие к подчинённым. А систематическое обучение правильному выполнению функциональных обязанностей снимает излишнюю опёку и выводит подчинённых на самоконтроль.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Метод контроля – это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели.

 Наиболее эффективными методами контроля для изучения состояния образовательной деятельности являются:

  •  наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать)
  • анализ (выявление причин, определение тенденций развития)
  • беседа (деловой разговор на какую-либо тему, обмен мнениями)
  • изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо)
  • анкетирование (способ исследования путём опроса)
  • проверка ЗУН воспитанников (для выявления степени обучености)

ТЕХНОЛОГИЯ КОНТРОЛЯ

1.​ Определить и сформулировать тему контроля.

2​. Определить и сформулировать основные цели и задачи контроля.

3.​ Определить объект и субъект контроля.

4.​ Определить приказом проверяющего или группу проверяющих.

5.​ Составить программу контроля и ознакомить с ней проверяемых.

6.​ Проконтролировать проверяемого по составленной программе.

7.​ Зарегистрировать все результаты контроля.

8.​ Результаты контроля проанализировать и довести до сведения педагогических работников.

9.​ При необходимости провести повторный контроль.

Объект контроля.

Учебно-воспитательный процесс, документация педагога, родительские собрания, методические объединения, индивидуальные занятия.

Объекты внутрисадовского управления и контроля.

1. Образовательный процесс

  • выполнение образовательной программы
  • степень личностно – ориентированного взаимодействия
  • уровень знаний, умений, навыков детей
  • продуктивность деятельности педагога
  • организация индивидуальной работы
  • степень участия родителей в образовательном процессе
  • здоровье и физическая подготовка (через создание гигиенических условий)
  • степень активности и самостоятельности детей
  • развитие коммуникативных качеств

2. Методическая работа.

  • диагностическая основа (все мероприятия должны быть обусловлены конкретными основами, что хорошо получается, чем поделюсь, в чём испытываю затруднения)
  • планирование – нужно посмотреть формы, как распределяется участие педагогов
  • работа над передовым педагогическим опытом
  • повышение квалификации (самообразование и др.)
  • методический уровень каждого педагога.

3. Инновационная деятельность.

  • соответствие этой деятельности концепции развития ДОУ
  • степень научной обоснованности (взаимодействие с наукой с институтами);
  • результативность нововведения (должны быть определены результаты);
  • спланировать (поэтапное планирование).

4. Психологическое состояние коллектива.

  • степень психологического комфорта педагога;
  • степень психологического комфорта детей
  • психологическая подготовленность коллектива к введению инновации
  • Лозунг «Руководитель дойди до нужного, а нужный дойдёт до каждого».

5. Условия реализации образовательного процесса.

  • охрана труда;
  • санитарно-гигиеническое состояние;
  • обеспеченность учебно-методической литературой;
  • обеспеченность дидактическими пособиями;
  • обеспеченность ТСО.

Субъект контроля

Воспитатель, руководитель кружка, специалисты в ДОУ, возрастная группа.

ЭТИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ:

Проводя контроль, руководитель должен всегда понимать, что он не только выявляет проблемы и недостатки, или положительные аспекты, но, прежде всего он должен выяснить причины, породившие эти недостатки и наметить пути их устранения, увидеть способы решения выявленной проблемы.

 Контроль не должен проводиться ради контроля. Жесткий административный контроль может оскорбить, унизить, подломить творчески работающую личность.

 Правила этики поведения инспектирующего:

  •  честность, ясность, последовательность и объективность при анализе и изложении суждений, мнений по итогам оценки результатов деятельности;
  • стремление к точности и уважение к очевидности;
  • достоверность изложенных фактов;
  • вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов с участниками образовательного процесса;
  • уважительное отношение к предложениям руководителей органов управления образованием и образовательных учреждением по объектам и срокам работы;
  • понимание особенностей образовательного учреждения и органа управления образование, а так же уважение интересов, общественного авторитета и положения отдельных лиц и групп;
  • оценка результатов деятельности осуществляется по набору показателей с учётом приоритетных направлений и соотнесения их с государственной политикой в области образования;
  • признание того, что интересы и благополучие обучающихся и воспитанников является важнейшим приоритетом образовательной политики государства;
  • уважительное отношение и уверенность в порядочности и честности руководителей, профессорско-преподавательских кадров, воспитателей, обучающихся, родителей и представителей органов управления;
  • понимание того, насколько серьёзно изложенное суждение инспектирующего воздействует на всех, кого оно касается;
  • действия инспектирующего определяются должностной инструкцией, включающей его права и обязанности, в рамках баланса полномочий и ответственности с указанием на конкретную проверку. 

      По мнению многих авторов (А.К.Бондаренко, Л.В.Поздняк, В.И.Шкатулла А.И.Васильева и др.), три самые распространенные формы контроля – оперативный, тематический, итоговый.

      Оперативный контроль устраняет незначительные сбои  в работе, регулирует деятельность некоторых педагогов или всего коллектива с помощью рекомендаций, советов. В оперативном контроле выделяют предупредительный, сравнительный, экспресс-диагностику и др. Оперативный контроль предусматривает быстрое реагирование, немедленное исправление отдельных незначительных недостатков.

      Главным предметом тематического контроля является система педагогической работы с детьми по одному из разделов программы. После тщательного, заранее спланированного изучения положения дел  в конкретном направлении работы с детьми обязательно проводится анализ тематического контроля. Он позволяет установить причины сложившегося положения дел. По итогам тематического контроля и всестороннего анализа его результатов принимается конкретный план действий по устранению недостатков и коррекции воспитательно-образовательного процесса.

      Немаловажное значение имеет итоговый контроль, который руководитель осуществляет после завершения отчётного периода (полугодие, год).Итоговый контроль направлен на изучение всего комплекса факторов, влияющих на конечные результаты работы коллектива дошкольного учреждения.

Контроль профессиональной деятельности педагогов

        Нет никакого сомнения в том, что существует связь между профессиональной компетентностью педагога и уровнем усвоения программного материала; более того, это, от части, самый легкий, упрощенный и одновременно опасный способ определения соответствия преподавателя занимаемой должности. Необходимо учитывать, что педагоги и ДОУ являются всего лишь элементом образовательной системы, и, вполне возможно не самым влиятельным среди множества других, от которых зависит степень усвоения детьми образовательной программы. Поэтому при понимании необходимости оценки деятельности педагога для контроля  его профессиональных качеств важно помнить, что этот элемент оказывает меньшее влияние на образовательные достижения, чем семейное окружение или индивидуальные особенности воспитанника (задатки, мотивация и пр.)

Перечень вопросов оперативного контроля

1.Контроль  качества оформления документации

2.Контроль организации работы по ПДД.

3.Контроль организации работы по ОБЖ

4. Контроль организации двигательной активности детей

5.Контроль  праздника (досуга, развлечения)

6.Контроль организации, проведения, эффективности

утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.

7.Контроль  физкультурного  занятия

8.Контроль организации и проведения  прогулки

9. Проверка  плана воспитательно- образовательной  деятельности в группах

10.Анализ плана работы музыкального руководителя

11. Анализ предметно –развивающей среды в группах

по конструктивной деятельности.

12. Контроль организации питания детей.

13. Анализ организации экспериментальной деятельности

14. Контроль игровой деятельности детей.

15. Контроль организации режима дня.

16. Контроль организации кружковой работы.

17. Контроль организации наблюдений в природе.

18. Контроль организации и проведения сна.

19. Анализ профессионального мастерства педагогов

20. Контроль подготовки воспитателя к НОД.

21.Анализ самообразования педагогов

22.Анализ непосредственно образовательной деятельности

Младшая

Средняя

Подготовительная

План и результаты оперативного контроля по месяцам.

Вопросы на контроле.

Группа, месяц

Оценка: О – отлично                                      

                Х – хорошо                                                                            

                У – удовлетворительно                  

                П – плохо

Основные формы и методы проверки

  1. Просмотр документации
  2. Анализ документации, её соответствие ФГОС.
  3. Беседа с воспитателем.
  4. Просмотр групповых помещений  
  5. Анализ календарного плана воспитателей.
  6. Анализ детских рисунков.
  7. Посещение занятий и других форм работы с детьми
  8. Беседа с воспитанниками

Условные обозначения:

      - да             (высокий)

      - частично  (средний)

       -  нет          (низкий)

БЗ – без замечаний

С-ПК – собеседование, повторный контроль

Используемая литература:

  • О.А.Скоролупова «Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» - М: «Издательство Скрипоторий 2003», 2009. – 160 с.
  • Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001
  • Белая К.Ю. Ежедневник старшего воспитателя детского сада. _ М: - .: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2000
  • Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации. М.: Новая школа. 1997.
  • Поздняк Л.В.. Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. - М.: Академия, 1999.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

Тема: «Выполнение режима прогулки»

Цель проверки: Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации педагогами прогулки. Соблюдение воспитателями режима прогулки.

Дата: 09.09.2019г. – группы д/с «Солнышко»

          25.09.2019г. – филиалы.

Вопросы на контроле:

- порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания;

- соответствие одежды детей сезону;

- наличие выносного материала по сезону;

- организация двигательного режима детей на прогулке;

- организация наблюдения за природой и состоянием погоды;

- обучающие, дидактические игры на прогулке;

- сюжетно-ролевые игры на прогулке;

- организация трудовой деятельности детей на прогулке;

- процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке;

- гигиенические процедуры после прогулки.

В ходе проверки выявлено:

По результатам проверки выполнения режима прогулки воспитателями установлено, что режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы.

Тем не менее, отмечено, что в старшей группе (воспитатель Харисова Г.Г.) и разновозрастных группах филиалов Тюльдинский д/с «Родничок», Н.Качмашевский д/с (воспитатели Кайрбаева М.Г. и Дмитриева Л.С.)  организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.

Проведение обучающих, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр также требуют внимания педагогов, так как их организация частично соответствует установленным требованиям.

Организация трудовой деятельности также не полностью соответствует принятым стандартам.

Рекомендации и предложения по организации работы:

1. Воспитателям всех возрастных групп проводить обучающие, дидактические игры в соответствии с требованиями программы. Тщательно организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.

В течение двух недель.

2. Воспитателям средней группы Харисовой Г.Г. и филиалов Тюльдинский д/с «Родничок» Кайрбаевой М.Г., Н.Качмашевский д/с Дмитриевой Л.С., организовывать двигательный режим на прогулке в соответствии с требованиями программы.

В течении двух недель.

3. Воспитателям старших и подготовительной групп, Харисовой Г.Г., Николаевой И.М., Бишаровой Э.К., Белянцевой И.Р. организовывать сюжетно-ролевые игры на прогулке, опираясь на требования программы.

В течение двух недель.

Составила и подготовила: ст.воспитатель______________ Т.А.Байгашева



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

Тема: "Планирование образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС»

 

Цель: контроль за качеством планирования образовательной деятельности; определение уровня готовности воспитателей к новому учебному году в соответствии с ФГОС.

Дата: 03.09.2019г. – группы д/с «Солнышко»;

           23.09.2019г. – филиалы.

Вопросы, подлежащие проверке:

 1.Своевременность и качество написания календарного плана работы

2. Список детей группы

3. План работы с родителями

4. Расписание занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4.1.1249-03)

5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты)

6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми

7. Планирование самостоятельной деятельности детей

8. Планирование гимнастик

9. Рекомендации специалистов

 

Основные формы и методы проверки:

Просмотр документации на наличие  

Анализ документации, её соответствие ФГОС.

Беседа с воспитателями.

 

В ходе проверки выявлено:

ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ

ПИШУТ С УКАЗАНИЕМ ДНЯ И ДАТЫ

Занятие планируется в соответствии с расписанием занятий.

Структура написания занятия ведется правильно:  вид занятия. Тема. Источник (с указанием автора и страницы).

Календарно-тематические планы составляются на квартал, планы воспитательно-образовательной работы пишутся заранее.

Всеми воспитателями перечисляются: индивидуальная беседа; совместная двигательная деятельность (на улице, в группе);чтение или рассказывание; дидактические упражнения, развивающие игры; творческие игры; наблюдения (в группе, на воздухе); труд (различные виды); художественно-продуктивная деятельность; игры по инициативе детей.

 

Совместную деятельность взрослых и детей целесообразно воспитатели расписывают согласно режимным отрезкам: утро, прогулка, вторая половина дня.

ПЛАНИРОВАНИЕ УТРЕННЕГО ОТРЕЗКА ВРЕМЕНИ

В эти часы воспитателями планируется индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности. Отличительной особенностью ее является непринужденность, опора на интерес и любознательность ребенка, на занимательность формы и содержания проводимых мероприятий. При планировании индивидуальной работы с детьми, воспитатели  указывают конкретно имена тех воспитанников, с кем будет проводиться работа и прописывает, какая работа.

По содержанию утренний отрезок времени включает: игровую деятельность, беседы с детьми, рассматривание предметов и иллюстраций, короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни.

Так же в группах № 6, 3 воспитателями  планируются короткие беседы с группой ребят или отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. Так, в календарных планах воспитатели намечают коротенькие беседы с детьми о близких людях и доступных предметах и явлениях окружающего мира: о маме, папе и бабушке, о младших братьях и сестрах, об игрушках, книгах, объектах природы и многом другом. Часто такие беседы сопровождаются рассматриванием иллюстраций. В календарных планах старшей группы намечаются, кроме указанных выше, беседы с рассматриванием иллюстраций и без них по более сложной тематике: о временах года, о домашних и диких животных, о жизни родного села.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ

В плане так же прописаны  прогулки: утренняя и вечерняя (не считая утреннего приема детей на воздухе). Во время прогулки воспитателями планируются наблюдения как кратковременные, так и длительные (за окружающим (неживыми предметами),за живой природой (цветы, деревья, кустарники),  за транспортом, за живым объектом, за трудом взрослых).

При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатели предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры: спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения); затем подвижные игры с элементами спорта, спортивными развлечениями;

трудовая деятельность детей.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ

Воспитателями всех групп планируются наблюдения, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры.

После дневного сна не  планируют трудовую деятельность детей:

уборку групповой комнаты;

ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр;

стирку кукольного белья, носовых платков, лент;

изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей.

Не пишут зрелищные мероприятия, развлечения:

кукольный, настольный, теневой театры;

концерты;

спортивные, музыкальные и литературные досуги;

слушание аудиокассет.

Планируют художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников.

Во второй половине дня ежедневно в прогулку планируют подвижные  игры, сюжетно-ролевые игры детей, трудовая деятельность.

Воспитатели создают условия для организации индивидуальной избирательной деятельности детей в соответствии с их интересами и запросами. А так же игры по инициативе детей.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

В перспективном плане, который пишется на квартал, указывается работа с родителями , а содержание работы на каждый день воспитателями расписано в воспитательно-образовательном плане .

Формы проведения работ с родителями: родительские собрания, консультации (индивидуальные, групповые), семинары-практикумы, тематические выставки,

беседы с родителями, совместные праздники, развлечения и досуги, анкетирование,

родительские посиделки, участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

 

 Вывод:

 

1.Работа с детьми и родителями планируется в соответствии с годовыми задачами учреждения. Совместную деятельность взрослых и детей целесообразно воспитатели расписывают согласно режимным отрезкам: утро, прогулка, вторая половина дня.

Планирование самостоятельной деятельности детей кажется невозможным, однако взрослые, создают необходимые условия для ее возникновения и развития.

 

   Составила и подготовила:  ст.воспитатель _______________Т.А.Байгашева

   Комиссия в составе: заведующий ДОУ________________Г.С.Саетгареева

                                       Ст.воспитатель___________Т.А.Байгашева



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

Тема: «Организация питания в детском саду»

Цель: Соблюдение графика доставки  готовых блюд по группам, соблюдение объема порций по возрасту детей, качество раздаваемой пищи (t0), своевременная раздача  2-го блюда; сервировка стола, наличие и использование столовых приборов; санитарное состояние; использование методических приемов по формированию навыков культуры питания.

Даты: 04.09.2019г. – группы д/с «Солнышко»,

           17.09.2019г. – филиалы.

Состав комиссии:

Заведующий МБДОУ – Саетгареева Г.С.

Ст.мед.сестра – Губаева С.Т.

 Ст.воспитатель – Байгашева Т.А.

Программа проверки:

анализ организации питания детей в группах в соответствии с возрастом,

санитарное состояние в соответствии с требованием.

В ходе проверки питания в ДОУ выявлено, что получение  готовой продукции с пищеблока осуществляется строго по графику и возрасту детей. Прием пищи осуществляется по режиму.  Питание детей организовано в группе, имеется специальное место для приема пищи. Объем порций соблюдается  по возрасту детей.

Пища  детям подается умеренно горячей,  имеет привлекательный вид и хорошие вкусовые качества.  Дежурство по столовой организовано в соответствии с возрастом детей. Воспитатели всех возрастных групп воспитывают у детей желание участвовать в трудовой деятельности. В разновозрастной группе филиала Тюльдинский детский сад «Родничок» (воспитатель Кайрбаева М.Г.)  не побуждает  детей к самостоятельному выполнению поручений, не  формирует  у детей умения необходимые при дежурстве по столовой. В редких случаях отмечено, что дети самостоятельно уносят чашки по окончании еды, оказывают посильную помощь взрослым.  В средней  группе (воспитатели Вакилова Г.Р. и Николаева И.М.) продолжают формировать у детей умение выполнять самостоятельно обязанности дежурных по столовой: дети аккуратно раскладывают, расставляют хлебницы, чашки, тарелки, раздают ложки). Отмечено желание детей дежурить, надевать форму дежурных, проявляют старание. Также, все дети по окончании приема пищи самостоятельно уносят посуду.  В старших и подготовительных группах дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой,  умеют сервировать столы и приводят их в порядок после еды. Однако этого не достаточно, необходимо воспитателю подготовительной группы научить выполнять еще некоторые поручения дежурных: собирать крошки со столов щеткой-сметкой

Во  всех группах культурно – гигиенические навыки прививаются воспитателями во время принятия пищи (как держать столовые приборы, пользоваться салфеткой, не смеяться,  не разговаривать во время еды, жевать с закрытым ртом, тщательно пережевывать пищу). Дети приучены вытирать рот и руки салфеткой  после еды, полоскать рот, благодарить за еду воспитателя, помощника воспитателя. У детей группы раннего возраста только формируются навыки, им еще трудно не крошить, не разговаривать с полным ртом, правильно держать ложку. Отмечено, что не все дети аккуратно едят, допускают брать пищу руками. Воспитатели ведут ежедневную работу и продолжают совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

Вывод: Таким образом, можно отметить, что работа по организации питания и  взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам столового этикета ведется своевременно, с учетом запросов родителей.

Рекомендации и предложения по организации работы:     

 1. Воспитателям всех возрастных групп, включая филиалы продолжить работу по формированию навыков приема пищи, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей, согласно возрастных особенностей своей группы.

 2. Воспитателю разновозрастной группы филиала Тюльдинский детский сад «Родничок» Кайрбаевой М.Г.усилить работу по формированию навыков поведения за столом, продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами.

 

   Составила и подготовила:  ст.воспитатель _______________Т.А.Байгашева

    Комиссия в составе: заведующий ДОУ________________Г.С.Саетгареева

                                       ст.мед.сестра___________С.Т.Губаева



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

Тема: «Санитарно-гигиеническое состояние групп»

Цель: выявление нарушений санитарно-гигиенического содержания групп.

Дата: 20.09.2019 г.

           Контроль санитарно-гигиенического состояния групп осуществлялся в разновозрастных группах филиалов МБДОУ Калтасинский д/с №1 «Солнышко» Н.Качмашевский д/с и Тюльдинский д/с «Родничок». 

В сферу контроля были включены объекты:

Визуальный осмотр, температурный режим, наличие термометров, маркировка мебели, маркировка постельного белья, наличие уборочного инвентаря и ветоши, маркировка инвентаря и ветоши, наличие дез. растворов и моющих средств, наличие посуды для детей (целостность поверхностей), наличие и содержательность информации для родителей (сан. бюллетени, консультации, памятки и т.п.)

 По результатам контроля выявлено:

№ группы

Дата проведения контроля

Объекты контроля

Соответствие

Замечания

Разновозрастная группа филиала Н.Качмашевский д/с

20.09.2019г.

Визуальный осмотр

 

Уборка помещения проводится  в соответствии с требованием.   Влажная уборка под ковровым покрытием в группе проводилась в соответствии с требованиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Температурный режим

Температура воздуха в спальне ниже и групповой комнате в норме

 

Маркировка постельного белья

 Маркировка  белья соблюдается

 

 

Наличие уборочного инвентаря и ветоши

Достаточно  инвентаря и ветоши

 

Маркировка инвентаря и ветоши

промаркировано

 

Наличие дез. растворов и моющих средств

Соответствуют СанПиН

 

Наличие посуды для детей (целостность поверхностей)

Достаточно

 

 

Наличие и содержательность информации для родителей (сан. бюллетени, консультации, памятки и т.п.)

Достаточно материалов о сезонных особенностях времени года имеются

 

Температурный режим

 

Температура воздуха в спальне в норме

 

Разновозрастная группа филиала Тюльдинский д/с «Родничок»

20.09.2019г..

Визуальный осмотр

 

Уборка помещения проводится  в соответствии с требованием.   Влажная уборка под ковровым покрытием в группе проводилась в соответствии с требованиями.

 

 

 

 

 

 

 

Температурный режим

Температура воздуха в спальне ниже и групповой комнате в норме

Маркировка постельного белья

 Маркировка  белья соблюдается

 

Наличие уборочного инвентаря и ветоши

Достаточно  инвентаря и ветоши

Маркировка инвентаря и ветоши

промаркировано

Наличие дез. растворов и моющих средств

Соответствуют СанПиН

Наличие посуды для детей (целостность поверхностей)

Достаточно

 

Наличие и содержательность информации для родителей (сан. бюллетени, консультации, памятки и т.п.)

Достаточно материалов о сезонных особенностях времени года имеются

Температурный режим

 

Температура воздуха в спальне в норме

Вывод.

Общее санитарное состояние групп дошкольного учреждения оценено как хорошее, во всех группах влажная уборка под ковровым покрытием  проводилась, полы  в группах чистые, ковры пропылесосены, пыль на шкафах и под кроватями отсутствует. Нарушения правил хранения уборочного инвентаря не замечены. Соответствующий  температурный режим (в спальне – 19 , в групповой комнате -24) соблюдается во всех группах.

 

Контроль провели:   заведующий  _____________Г.С.Саетгарееваа

                                    Ст.мед.сестра____________ С.Т.Губаева

                                    ст.воспитатель_______________Т.А.Байгашева

Со справкой ознакомлены:



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля

«Проверка ведения текущей документации воспитателя»

Цель проверки: выявление состояния текущей документации воспитателя как основной формы организации образовательного процесса в ДОУ.

Дата проверки:  04.10.2019г. – группы д/с «Солнышко»;

                              22.10.2019г. – филиалы.

Состав комиссии:

Заведующий МБДОУ – Саетгреева Г.С.

Ст.воспитатель – Байгашева Т.А.

В сферу контроля были включены объекты:

проверка календарного и комплексно-тематического планов, оформление выставки детских работ.

По результатам контроля выявлено:

группа

Дата проведения контроля

Объекты контроля

Замечания

Группа раннего возраста

04.10.19г.

1. Оформление выставки детских работ

2. Календарный и комплексно-тематический планы

Замечаний нет

Замечаний нет

 Первая младшая группа

04.10.2019г.

1. Оформление выставки детских работ

2. Календарный и комплексно-тематический планы

Замечаний нет

Замечаний нет

Вторая младшая группа

04.10.2019

1. Оформление выставки детских работ

2. Календарный и комплексно-тематический планы

Замечаний нет

Замечаний нет

Средняя группа

04.10.2019г.

1. Оформление выставки детских работ

2. Календарный и комплексно-тематический планы

 Замечаний нет                  

Замечаний нет

Старшая группа

04.10.2019г.

1. Оформление выставки детских работ

2. Календарный и комплексно-тематический планы

Замечаний нет

Добавить в «Календарный план» список детей по группам здоровья

Подготовительная группа

04.10.2019г.

1. Оформление выставки детских работ

2. Календарный и комплексно-тематический планы

Замечаний нет

Замечаний нет

Филиал Н.Качмашевский д/с

22.10.2019г.

1. Оформление выставки детских работ

2. Календарный и комплексно-тематический планы

Нет цели выставки детской продуктивной деятельности в уголке для родителей  «Наше творчество»

Замечаний нет

Филиал Тюльдинский д/с «Родничок»

22.10.19г.

1. Оформление выставки детских работ

2. Календарный и комплексно-тематический планы

Нет выставки детской продуктивной деятельности в уголке для родителей  «Наше творчество»

Замечаний нет

29.10.2019 года – подведение итогов оперативной проверки, создание «Аналитической справки»

Вывод:

Общее состояние ведения текущей документации воспитателей в группах, оформление выставки детских работ оценено как удовлетворительное.

Нарушения, выявленные в ходе оперативного контроля, имеют место в основном из-за недостаточной педагогической компетентности неопытных педагогов.

Рекомендации:

  1. Особое внимание следует обратить на оформление выставки детских работ в приёмных групп филиалов Н.Качмашевский д/с и Тюльдинский д/с «Родничок».

Контроль по устранению замечаний до 24.10.2019 г.

Составил: ст воспитатель _____________/Т.А.Байгашева/



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по  результатам оперативного контроля

Тема: «Подготовка воспитателя к ООД»

Цель проверки: Анализ организации рабочего времени в режиме дня.

Дата: 10.09.2019г. – группы д/с «Солнышко»

           18.09.2019г. – филиалы.

Вопросы на контроле:

Изучение календарного плана работы группы.

Анализ подготовки к проведению режимных процессов.

Анализ подготовки к ООД с дошкольниками.

В ходе проверки выявлено:

По результатам проверки готовности воспитателя к рабочему дню установлено, что все воспитатели заранее подготавливаются к работе с детьми.

В процессе изучения перспективного плана отмечено, что планы написаны во всех группах, в них обозначены цель, задачи, работы в различных видах деятельности: в  игровой,  ООД и самостоятельной деятельности детей, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности. Задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям группы. В старшей группе (воспитатель Харисова Г.Г.) преобладание самостоятельности, учебной деятельности соответствует возрасту 5-6 лет. В средней группе (воспитатель Вакилова Г.Р.) хорошо отражена индивидуальная работа с детьми.

Наблюдая за организацией режимных процессов в разные промежутки дня. Отмечено следующее: во всех группах созданы оптимальные условия для их реализации; воспитатели придерживаются плана, ими предусмотрены различные формы организации совместной деятельности с детьми (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые  и др. процессы). Используются словесные, наглядные приемы, личный пример, необходимый материал подготовлен заранее.

Наблюдая за организацией ООД с детьми установлено: воспитатели групп заранее подбирают иллюстрации для показа, необходимые материалы и оборудование для детей, все они соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, а именно, безопасны, доступны возрасту. В подготовительной, старшей и средней группах подобраны карандаши цветные, объемные цифры для обследования, все соответствует гигиеничности, безопасности, доступности для детей данного возраста и  подготовлено заранее. Педагоги групп на среднем уровне обеспечивают оптимальную двигательную деятельность детей на ООД по физической культуре, посредством чередования различных видов деятельности детей. Проводятся проветривание и влажная  уборка помещений. Оборудование заранее подготовлено, длительность деятельности соответствует возрастным особенностям и требованиям СанПиН.

Справку подготовил: ст.воспитатель                      Т.А.Байгашева



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

Тема: «Санитарно-гигиеническое состояние групп»

Цель: выявление нарушений санитарно-гигиенического содержания групп.

Дата: 06.09.2019 г.

           Контроль санитарно-гигиенического состояния групп осуществлялся во всех 6-ти группах.

 

В сферу контроля были включены объекты:

Визуальный осмотр, температурный режим, наличие термометров, маркировка мебели, маркировка постельного белья, наличие уборочного инвентаря и ветоши, маркировка инвентаря и ветоши, наличие дез. растворов и моющих средств, наличие посуды для детей (целостность поверхностей), наличие и содержательность информации для родителей (сан. бюллетени, консультации, памятки и т.п.)

 По результатам контроля выявлено:

№ группы

Дата проведения контроля

Объекты контроля

Соответствие

Замечания

группа раннего возраста

 №1

06.09.2019г..

Визуальный осмотр

 

Уборка помещения проводится  в соответствии с требованием.   Влажная уборка под ковровым покрытием в группе проводилась в соответствии с требованиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Температурный режим

Температура воздуха в спальне ниже и групповой комнате в норме

 

Маркировка постельного белья

 Маркировка  белья соблюдается

 

 

Наличие уборочного инвентаря и ветоши

Достаточно  инвентаря и ветоши

 

Маркировка инвентаря и ветоши

промаркировано

 

Наличие дез. растворов и моющих средств

Соответствуют СанПиН

 

Наличие посуды для детей (целостность поверхностей)

Достаточно

 

 

Наличие и содержательность информации для родителей (сан. бюллетени, консультации, памятки и т.п.)

Достаточно материалов о сезонных особенностях времени года имеются

 

Температурный режим

 

Температура воздуха в спальне в норме

 

Первая младшая

 № 2

06.09.2019г..

Наличие термометров

термометры в группе имеются (исправны)

Маркировка мебели

Маркировка мебели есть

 

Маркировка постельного белья

Маркировка  белья есть

 

Визуальный осмотр

 

 

 

Уборка помещения проводится  в соответствии с требованием.

 

Наличие уборочного инвентаря и ветоши

Достаточно  инвентаря и ветоши. Влажная уборка под ковровым покрытием в группе не проводилась

 

Маркировка инвентаря и ветоши

промаркировано

 

Наличие дез. растворов и моющих средств

Дез. растворы соответствуют СанПиН

 

Наличие и содержательность информации для родителей (сан. бюллетени, консультации, памятки и т.п.)

Достаточно  материалов о сезонных особенностях времени года , по безопасности

 

 

Визуальный осмотр

 

 

 

Уборка помещения проводится  в соответствии с требованием.  Влажная уборка под ковровым покрытием в группе проводилась в соответствии с требованиями.

 

Наличие дез. растворов и моющих средств

Дез. растворы соответствуют СанПиН

 

Вторая младшая № 3

06.09.2019г..

Наличие термометров

термометры в группе имеются (исправны)

 

Маркировка мебели

Маркировка мебели есть

 

Маркировка постельного белья

Маркировка  белья есть

 

Визуальный осмотр

 

 

 

Уборка помещения проводится  в соответствии с требованием.

 

Наличие уборочного инвентаря и ветоши

Достаточно  инвентаря и ветоши. Влажная уборка под ковровым покрытием в группе не проводилась

 

Маркировка инвентаря и ветоши

промаркировано

 

Наличие дез. растворов и моющих средств

Дез. растворы соответствуют СанПиН

 

Наличие и содержательность информации для родителей (сан. бюллетени, консультации, памятки и т.п.)

Достаточно  материалов о сезонных особенностях времени года , по безопасности

 

 

Средняя

 № 4

06.09.2019г..

Наличие термометров

термометры в группе имеются (исправны)

Маркировка мебели

Маркировка мебели есть

 

Маркировка постельного белья

Маркировка  белья есть

 

Визуальный осмотр

 

 

 

Уборка помещения проводится  в соответствии с требованием.

 

Наличие уборочного инвентаря и ветоши

Достаточно  инвентаря и ветоши. Влажная уборка под ковровым покрытием в группе не проводилась

 

Маркировка инвентаря и ветоши

промаркировано

 

Наличие дез. растворов и моющих средств

Дез. растворы соответствуют СанПиН

 

Наличие и содержательность информации для родителей (сан. бюллетени, консультации, памятки и т.п.)

Достаточно  материалов о сезонных особенностях времени года , по безопасности

 

 

Наличие и содержательность информации для родителей (сан. бюллетени, консультации, памятки и т.п.)

Достаточно материалов о сезонных особенностях времени года имеются

 

Старшая

 № 5

06.09.2019г..

Наличие термометров

термометры в группе имеются (исправны)

Маркировка мебели

Маркировка мебели есть

 

 

Маркировка постельного белья

Маркировка  белья есть

 

 

Визуальный осмотр

 

 

 

Уборка помещения проводится  в соответствии с требованием.

 

 

Наличие уборочного инвентаря и ветоши

Достаточно  инвентаря и ветоши. Влажная уборка под ковровым покрытием в группе не проводилась

 

 

Маркировка инвентаря и ветоши

промаркировано

 

 

Наличие дез. растворов и моющих средств

Дез. растворы соответствуют СанПиН

 

 

Наличие и содержательность информации для родителей (сан. бюллетени, консультации, памятки и т.п.)

Достаточно  материалов о сезонных особенностях времени года , по безопасности

 

 

 

Наличие и содержательность информации для родителей (сан. бюллетени, консультации, памятки и т.п.)

материалы о сезонных особенностях времени года имеются

 

Подготовительнаяк школе № 6

06.09.2019г..

Наличие термометров

термометры в группе имеются (исправны)

 

Маркировка мебели

Маркировка мебели есть

 

Маркировка постельного белья

Маркировка  белья есть

 

Визуальный осмотр

 

 

 

Уборка помещения проводится  в соответствии с требованием.

 

Наличие уборочного инвентаря и ветоши

Достаточно  инвентаря и ветоши. Влажная уборка под ковровым покрытием в группе не проводилась

 

Маркировка инвентаря и ветоши

промаркировано

 

Наличие дез. растворов и моющих средств

Дез. растворы соответствуют СанПиН

 

Наличие и содержательность информации для родителей (сан. бюллетени, консультации, памятки и т.п.)

Достаточно  материалов о сезонных особенностях времени года , по безопасности

 

 

 

Вывод.

Общее санитарное состояние групп дошкольного учреждения оценено как хорошее, во всех группах влажная уборка под ковровым покрытием  проводилась, полы  в группах чистые, ковры пропылесосены, пыль на шкафах и под кроватями отсутствует. Нарушения правил хранения уборочного инвентаря не замечены. Соответствующий  температурный режим (в спальне – 21 , в групповой комнате -20) соблюдается во всех группах. Замечания устранены: в  группе № 3 приобретен замок для шкафа, где  хранится  уборочный инвентарь.                                        

 

Контроль провели:   заведующий  _____________Г.С.Саетгарееваа

                                    Ст.мед.сестра____________ С.Т.Губаева

                                    ст.воспитатель_______________Т.А.Байгашева

Со справкой ознакомлены: