Паспорт методического пособия лэпбук «Профессия пожарный».

Ахунова Альфия Загирьяновна

Паспорт методического пособия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

муниципального района Калтасинский район

Республики Башкортостан

Паспорт методического пособия лэпбук

 «Профессия пожарный».

Подготовила воспитатель:

                                                               Ахунова А.З.

Калтасы 2020 г.

        Дидактическое пособие лэпбук «Профессия пожарный» предназначено для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. Родители и воспитатели должны помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как вести себя правильно в опасной ситуации. Данный проект в игровой форме дает детям начальные знания пожарной безопасности. Дидактическое пособие лэпбук «Профессия пожарный» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, а так же детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о правилах пожарной безопасности. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о пожарниках, транспорте, придумывают загадки, изучают правила. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Цель:

Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам пожарной безопасности. Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, со знаками противопожарной безопасности;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.

- Учить безопасному обращению с бытовыми приборами.

- Познакомить детей с правилом поведения в экстремальных ситуациях и со средствами пожаротушения.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

-Развивать знания детей о правилах пожарной безопасности.

-Уточнить знания детей о профессии пожарного.

- Развивать связную речь;

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности

Лэпбук содержит:

  • Загадки, стихи;
  • Стихи с иллюстрациями «Правила пожарной безопасности»;
  • Дидактическая игра «Что пригодиться при пожаре»;
  • Страница «Пожарный щит», уточняющая знания детей о том, что такое пожарный щит и что в него входит, и при помощи чего можно потушить огонь;
  • Кармашек «Знаки противопожарной безопасности»;
  • Дидактическая игра «Найди тень»;
  • Кармашек «Пожарная техника»;
  • Кармашек «Пожарные машины »;
  • Кармашек «Пазл».

1. Кармашек «Знаки противопожарной безопасности»

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: развитие памяти, объяснительной речи.

Дети выбирают знаки, рассказывают, какие знаки они выбрали и объясняют, что означает этот знак.

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель: Закрепить названия и назначение знаков противопожарной безопасности.

Ведущий называет знак. Ребенок находит знак и рассказывает, что он обозначает. Второй вариант: ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает знак.

2. Кармашек «Пожарная техника»

Цель: систематизировать знания детей о различных видах пожарного транспорта специального назначения; их назначении. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Ведущий показывает транспортное средство, а ребенок должен рассказать о нем: название, вид, для чего используется, кто им управляет.

3. Дидактическая игра «Что понадобится при пожаре»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара, а так же находить предметы, которые понадобятся для тушения пожара.

Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.

4. Кармашек «Пазл»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Рисунки с изображением различных ситуаций пожара, в разных местах. Дети рассказывают о назначении огня, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности и что делать, если случился пожар.

5. Дидактическая игра «Найди тень»

Цель: учить находить заданные силуэты. Закрепить знания детей о профессии пожарный. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

6. Загадки, стихи

Цель: учить отгадывать описательные загадки, закреплять представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

7. Кармашек «Экипировка пожарного».

Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

8. Страницы «Действия при пожаре», «Причины пожара» с иллюстрациями и краткими пояснениями.

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.