Совместное интегрированное занятие воспитателя и учителя - логопеда по развитию речи в подготовительной группе детского сада. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Ахунова Альфия Загирьяновна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное интегрированное занятие воспитателя и учителя - логопеда по развитию речи в подготовительной группе детского сада. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

 «Путешествие на корабле на остров «Знаний».


Цель: в занимательной игровой форме закрепить и обобщить полученные знание.

Приемы: дыхательная гимнастика, работа по развитию зрительного восприятия и памяти,

Задачи:
Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, состав предложения, согласование сущ. и числительного.

Коррекционно - развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать произвольное внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование:

карта сокровищ, корабль, слайды, мольберт, сундук с сокровищами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы? 

 Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте займем места на корабле и поднимем паруса «чик - чик» (проговаривая с детьми).

- А можно, я сегодня буду вашим капитаном (ответы детей).

-Давайте, покажем какие у нас бывают волны: (руками показываем движение волны вместе с детьми, большая и маленькая волна).


Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, что там внутри! Это письмо от пирата:

 

«Дорогие мои ребята, группы «Звёздочка», пишет вам самый добрый пират. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по моим островам. Будет не легко! На каждом острове за выполнение заданий вы получаете ключ. За все путешествие вы должны собрать 4 ключа и только тогда вы получаете сундук с сокровищами. Желаю вам удачи!!!»

 -Ребята, пират вам оставил карту, по которой мы должны отправиться в плавание.


Воспитатель: А давайте обратим внимание на карту сокровищ:

- На какой остров первый нам нужно плыть? (дети обращают внимание на нумерацию островов).

-Ну,  что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

Воспитатель: Вот и первый остров, «Остров рыб» и первое задание: 

«Сосчитай до пяти» (согласования существительного, прилагательного и числительного)

Нам нужно посчитать всех обитателей на этом острове:

«Одна морская рыбка…пять морских рыбок».

«Одно глубокое озеро…пять глубоких озёр».

«Один большой аквариум…пять больших аквариумов».

«Один краб…пять крабов».

«Один морской конёк…пять морских коньков».

Воспитатель: А вот вам и первый ключ.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. И мы проплываем «Остров Предложений»

-Ребята, вам по картинке нужно составить предложение. «Море - корабль», «Море - рыбки», «Море - водоросли», «Море - дети».

Воспитатель: - Ребята, правильно ли (имя ребёнка) составил предложение?

Теперь давайте вместе проговорим это предложение (дети проговаривают четко предложение с воспитателем).

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием справились! Вот вам еще один ключ.

Продолжаем свое путешествие и отправляемся на следующий остров.

Воспитатель: - Ребята, перед нами «Остров животных».

На этом острове нужно выполнить такое задание:

-Назвать детёнышей животных: «У кенгуру - кенгурёнок», «У львицы – львенок», «У тигрицы - тигренок», «У слонихи - слоненок», «У жирафа - жирафенок».

Воспитатель:  - Молодцы, и с этим сложным заданием справились! Вот вам еще один ключ. Отправляемся дальше в плавание.

 Под музыку появляется пират. 

Пират (логопед): 

Я был морским пиратом,
Когда-то в старину,
Командовал фрегатом...
Бывал в морском бою.

На море видел бурю,
В боях нашел друзей...
Несметные богатства

Собрал среди морей.

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Дети: Пират.

Пират: А вы кто?

 (ответы детей).

Пират: Ну это, мы сейчас и проверим:

 - В морях и океанах множество растений, животных и рыб. Вот акула, дельфин, касатка, медуза, лангуст, кит, рыба-молот, черепаха, осьминог. 

Поиграем в игру  «Кого не стало».

Запоминаем, четыре картинки, я прячу одну, а вы говорите, кого не стало (дельфин, медуза, кит, осьминог)  повторить 2-3 раза.

Пират: Следующее задание от меня!!!

Пират: Ну, если вы все знаете, тогда повторите

 «Морские  чистоговорки»: 

«Попадешь в пиратский трюм, сразу станешь ты угрюм»;

«Краб живет на дне морском. Море крабу лучший дом»;

«Морская волна сильна и вольна».

Пират: Молодцы, справились с заданием (отдает им ключ)

Воспитатель: ну, а нам пора, плыть дальше.

Пират: Возьмите меня собой, я вам пригожусь. Очень много, я плавал по разным морям  и видел много разных островов.

Воспитатель: Конечно, мы тебя возьмем. Давайте закроем глаза и представим шум моря.

-Ребята, откроем глаза и перед нами

 «Остров заморских фруктов».

Пират:  Ой!!! Ребята, а я совсем не знаю название этих фруктов.

Воспитатель: - А мы вместе с детьми тебе поможем узнать название заморских фруктов.

- Ребята, поможем пирату? (ответы детей)

Пират: - Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли, и за это я вам даю ключ. А давайте мы их посчитаем.

«Один ключ, два ключа, три ключа, четыре ключа».

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука.

Пират: а давайте его откроем (пират открывает сундук).

Воспитатель: Ну, вот дети – мы с вами нашли  сокровище.

Пират: Ребята, так как вы очень хорошо отвечали и выполняли задания, на дне большого сундука для вас сладкий  сюрприз (раздает шоколадные медальки).

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие.