Совместное интегрированное занятие воспитателя и учителя - логопеда по развитию речи в подготовительной группе детского сада. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Предварительный просмотр:
Совместное интегрированное занятие воспитателя и учителя - логопеда по развитию речи в подготовительной группе детского сада. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
«Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Цель: в занимательной игровой форме закрепить и обобщить полученные знание.
Приемы: дыхательная гимнастика, работа по развитию зрительного восприятия и памяти,
Задачи:
Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, состав предложения, согласование сущ. и числительного.
Коррекционно - развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать произвольное внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование:
карта сокровищ, корабль, слайды, мольберт, сундук с сокровищами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте займем места на корабле и поднимем паруса «чик - чик» (проговаривая с детьми).
- А можно, я сегодня буду вашим капитаном (ответы детей).
-Давайте, покажем какие у нас бывают волны: (руками показываем движение волны вместе с детьми, большая и маленькая волна).
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, что там внутри! Это письмо от пирата:
«Дорогие мои ребята, группы «Звёздочка», пишет вам самый добрый пират. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по моим островам. Будет не легко! На каждом острове за выполнение заданий вы получаете ключ. За все путешествие вы должны собрать 4 ключа и только тогда вы получаете сундук с сокровищами. Желаю вам удачи!!!»
-Ребята, пират вам оставил карту, по которой мы должны отправиться в плавание.
Воспитатель: А давайте обратим внимание на карту сокровищ:
- На какой остров первый нам нужно плыть? (дети обращают внимание на нумерацию островов).
-Ну, что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!
Воспитатель: Вот и первый остров, «Остров рыб» и первое задание:
«Сосчитай до пяти» (согласования существительного, прилагательного и числительного)
Нам нужно посчитать всех обитателей на этом острове:
«Одна морская рыбка…пять морских рыбок».
«Одно глубокое озеро…пять глубоких озёр».
«Один большой аквариум…пять больших аквариумов».
«Один краб…пять крабов».
«Один морской конёк…пять морских коньков».
Воспитатель: А вот вам и первый ключ.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. И мы проплываем «Остров Предложений»
-Ребята, вам по картинке нужно составить предложение. «Море - корабль», «Море - рыбки», «Море - водоросли», «Море - дети».
Воспитатель: - Ребята, правильно ли (имя ребёнка) составил предложение?
Теперь давайте вместе проговорим это предложение (дети проговаривают четко предложение с воспитателем).
Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием справились! Вот вам еще один ключ.
Продолжаем свое путешествие и отправляемся на следующий остров.
Воспитатель: - Ребята, перед нами «Остров животных».
На этом острове нужно выполнить такое задание:
-Назвать детёнышей животных: «У кенгуру - кенгурёнок», «У львицы – львенок», «У тигрицы - тигренок», «У слонихи - слоненок», «У жирафа - жирафенок».
Воспитатель: - Молодцы, и с этим сложным заданием справились! Вот вам еще один ключ. Отправляемся дальше в плавание.
Под музыку появляется пират.
Пират (логопед):
Я был морским пиратом,
Когда-то в старину,
Командовал фрегатом...
Бывал в морском бою.
На море видел бурю,
В боях нашел друзей...
Несметные богатства
Собрал среди морей.
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Дети: Пират.
Пират: А вы кто?
(ответы детей).
Пират: Ну это, мы сейчас и проверим:
- В морях и океанах множество растений, животных и рыб. Вот акула, дельфин, касатка, медуза, лангуст, кит, рыба-молот, черепаха, осьминог.
Поиграем в игру «Кого не стало».
Запоминаем, четыре картинки, я прячу одну, а вы говорите, кого не стало (дельфин, медуза, кит, осьминог) повторить 2-3 раза.
Пират: Следующее задание от меня!!!
Пират: Ну, если вы все знаете, тогда повторите
«Морские чистоговорки»:
«Попадешь в пиратский трюм, сразу станешь ты угрюм»;
«Краб живет на дне морском. Море крабу лучший дом»;
«Морская волна сильна и вольна».
Пират: Молодцы, справились с заданием (отдает им ключ)
Воспитатель: ну, а нам пора, плыть дальше.
Пират: Возьмите меня собой, я вам пригожусь. Очень много, я плавал по разным морям и видел много разных островов.
Воспитатель: Конечно, мы тебя возьмем. Давайте закроем глаза и представим шум моря.
-Ребята, откроем глаза и перед нами
«Остров заморских фруктов».
Пират: Ой!!! Ребята, а я совсем не знаю название этих фруктов.
Воспитатель: - А мы вместе с детьми тебе поможем узнать название заморских фруктов.
- Ребята, поможем пирату? (ответы детей)
Пират: - Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли, и за это я вам даю ключ. А давайте мы их посчитаем.
«Один ключ, два ключа, три ключа, четыре ключа».
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука.
Пират: а давайте его откроем (пират открывает сундук).
Воспитатель: Ну, вот дети – мы с вами нашли сокровище.
Пират: Ребята, так как вы очень хорошо отвечали и выполняли задания, на дне большого сундука для вас сладкий сюрприз (раздает шоколадные медальки).
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие.