Планирование воспитательно-образовательной работы по проекту "Волшебный мир театра"
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы по проекту «Волшебный мир театра»
Тема проекта: «Волшебный мир театра»
Цель проекта: сформировать представления о театре, его видах, атрибутах (театральных реквизитах), работниках театра; создать условия для развития и поддержания интереса детей дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
1. Формировать представления о театре, его видах, атрибутах, театральных профессиях (кукловоды, актеры, музыканты, дирижер).
2. Формировать положительное отношение к театральному искусству.
3. Приобщать детей к театральному искусству через различные виды детской деятельности.
Название и форма итогового мероприятия (события, праздник и др.): инсценировка сказки «Три медведя», «Выставка декораций, атрибутов к театрализованному представлению».
Дата проведения итогового мероприятия: приурочено к дню «Международный день театра»
ФИО воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Мальцева А. В., старший воспитатель День недели | Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро (I половина дня) | |||||||
Понедельник I этап подготовительный | Традиция «Утро радостных встреч» - подарки – раскраски изображений сказочных героев каждому ребенку. (П, К, ХТ) Рассматривание кукольного, настольного, пальчикового театров (П, К, ХТ) | Индивидуальные беседы с детьми – рассказы из опыта детей «Что вы знаете о театре?» (П, К, С) | Игры – инсценировки с куклами би-ба-бо «Познакомимся!», слушание музыкальных композиций. (П, К, М, ХТ) | Самостоятельное рассматривание кукольного, пальчикового, настольного театров и игра в них, Раскраски «Мои | Информационно рекламное сообщение родителям о предстоящем проекте. Беседа о создании |
День недели | Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро (I половина дня) | |||||||||||
Вторник II этап реализация проекта | Знакомство детей с афишами и видами театра посредством презентации «Волшебный мир театра» (П, К, С, ХТ,М) Рассматривание театральных билетов, афиш. (П, К) | Индивидуальная работа с Артемом Г., «Русланом К.» «Расскажи сказку» на основе настольного театра «Колобок» (К, П, ХТ) | Игры – инсценировки с перчаточным театром «Веселые зверята», слушание музыкальных композиций. (П, К, М, ХТ) | Самостоятельное обыгрывание сказок «Теремок», «Колобок» с помощью настольного театра. Раскраски «Мои любимые сказочные герои» | Наглядная информация в родительском уголке «На пороге театра», «Создам театра своими руками». | ||||||
Прогулка | |||||||||||
Наблюдение за снегом. (П, К) П/игры «Догони меня», «Изобрази героя сказки» (ФК, З, К) Трудовая деятельность: помощь воспитателю в уборке веранды от снега, уборка игрушек в конце прогулки. (Т, С) | Индивидуальная работа с подгруппой детей «По ровненькой дорожке» (ФК, З) | Беседа с детьми о сказочных героях (П, К) Д/игра «Отгадай, из какой сказки герой?» (П, К) | Выносной материал: санки, ледянки, куклы, ведерки, лопаты и др. Самостоятельная двигательная деятельность детей (катание с горки, ходьба по снежному валу, игры в снежки и др.) | ||||||||
Вечер (II половина дня) | |||||||||||
Чтение стихотворения «Театр кукол» (Ч, П, К) Загадки про кукольный театр. (К, П) Рисование «Афиша к сказке «Колобок». (ХТ, К, П) | Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков, девочек на развитие памяти, | Рассказывание детьми сказки «Теремок» с опорой на наглядность. (К, П) | Рассматривание иллюстративных карточек «Сказочные герои», беседа по ним. Раскраски «Мои любимые сказочные | Индивидуальные беседы с родителями о создании выставки атрибутов к театрализованному представлению. |
День недели | Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро (I половина дня) | |||||||||||
Пятница III этап заключительный, итог проекта | Традиция «Встреча с интересными людьми» - сказочницей Варварой. (П, К, ХТ) Обыгрывание детьми сказки «Три медведя» со сказочницей Варварой. (ХТ, П, К) | Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков и девочек «Назовите атрибуты театра, театральные профессии, виды театра» (К, П, ХТ) | Игры – инсценировки «Мы - в театре» (П, К, С) | Самостоятельное обыгрывание сказок «Теремок», «Колобок» и др. с помощью настольного, кукольного театра. Игры в уголке ряжения «Артисты театра», «Забавные клоуны», «Сказочницы» | Наглядная информация в родительском уголке «На пороге театра», «Создам театра своими руками». Информация об итогах проекта – выставка в группе декораций, атрибутов к театрализованному представлению. | ||||||
Прогулка | |||||||||||
Наблюдение за играми и деятельностью детей старшей группы (П, К, С) П/игры «Лохматый пес», «Изобрази героя | Индивидуальная работа с подгруппой детей | Игры – инсценировки «Воробьиха и воробышки», «Ежиха | Выносной материал: санки, ледянки, куклы, ведерки, | ||||||||
сказки» (ФК, З, К) Трудовая деятельность: помощь воспитателю в уборке веранды от снега, собирание опавших веточек с деревьев, уборка игрушек в конце прогулки. (Т, С) | «Добеги до флажка» (ФК, З) | и ежата», «Волчица и волчата» (П, К, ХТ) | лопаты и др. Самостоятельная двигательная деятельность детей (катание с горки, ходьба по снежному валу, игры в снежки и др.) | ||||||||
Вечер (II половина дня) | |||||||||||
«Выставка декораций, атрибутов к театрализованному представлению». (П, К, С, ХТ) Загадки про сказочных героев. (К, П) (ХТ, К, П) Речевая игры «Доскажи словечко» (К, П) | Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков, девочек «Разложи героев сказки по порядку», «Сложи сказку» | Д/игра «Распутай сказку». (К, П) Игра «Угадай, кого изображаю» | Рассматривание иллюстративных карточек «Сказочные герои», беседа по ним. Раскраски «Мои любимые сказочные герои». Вырезание из бумаги «Театральные билеты» Игры с видами театра по желанию детей. Игры в уголке |