Диссеминация опыта

Обухова Елена Викторовна

Повышение качества образования является одной из целей совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества. Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для воспитателя  - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его профессиональной компетентности и соответствии занимаемой должности, но и инструмент саморазвития. Вашему вниманию предлагаю  мои разработки в конкурсах педагогического мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29_aprelya_2022_god.pptx2.23 МБ
Файл nestandartnoe_oborudovanie.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 «Ручеёк» Содержательное партнерство с социальными институтами -одна из форм социального развития старших дошкольников (опыт работы – старший дошкольный возраст) Подготовила воспитатель первой квалификационной к атегории Обухова Е.В. Городец 2022 год

Слайд 2

Нормативные и с оц и о культу р н ы е о с н о ван и я Ф З - 30 4 Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н о т 3 1 и ю л я 202 0 г . N 30 4 - Ф З " О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" ( с т а т ья 2 , пу н к т 2 ) «Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде" С 1 сентября 2021 г. ДОО приступили к реализации Рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

Слайд 3

Гражданское воспитание ОСНОВНЫЕ направления воспитательной работы ДОО В основе процесса воспитания детей в ДОО лежат конституционные и национальные ценности Российского общества Формирование чувства патриотизма Уважение к памяти Защитников Отечества Уважение к подвигам Героев Отечества Формирование уважения к закону и правопорядку Формирование уважения к человеку труда Формирование уважения к старшему поколению Формирование взаимного уважения Экологическое воспитание Бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации

Слайд 4

Социальное направление воспитания Ценности Семьи Дружбы Человека Сотрудничество Взаимодействие ДОО и социальных институтов Максимум возможностей для воспитания и развития детей Условия для формирования ценности социального направления Расширение кругозора дошкольников Навыки общения со взрослыми Обогащение представления детей о разнообразии профессий

Слайд 5

ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ" «Детская поликлиника № 2» МБУК «Городецкая ЦБС» Детская библиотека № 7 МБОУСШ№4, МБОУОШ№12 МБУ ДК «Северный» ГБОУ СПО «Городецкий Губернский Колледж» МАУК «Город мастеров» ОГИБДД МО МВД России «Городецкий» МУП Городецкий Выставочный зал микрорайона «Северный» Социальное партнерство ДОО

Слайд 6

Повышение уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленной на активное освоение мира. Расширение творческого взаимодействия детского сада с социальными партнёрами для создания единой социокультурной системы. Формирование ценностей социального направления воспитания: человек, семья, дружба, сотрудничество. Формирование способности адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении. Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила. Развитие социально-нравственных качеств личности, формирование духовной культуры и нравственных ценностей. Задачи Формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, взаимовыручки, расширение социокультурного пространства деятельности дошкольника. Цель:

Слайд 7

Сотрудничество осуществляется в различных пространствах: Н а территории ДОО С амостоятельное посещение и выездные сопровождения совместно с родителями на площадки социума. Д истанционно Принципы социального партнерства: Установление интересов каждого из партнера Совместное формирование целей и задач деятельности Осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем Выработка чётких правил действий в процессе сотрудничества Значимость социального партнёрства для каждой из сторон

Слайд 8

Социальное партнерство реализуемое между ДОО и «Городецкая ЦБС» Детская библиотека № 7 Формирование у детей нравственно-этических норм, ценностей социального направления, базиса личностной культуры. Тематические встречи «Городец –моя малая Родина», «Городец и Городчане » Проведение Акций «Открытка Ветерану » «Ладошка Доброты» «Книжка на ладошке» «Помоги книжке» «Сталинградская битва» Тематические беседы «День Победы», «Семейные традиции» Выступления с творческими номерами «День Победы» Совместное семейное чтение Экскурсии по залам библиотеки Совместные выставки творческих работ «Древо моей семьи» «Сказки Пушкина» День открытых дверей для родителей и детей Просмотр презентаций «День снятия блокады Ленинграда» «Герои сказок «Добрые и злые» Литературная гостиная «Вот такие разные профессии»

Слайд 9

Социальное партнерство реализуемое между ДОО и « Городецкая ЦБС» Детская библиотека № 7 Экскурсия по залам библиотеки Совместная экскурсия родителей с детьми Проведение Акции на базе ДОО «День Победы» Разработанная система сотрудничества повышает интерес к детской книге, возрастает интерес к семейному чтению, в результате формируется социально-нравственное воспитание личности ребенка.

Слайд 10

« Выступление с творческим номером» « Выступление с творческим номером Народные промыслы» Социальное партнерство реализуемое между ДОО и МБУ ДК «Северный» «День защиты детей» « Интерактивная программа с сотрудниками ГИБДД «Весёлая Зебра»

Слайд 11

«Интерактивная программа День защитника Отечества Социальное партнерство реализуемое между ДОО и МБУ ДК «Северный» «Совместная акция День пожилого человека» «Совместная акция Флаг России» « Е жегодный конкурс «Папа может»

Слайд 12

Социальное партнерство реализуемое между ДОО и МАУК «Город мастеров» Мастер – класс «Глиняная свистулька» Мастер – класс «Городецкая роспись» Проведение мастер –классов на базе ДОО сотрудниками Города мастеров Мастер – класс «Городецкий пряник»

Слайд 13

Социальное партнерство реализуемое между ДОО и Музеем Добра Праздник «Весёлая Масленица» на базе Музея Добра Совместный праздник «Весёлая масленица» на территории ДОО с родителями и сотрудниками музея Праздник «Весёлая Масленица» на базе ДОО Совместный праздник на базе ДОО «Рождественские колядки»

Слайд 14

Социальное партнерство реализуемое между ДОО и МБОУ СШ № 4; МБОУ ОШ № 12 Задачи реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования Посещение открытых уроков педагогами и детьми Совместные развлечения, л итературные викторины Спортивные соревнования Выступления с творческими номерами Посещение Ветеранов Экскурсии по кабинетам школы Совместные выставки творческих работ

Слайд 15

Социальное партнерство реализуемое между ДОО и МБОУ СШ № 4; МБОУ ОШ № 12 Экскурсия к школе «1 Сентября» Выступление воспитанников с творческими номерами Планирование совместных мероприятий на Педсовете Школьная атмосфера и организованная активность детей способствуют формированию: Ценности социального направления воспитания: Дружба, Сотрудничество Позитивное отношение к школе

Слайд 16

Социальное партнерство реализуемое между ДОО и ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ" Беседа с врачом - стоматологом Проверка зрения Врач невропатолог Создание единого образовательно –оздоровительного пространства Направления Оздоровительное Физическое Просветительское Психоэмоциональное благополучие

Слайд 17

Социальное партнерство реализуемое между ДОО и МУП Городецкий Выставочный зал микрорайона «Северный» Выставка детских рисунков Знакомство с мастерской « Параскева » «Такие знакомые сказки»

Слайд 18

Воспитание маленьких патриотов – одна из самых актуальных задач нашего времени!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нестандартное ф изкультурное оборудование в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 «Ручеёк» Воспитатель: Обухова Е.В,

Слайд 2

Ребенок должен расти здоровым! Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

Слайд 3

Актуальность В современной системе дошкольного образования в соответствие с требованиями ФГОС ДО приоритетным направлением является физическое развитие детей. Высокий уровень заболеваемости, малое количество детей с первой группой здоровья, необходимость повышения показателей развития физических качеств (по результатам диагностики). Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Особенностью предметно-развивающей среды может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом. Наша задача – насыщение пространства недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям.

Слайд 4

Использование нестандартного оборудования позволяет: повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память; уточнять представление о форме предметов, положение их частей, их относительной величине, об окраске предметов; развивать чувство цвета, формы; способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; увеличить объем двигательной активности детей; поднять эмоциональный настрой детей; побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.

Слайд 5

Интеграция по образовательным областям Физическое развитие : совершенствовать технику основных движений; развивать физические качества; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; проводить комплекс оздоровительных мероприятий . Социально-коммуникативное развитие: создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников; участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и нестандартного оборудования ; формировать навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх в непосредственно образовательной деятельности (НОД), при пользовании нестандартным спортивным инвентарем во время прогулок .

Слайд 6

Речевое развитие: проговаривание действий и называния упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы занятий физической культурой; закреплять умение детей согласовывать движение со стихотворным текстом, закреплять знания детей о произведениях на сюжетных занятиях и развлечениях. Познание : активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.), специальные упражнения с нестандартным оборудованием на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из нестандартного спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах . Художественно-эстетическое развитие : развитие артистических способностей в подвижных играх с использованием нестандартного оборудования; проведение игр, гимнастики и упражнений под музыкальное сопровождение ; формирование эстетического отношения к окружающему миру ( внешний вид, оформление помещения).

Слайд 7

Нестандартное оборудование должно быть: Безопасным Максимально эффективным Удобным к применении Компактным Универсальным Технологичным и простым в применении Эстетичным Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию

Слайд 8

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «МАССАЖНЫЕ ДОРОЖКИ. ДОРОЖКИ СО СЛЕДКАМИ» ОПИСАНИЕ: Пособие выполнено из ковролина , на основу нашивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пуговицы, деревянные палочки, мочалки для посуды и т. д, следочки . ЗАДАЧИ: Упражнять в ходьбе разными видами, беге, прыжках, развивать координацию движений ,внимание , ловкость, подвижность. ВАРИАНТЫ: Используется для профилактики плоскостопия и улучшения кровообращения в нижних конечностях. Применяется на физкультурных занятиях и в гимнастике пробуждения (ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, крестным шагом, прыжки ).

Слайд 9

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ФЛАЖКИ» ОПИСАНИЕ: Пособие выполнено из ткани разного цвета и деревянных палочек. ЗАДАЧИ: Формировать умение выполнять ОРУ с предметами ВАРИАНТЫ: Используются для развития координационных способностей, в подвижных играх, при выполнении ОРУ, на праздниках и для забав, для выполнения музыкальных упражнений .

Слайд 10

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «КОСИЧКИ» ОПИСАНИЕ: Пособие выполнено из шерстяных или хлопчатобумажных ниток, сплетённых в косичку ЗАДАЧИ: Формировать умение выполнять ОРУ с предметами ВАРИАНТЫ: И спользуются для занятия ОРУ, для подвижных игр.

Слайд 11

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТЫ» ОПИСАНИЕ: Пособие изготовлено из атласных разноцветных лент и пластиковых колец. ЗАДАЧИ: Формировать умение выполнять ОРУ с предметами, развивать ловкость, внимание ВАРИАНТЫ: Праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения, в свободной деятельности.

Слайд 12

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯЧИ» ОПИСАНИЕ: Пособие выполнено из шерстяных ниток разного цвета (вяжется основа мяча), наполнение - синтепон ЗАДАЧИ: Развивать глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение. ВАРИАНТЫ: Игры с мячом, для бросания и попадания в цель.

Слайд 13

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ « ВЕСЁЛЫЕ КЕГЛИ» ОПИСАНИЕ: Пособие выполнено из пластиковых бутылок, цветной бумаги. ЗАДАЧИ: Развивать координацию движений. ВАРИАНТЫ: Используются на физкультуре, в самостоятельной деятельности детей : перешагивание через них, бег и ходьба змейкой, прокатывание мячей между "пенёчками"

Слайд 14

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ЦВЕТНОЙ МОСТИК» ОПИСАНИЕ: Пособие выполнено из плотных картонных роликов, соединённых леской и обклеенных цветной плёнкой. ЗАДАЧИ: Упражнять в ходьбе, прыжках, развивать равновесие через игровые задания, упражнения ВАРИАНТЫ : Игровые упражнения «Пройди по мостику » « Перепрыгни через мостик», Эстафета «Кто быстрее по мостику»

Слайд 15

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ГАНТЕЛИ» ОПИСАНИЕ: Пособие выполнено из пластиковых ёмкостей, наполненных крупой и соединенных друг с другом при помощи трубки. ЗАДАЧИ: Развивать координацию, ловкость, выдержку, настойчивость ВАРИАНТЫ : Различные виды упражнений.

Слайд 16

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «БИЛЬБОКЕ» ОПИСАНИЕ: Пособие изготовлено из половины пластиковой бутылки (части с горлышком и крышкой), прикрепленной к ней веревочки и капсулы от «киндер - сюрприза». ЗАДАЧИ: Развивать ловкость, внимание, глазомер, быстроту реакции, умение регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля. ВАРИАНТЫ: Используется в свободной деятельности (дети подбрасывают капсулу вверх и бутылочкой ловят ее)

Слайд 17

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ПАЛОЧКА - ВЫРУЧАЛОЧКА» ОПИСАНИЕ : Пособие выполнено из картонных трубочек, на концах – крышки от гуашевых красок. Трубки оформлены красочным скотчем. ЗАДАЧИ: Формировать умение выполнять ОРУ с предметами ВАРИАНТЫ: Р азличные виды упражнений.

Слайд 18

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «МОТАЛОЧКИ» ОПИСАНИЕ: Пособие выполнено из лент, палочек и рыбок из картона. ЗАДАЧИ: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества . ВАРИАНТЫ: М ожно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают ленточку с привязанной фигурой на палочку.

Слайд 19

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ВОЛШЕБНЫЕ КОЧКИ И ПЕНЁЧКИ» ОПИСАНИЕ : Пособие выполнено из пластикового ведра, цветной бумаги. ЗАДАЧИ: Развитие координации движений . ВАРИАНТЫ: Используются на занятиях, в самостоятельной деятельности детей : перешагивание через них, бег и ходьба змейкой, прокатывание мячей между "пенёчками"

Слайд 20

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «РЫБАЛКА» ОПИСАНИЕ : Пособие выполнено из баночки из под детского питания, деревянной палочки, верёвочки, контейнера из под киндер - сюрприза ЗАДАЧИ: Развивать координацию движений, ловкость, профилактику зрения . ВАРИАНТЫ: Используется в самостоятельной деятельности

Слайд 21

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ЛЫЖИ - СКОРОХОДЫ» ОПИСАНИЕ: Пособие изготовлено из пластиковых бутылок, которые обвязаны шерстяными нитками; деревянные палки . ЗАДАЧИ: Р азвивать координацию движений, физические качества при выполнении скользящих движений. ВАРИАНТЫ: спортивные игры в зимний период .

Слайд 22

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «КОЛЬЦЕБРОС» ОПИСАНИЕ: Пособие выполнено из колец и пластиковой бутылки. ЗАДАЧИ: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счёте, воспитывать волевые качества . ВАРИАНТЫ: Д ети поочередно набрасывают кольца на конусы, суммируя набранное количество баллов.

Слайд 23

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ВЕТЕРОК В БУТЫЛКЕ» ОПИСАНИЕ: Пособие изготовлено из прозрачной пластиковой бутылки, трубочки от коктейля, пенопласта. ЗАДАЧИ: Освоить правильную технику дыхания и следить за веселым «фейерверком» внутри бутылочки. ВАРИАНТЫ: Ребёнок вдыхает через нос, выдыхает

Слайд 24

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ» ОПИСАНИЕ: Пособие выполнено из плотной картонной коробки, цветной плёнки. Ворота - из пластиковых стаканчиков, мячи – из фольги. Для игры используем индивидуальные коктейльные трубочки. ЗАДАЧИ: Развивать дыхание , силу выдоха. ВАРИАНТЫ: Для самостоятельной деятельности детей

Слайд 25

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «СОЛНЫШКО» ОПИСАНИЕ: Пособие изготовлено из плащевой ткани, паралона , атласных лент, бумажных трубок, обклеенных цветной плёнкой. ЗАДАЧИ: Развивать мелкую моторику рук, навыки ползания, перешагивания, прокатывания мяча; ф ормировать умения детей действовать по сигналу. ВАРИАНТЫ: Используется в режимных моментов, закаливании после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальной работы с детьми для тренировки пальцев, развития выносливости мышц, улучшения гибкости позвоночника

Слайд 26

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ЧУДЕСНЫЙ КОЛПАЧОК» ОПИСАНИЕ: П особие изготовлено из обруча и яркой цветной ткани. ЗАДАЧИ: Развивать внимание, активность , инициативу, умение ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу. ВАРИАНТЫ: Используется для организации и проведения сюрпризных моментов в ходе проведения утренников и развлечений для детей дошкольного возраста, а также для игры «Кого не стало ?», «Кто позвал» .

Слайд 27

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «СПОРТИВНАЯ ПОЛЯНКА» ОПИСАНИЕ : Пособие изготовлено из ткани. В ткани прорезаны отверстия в форме круга , нашиты цветы и цифры из фетра. ЗАДАЧИ: Развить ловкость, внимание, быстроту реакции, умение регулировать и координировать движения, работать в команде, формировать навыки самоконтроля в управлении игровым полем . ВАРИАНТЫ: Игра «Забей гол » (Мяч находится в середине поля. Дети путём поднимания и опускания рук, пытаются забить гол друг другу, загнать мяч в ворота. «Не дадим мячу упасть » ( Дети , поднимая и опуская руки, пытаются не дать мячу провалиться в ворота). «Воротца» (Четыре ребёнка держат за углы полотно, не отпуская его из рук, подбрасывают его вверх, изображая воротца. Другие дети пытаются пробежать под ним, пока воротца «не закрылись», т.е. полотно не опустилось вниз)

Слайд 28

• нестандартное физическое оборудование обогащает развивающую среду; • повышает интерес к занятиям; • улучшает качество выполнения; • вносит элемент непредсказуемости и радостного открытия; • обеспечивает активную деятельность детей в течение всего дня . Планируемые результаты по использованию нестандартного физического оборудования

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Здоровье свыше нам дано, Учись, малыш, беречь его