Взаимодействие детского сада и родителей

Обухова Елена Викторовна

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utverzhdayu.docx66.49 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий  МБДОУ

 «Детский сад № 49 «Ручеёк»

Сиротина Л.Ю.

Муниципальное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49

«Ручеёк»

Программа социального партнёрства

с семьями воспитанников

Выполнили:

Воспитатели среднейгруппы

Нестерова С.Г.

Обухова Е.В.

2019-2023 г.

 Содержание.

1.Пояснительная записка .  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  .

2.Актуальность  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    .  

3.Цель программы  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    

4.Задачи программы   .   .   .   .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .   .  .   .   .   .   .   .   .  

5.Реализация программы  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    .   .   .    .   .  

6.Ожидаемые результаты программы   .   .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .   .   .   .  

7.План работы с родителями в младшей группе 2019-2020г.  

8..План работы с родителями в средней группе 2020-2021г.

9.План работы с родителями в старшей группе 2021-2022г

10.План работы с родителями в подготовительной группе 2022-2023г..  

11. Результативность  .  .   .  .  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  .  

12.Литература .   .  .  .  .  .  .   .   .   .   .  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  .  

Пояснительная записка

Программа социального партнерства с семьями воспитанников №1 (далее –Программа) составлена на 2019-2023 учебный год в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.

- Основной образовательной программойдошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49 «Ручеёк»»(далее – Учреждения).

Программаопределяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения и семей воспитанников

Актуальность.

«Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования  социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную  жизнь - «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана  программа социального партнёрства  по работе с родителями.

Цель:формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Сроки реализации программы - 4 года.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

  • Информационно -  аналитические:
  • Анкетирование
  • Тестирование
  • Вопросы – ответы
  • Познавательные:
  • Родительские собрания
  • Круглые столы
  • Консультации
  • Беседы, дискуссии
  • Совместное создание предметно-развивающей  среды
  • Наглядно - информационные:
  • Папки-передвижки
  • Родительский уголок
  • Фотовыставки
  • Библиотека-передвижка
  • День открытых дверей
  • Досуговые:
  • Праздники и развлечения
  • Дни здоровья
  • Экскурсии
  • Выставки, творческие конкурсы
  • Выставка семейных коллекций

Основные педагогические принципы.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Ожидаемые результаты программы.

  • Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  • У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Сформируются  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Планирование работы с родителями воспитанников

2019 – 2020 уч. год

Вторая младшая группа

Формы работы

Тема

Цель

Сроки

1

Собрание

«Возрастные и индивидуальные особенности развития детей 2 младшей группы»

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; расширить контакт между педагогами и родителями.

Сентябрь

2

Консультация

«Воспитываем здорового ребенка»

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни

Сентябрь

3

Схема

«Порядок одевания на прогулку»

Познакомить с порядком одевания на прогулку

Сентябрь

4

Участие родителей в изготовлении поделок на выставку

«Овощная фантазия»

Раскрыть возможности родителей

Октябрь

5

Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования по оздоровлению детей

«Массажные коврики»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми

Октябрь

6

Консультация

«Развитие  математических способностей»

Познакомить родителей с математическими играми по развитию у детей ЭМП.

Ноябрь

7

Обновить родительский уголок статьей

«Профилактика простудных заболеваний»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

Ноябрь

8

Родительское

Собрание (круглый стол)

«Детские капризы»

Поиск совместных путей решения проблем воспитания

Декабрь

9

Привлечение родителей к совместному труду

«Расчистка снега на участке»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Декабрь

10

Папка-передвижка

«Учим стихотворения к Новому году»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

Декабрь

11

Праздник

«Здравствуй праздник Новый год»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Декабрь

12

Консультация

«Поиграем с детьми дома»

Повысить компетентность родителей

в общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы

Январь

13

Памятка в родительском уголке

«Отвечаем почемучкам»

Январь

14

Зимнее оформление участка

«Матрёшечки румяные»

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

Январь

15

Оформление альбома

«Физкультура и спорт в моей семье»

Привлечь родителей к созданию альбома

Февраль

16

Консультация

«Роль отца в воспитании ребёнка»

Создание условий для осознания родителями наличия проблемы роли отца в воспитании.

Февраль

17

Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудование для физкультурного уголка

Флажки, ленты, косички

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

Февраль

18

Праздник

«Милая моя мамочка»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Март

19

Конкурс поделок

«Маму поздравляют от души»

Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери

Март

20

Беседа

«Трудовое воспитание в семье»

Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.

Март

21

Родительское собрание

Поиск совместных путей решения проблем воспитания

Март

22

Папка - передвижка (фото репортаж с праздника)

«Интересные моменты»

Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от праздника

Март

23

Консультация

«Введение ФГОС в ДОУ»

Познакомить родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Апрель

24

Индивидуальное консультирование

«Учебные навыки»

Повысить уровень осведомленности родителей в области учебных навыков на конец года

Апрель

25

Субботник

«Цвети наш сад»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

Апрель

26

Консультация

«Как научить ребёнка не перебивать взрослых»

 Помочь родителям найти правильный подход в воспитании у своего ребёнка элементарных правил этикета,

Апрель

27

Родительское собрание

«Итоги воспитательно-образовательной работы за год

Подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год.

Определить перспективы на будущее.

Май

28

Оформление стенда на летний период

«Здравствуй, лето!»

Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени

Май

Планирование работы с родителями воспитанников

2020 – 2021уч. год

Средняя группа

Формы работы

Тема

Цель

Сроки

1

Собрание

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет; расширить контакт между педагогами и родителями.

Сентябрь

2

Консультации

«Как помочь ребёнку адаптироваться после летнего отдыха»

«Как правильно организовать режим дня»

Повышение педагогической культуры родителей

Сентябрь

3

Беседа

«Как научить ребёнка здороваться»

Познакомить родителей с вопросом речевого развития ребёнка

Сентябрь

4

Участие родителей в изготовлении поделок на выставку

«Огородная фантазия»

Раскрыть возможности родителей

Сентябрь

5

Индивидуальные беседы

«О необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ

Ознакомление родителей с факторами, способствующими укреплению здоровья детей

Октябрь

6

Консультация

«Сенсорно-математическое развитие детей»

Познакомить родителей с математическими играми по развитию у детей ЭМП.

Октябрь

7

Оформление стенда

«Несколько советов по воспитанию внуков и внучек

Обогащение педагогических знаний родителей

Октябрь

8

Беседа

«Уважение к старшим»

Повысить компетентность родителей

в общения с детьми

Октябрь

9

Праздник

«Путешествие огурчика»

Развитие эмоционально насыщенного взаимодействияродителей, детей, работников ДОУ.

Октябрь

10

Консультация

«Мудрые советы для отдыха»

Обогащение педагогических знаний родителей

Ноябрь

11

Беседа

«Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка»

Распространение педагогических знаний среди родителей

Ноябрь

12

Оформление стенда

«Мама – солнышко моё»

Привлечь родителей к созданию стенда

Ноябрь

13

Консультация

«Окапризах и упрямстве»

Поиск совместных путей решения проблем воспитания

Декабрь

14

Привлечение родителей к совместному труду

«Расчистка снега на участке»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Декабрь

15

Индивидуальные беседы

«Новогодние костюмы»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

Декабрь

16

Праздник

«Здравствуй праздник Новый год»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Декабрь

17

Конкурс

«Новогодняя игрушка на ёлку

Раскрыть возможности родителей

Декабрь

18

Родительское собрание

«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук, взаимосвязь развития речи дошкольников»

Ознакомление родителей с вопросами речевого развития ребёнка

Январь

19

Консультация

«Здоровье без лекарств

Ознакомление родителей с факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях

Январь

20

Памятка в родительском уголке

«Как сделать прогулку с малышом приятной и полезной»

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни

Январь

21

Совместный труд

Зимнее оформление участка

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

Январь

22

Консультация

«Поговорим о компьютерных играх»

Практическая помощь в воспитании детей

Февраль

23

Беседа

«Детское «хочу» и родительское снисхождение»»

Создание условий для осознания родителями наличия проблемы роли отца в воспитании.

Февраль

24

Совместное физкультурное развлечение

«Вместе с папой поиграть хочу»

Активизация родителей в участии в спортивном мероприятии

Февраль

25

Праздник

«Милая моя мамочка»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Март

26

Родительское собрание

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Вызвать интерес к факторам, влияющим на физическое здоровье детей»

Март

27

Беседа

«Учимся наблюдать за окружающим миром весной»

Повышение педагогической культуры родителей

Март

28

Памятка

«Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста»

Обобщение педагогических знаний родителей

Апрель

29

Личные беседы

По запросу родителей

Выявление волнующих вопросов у специалистов ДОУ

Апрель

30

Консультация

«Счастье – это когда тебя понимают

Психолого–педагогическое просвещение родителей

Апрель

31

Конкурс рисунков

«Мы рисуем космос»

Демонстрация творческих способностей детей

Апрель

32

Субботник

«Цвети наш сад»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

Апрель

33

Развлечение

«В гости к Солнышку»

Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от праздника

Апрель

34

Консультация

«О летнем отдыхе детей»

 Распространение педагогических знаний среди родителей

Май

35

Родительское собрание

«Вместе весело играть»

Теоритическая помощь родителям в вопросах воспитания детей

Май

36

Оформление стенда на летний период

«Здравствуй, лето!»

Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени

Май

Планирование работы с родителями воспитанников

2021 – 2022 уч. год

Старшая группа

Формы работы

Тема

Цель

Сроки

1

Родительское собрание

«Возрастные особенности развития детей 5 – 6 лет. Задачи воспитания и развития»

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 5 - 6 лет; расширить контакт между педагогами и родителями.

Сентябрь

2

Консультации

«Как победить застенчивость»

Расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости

Сентябрь

3

Беседа

«Ребенок и родитель»

Познакомить родителей о роли всех членов семьи в воспитании ребенка

Сентябрь

4

Выставка поделок

«Осенний сюжет »

Привлечь родителей и детей к изготовлению поделок

Октябрь

5

Индивидуальные беседы

«О необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ

Ознакомление родителей с факторами, способствующими укреплению здоровья детей

Октябрь

6

Консультация в родительский уголок

«Витаминный календарь. Осень»

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни

Октябрь

7

Беседа

«Не балуй»

Повысить компетентность родителей

в общении с детьми

Октябрь

8

Праздник

«В гостях у Маши и Дуняши»

Развитие эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

Октябрь

9

Консультация

«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка2

Обогащение педагогических знаний родителей

Ноябрь

10

Беседа

«Чем занять ребенка в праздничные дни»

Оказание теоретической помощи в организации детского досуга

Ноябрь

11

Выставка фотографий

«Мама двадцать первого века»

Привлечь родителей к созданию стенда

Ноябрь

12

Родительское собрание

«Толерантность в разрешении конфликтов»

Познакомить  родителей с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности

Декабрь

13

Привлечение родителей к совместному труду

«Расчистка снега на участке»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Декабрь

14

Индивидуальные беседы

«Новогодние костюмы»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

Декабрь

15

Праздник

«Здравствуй праздник Новый год»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Декабрь

16

Конкурс

«Зимний пейзаж»

Раскрыть возможности родителей

Декабрь

17

Консультация

«Зимние травмы»

Поделиться советами по данному вопросу

Январь

28

Консультация в родительский уголок

«Нравственно-патриотическое воспитание детей»

Расширить представления родителей по данной теме

Январь

19

 Совместный труд

Зимнее оформление участка

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

Январь

20

Консультация

«Телевизор и компьютер – друзья или враги»

Практическая помощь в воспитании детей

Февраль

21

Анкетирование

«Растём здоровыми»

Собрать сведения о видах оздоровления ребёнка дома

Февраль

22

Родительское собрание

«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей

Февраль

23

Совместное физкультурное развлечение

«Вместе с папой поиграть хочу»

Активизация родителей в участии в спортивном мероприятии

Февраль

24

Праздник

«Милая моя мамочка»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Март

27

Беседа

«Гиперактивность. Как с этим бороться»

Повышение педагогической культуры родителей

Март

28

Папка раскладушка

«Лучшие сказки на ночь»

Обобщение педагогических знаний родителей

Апрель

29

Личные беседы

По запросу родителей

Выявление волнующих вопросов у специалистов ДОУ

Апрель

30

Консультация

«Учим ребёнка общаться»

Психолого–педагогическое просвещение родителей

Апрель

31

Конкурс рисунков

«Мы рисуем космос»

Демонстрация творческих способностей детей

Апрель

32

Субботник

«Цвети наш сад»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

Апрель

33

Развлечение

«Весенние посиделки»

Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от праздника

Апрель

34

Консультация

«Как организовать детский досуг летом»»

Распространение педагогических знаний среди родителей

Май

35

Родительское собрание

«Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего»

Ознакомление родителей с вопросами речевого развития ребёнка

Май

36

Оформление стенда на летний период

«Здравствуй, лето!»

Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени

Май

Планирование работы с родителями воспитанников

2022 – 2023 уч. год

Подготовительная группа

Формы работы

Тема

Цель

Сроки

1

Консультации

Психологическая готовность ребенка к школе».

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования.

Сентябрь

2

Практическая помощь.

«Подготовка группы к учебному году».

Сотрудничество организации с семьей в создании развивающей среды.

Сентябрь

3

Фотовыставка

«Как я провел лето».

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотовыставки.

Сентябрь

4

Консультация в родительский уголок

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Сентябрь

5

Родительское собрание

Готовимся к школе вместе

Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник

Октябрь

6

Консультация

«Как организовать домашнее чтение».

Оказание необходимой помощи родителям  при организации  семейного  досуга.

Октябрь

7

Оформление выставки детских рисунков.

«Осень золотая в гости к нам пришла».

Развитие творческого взаимодействия.

Октябрь

8

Утренник.

«Праздник Осени».

Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в изготовлении костюмов.

Октябрь

9

Консультация

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств детей»

Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания .

Ноябрь

10

Беседа

«Профилактика гриппа».

Оказание помощи родителям по охране и укреплению здоровья детей.

Ноябрь

11

Оформление папки передвижки.

«Ребенок и компьютер».

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Ноябрь

12

Создание совместной фотовыставки  ко Дню Матери

«Моя мама - лучшая на свете!»

Приобщение родителей к совместному творчеству.

Ноябрь

13

Индивидуальные беседы

«Режим дня дошкольника».

Формирование единого подхода к соблюдению режима дня в вопросах воспитания детей.

Декабрь

14

Оформление информационного стенда.

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Декабрь

15

Конкурс

Музыкальные инструменты своими руками

Декабрь

16

Консультация

«Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома».

Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей.

Декабрь

17

Утренник

Новогодние чудеса

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Декабрь

18

Совместный труд

«Строим снежный городок».

Привлечение родителей и детей к посильному участию в строительстве снежных городков.

Январь

19

Родительское собрание

Безопасность ваших детей

Январь

20

Оформление папки передвижки.

«Здоровый образ жизни».

Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.Распространение педагогических знаний среди родителей.

21

Консультация.

«Роль отца в воспитании ребенка».

Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей.  Внедрение положительного  опыта  семейного воспитания.

Февраль

22

Совместный спортивный досуг, посвященный Дню Защитника Отечества.

«Папа-самый лучший друг!»

Формировать у родителей готовность к совместной двигательно-игровой деятельности с ребенком. Способствовать установлению эмоционального контакта родителя с ребенком.

Февраль

23

Утренник

Моя мама – лучшая на свете

Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков

Март

24

Беседа

«Мы учимся – играя».

Активизация педагогических умений родителей  в интеллектуальном развитии ребенка в семье. Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе.

Март

25

Родительское собрание

Воспитание добротой

Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Март

26

Беседа

«Ребёнок на дороге».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Апрель

27

Консультация

«Взаимодействие детей и животных».

 Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка.

Апрель

28

Создание совместного альбома.

«Всё  о космосе».

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности по изготовлению дидактических  пособий.

Апрель

29

Субботник

«Чтобы город был чистым».

Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.

Апрель

30

Создание совместной стенгазеты.

«9 Мая – Праздник Победы».

Укреплять дружеские взаимоотношения в группе. Воспитывать у детей родителей уважение к славным историческим традициям своей Родины.

Май

31

Праздничный концерт.

««Этот День Победы».

Демонстрация творческих способностей детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей,  детей, педагогов ДОУ.

Май

32

Родительское собрание

До свиданья, детский сад!

Подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Май

33

Оформление стенда на летний период

«Об особенностях питания детей летом»

Внедрение здорового питания в летний период. Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом.

Май

34

Выпускной Бал.

«До свидания,  детский сад!»

Развитие творческого содружества в детско-взрослом коллективе, создание благоприятной психологической атмосферы праздника.

Май

Результативность

  • Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  • У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Сформировались  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
  • Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи.

Литература

  • Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М. , 1994, -235 с.
  • Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.
  • Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.  Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
  • Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.