Проектная деятельность

Обухова Елена Викторовна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_-_muzey.docx376.49 КБ
Файл proekt_8_marta.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 49 «Ручеёк»

будильник                                                                                                                    часы с кукушкой

Проект создания

мини-музея времени

«Тик - так»

Воспитатель: Обухова Е.В.

hourglass                                                                                              часы 

   

2022 – 2023 г.

«Человек, который понапрасну теряет время

замечает, как стареет».

 Е. Шварц

 Паспортные данные проекта:

     Наименование музея: Мини-музей времени «Тик - так»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Проект реализуется в подготовительной группе № 8 МБДОУ «Детский сад №49 «Ручеёк» в рамках программы «Детство» в разделе формирование элементарных математических представлений. 

 Актуальность темы.

Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.

С понятием «время», «часы», мы сталкиваемся ежедневно. Умение следить за течением времени в процессе деятельности, рационально его использовать важные качества личности, вот почему уже в дошкольном возрасте, необходимо формировать навыки ориентировки во времени.

Цель : расширить представления о содержании музейной культуры

Задачи :

познакомить дошкольников с историей возникновения часов, календарей;

способствовать формированию у детей интереса к коллекционированию;

развивать представления о времени у дошкольников;

воспитывать бережное отношение к экспонатам

В основу этих задач положены следующие принципы:

  1. Принцип учёта возрастных особенностей
  2. Принцип наглядности
  3. Принцип доступности
  4. Принцип безопасности

В мини-музее представлены экспонаты: настенные часы, будильники, наручные, часы, сделанные родителями совместно с детьми, песочные часы, альбомы, календари, модели.

Этапы работы над проектом:


1 этап – подготовительный

Определение темы и названия музея, разработка его модели, места размещения; систематизация материала по данному вопросу; подбор экспонатов для организации мини- музея «Тик - так», художественной, энциклопедической литературы; изучение научной литературы по данному вопросу;
р
абота с родителями (беседы с целью создания коллекции часов). 

2 этап - основной 

сбор и создание экспонатов музея, их оформление.

Нахождение информации, разработка перспективного плана по работе с детьми и родителями

3 этап - заключительный.
Создание мини- музея «Тик - так», альбома детских рисунков «Такие разные часы»; создание презентаций «Путешествие в прошлое часов».


Перспективный план по работе с детьми

Месяц

Совместная деятельность педагогов и детей

Задачи

Сентябрь

Беседы: «Что я знаю о часах», «Какие бывают часы».

Цикл рассказов для детей: «Живые часы», «Часы – свечи».

 

Чтение художественной литературы: «Тик-так» Анофриев, «Без четверти шесть».

НОД Рисование. Тема: «Настенные часы с кукушкой».

Формировать умения детей называть разные кусочки времени. Знакомить с часами. Дать понятие о музее, как о хранилище времени, развивать способность понимать ценность времени в жизни человека.

 

 Закреплять умение выделять особенности часов (циферблат, стрелки). Развивать воображение.

Октябрь

Беседы: «Что мы делаем в разное время?» «Что случится, если часы будут идти по-разному?»

Цикл рассказов: «Солнечные часы или часы на небе», «Что мы делаем в разное время?»

Чтение художественной литературы «В гостях у гнома» Т. И. Ерофеева, «Стихи о человеке и его часах» С. Баруздин.

 «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром», «Формирование элементарных математических представлений»)

НОД «История часов».

 

Д/и «Каждому предмету своё место», «Путешествие в страну часов».

Рассматривание энциклопедии «Как работают вещи» (Про часы).

Развивать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию и воображение.

 

 

Побуждать детей внимательно слушать произведения о часах, развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

 

 Воспитывать интерес к истории предметов, дружеские взаимоотношения между детьми. Познакомить с историей часов. Вызвать интерес к понятию «время». Закреплять названия и последовательность дней недели,

умение узнавать знакомые предметы среди других, развивать внимание, память.

Ноябрь

Беседы: «Часы моей бабушки», «Современные часы».

Цикл рассказов для детей: «Часы без стрелок» (песочные часы), «Механические часы».

Чтение художественной литературы: «Мы в часы мячом попали» С.Маршак, «Всю ночь часть стучат» Н.Чупрунова.

«Художественно-эстетическое развитие».

НОД. Аппликация. Тема; «Московские куранты».

Опыты-экспериментирование: Изготовление солнечных, песочных, водяных часов.

«Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром). НОД Тема: «Путешествие в прошлое часов».

 Открытие музея часов (с последующим пополнением экспозиции).

Дать детям знания о часах прошлого и современных часах.

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять умение передавать характерные особенности строения, формы, цвета Спасской башни с курантами.

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. 

 Воспитывать самостоятельность, развивать исследовательский интерес и любознательность.

Формировать временные представления: «прошлое», «настоящее», «будущее».

Декабрь

Цикл рассказов для детей: «Живые барометры» (цветочные), «Самые известные часы в мире».

Чтение художественной литературы: «Шли часы через дорогу» Ю. Мориц, стихи: «Который час» В.Суслов, «Часы» И.Змай.

Беседа «День и ночь.

Д/игра «Назови соседей».

Мастер-класс для родителей по изготовлению часов.

 

«Художественно-эстетическое развитие»

НОД Лепка. Тема: «Весёлые будильнички».

 

 

 

 

 

 Систематизировать знания о сутках.

Способствовать установлению творческого взаимодействия родителей и детей в процессе совместной продуктивной деятельности.

 

Развивать творчество детей. Закрепить приёмы лепки (раскатывание, примазывание).

Январь

Д/игры: «Успей вовремя», «Тик-так», «Назови предыдущее и последующее число».

Пальчиковая гимнастика «Долго мы часы заводим».

Знакомство с пословицами, поговорками, загадками.

Просмотр кинофильма «Сказка о потерянном времени».

Сюжетно-ролевые игры: «Фабрика часов», «Магазин часов».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Беседа «Времена года».

 

 

Чтение художественной литературы: «Почему солнце и месяц не дружат».

«Художественно-эстетическое развитие».

НОД Рисование. Тема: «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь».

 

 

 

 

 

 Развивать мелкую моторику рук.

 

 

 

 

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.

 Продолжать формировать представления о временных отношениях в пределах год.

 

 

 

Развивать желание выразить в продуктивной деятельности полученные знания.

Февраль

Чтение художественной литературы: «Лесные часы», «Часы с боем»

С. Жупанин.

Д/и: «Назови сутки», «Мои первые часы».

Создание проблемной ситуации «Что будет, если часы остановятся?»

«Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Волшебные часы».

 

 

Создание презентации «Путешествие в прошлое часов». Просмотр.

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Тема: «Необыкновенные часы».

 

Просмотр мультфильмов: «Путешествие в страну великанов», «Паровозик из Ромашкова».

 

 

 

 

 

 

 

 Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.

Способствовать развитию логического мышления, через решения математических задач.

Обобщить и закрепить знания детей о часах, их назначении. Продолжать формировать умение определять время по часам, с точностью до 1 часа.

 

Закреплять навыки по созданию модели функциональных предметов (корпус, циферблат). Закрепить приёмы лепки.

Март

Чтение художественной литературы «Солнечные часы» И. Фомичёва, «Часы» О. Подтуркина.

Разучивание утренней гимнастики «Бой часов».

«Художественно-эстетическое развитие» НОД Конструирование

Тема: «Изготовление бумажных макетов циферблата часов».

Прослушивание аудиозаписи «Часики» В.Гаврилина.

Сюжетно-ролевая игры: «Магазин часов», «Часовая мастерская».

Раскрашивание раскрасок с изображением часов.

 

 

 

 Развивать двигательные навыки и умения.

 Совершенствовать умение вырезать круг, изготавливать подвижные стрелки на циферблате.

 

 

 Закрепление знаний о функциях магазина.

 Закрепить умение аккуратно закрашивать раскраски.

Апрель

Д/и «Мой день», «Учим время», «О чём нам солнце говорит».

Создание альбома «Часы», «Самые известные часы в мире».

«Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением). Тема: «Экскурсия в музей часов».

 

Досуг «Путешествие в мир часов».

«Художественно-эстетическое развитие» (Прикладное творчество). Тема: «Настенные часы».

 

 

 

 Систематизировать знания о различных видах часов, их роли в жизни человека.

Закрепить знание детей об истории часов.

 

Закрепить умения детей выделять особенности (циферблат, стрелки). Развивать воображение, творчество).

Май

Составление пазлов «Часы».

Слушание мелодий на часах.

Игра-драмматизация «Часы с кукушкой» С.Прокофьевой.

Самостоятельная деятельность детей в мини-музее.

 

Развивать зрительное восприятие детей.

Сотрудничество с семьёй по проекту мини музей времени

 

№п/п

Тема

Цель

Методические приёмы

1

Выступление на родительском собрании «Мини-музей в нашей группе»

Продолжать знакомить родителей с задачами музейной педагогики. Предложить посетить музей, если выпадет такая возможность.

Мини-исследование «Может ли влиять музей на развитие ребёнка?»

2

Консультация «Идём в музей». Памятка для родителей.

Обогащать педагогические умения родителей, способствовать повышению внимания к познавательному и эстетическому развитию ребёнка.

Беседа по вопросам: «Почему выбрали данный музей?» «На что хотите обратить внимание ребёнка?» Рекомендации воспитателя по посещению музея.

3

Участие в сборе экспонатов

Вовлечь родителей в сбор экспонатов для музея «Мир времени», их размещение.

 

4

Семинар-практикум «Мини-музей «Мир времени». Мастер-класс по изготовлению часов.

Познакомить родителей с задачами организованного в группе мини-музея «Мир времени». Отметить важность этой темы. Формировать знания. Умения, практические навыки по изготовлению часов.

Рассматривание иллюстраций. Ознакомление с приёмами изготовления.

5

Памятка для родителей «Учим определять время по часам».

Дать знания родителей о том, в какой последовательности знакомить детей с ориентировкой во времени, с часами.

Беседа. Рекомендации по данному вопросу.

6

Развлечение «История часов. Или какие бывают часы»,

Вовлечь родителей в познавательный диалог с детьми. Направить игровую инициативу взрослых на познание интересов ребёнка.

Театр, конкурсы, викторины сюрпризный момент.

Предполагаемый результат

Дети приобретут полезный для них опыт. Произойдёт обобщение детских представлений о времени, окружающем мире, начнут определять и чувствовать определённые отрезки времени, определять время по часам. В процессе проекта будут созданы условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

Дети познакомятся с новой для них формой работы – мини-музей. В процессе проекта будет воспитываться бережное отношение к экспонатам.



Предварительный просмотр:

Проект: «8 марта»

в подготовительной к школе группе.

Паспортные данные проекта:

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный 

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Проект реализуется в подготовительной группе № 8 МБДОУ «Детский сад №49 «Ручеёк» в рамках программы «Детство»

Актуальность темы: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Цель проекта: Воспитание бережного отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать их добрыми делами.

Задачи:

- Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника.

- Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме.

- Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

- Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

В основу этих задач положены следующие принципы:

  1. Принцип учёта возрастных особенностей
  2. Принцип наглядности
  3. Принцип доступности
  4. Принцип безопасности

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный

Изучение методической литературы

Информирование участников о цели проекта.

Подбор иллюстраций и фотоматериала

Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

2 этап - основной

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

Дидактические игры: «Мамины помощники», «Профессии».

Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»

Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Магазин» и т. д.

Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)

Рисование « Моя милая мама», «А какой подарок маме мы подарим в женский день?»

Аппликация «Мимоза»

Лепка «Цветы в вазе»

3 этап – заключительный

Утренник, посвященный 8 марта. 

 Оформление выставки рисунков «Моя мама».

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе

В МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк»

Тема: «А какой подарок маме мы подарим в женский день?»

Задачи:

Продолжать формировать умения детей создавать аппликативным способом цветы для мамы.

Закреплять приём симметричного вырезывания при изображении цветка тюльпана.

Развивать чувство цвета и формы.

Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление порадовать её.

Предварительная работа: рассматривание букетов, изготовление заготовок к занятию вместе с педагогом, дидактическая игра «Собери букет», разучивание стихотворений о маме  к празднику.

Оборудование и материалы: букет тюльпанов для рассматривания, цветная бумага, клей – карандаш, простые карандаши, фон – заготовка с приклеенной заранее вазой.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть

Перед детьми на столе букет тюльпанов.

- Ребята, какой сейчас близится праздник?

- Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны.

- А что дарят в этот день мамам?

- Конечно цветы.

- Ребята, посмотрите, какой красивый букет! Вам знакомы эти первые цветы?

- Это тюльпаны.

Расцвели тюльпанчики –

Желтые стаканчики,

Жёлтые и красные,

Лепестки атласные.

2.Беседа.

- Тюльпаны – красивое растение, которое цветёт весной. Существует немало сказок и красивых легенд, связанных с тюльпанами. Послушайте, я расскажу вам одну.

- В одном английском сказании говорится о доброй женщине, которую звали Мери. Она в своём саду выращивала тюльпаны и ухаживала за ними с большой любовью.

Однажды , прогуливаясь среди клумб, она заметила, что внутри некоторых цветков сладко спят маленькие человечки – дети фей. Цветы были ночью раскрыты и испускали нежный и манящий аромат. Их благоухание настолько заворожило Мери, что она на следующий год высадила огромное количество новых тюльпанов, чтобы для всех детишек фей хватило места. В знак благодарности сказочные феи награждали цветы в саду Мери всё более яркими красками и чудесным запахом.

Вот такая сказка, ребята. Эти прекрасные весенние цветы можно создать с помощью аппликации, вырезать.

Воспитатель помещает перед детьми образцы с изображением головок тюльпанов.

Сегодня мы будем составлять букет из тюльпанов, который потом подарим мамам на 8 Марта.

3.Физкультминутка «Мы цветы в саду сажаем».

 Мы в саду цветы сажаем, (Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя» и, наклонившись вниз, «посадить» его)

 Их из лейки поливаем, (Имитировать движение – «полив из лейки»)

 Астры, (Соединить руки над головой, образуя шарик)

 Лилии, (Руки в стороны)

 Тюльпаны (Сложить ладошки обеих рук лодочкой перед собой)

 Пусть растут (Присесть и медленно вставать, подняв руки вверх)

 Для нашей мамы. (Сжать кисть правой руки в кулачок и протянуть ее вперед – «букет»)

4. Практическая часть.

Педагог предлагает детям самостоятельно вырезать тюльпаны симметричным способом, помогает тем детям, которые не усвоили способы складывания. После вырезания цветков педагог предлагает приступить к вырезыванию стеблей, листьев и декорированию деталей (серединки цветов)

Дети выкладывают все вырезанные цветы на заранее приготовленную основу с изображением вазы и аккуратно приклеивают.

5.Заключительная часть.

Педагог предлагает детям рассмотреть свои букеты и оценить их, проанализировать, обменяться впечатлениями.

Наступает мамин праздник,

Наступает женский день.

Знаю: мама очень любит

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Я над маминым столом, Утром маму дорогую

Обниму и расцелую,

И поздравлю с женским днём!

Т. Волгина

Дети дарят мамам готовые работы на праздничном весеннем утреннике.