Проектная деятельность
Проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_-_muzey.docx | 376.49 КБ |
proekt_8_marta.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 49 «Ручеёк»
Проект создания
мини-музея времени
«Тик - так»
Воспитатель: Обухова Е.В.
2022 – 2023 г.
«Человек, который понапрасну теряет время
замечает, как стареет».
Е. Шварц
Паспортные данные проекта:
Наименование музея: Мини-музей времени «Тик - так»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Проект реализуется в подготовительной группе № 8 МБДОУ «Детский сад №49 «Ручеёк» в рамках программы «Детство» в разделе формирование элементарных математических представлений.
Актуальность темы.
Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.
С понятием «время», «часы», мы сталкиваемся ежедневно. Умение следить за течением времени в процессе деятельности, рационально его использовать важные качества личности, вот почему уже в дошкольном возрасте, необходимо формировать навыки ориентировки во времени.
Цель : расширить представления о содержании музейной культуры
Задачи :
познакомить дошкольников с историей возникновения часов, календарей;
способствовать формированию у детей интереса к коллекционированию;
развивать представления о времени у дошкольников;
воспитывать бережное отношение к экспонатам
В основу этих задач положены следующие принципы:
- Принцип учёта возрастных особенностей
- Принцип наглядности
- Принцип доступности
- Принцип безопасности
В мини-музее представлены экспонаты: настенные часы, будильники, наручные, часы, сделанные родителями совместно с детьми, песочные часы, альбомы, календари, модели.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный
Определение темы и названия музея, разработка его модели, места размещения; систематизация материала по данному вопросу; подбор экспонатов для организации мини- музея «Тик - так», художественной, энциклопедической литературы; изучение научной литературы по данному вопросу;
работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
2 этап - основной
сбор и создание экспонатов музея, их оформление.
Нахождение информации, разработка перспективного плана по работе с детьми и родителями
3 этап - заключительный.
Создание мини- музея «Тик - так», альбома детских рисунков «Такие разные часы»; создание презентаций «Путешествие в прошлое часов».
Перспективный план по работе с детьми
Месяц | Совместная деятельность педагогов и детей | Задачи |
Сентябрь | Беседы: «Что я знаю о часах», «Какие бывают часы». Цикл рассказов для детей: «Живые часы», «Часы – свечи».
Чтение художественной литературы: «Тик-так» Анофриев, «Без четверти шесть». НОД Рисование. Тема: «Настенные часы с кукушкой». | Формировать умения детей называть разные кусочки времени. Знакомить с часами. Дать понятие о музее, как о хранилище времени, развивать способность понимать ценность времени в жизни человека.
Закреплять умение выделять особенности часов (циферблат, стрелки). Развивать воображение. |
Октябрь | Беседы: «Что мы делаем в разное время?» «Что случится, если часы будут идти по-разному?» Цикл рассказов: «Солнечные часы или часы на небе», «Что мы делаем в разное время?» Чтение художественной литературы «В гостях у гнома» Т. И. Ерофеева, «Стихи о человеке и его часах» С. Баруздин. «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром», «Формирование элементарных математических представлений») НОД «История часов».
Д/и «Каждому предмету своё место», «Путешествие в страну часов». Рассматривание энциклопедии «Как работают вещи» (Про часы). | Развивать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию и воображение.
Побуждать детей внимательно слушать произведения о часах, развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Воспитывать интерес к истории предметов, дружеские взаимоотношения между детьми. Познакомить с историей часов. Вызвать интерес к понятию «время». Закреплять названия и последовательность дней недели, умение узнавать знакомые предметы среди других, развивать внимание, память. |
Ноябрь | Беседы: «Часы моей бабушки», «Современные часы». Цикл рассказов для детей: «Часы без стрелок» (песочные часы), «Механические часы». Чтение художественной литературы: «Мы в часы мячом попали» С.Маршак, «Всю ночь часть стучат» Н.Чупрунова. «Художественно-эстетическое развитие». НОД. Аппликация. Тема; «Московские куранты». Опыты-экспериментирование: Изготовление солнечных, песочных, водяных часов. «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром). НОД Тема: «Путешествие в прошлое часов». Открытие музея часов (с последующим пополнением экспозиции). | Дать детям знания о часах прошлого и современных часах.
Закреплять умение передавать характерные особенности строения, формы, цвета Спасской башни с курантами. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Воспитывать самостоятельность, развивать исследовательский интерес и любознательность. Формировать временные представления: «прошлое», «настоящее», «будущее». |
Декабрь | Цикл рассказов для детей: «Живые барометры» (цветочные), «Самые известные часы в мире». Чтение художественной литературы: «Шли часы через дорогу» Ю. Мориц, стихи: «Который час» В.Суслов, «Часы» И.Змай. Беседа «День и ночь. Д/игра «Назови соседей». Мастер-класс для родителей по изготовлению часов.
«Художественно-эстетическое развитие» НОД Лепка. Тема: «Весёлые будильнички».
|
Систематизировать знания о сутках. Способствовать установлению творческого взаимодействия родителей и детей в процессе совместной продуктивной деятельности.
Развивать творчество детей. Закрепить приёмы лепки (раскатывание, примазывание). |
Январь | Д/игры: «Успей вовремя», «Тик-так», «Назови предыдущее и последующее число». Пальчиковая гимнастика «Долго мы часы заводим». Знакомство с пословицами, поговорками, загадками. Просмотр кинофильма «Сказка о потерянном времени». Сюжетно-ролевые игры: «Фабрика часов», «Магазин часов». Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Беседа «Времена года».
Чтение художественной литературы: «Почему солнце и месяц не дружат». «Художественно-эстетическое развитие». НОД Рисование. Тема: «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь».
|
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры. Продолжать формировать представления о временных отношениях в пределах год.
Развивать желание выразить в продуктивной деятельности полученные знания. |
Февраль | Чтение художественной литературы: «Лесные часы», «Часы с боем» С. Жупанин. Д/и: «Назови сутки», «Мои первые часы». Создание проблемной ситуации «Что будет, если часы остановятся?» «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Волшебные часы».
Создание презентации «Путешествие в прошлое часов». Просмотр. «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Тема: «Необыкновенные часы».
Просмотр мультфильмов: «Путешествие в страну великанов», «Паровозик из Ромашкова».
|
Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу. Способствовать развитию логического мышления, через решения математических задач. Обобщить и закрепить знания детей о часах, их назначении. Продолжать формировать умение определять время по часам, с точностью до 1 часа.
Закреплять навыки по созданию модели функциональных предметов (корпус, циферблат). Закрепить приёмы лепки. |
Март | Чтение художественной литературы «Солнечные часы» И. Фомичёва, «Часы» О. Подтуркина. Разучивание утренней гимнастики «Бой часов». «Художественно-эстетическое развитие» НОД Конструирование Тема: «Изготовление бумажных макетов циферблата часов». Прослушивание аудиозаписи «Часики» В.Гаврилина. Сюжетно-ролевая игры: «Магазин часов», «Часовая мастерская». Раскрашивание раскрасок с изображением часов. |
Развивать двигательные навыки и умения. Совершенствовать умение вырезать круг, изготавливать подвижные стрелки на циферблате.
Закрепление знаний о функциях магазина. Закрепить умение аккуратно закрашивать раскраски. |
Апрель | Д/и «Мой день», «Учим время», «О чём нам солнце говорит». Создание альбома «Часы», «Самые известные часы в мире». «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением). Тема: «Экскурсия в музей часов».
Досуг «Путешествие в мир часов». «Художественно-эстетическое развитие» (Прикладное творчество). Тема: «Настенные часы». |
Систематизировать знания о различных видах часов, их роли в жизни человека. Закрепить знание детей об истории часов.
Закрепить умения детей выделять особенности (циферблат, стрелки). Развивать воображение, творчество). |
Май | Составление пазлов «Часы». Слушание мелодий на часах. Игра-драмматизация «Часы с кукушкой» С.Прокофьевой. Самостоятельная деятельность детей в мини-музее. |
Развивать зрительное восприятие детей. |
Сотрудничество с семьёй по проекту мини музей времени
№п/п | Тема | Цель | Методические приёмы |
1 | Выступление на родительском собрании «Мини-музей в нашей группе» | Продолжать знакомить родителей с задачами музейной педагогики. Предложить посетить музей, если выпадет такая возможность. | Мини-исследование «Может ли влиять музей на развитие ребёнка?» |
2 | Консультация «Идём в музей». Памятка для родителей. | Обогащать педагогические умения родителей, способствовать повышению внимания к познавательному и эстетическому развитию ребёнка. | Беседа по вопросам: «Почему выбрали данный музей?» «На что хотите обратить внимание ребёнка?» Рекомендации воспитателя по посещению музея. |
3 | Участие в сборе экспонатов | Вовлечь родителей в сбор экспонатов для музея «Мир времени», их размещение. |
|
4 | Семинар-практикум «Мини-музей «Мир времени». Мастер-класс по изготовлению часов. | Познакомить родителей с задачами организованного в группе мини-музея «Мир времени». Отметить важность этой темы. Формировать знания. Умения, практические навыки по изготовлению часов. | Рассматривание иллюстраций. Ознакомление с приёмами изготовления. |
5 | Памятка для родителей «Учим определять время по часам». | Дать знания родителей о том, в какой последовательности знакомить детей с ориентировкой во времени, с часами. | Беседа. Рекомендации по данному вопросу. |
6 | Развлечение «История часов. Или какие бывают часы», | Вовлечь родителей в познавательный диалог с детьми. Направить игровую инициативу взрослых на познание интересов ребёнка. | Театр, конкурсы, викторины сюрпризный момент. |
Предполагаемый результат
Дети приобретут полезный для них опыт. Произойдёт обобщение детских представлений о времени, окружающем мире, начнут определять и чувствовать определённые отрезки времени, определять время по часам. В процессе проекта будут созданы условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.
Дети познакомятся с новой для них формой работы – мини-музей. В процессе проекта будет воспитываться бережное отношение к экспонатам.
Предварительный просмотр:
Проект: «8 марта»
в подготовительной к школе группе.
Паспортные данные проекта:
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Проект реализуется в подготовительной группе № 8 МБДОУ «Детский сад №49 «Ручеёк» в рамках программы «Детство»
Актуальность темы: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.
Цель проекта: Воспитание бережного отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать их добрыми делами.
Задачи:
- Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника.
- Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме.
- Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
- Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.
В основу этих задач положены следующие принципы:
- Принцип учёта возрастных особенностей
- Принцип наглядности
- Принцип доступности
- Принцип безопасности
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный
Изучение методической литературы
Информирование участников о цели проекта.
Подбор иллюстраций и фотоматериала
Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
2 этап - основной
Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
Дидактические игры: «Мамины помощники», «Профессии».
Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»
Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Магазин» и т. д.
Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)
Рисование « Моя милая мама», «А какой подарок маме мы подарим в женский день?»
Аппликация «Мимоза»
Лепка «Цветы в вазе»
3 этап – заключительный
Утренник, посвященный 8 марта.
Оформление выставки рисунков «Моя мама».
Конспект занятия по рисованию
в подготовительной группе
В МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк»
Тема: «А какой подарок маме мы подарим в женский день?»
Задачи:
Продолжать формировать умения детей создавать аппликативным способом цветы для мамы.
Закреплять приём симметричного вырезывания при изображении цветка тюльпана.
Развивать чувство цвета и формы.
Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление порадовать её.
Предварительная работа: рассматривание букетов, изготовление заготовок к занятию вместе с педагогом, дидактическая игра «Собери букет», разучивание стихотворений о маме к празднику.
Оборудование и материалы: букет тюльпанов для рассматривания, цветная бумага, клей – карандаш, простые карандаши, фон – заготовка с приклеенной заранее вазой.
Ход занятия:
- Вступительная часть
Перед детьми на столе букет тюльпанов.
- Ребята, какой сейчас близится праздник?
- Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны.
- А что дарят в этот день мамам?
- Конечно цветы.
- Ребята, посмотрите, какой красивый букет! Вам знакомы эти первые цветы?
- Это тюльпаны.
Расцвели тюльпанчики –
Желтые стаканчики,
Жёлтые и красные,
Лепестки атласные.
2.Беседа.
- Тюльпаны – красивое растение, которое цветёт весной. Существует немало сказок и красивых легенд, связанных с тюльпанами. Послушайте, я расскажу вам одну.
- В одном английском сказании говорится о доброй женщине, которую звали Мери. Она в своём саду выращивала тюльпаны и ухаживала за ними с большой любовью.
Однажды , прогуливаясь среди клумб, она заметила, что внутри некоторых цветков сладко спят маленькие человечки – дети фей. Цветы были ночью раскрыты и испускали нежный и манящий аромат. Их благоухание настолько заворожило Мери, что она на следующий год высадила огромное количество новых тюльпанов, чтобы для всех детишек фей хватило места. В знак благодарности сказочные феи награждали цветы в саду Мери всё более яркими красками и чудесным запахом.
Вот такая сказка, ребята. Эти прекрасные весенние цветы можно создать с помощью аппликации, вырезать.
Воспитатель помещает перед детьми образцы с изображением головок тюльпанов.
Сегодня мы будем составлять букет из тюльпанов, который потом подарим мамам на 8 Марта.
3.Физкультминутка «Мы цветы в саду сажаем».
Мы в саду цветы сажаем, (Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя» и, наклонившись вниз, «посадить» его)
Их из лейки поливаем, (Имитировать движение – «полив из лейки»)
Астры, (Соединить руки над головой, образуя шарик)
Лилии, (Руки в стороны)
Тюльпаны (Сложить ладошки обеих рук лодочкой перед собой)
Пусть растут (Присесть и медленно вставать, подняв руки вверх)
Для нашей мамы. (Сжать кисть правой руки в кулачок и протянуть ее вперед – «букет»)
4. Практическая часть.
Педагог предлагает детям самостоятельно вырезать тюльпаны симметричным способом, помогает тем детям, которые не усвоили способы складывания. После вырезания цветков педагог предлагает приступить к вырезыванию стеблей, листьев и декорированию деталей (серединки цветов)
Дети выкладывают все вырезанные цветы на заранее приготовленную основу с изображением вазы и аккуратно приклеивают.
5.Заключительная часть.
Педагог предлагает детям рассмотреть свои букеты и оценить их, проанализировать, обменяться впечатлениями.
Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: мама очень любит
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом, Утром маму дорогую
Обниму и расцелую,
И поздравлю с женским днём!
Т. Волгина
Дети дарят мамам готовые работы на праздничном весеннем утреннике.