Конкурс "Воспитатель года - 2021"

Снегова Нина Владимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

 «Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить»

 (Перл Бак, американская писательница, лауреат Нобелевской премии по литературе)

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить. Автор данного высказывания затрагивает социальную, нравственно-этическую проблему современного общества. Нелюбовь к своему ребенку. К сожалению, такое явление встречается достаточно часто. А разве есть такой родитель, который хотел бы не любить свое дитя? Конечно, нет. Просто каждому ребенку нужна своя порция материнской нежности и ласки, и задача родителей – определить, что нужно их малышу для счастья. Недолюбленные дети, выросшие без материнской любви и ласки, это не всегда дети из неблагополучных семей или детских домов. Как это ни печально, но в последнее время мы чаще встречаем их в состоятельных семьях, где есть все возможности для «правильного» воспитания. Но почему? Это происходит оттого, что взрослые, как правило, заняты созданием материального благополучия семьи, совершенно не понимая, что лишают детей самого ценного – родительского внимания и совместно-проведенного времени, компенсируя всё это дорогими подарками. А разве дорогие вещи – это проявление любви? Вместо того чтобы провести вместе свободное время на прогулке в парке или  почитать книги, мама и папа включают на ноутбуке или планшете мультфильмы, искренне веря в то, что их ребенок чувствует заботу и счастье. В этом случае их дети оказываются в положении ещё более не завидном, чем дети из неполных семей.

В последнее время часто возникают ситуации, когда ребенок может оказаться настолько "сложным", что молодым родителям крайне трудно справляться с его капризами. Родители в растерянности: чему учить и что запрещать? И все же малыша приходится воспитывать, несмотря ни на что. Именно в такие моменты родители и могут совершить ошибки в воспитании, которые навсегда оставят след в сознании ребенка.

        «Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить». Автор данного высказывания считает, что люди, нелюбящие детей, растят себе подобных.  Дети, не видевшие любви, сами не способны отдавать это чувство. К чему может привести недостаток любви? Над этим вопросом и предлагает задуматься Перл Бак.

В психологии синдром «недолюбленного ребенка» считают одним из самых опасных, так как именно из-за него, начиная с подросткового возраста, человек испытывает большие трудности в жизни. Недостаток материнской любви влияет на всю будущую жизнь ребенка. Воспитываясь без любви, дети со временем разучиваются любить. Они замыкаются в себе, становятся озлобленными. У некоторых копится неосознанная обида на родителей, которая со временем проявляется в отношениях с окружающими. Взрослый человек может столкнуться с тем, что у него не складывается личная жизнь, не строится карьера. Часто «недолюбленных» детей во взрослой жизни преследует «синдром отличника», потому что в детстве они старались хорошо учиться и побеждать, чтобы привлечь внимание родителей. Такие люди остро реагируют на критику, страдают от заниженной самооценки и считают себя виноватыми в любых ситуациях.

Недолюбленные в детстве взрослые бессознательно могут копировать поведение своих родителей, воспитывая своих детей. Или, наоборот, они будут чрезмерно опекать и любить своё чадо. А любые крайности, как известно, не приносят пользу. Когда детям не хватает любви или ее проявлений, то они не могут вырасти уверенными в себе, потому что это качество человека состоит из доверия к жизни, к людям, понимания того, что ты достоин любви. А основа доверия  закладывается чувством любви, которое мы кто-то более щедро, кто-то менее щедро выражаем по отношению к нашим детям.

Вот почему эту проблему нужно обсуждать.

Что делать? Как же тогда правильно любить ребенка? Ведь любить — это не только гладить по голове, но и воспитывать.

        Ребёнка нужно любить так, чтобы ваша любовь была для него очевидна: меньше ругать,  а больше объяснять, не наказывать под настроение, не нарушать обещаний и не врать «ради пользы». Не стоит целенаправленно развивать те или иные качества в ущерб естественной доброте, искренности и честности, которыми любой ребёнок обладает сполна. Искренняя и разумная родительская любовь всегда найдёт отклик в детском сердце.

Родительская любовь – это движущая сила, основа для гармоничного развития ребёнка. Утверждение, что она может сделать из сына или дочки неженку, ошибочно. Взрослые, которых в детстве любили, с большим успехом преодолевают жизненные трудности. Они умеют любить и не боятся проявлять свои чувства, а потом любят своих детей и правильно их воспитывают. Много чего еще дает родительская любовь, но они не думают об этом, когда их дети маленькие. А ведь начать никогда не поздно. И не важно, сколько сейчас ребенку лет. Своей любовью и заботой вы можете изменить его взгляд на мир и нравственные ценности, на которые он будет ориентироваться в будущем. Просто нужно любить всей душой и не скупиться на эмоции.

И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, задумается над смыслом данного высказывания и начнет проявлять любовь к своим детям.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Форма организации деятельности: игровая ситуация

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

                                                   

                                                           

         

                                                       

                                                                   

                                   

                        Подготовила: воспитатель высшей

                        квалификационной категории  Снегова Н.В.

                                                             

                                                                         

                                            г. Бугуруслан  2020

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

6

III.

Список литературы

10

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения на дороге. В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Для этого необходимы неординарные методы и подходы. Занятие с использованием мультимедиа игровой технологии является совершенно новым аспектом в воспитательно-образовательном процессе. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Ребёнок заинтересован процессом и сам выполняет необходимые ему действия, сам переживает поражения и победы. Именно игра делает его самостоятельной личностью.

Таким образом, использование в педагогическом процессе интерактивных игр по ПДД нацелено на формирование представлений об адекватном поведении на дороге в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также на воспитание ответственности за свои поступки. Играя, дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Дети овладевают способностью быть предусмотрительными, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Образовательная деятельность (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Снегова Нина Владимировна

2.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Познавательная

4.

Форма организации

Игровая ситуация

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

обращение к детям, обсуждение ситуации; предложение поиграть в игру «Школа дорожных наук»

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: получение жетонов за ответы; диалоговая беседа; подвижная игра «Светофор», рассматривание макета дороги.
  2. Приемы организации практической деятельности детей:

проектирование дорожной ситуации на макете,  интерактивная игра на компьютере.

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

игровые ситуации и ситуация выбора; работа в подгуппах; чередование видов деятельности

  1. Приемы оценки и самооценки: 

словесное поощрение в ходе ОД;  самоанализ;  взаимопомощь.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: диалоговая беседа.

 Познавательное развитие: повторение правил дорожного движения.

Художественно-эстетическое развитие: музыка

Речевое развитие: ответы детей.

Физическое развитие: подвижная игра, гимнастика для глаз

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6-7 лет)

5.

Цель:

Формирование практических навыков безопасного поведения на дороге и осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

6.

Задачи:

Образовательные: выявить уровень готовности детей решать дорожно-транспортные ситуации. Формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.  

Развивающие: развивать связную речь, стимулировать к участию в беседе. Совершенствовать умение грамматически верно формулировать свои рассуждения. Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память,  умение быть внимательным, сосредоточенным.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге, осознанное отношение к собственной безопасности и дружеские доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

7.

Планируемые результаты:

- ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе смотрит и слушает, рассуждает;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок соблюдает правила поведения на улице;

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: ноутбук,  фонограмма песни «Сетофоры», макет дороги, мелкие дорожные знаки, человечки и машинки; набор «Дорожные знаки», картинки дорожных ситуаций, жезл, фуражка и жилет инспектора ГИБДД. фишки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

С воспитателями: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам «Транспорт», «Дорожные знаки»; сюжетно-ролевые игры: «Инспектор ГИБДД», «Шоферы».

С родителями: наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

30 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

5 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети играют самостоятельно. Воспитатель обращается к ребенку.

- Здравствуй, Костя. Костя, а ты с кем сегодня пришёл в детский сад? (с папой). А ты, Матвей? (с мамой). Сейчас, ребята, вас в детский сад приводят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно.

1.2

Мотивация деятельности детей

-  Если вы выходите на улицу и куда-то идете, то обязательно соблюдаете правила. Как они называются? (Правила дорожного движения)

- А вы знаете правила дорожного движения? (Да) Тогда я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Школа дорожных наук». Можно, я буду инспектором, а вы пешеходами.

- А кто ещё хочет с нами поиграть? (дети соглашаются играть)

(Одеваю фуражку и беру жезл)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- В Школе дорожных наук сегодня необычный день. Там проходят настоящие экзамены. А это значит, что нам предстоит выполнить задания. За это вы будете получать фишки. В конце игры мы подведем итог и узнаем, как вы знаете правила дорожного движения. Ваша задача - собрать как можно больше фишек.

- Предлагаю начать игру.

II.

Основная часть:

Систематизация имеющихся знаний.

Практическая деятельность.

22 мин.

2.1 Актуализация имеющихся знаний

2.2 Практический этап

1 экзамен «Проверка знаний»

- Вам надо ответить на все вопросы сотрудника ДПС.

- Скажите, что делает инспектор ГИБДД, какую работу выполняет? (Инспектор следит за порядком на дорогах, чтобы все соблюдали правила: и водители, и пешеходы)

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а кто такой пешеход?

(Пешеход – это тот, кто ходит по улицам.)

- Значит, пешеходы могут ходить везде, где им вздумается

(Нет, пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны).

– Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Шоссе.)

– Как называется человек, который управляет транспортным средством? (Водитель.)

– Где люди ждут транспорт? (На остановке.)

–  Как называется человек, который едет в автобусе? (Пассажир.)

– Какие виды светофоров вы знаете? (Для пешеходов и для водителей.)

– Сколько сигналов у  светофора? (Три.)

- А как перейти через проезжую дорогу? (Переходить через улицу можно там, где есть разметки на проезжей части – «Зебра» или дорожные знаки «Пешеходный переход». На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «Островки безопасности», где пешеход может спокойно переждать поток машин).

- А какие бывают пешеходные переходы? (Пешеходные переходы бывают наземными – «Зебра», подземными и надземными. Места этих переходов указаны дорожными знаками). (Показ соответствующих знаков.)

– Ребята, как называется место, где пересекаются дороги? (Перекрёсток.)

Перекрёсток – очень опасное место! Здесь машины едут в разные стороны.  

- Конечно, ребята, куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Кто знает, что такое дорожный знак? На что он похож? ( Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть рисунок, такие рисунки на знаках  понятны всем пешеходам,  даже  совсем   маленьким детям).

2 экзамен Игра «Узнай знак»

 -Ребята, посмотрите, вы ничего не замечаете необычного в нашей группе? (по группе расставлены карточки-знаки) Соберите знаки и расскажите о них. Какой формы, цвета, что на нем изображено? Для чего нужен?  (Квадрат  голубого цвета, в белом треугольнике на знаке изображен человек черного цвета).  (этот знак  указывает на то место, где можно переходить дорогу, даже там, где нет светофора или не видно зебры). 

(Дети берут по очереди знаки и рассказывают о них)

- Молодцы ребята, 

            3 экзамен Игра « Найди общее» 

(Дети подходят и выставляют знаки на доске рядом друг с другом и рассматривают их, затем объединяют в группы). После выполнения задания, дают пояснение.

  - Скажите,  что общего у этих знаков? (Они все только  одной формы - квадрат, все  голубого цвета).

 - Как эти знаки помогают людям? Что они делают?(Они показывают -или указывают

 место, где безопасно переходить улицу, место, где что-то находится).

-Верно,  а раз они указывают, то как их  можно назвать?  (Указательными). 

- Расскажите о другой группе знаков. Почему вы их объединили вместе? (Все круглой формы, круг красного цвета, называются – запрещающие знаки)

- И еще группа знаков. Расскажите о ней.  (Все треугольной формы, треугольник красного цвета, называются – предупреждающие знаки)

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! Получите жетоны.

           4 экзамен Подвижная игра «Светофор»

- О каком помощнике водителей и пешеходов мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Чтобы вам помочь         путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.  (Светофор)

- Светофор – добрый друг водителей и пешеходов. Он показывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.

- Предлагаю поиграть и узнать, какие вы внимательные. Под музыку на зеленый свет светофора вы шагаете, на жёлтый свет хлопаете в ладоши, а на красный – стоите на месте.

-Молодцы, ребята, вы были внимательными. Получите жетоны.

          5 экзамен Практическая работа (на компьютере и игровом поле с изображением дорог)

- Сейчас нам нужно разделиться на две группы. Одни ребята проверят свои знания в игре на компьютере, а другие на игровом поле. Компьютер сам проверит ребят и скажет вам об ошибках. А за дорожными ситуациями на улицах города буду следить я, сотрудник ДПС.

- Но чтобы нам быть внимательными, выполним упражнение для глаз.

       Гимнастика для глаз «Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим. ( движение глазами влево , вправо)

Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)

Вверху птички – высоко. (глаза вверх )

Щётки по стеклу шуршат ( движение глазами влево, вправо)

Все капельки смести хотят. (быстро моргаем глазами )

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.(круговые движения глазами)

Дети распределяются по группам и отрабатывают самостоятельно практические навыки

      1 группа Игра «Наша улица»

Детям предлагается: рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено; расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы – знак «Дети», у кафе – «Пункт питания», на перекрестке – «Пешеходный переход» и т. д. Нужно перейти дорогу правильно и проехать без нарушений на другую улицу.

       2 подгруппа Интерактивная игра на компьютере

       Подгруппы меняются

III.

Заключительная часть

Заключительный этап решения проблемы.

3 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Предлагаю встать в кружок и сказать, какие знаки дорожного движения вы встречаете, когда идете в садик? Говорить будет тот, у кого в руках жезл. Передаем жезл друг другу и называем.

Примерные ответы детей:

-Я  перехожу дорогу через пешеходный переход.  

-Когда я еду в детский сад на машине, то мы видим знак «Внимание, дети» … и т.д.

- Молодцы, ребята, я убедилась, что вы знаете Правила дорожного движения, но главное – не забывайте их выполнять. Предлагаю посчитать фишки. (подводим итоги)

- Что расскажете сегодня дома, за что получили фишки.

- Какое задание вам понравилось выполнять?

- А какое задание было трудным? Почему?

- Молодцы. Я всех благодарю за работу и говорю спасибо.

Литература:

1. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. -208с

2. Электронное пособие «Правила дорожного движения». - Издательство «Учитель», г. Волгоград, 2013.

3.  Сайт     Программа «Безопасность ПДД» | Интерактивные системы

systemekb.ruproducts/?products=pdd/