Публикации

Снегова Нина Владимировна

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Космическое путешествие"

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.   Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.     В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.     Актуальность данной игры обусловлена тем, что космос - это обширная тема для исследования, вызывающая интерес у детей и создающая условия для всестороннего развития личности дошкольников. Игра поможет детям узнать о профессиях в космосе.

  https://www.pedalmanac.ru/201652

Статья "Профориентация дошкольника - залог успешного будущего" напечатана в сборнике материалов IV Всероссийской научно-практической конференции "Дошкольное образование: опыт, состояние и перспективы" 2019г, с 349-352. 

Профориентация дошкольников в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем, поэтому важно предоставить ребенку максимум информации о перспективах в работе при обучении той или иной профессии. Реализация задач ранней профориентации в детском садуосновывается на самых разнообразных формах и методах работы с детьми и выстраивается системно. http://grad21.ru/articles

       

      Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей 5-6 лет. Тема занятия:  "Каждый ребенок должен знать, как по улицам шагать". Опубликован в журнале «Воспитатель детского сада» по адресу www.vospitatelds.ru

          Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно–транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.                 Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.                                                                          Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.