Работа по самообразованию

Федорова Ирина Михайловна

Программа по самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа самообразования преподавателя

Федоровой И.М.

  1. Паспорт программы

Наименование программы: Технологии работы с информацией при изучении профессиональных модулей.

Разработчик программы: Федорова Ирина Михайловна, преподаватель спец.дисциплин.

Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетенции преподавателя.

Задачи программы:

- приобретение преподавателем новых педагогических знаний;

- изучение и использование преподавателем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

- изучение и использование преподавателем на практике современных способов диагностики успешности обучающихся;

- участие преподавателя в инновационной деятельности;

-обобщение и распространение своего педагогического опыта.

Срок реализации программы: 2020-2023 г.

Разделы программы:

1.Информационная справка об авторе программы самообразования

1. Фамилия, имя, отчество, год рождения:   Федорова Ирина Михайловна, 1967г.

2. Образование:1989год, Смоленский областной институт им.К.Маркса; математика с дополнительной специальностью физика; учитель математики и физики

3. Стаж педагогической работы: 33 года

Стаж работы в данной должности: 33 года

Стаж работы в данной образовательной организации: 29лет

4. Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград: Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ – 2006г

7. Награды:

- Грамота Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области29августа 2019г.

- Благодарственное письмо Губернатора Смоленской области 2 октября 2020года

- Диплом призера (3место) регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года» Смоленск 2021

- Диплом эксперта V, VI открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» Смоленской области (2020,2021г.)

- Диплом за активное участие в работе XLIХ Международных Общественно-научных чтений, посвященных памяти Ю.А.Гагарина, проводимых на родине первого космонавта в городе Гагарине Смоленской области 2022г.

- Грамота за, активное участие в работе XLIХ Международных Общественно-научных чтений, посвященных памяти Ю.А.Гагарина, за организацию исследовательской деятельности учащихся (студентов), популяризацию достижений мировой космонавтики 9-12 марта 2022года

- Благодарность  за участие в проведении Всероссийских проверочных работ для обучающихся по образовательным программам СПО в роли ответственного организатора, Москва 2021г

8. Квалификационная категория: высшая

9. Прохождение курсов повышения квалификации:

Повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО в объеме 36 часов по дополнительной профессиональной программе  «Проектное управление в деятельности профессиональной образовательной организации», (Удостоверение 672400913060 рег.номер 58581  от 27.03.2020 )

            -Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» по программе «Основные вопросы и практические рекомендации по организации и внедрению инклюзивной среды для образовательных организаций» в объеме 72 часов (Удостоверение 770400313320  рег.номер 019926-ПК от 27 марта 2020г.)

- Повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО в объеме 24 часов по дополнительной профессиональной программе  «Эффективные практики реализации основных и дополнительных программ естественнонаучного профиля в школах, расположенных в сельской местности и в малых городах ( (Удостоверение расположенных в сельской местности и в малых городах (Удостоверение 672400918412 рег.номер63933  от 17.11.2020 )

- Повышение квалификации по программе "Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия"  в WorldskillsAcademy (Свидетельство номер 0000088151 от 26мая 2021года)

           - Повышение квалификации в центре платных дополнительных образовательных услуг ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж» по дополнительной профессиональной программе «От пандуса до учебных мини-фирм» в объеме 72 часов (Удостоверение 000001276 рег.номер 1296 от29.10.2021г.)

           - Повышение квалификации в АНО ДПО МИЦ по дополнительной профессиональной программе «Особенности проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования в 2023 году» в объеме 18часов (Удостоверение 773103011014 рег.номер МПК202105942 Москва от 03.11.2022)

2.Обоснование программы

Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России затрагивают образование. Которое вынуждено и должно изменяться, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества.

Решение этой непростой задачи во многом зависит от эффективности системы образования, которая должна ориентироваться не только на освоение обучающимися определенных знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Это обязывает преподавателя работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. То есть непрерывное образование педагога, систематическое повышение его квалификации становится важнейшим условием решения задач, стоящих перед современным образованием. Обеспечение постоянного и непрерывного обучения преподавателя – главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование преподавателя. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности преподавателя в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

Самообразование – средство развития преподавателя, повышение его профессиональной компетенции. Необходимость повышения квалификации диктуется, с одной стороны, самой спецификой преподавательской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны – реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда. Потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к личности преподавателя, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление преподавателя к постоянному повышению своей профессиональной компетенции, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования.

Становление профессионализма – процесс длительный. На протяжении всей своей педагогической деятельности преподавателю приходится постоянно учиться, повышать квалификацию, совершенствовать свою педагогическую базу.  Этот процесс должен быть не стихийным, а носить систематический характер. Применение такого подхода способствует осознанию преподавателем перспектив дальнейшей деятельности, концентрации усилий для достижения поставленных целей.

3.Принципы реализации программы

Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:

-всеобщность;

-непрерывность;

-целенаправленность;

-единство общей и профессиональной культуры;

-взаимосвязь и преемственность;

-доступность;

-вариативность.

4.Направления, содержание и формы реализации программы

Профессиональное образование осуществляется по следующим направлениям:

-систематическое обучение;

-профессиональное общение;

-практика;

-индивидуальная работа.

Систематическое обучение предполагает регулярное обучение на проблемных и квалификационных курсах, посещение методических семинаров.

Профессиональное общение предполагает, что преподаватель, используя свои знания, приобретенные в процессе обучения, информирует своих коллег на заседаниях ПЦК, методических советах, производственных совещаниях о новых идеях, подходах, педагогическом опыте, проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы с показом эффективных приемов работы с обучающимися.

Практика предполагает деятельность по повышению квалификации тесно связанную с образовательным процессом, в ходе которого преподаватель имеет возможность ежедневно на практике закреплять свои теоретические знания, приобретать новый опыт и использовать его в дальнейшей своей деятельности. Практика позволяет получать и развивать свой опыт, совершенствоваться и профессионально развиваться.

Индивидуальная работа предполагает самостоятельную работу преподавателя в плане повышения своей квалификации. Это зависит от индивидуальных личностных особенностей преподавателя, от тех проблем и затруднений, которые педагог видит и конечно же от целей, задач, приоритетов, которые определены образовательным учреждением.

5. Примерный план реализации программы

Направления

Планируемые мероприятия

Сроки

1

2

3

Систематическое обучение

Обучение на курсах повышения квалификации:

- Повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО в объеме 36 часов по дополнительной профессиональной программе  «Проектное управление в деятельности профессиональной образовательной организации»;

- Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» по программе «Основные вопросы и практические рекомендации по организации и внедрению инклюзивной среды для образовательных организаций» в объеме 72 часов

- Повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО в объеме 24 часов по дополнительной профессиональной программе  «Эффективные практики реализации основных и дополнительных программ естественнонаучного профиля в школах, расположенных в сельской местности и в малых городах ( (Удостоверение расположенных в сельской местности и в малых городах - Повышение квалификации по программе "Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия"  в WorldskillsAcademy

           - Повышение квалификации в центре платных дополнительных образовательных услуг ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж» по дополнительной профессиональной программе «От пандуса до учебных мини-фирм» в объеме 72 часов

           - Повышение квалификации в АНО ДПО МИЦ по дополнительной профессиональной программе «Особенности проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования в 2023 году» в объеме 18часов

Обучение на методических семинарах:

- общеколледжных

Март 2020 уч.г.

Ноябрь 2020

Май 2021

Октябрь 2021

Ноябрь 2022

Педагогическое общение

- доклад на заседании ПЦК «Патриотическое воспитание обучающихся»

- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- посещение учебных занятий  коллег;

- руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся;

- участие в работе жюри общеколледжных конкурсов проектов, проводимых ПЦК

2019-2020уч.год.

в течение учебного года

согласно плану работы ПЦК экономики и перевозок

Практика

- участие в работе рабочей группы по разработке примерных рабочих программ по профессиональным модулям ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования (углубленная подготовка);

-разработка рабочей программы по учебной дисциплине «Математика» по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»;

-разработка рабочей программы по учебной дисциплине «Математика» по специальности 49.02.02. Физическая культура

- изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий;

- разработка программы по развитию способностей обучающихся на уроках математики;

- руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся .

июнь 2020г.

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

в течение учебного года

Индивидуальная работа

-  подготовка к выступлениям на заседаниях ПЦК, совещаниях, семинарах;

- разработка собственных сценариев учебных занятий, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов;

- изучение новейшей методической литературы;

-изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов образовательной организации.

Ежегодно

В течение учебного года

6.Сроки реализации программы: 2020-2023 учебный год

7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

Ожидаемые результаты:

-приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;

-осознание самообразования как необходимой деятельности, готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Критерии оценки эффективности реализации программы:

-знание и понимание основных нормативно-правовых документов федерального уровня и субъекта РФ по организации системы образования;

-знание и активное использование современных педагогических технологий;

-использование в работе компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий;

-активное участие в научно-исследовательской работе;

-удовлетворенность собственной деятельностью;

-готовность к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

Методы оценки эффективности реализации программы:

-самоанализ;

-самонаблюдение;

-самодиагностика с использованием следующих методик:

1) «Лист самооценки педагога» (В.М.Лизинский);

2) «Карта педагогической готовности» (В.М.Лизинский);

     3) «Карта профессиональной деятельности педагога» (В.М.Лизинский);

     4)«Самоанализ исследовательской новаторской педагогической деятельности» (Н.С.Корнакова);

    5)«Схема анализа лекции».(Дикунов А.М., Костихина Н.М. Педагогическое мастерство);

6). «Формирование атмосферы сотрудничества на уроке» (Коротаева Е.В.)

    - анализ результатов учебно-воспитательной работы.

8.Управление реализацией программы

 Управление программой осуществляет преподаватель, который:

-разрабатывает программу и вносит в нее изменения;

-определяет содержание и формы самообразования;

-обеспечивает выполнение программных мероприятий;

-проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

-готовит отчет о реализации программы (по итогам учебного года).



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ СТУДЕНТА

Уважаемые студенты!

Просим Вас принять участие в исследовании и ответить на вопросы данной анкеты. Исследование проводится с целью определения уровня развития навыков самостоятельной работы студентов. Выберите ответ, который соответствует Вашему мнению.

№ п/п

Владеете ли Вы следующими умениями и навыками?

Я умею (владею)

Я умею (владею) не в полной мере

Я не умею

(не владею)

Готовить реферат, доклад, сообщение

Составлять конспект

Составлять план

Составлять аннотацию

Составлять тезисы

Оформлять материал в соответствии с требованиями преподавателя

Выделять в тексте главное

Систематизировать и классифицировать факты, явления, точки зрения

Сравнивать факты, явления, точки зрения

Делать выводы, обобщения на основе анализа собранного материала

Самостоятельно выбирать источники информации

Использовать полученные знания на практике

Проявлять инициативу по разным направлениям деятельности (учебной, исследовательской, проектной и др.)

Эффективно планировать и использовать рабочее и личное время

Спасибо за ответы!