3. Методические материалы

Ершова Татьяна Николаевна

Конспект НОД "Сюжетная игра"

Конспект НОД "Забор для животных"

Конспект НОД "Ягоды для птичек"
 
Конспект НОД"Краски осени"
 
Конспект НОД "Светофор"
 
Конспект НОД "Семья"
 
Конспект НОД "Музыкальная игра"
 
Конспект НОД "Посадка лука"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект        сюжетно - отобразительной  игры

Игра-ситуация   «зайка  заболел»

                                              (во второй группе раннего  возраста)

                                                                                                                                                     Провела:

                                                                                                                                                Ершова т.н.

                                                                                                                                                   ЗД-53В

                                                            2016уч.год

Цель:  Создание  условий  для  развития  игровой  деятельности  детей.

   Задачи:

   Воспитательные:  Воспитывать  доброжелательное  отношение  к  животным,  желание  оказывать  им  помощь.

   Развивающие:  Развивать умение  детей  проявлять  интерес  к игровым  действиям  взрослого,

   содействовать желанию  использовать   предметы – заместители.

   Образовательные:  Формировать умение  выполнять  несколько  действий  с  одним  предметом  и  переносить знакомые   действия  с  одного  объекта  на  другой.

Способы:  Игровая  мотивация,  беседа,  чтение  стихотворения  А. Барто  «Зайку  бросила  хозяйка….»,показ  выполнения  дейс твий  доктора  (поставить градусник,  посмотреь « горлышко»,

и т. д.),  использование  атрибутов  и  предметов – заместителей,  рефлексия.

Средства:  Игрушка Зайка, шапочка для  доктора, коробка  с  атрибутами  для  доктора,  предметы - заместители.

Предварительная  работа:  Беседа, рассматривание  иллюстраций  по  теме,  чтение  В. Берестов «Больная  кукла».

          Ход   игры:

Воспитатель – врач  разыгрывает  диалог  с  зайкой – пациентом (игрушка).

Врач : Больница  открывается. Я  - врач.  Кто  пришел  ко  мне  на  прием?

Пациент – зайчик  (жалобно). Я,  доктор.

Врач:  Садитесь,  больной. Что  у  вас болит?

Пациент: У   меня  кашель,  болят  ушки.

Врач:  Давайте  я  вас  послушаю.  Дышите  глубже.  (слушает больного трубкой.)  Вы  сильно  кашляете.  Покажите  уши.  Уши  воспалились.  А  теперь   надо  измерить  температуру.  Возьмите  градусник.  Температура  высокая.  Вам  надо пить  лекарство.  Вот  это.  (Дает  флакон.)

Наливайте   в  ложечку  и  пейте  каждый  день.  Вы  поняли?

Пациент :  Да. Я  буду  пить  лекарство ,как  вы  велели.  Спасибо ,  доктор.  До  свидания.

 



Предварительный просмотр:

«Знакомство детей с понятием – СЕМЬЯ» (младший возраст)

Цель: Формировать у детей понятие о семье: мама, папа, дети – на примере домашних животных.

Задачи:

  1. Побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса.
  2. Формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его.
  3. Воспитывать у детей любовь к близким,  добрые отношения к животным.

Активизация словаря: кот, кошка, котята, семья, мягкая, пушистая.

Средства : игрушка кот, кошка, мягкий домик, медальоны с изображением котят, бантик на ниточке, картинки, мольберт.


Ход занятия.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель имитирует разговор.

- «Да. Это детский сад, хорошо, спасибо, мы обязательно приедем.»

Объясняет детям, что их в гости пригласила семья кошки.

- А хотите поехать на поезде?

- Да !

- Становитесь друг за другом, как вагончики и поехали…

«Чух-чух- чух-чух

Мчится поезд во весь дух…»

- Вот мы и приехали!

- Посмотрите ребятки, что это?

- Ответ детей : - Это домик.

Воспитатель: - «Кто там живет?»

Вдруг из-за ширмы раздается «мяу»

- Кто так кричит, ребятки?

- Это кошка!

- Настя, кто так кричит?

- Кошка.

- Сейчас я посмотрю.

Воспитатель читает четверостишие:

«Из ворот выходит кот.

Сладко песенку поет «мяу»»

- Ребятки, это кот-коток, котя серенький лобок!

- Посмотрите , какой он красивый, пушистый.

- Кто хочет погладить ?

- Вот какая шубка у кота мягкая, пушистая!

- Присаживайтесь ,ребятки, на стульчики.

Из домика раздается ласковое «мяу».

Воспитатель: - А это кто кричит? Как вы думаете ,ребятки?

- Это кошечка!

- Нету лучше мягкой кошки,

Она любит смотреть в окошко

- Посмотрите на нее, какая она красивая, в розовой юбочке, в розовых туфлях

- Это мама-кошка! (показывает кошку)

- Это папа- кот! (показывает кошку)

- Это семья!

- А кто у них детки?

Ответы детей- котята!

- Дима, кто у них дети?

- Котята!

- Правильно, ребятки, у них детки-котятки!

- А где же они?

- Мама-кошка и папа-кот переживают, посмотрите на них, какие они грустные

- А давайте поможем им найти котят.

Физкультминутка: Дети ходят по группе ищут котят, смотрят под столом, под  стульчиками.

Воспитатель читает четверостишие:

«Котятки с нами играют в прятки,

Где искать нам их, ребятки?

Заглянули под кровать,

Под кроватью не видать.»

Дети находят  на столе медальоны с изображением котят.

Воспитатель вешает им на шею эти медальоны   и говорит

- Покружитесь- покружитесь, и в котяток превратитесь!  А как кричат котятки?

- Мяу – мяу

- А сейчас мы порадуем маму-кошку и папу-кота, как мы умеем дружно играть

- Вот какой красивый бантик. (котята догоняют бантик, подпрыгивают, ползают)

- Маме-кошке и папе-коту нравиться как их котятки весело играют, никого не обижают, друг другу помогают, смотрите они улыбаются.

Вот, как хорошо поиграли котятки, а теперь покружитесь- покружитесь и в ребяток превратитесь.

- Ребятки, сегодня мы с вами были в гостях в семье кошки.

- А кто есть в вашей семье?

- Дима, кто есть в вашей семье?

- Настенька скажет нам о своей семье.

3-4 ребенка рассказывают о своей семье.

Воспитатель предлагает послушать:

«Кто ребяток крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Ну конечно, мама дорогая!»

- Покажите, ребятки, как вас мама крепко любит? Как приголубит?

Дети обнимают себя за плечи, гладят по головке.

- Ребятки, а как мамочка заботится о вас?

Ответы детей :

- Играет, покупает игрушки

- Готовит , гуляет, читает книжки …

Воспитатель:

- А как вы помогаете маме?

Ответы детей : …

- Как Настенька помогает маме?

- Скажи, Ярослав,  как ты помогаешь маме?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель поощряет ответы детей.

- Молодцы, ребятки, как вы хорошо помогаете своим мамочкам, умнички.

- Давайте посмотрим на картинках, как дети помогают мамочке накрывать на стол, поливать цветы, складывать вещи в шкафчик.

Дети рассматривают картинки, называют действия.

Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую гимнастику:

«Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик –Я.

Вот и вся моя семья!»

Дети проговаривают вместе с воспитателем.

- Вот какая дружная семья у наших ребяток.

А сейчас мы пойдем гулять.



Предварительный просмотр:

Музыкальная  дидактическая  игра  

« Долгий – короткий»

Дидактическая задача:

  •  Развивать  представление  о длительности  звука.
  • Формировать  умение   показывать  длительность  звука  через  движение, интонацию  голоса.

Игровая  задача: 

  • Показать, как стучит барабан, как играет дудочка.

Игровое  правило:

Слушать  музыку и выполнять соответствующие ее характеру  движения.

                                 

ХОД    ИГРЫ:

Воспитатель  приносит  дудочку  и  барабан  и  рассказывает детям историю:

«В  саду под  яблонькой  стоял  барабан.  Щенок подбежал поближе, понюхал барабан  и  улегся  рядом. Он  было  уже  совсем  уснул, как  вдруг услышал: «Бум!».  Щенок  оглянулся  – никого! –  и  снова   уснул. Вдруг  он  опять слышит:  «Бум! Бум!».  Щенок  подумал:  «Кто  это  так  стучит?»  и  пошел искать.                    Он  обошел  вокруг  яблони  и  никого  не  нашел. Тогда  он  снова прилег. Тут   кто-то  заиграл:  «Ду-у-у!».  «Это  дудочка»,-  догадался  щенок.  Он  однажды  видел. как  пастушок  играет  на  дудочке. Дудочка  поет  протяжно,  звучит  долго: «Ду-у-у!».  Щенок  снова  уснул. Вдруг  опять : бум!  Щенок  вскочил  и хотел  покусать  того, кто  ему  мешает  спать. И  тут он  увидел,  как  яблоко  упало                     с  дерева  и  ударилось  о  барабан:  бум!  «Вот  кто  мне  спать   мешает!» - понял  щенок. А  яблоки  падали  и ударялись  о  барабан: бум! бум! бум!  (Демонстрирует  стук  яблока  с помощью  мячика.)  

Что  услышал  щенок  в  саду? Как  падали  яблоки?  (Бум!)  Как  играла дудочка?              ( Ду-у-у!).

Воспитатель  берет  маленький  мячик  и  ударяет  им  о  барабан  -   вот  как стучали  яблоки. Потом   играет  на  дудочке  – вот  как  играл  в  саду пастушок.  Затем  задает  детям  вопросы: «Когда  падали  яблоки,  они стучали  коротко  или  долго?  Как  они  стучали? (Дети  показывают  резкое движение   рукой  вниз                   и  произносят  коротко : «Бум!»).  Когда  играла дудочка,  как  она  играла,  коротко  или  долго?   Как   она   играла?  (Дети имитируют  игру  на  дудочке  и  поют,  долго  тянут  звук : « Ду-у-у!»)

При  повторном  проведении  игры   воспитатель  предлагает  детям  «отправиться  в  сад». Он  показывает  на  яблони  и  просит  ребят  послушать,  как  падают  яблоки  (имитирует  стук  с  помощью  барабанных палочек).   Под  спокойную  музыку   дети  гуляют,  под  отрывистую  -  останавливаются  и  ударяют  кулачком  по  воображаемому  барабану:  «Бум! Бум!»  Игра  повторяется  два  раза.

Затем   воспитатель  предлагает   послушать,  как   заиграл   за   рекой  пастушок  (протяжно  играет  на  дудочке).  Дети   под   спокойную  музыку  гуляют, под звук  дудочки  останавливаются и имитируют игру  на ней, протяжно поют «   «Ду! у! у!»

После игры воспитатель снова задает вопросы: «Как  падали  яблоки  в  саду? (Бум! Бум!)  Как  играла  дудочка?  (Ду!-у!-у!)   Когда  падали яблоки,  как они  стучали,  коротко  или  долго?  Когда  играла  дудочка,  как  она  играла, коротко  или  долго?»

Конспект образовательной деятельности

художественно – эстетического  развития

                   

музыкально – дидактическая игра

« Долгий – короткий»

                                                                                                                 Выполнила:

                                                                                                                 Ершова Т. Н.

                                                                                                                    ЗД-53В

2016 уч. год



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№26 «Ласточка».

Конспект занятия «Сажаем лук».

Подготовили и провели воспитатели

 I младшей группы №5

 Ершова Татьяна Николаевна,

Парамонова Галина Ивановна.

2014 г.

Посадка лука

Цель:

познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду.

Материал:

луковицы, земля, вода.

Оборудование:

ящик, совочки, баночка с водой, лейка.

Ход занятия:

1. Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку от нашей бабушки Арины. Хотите посмотреть, что там? Тогда давайте откроем.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

- не брать лук и землю в рот;

- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

3. Выполнение первой части эксперимента. (Лук твердый, круглый, горький, заставляет плакать.)

Воспитатель показывает луковицы.

Воспитатель. Что это? (Лук.)

- Это луковица.

Возьмите каждый себе по луковице. (Дети выполняют.)

- Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей.)

- Какой он формы? (ответы детей.)

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей.)

- Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей.)

- А почему вы плачете? (Ответы детей.)

- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его.)

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.

4. Выполнение 2-й части эксперимента. (Посадка лука в воду.)

- У лука есть верх (воспитатель показывает его), вот отсюда растет зеленый лук.

- Покажите, откуда будет расти зеленый лук? ( Дети показывают.)

- А вот низ у луковицы – донце (воспитатель показывает). Давайте скажем все вместе: “Донце”. (дети повторяют.) Покажите, где донце у вашего лука? (дети показывают донце.)

- Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребёнка подать баночку, другого – подать лейку с водой.

- Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Донцем вниз.) Покажите, где у него донце? (Дети показывают.)

Воспитатель предлагает ребёнку посадить лук в баночку.

- Но лук можно посадить и в землю.

- Давайте с вами поиграем в игру “Расти, расти лучок”.

Подвижно-развивающая игра

“Расти, расти лучок”.

Воспитатель. Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели. (Дети присаживаются на корточки.)

Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. (Дети медленно приподнимаются.) Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети выпрямляются.)

5. Выполнение 3-й части эксперимента. (Посадка лука в землю.)

Стук в дверь. Приходит бабушка Арина.

Бабушка Арина. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?

Воспитатель. Спасибо тебе, дедушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.

Бабушка Арина. Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.

Воспитатель. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз.

Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

Дед. Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.

Воспитатель. Дедушка, а что же теперь надо делать?

Дед. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.

Воспитатель. Полейте лук. Поливайте осторожно, много воды не лейте.

Дед. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну а мне пора, до свиданья, детвора.

Воспитатель. Ребята, у меня есть игрушка “Луковка”. Давайте поставим её рядом с нашим луком и посмотрим, что из них быстрее вырастет.

6. Фиксирование результатов эксперимента.

Наблюдение за ростом лука.

Вывод. Лук круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Для роста зелени нужна вода.

7. Итог занятия.

Воспитатель. Что мы рассматривали? (Луковицу.)

- Какой формы луковица? (Круглой.)

- Какая она: твёрдая или мягкая? (Твердая.)

- Какой лук на вкус? (Горький.)

- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз.)

- Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода.)