Для родителей

Ершова Татьяна Николаевна

Консультация: "Условия формирования этики поведения у детей младшего возраста"

Родительские собрания тема: 

1. "Два взгляда на воспитание ребенка"
2. "Что атоке хорошо, что такое плохо"

Советы родителям: "Как воспитать вежливого ребенка"

Поделки руками родителей 

Совместная деятельность: "Родитель-ребенок"

"Жизнь детей в ласточкином гнезде"

План работы с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения. Формирование у детей навыков поведения необходимо начинать с раннего возраста. Одна из задач воспитания детей в I- младшей группе – формирование у них предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков.

Создание культурных привычек начинается с воспитания аккуратности и чистоплотности. Уже к трехлетнему возрасту ребенок должен сам, с небольшой помощью взрослых, одеваться, помогать в уборке игрушек.

Дети отличаются друг от друга уровнем воспитанности, овладением различными навыками. Отсюда – особое значение в работе с малышами приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку. Прежде всего, стараемся добиваться доверия ребенка, ибо решающим методом воспитания малышей служит непосредственное общение ребенка с воспитателем.

Создание предпосылок культурного поведения маленького ребенка ведется по нескольким направлениям – это формирование умения играть и заниматься, гулять и принимать пищу, спать во время тихого часа, одеваться и умываться с группой сверстников, то есть в коллективе. При этом у детей развивается чувство коллективизма.

Не менее важно прививать детям интерес к трудовой деятельности взрослых, желание помочь им, а позднее  и самостоятельно выполнять несложные трудовые действия по самообслуживанию. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, делаем этот процесс доступным, интересным и увлекательным и делаем это ненавязчиво, через игру, чтение потешек, использование игрушек.

Например: «Ребятки, давайте расставим игрушки на полочку красиво. Кто хочет мне помочь? Спасибо Дима, хорошо помогаешь, красиво ставишь игрушки, им нравится, они улыбаются».

Или «Даша, помоги мне, пожалуйста, сложить шарики в коробочку. Спасибо, мы с тобой хорошо все убрали. Молодец, помогла мне».

По мере овладения новыми действиями, детям нужно неоднократно их повторять. Поэтому превращаем эти действия в игру. Мы направляем действия ребенка на закрепление навыка. Например: « Посмотрите, дети, как Ярослав быстро и чисто вымыл руки. А теперь он покажет, как умет их вытирать полотенцем и т.д.»

Использование игр с водой и куклой помогают детям добиться более рациональных действий во время режимных процессов.  Для закрепления навыков мы используем поощрения. Например : «Молодец, Настенька, сама моет аккуратно руки». «Вика, ребятки, сказала нам «здравствуйте», какая умница» и т.п. Воспитание нравственных привычек осуществляется в процессе постоянно усложняющихся взаимоотношений детей друг с другом, в процессе их роста и развития.

Мы видим, как происходит развитие каждого ребенка, как меняется его отношение к сверстникам, к правилам общественного поведения.

Для этого используем различные ситуации, поощряем положительно-эмоциональное и  доброжелательное отношение детей к сверстникам. Например, в группе спокойная обстановка, дети играют, кто один, кто небольшими группами. Я вношу несколько новых игрушек. Общий интерес и оживление. Как ведут себя дети в этой ситуации? Ведь на всех новых игрушек не хватает. Я оцениваю поступки детей, направляя их взаимные действия. «Давайте научим наши новые игрушки строить  большой поезд, с вагончиками, а потом вместе покатаемся» – разворачивается игра. Или «покажем, как мы умеем катать по полу шарики» и т.п. Своевременно созданная мною ситуация, помогает в формировании благожелательного отношения детей друг к другу, навыков нравственного поведения.

Игровые приемы, которые мы используем, вызывают у  малышей положительные эмоции, обеспечивают боле высокую восприимчивость нравственных правил поведения. Мы ненавязчиво вырабатываем эмоциональное отношение детей к конкретным правилам общественного поведения, побуждаем малышей к доброжелательным действиям. Например: во время одевания на прогулку, ребенок не хочет надеть штаны. Подхожу к нему  и говорю : «Посмотри, Даня, твои ножки зайчики, давай их спрячем от лисы в норки. Мальчик заинтересовывается: «Где норки?». Отвечаю – «Вот твои штанишки будут норки, мы в них спрячем зайчиков, твои ножки  не найдет лиса».

Такие приемы очень эффективны для тех детей, которые легко отвлекаются. Для освоения малышами приемов одевания в игру включаем кукол, надевая на них одежду, дети быстрее научатся одеваться сами.

Рекомендуем родителям, что бы были пришиты петельки, за которые дети могут повесить одежду в шкафчик. Это облегчит формирование навыка аккуратно содержать одежду.

Для освоения детьми более трудных правил культурного поведения, используем коллективные игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки.

Через игры-занятия в увлекательной форме не только раскрываем содержание требований в необходимой последовательности, но и связываем эти требования с конкретными поступками малышей. Также игры-занятия поводим в первой и во второй половине дня.

Например: «Сейчас мы узнаем, кто хорошо запомнил картинку на своем шкафчике». Дети,  возвращаясь с прогулки, находят по  картинке свой шкаф и стараются сложить свою одежду. Или же «Мишутка пришел посмотреть, у всех ли есть носовой платок». «Зайку бросила хозяйка (поднимаю игрушку с пола, та жалуется, как плохо лежать на полу, и как хочется ей в свой домик, на полку)».

Показанные и освоенные на занятиях действия в результате постоянных упражнений в повседневной деятельности перерастают в устойчивые навыки культурного поведения. В дальнейшем эти навыки дети начинают самостоятельно использовать в самых разнообразных ситуациях.



Предварительный просмотр:

Условия для формирования этики поведения дошкольников в первой младшей группе.

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения. Формирование у детей навыков поведения необходимо начинать с раннего возраста. Одна из задач воспитания детей в I- младшей группе – формирование у них предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков.

Создание культурных привычек начинается с воспитания аккуратности и чистоплотности. Уже к трехлетнему возрасту ребенок должен сам, с небольшой помощью взрослых, одеваться, помогать в уборке игрушек.

Дети отличаются друг от друга уровнем воспитанности, овладением различными навыками. Отсюда – особое значение в работе с малышами приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку. Прежде всего, стараемся добиваться доверия ребенка, ибо решающим методом воспитания малышей служит непосредственное общение ребенка с воспитателем.

Создание предпосылок культурного поведения маленького ребенка ведется по нескольким направлениям – это формирование умения играть и заниматься, гулять и принимать пищу, спать во время тихого часа, одеваться и умываться с группой сверстников, то есть в коллективе. При этом у детей развивается чувство коллективизма.

Не менее важно прививать детям интерес к трудовой деятельности взрослых, желание помочь им, а позднее  и самостоятельно выполнять несложные трудовые действия по самообслуживанию. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, делаем этот процесс доступным, интересным и увлекательным и делаем это ненавязчиво, через игру, чтение потешек, использование игрушек.

Например: «Ребятки, давайте расставим игрушки на полочку красиво. Кто хочет мне помочь? Спасибо Дима, хорошо помогаешь, красиво ставишь игрушки, им нравится, они улыбаются».

Или «Даша, помоги мне, пожалуйста, сложить шарики в коробочку. Спасибо, мы с тобой хорошо все убрали. Молодец, помогла мне».

По мере овладения новыми действиями, детям нужно неоднократно их повторять. Поэтому превращаем эти действия в игру. Мы направляем действия ребенка на закрепление навыка. Например: « Посмотрите, дети, как Ярослав быстро и чисто вымыл руки. А теперь он покажет, как умет их вытирать полотенцем и т.д.»

Использование игр с водой и куклой помогают детям добиться более рациональных действий во время режимных процессов.  Для закрепления навыков мы используем поощрения. Например : «Молодец, Настенька, сама моет аккуратно руки». «Вика, ребятки, сказала нам «здравствуйте», какая умница» и т.п. Воспитание нравственных привычек осуществляется в процессе постоянно усложняющихся взаимоотношений детей друг с другом, в процессе их роста и развития.

Мы видим, как происходит развитие каждого ребенка, как меняется его отношение к сверстникам, к правилам общественного поведения.

Для этого используем различные ситуации, поощряем положительно-эмоциональное и  доброжелательное отношение детей к сверстникам. Например, в группе спокойная обстановка, дети играют, кто один, кто небольшими группами. Я вношу несколько новых игрушек. Общий интерес и оживление. Как ведут себя дети в этой ситуации? Ведь на всех новых игрушек не хватает. Я оцениваю поступки детей, направляя их взаимные действия. «Давайте научим наши новые игрушки строить  большой поезд, с вагончиками, а потом вместе покатаемся» – разворачивается игра. Или «покажем, как мы умеем катать по полу шарики» и т.п. Своевременно созданная мною ситуация, помогает в формировании благожелательного отношения детей друг к другу, навыков нравственного поведения.

Игровые приемы, которые мы используем, вызывают у  малышей положительные эмоции, обеспечивают боле высокую восприимчивость нравственных правил поведения. Мы ненавязчиво вырабатываем эмоциональное отношение детей к конкретным правилам общественного поведения, побуждаем малышей к доброжелательным действиям. Например: во время одевания на прогулку, ребенок не хочет надеть штаны. Подхожу к нему  и говорю : «Посмотри, Даня, твои ножки зайчики, давай их спрячем от лисы в норки. Мальчик заинтересовывается: «Где норки?». Отвечаю – «Вот твои штанишки будут норки, мы в них спрячем зайчиков, твои ножки, не найдет лиса».

Такие приемы очень эффективны для тех детей, которые легко отвлекаются. Для освоения малышами приемов одевания в игру включаем кукол, надевая на них одежду, дети быстрее научатся одеваться сами.

Рекомендуем родителям, что бы были пришиты петельки, за которые дети могут повесить одежду в шкафчик. Это облегчит формирование навыка аккуратно содержать одежду.

Для освоения детьми более трудных правил культурного поведения, используем коллективные игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки.

Через игры-занятия в увлекательной форме не только раскрываем содержание требований в необходимой последовательности, но и связываем эти требования с конкретными поступками малышей. Также игры-занятия поводим в первой и во второй половине дня.

Например: «Сейчас мы узнаем, кто хорошо запомнил картинку на своем шкафчике». Дети,  возвращаясь с прогулки, находят по  картинке свой шкаф и стараются сложить свою одежду. Или же «Мишутка пришел посмотреть, у всех ли есть носовой платок». «Зайку бросила хозяйка (поднимаю игрушку с пола, та жалуется, как плохо лежать на полу, и как хочется ей в свой домик, на полку)».

Показанные и освоенные на занятиях действия в результате постоянных упражнений в повседневной деятельности перерастают в устойчивые навыки культурного поведения. В дальнейшем эти навыки дети начинают использовать в самых разнообразных ситуациях.



Предварительный просмотр:

Статья: «В ласточкином гнёздышке» (работа с родителями).

Вот и закончился летне-оздоровительный период в детских садах, начался учебный год. В нашем саду «Ласточка» как и во многих ДОУ других городов ещё продолжается период адаптации детей в группах раннего дошкольного возраста.

Проблемой многих современных родителей является бытовая суета, перегруженность на работе, гонка за материальным благополучием, нехватка времени. Чем заинтересовать и привлечь внимание? Как найти время для общения?

При первой встречи с родителями до поступления детей в ДОУ, воспитатели  группы №5 «Ладушки» предложили принять участие родителей в акции «Детям на прогулке». Эту акцию мы организовали с той целью, чтобы дети легче перенесли адаптационный период.

Родители с большим интересом откликнулись на предложение и приняли участие в изготовлении пособий на участке детского сада. Была создана зона познавательно-речевого развития, физического развития. Родители стали активными участниками педагогического процесса.

Многое зависит от педагогов, но и родители помогли своему малышу в этот непростой период.

Игра в этом возрасте – ведущая деятельность. Мамы с рекомендаций педагога начинали игры вместе, а затем отдалялись и наблюдали. Если ребёнок мог продолжать игровую деятельность- это хороший знак. Детям, которым не показали,  как играть, не будут играть сами, поскольку просто не умеют, и тут мы приходим на помощь малышам. Прибегаем к фольклору со сказочными персонажами. Это помогает позитивно настроить детей.

В период привыкания к новой обстановке в летний период мы выразительно читали сказки, потешки… которые помогли установить контакт с  ребёнком, вызывали у него положительные эмоции, симпатию к пока ещё мало знакомым людям - воспитателям.

Родители создали наглядный материал  к сказке «Три медведя» с использованием национальных костюмов, который помог познакомиться детям с простейшими речевыми навыками и знания произведения народного жанра. Театрализованная деятельность сказки позволила решить многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогло преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость

Всё вышеизложенное позволило сделать следующие выводы: в процессе знакомства со сказками и сказочными персонажами у детей развивается речь. Развиваются эмоционально-волевая сфера. Происходит коррекция поведения. Развивается познавательная активность.   Это очень важные качества.

Забота о физическом развитии ребёнка имеет особое значение в раннем возрасте. В это период жизни малыш только овладевает основными движениями, приобретает необходимые материальные навыки, учится управлять своим телом, координировать действия.

Для этого родители подготовили зону физического развития. Тут и метание, ползание,  поднятие по ступенькам, прокатывание мячей…

Чтобы пробудить интерес к физической культуре мы обучаем детей различным движениям в игровой форме, с использованием воображаемых ситуаций, игровых образов, подражательных действий, игрушек.

Например: как зайка прыгает? Как вперевалочку идёт медведь? И т.д.

Всё оборудование изготовленное родителями на участке сделано из экологически чистого материала, добротно, и качественно. Соответствует санитарным правилам и нормам.

В дальнейшем, на следующий год мы планируем ещё добавить интересный  и функциональный материал по совместным идеям и работе с родителями.

«Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю-узнаю, когда я делаю, запоминаю».

Таким образом, ребёнок должен быть не только слушателем, но и активным участником процесса познания.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: « Два взгляда на воспитание ребенка».

Подготовительный этап

  1. Подбор литературы по теме воспитания мальчиков и девочек.
  2. Написание пригласительных билетов на собрание по количеству детей.

Цели

Демонстрация родителям двух взглядов на воспитание детей мужского и женского пола. Привлечение пап  к воспитанию ребенка.

Задачи

  1. Определить точку зрения пап и мам в вопросе воспитания.
  2. Разработать рекомендации для «трудных» родителей.

Участники игры:

  • Ведущий педагог-психолог
  • Родители средней группы (обязательно присутствие обоих супругов полных семей).
  • Воспитатели группы.

Методическое обеспечение

  1. Рекомендации для раздачи участникам игры.
  2. Разработка методики проведения игры.

Материальное обеспечение

  1. 2 стола, стулья по количеству родителей.
  2. Бумага и карандаши для работы в командах.
  3. 2 доски для демонстрации ответов команд.
  4. Цветной картон, бусы, подарочная бумага, скотч.
  5. деревянные части кораблика.
  6. Ситуации для решения родителями.

Правила игры

  1. Ведущий задает вопрос. В командах идет обсуждение (ведущий каждый раз объявляет время выполнения задания). Затем представитель каждой команды высказывает общее мнение по данному вопросу (1 минута). Ведущий подводит итог высказанным мнениям (2 минуты).
  2. В игре нет зрителей — все участники.
  3. Выступления должны быть корректными, мнение каждого участника заслуживает уважения.

Ход игры

Приветствие участникам игры. Ознакомление родителей с целью собрания. Краткое выступление по теме. Участники делятся на 2 команды — папы и мамы.

Ведущий. Как вы понимаете высказывание «Дети цветы жизни»?

(Участники игры высказывают свое мнение.)

Да, рассуждая о воспитании детей, мы, взрослые, понимаем: дети — это и разные темпераменты, и разные характеры. Но еще мы понимаем: дети — это мальчики и девочки. При этом вся система дошкольного воспитания — сплошное царство женщин. В общем-то, ничего странного в этом нет: во-первых, женщине самой природой определено находиться рядом с маленькими детьми, во-вторых, работа в детском саду требует неимоверного терпения, заботы, аккуратности и даже консерватизма (качества, которые вряд ли стоит искать среди мужских добродетелей). Наконец, чего скрывать, профессия воспитателя малооплачиваемая, а потому и не входит в разряд престижных, мужских.

Подумаешь — вроде все верно: в детских садах должны работать женщины. Женщины сейчас активно осваивают истинно мужские профессии – сварщики, водители, военные и др. Мужчины же уступают под таким натиском, при этом отстраняясь и от воспитания детей. Однако почему все чаще одолевает всех нас — и родителей, и педагогов, да и просто обычных граждан какая-то странная ностальгия по мужскому воспитанию? По такому, где главное — научить ответственности и решительности, сдержанности и широте души, умению справляться с собственными страхами, быть сильным и справедливым. Собственно говоря, всему этому могут научить и женщины, но просто у мужчин получится лучше.

  • Первое задание

Напишите, какими качествами, на ваш взгляд, должна обладать девочка, а какими — мальчик. На выполнение дается две минуты.

Участники записывают качества на листах, разделенных пополам. По окончании времени представители команд зачитывают результаты, листы вывешиваются на доске.

Ведущий. Как мы с вами видим, мамы и папы наделяют разными качествами мальчиков и девочек. Происходит это потому, что у них по-разному организованы психические процессы, по-разному функционирует мозг Мы, взрослые, тоже дети природы и интуитивно чувствуем разницу в зарождающейся психике. И немного по-разному разговариваем с сыном и дочкой, используем немного отличающиеся жесты и мимику

  • Второе задание

Представьте, что у вашего ребенка день рождения. Напишите за минуту план, как вы устроите ребенку этот праздник. Так, как хотелось бы именно вам.

Участники пишут план праздника на листах. По окончании времени представители команд зачитывают результаты, листы вывешиваются на доске.

Ведущий. Праздник для ребенка — это всегда эмоции. И порой от взрослых зависит какие эмоции испытает малыш во время праздника — радость или разочарование. И ребенку особенно радостно, если этот праздник ему дарят родители. Но согласитесь, что праздник, устроенный папой, запоминается надолго. Конечно, если в его проведение вложена душа. Это не означает что папы должны тут же броситься развлекать детей. Но, как мы видим, помощь пап так необходима мамам, поскольку некоторые вещи у пап все же получаются лучше.

  • Третье задание

А теперь немного отдохнем и поиграем. Предлагаю папам и мамам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка. Но есть одно условие: папы выбирают игрушку для дочки,

а мамы — для сына. Затем один представитель от команды должен аргументировать свой выбор, с точки зрения развития психики ребенка. На выполнение задания — три минуты.

Участники отправляются за покупками. По окончании времени представители команд обосновывают свой выбор.

Ведущий. Мы выяснили, что все дети развиваются по-разному И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игра. Игра сопровождает дошкольника на всем пути роста и развития, в ней формируются зачатки учебной деятельности. Игрушка же — это предмет игры и тоже имеет значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить с ответственностью. Игрушка может вызвать у ребенка самые разные чувства: радость, печаль, страх, агрессию и др. Чем старше становится ребенок, тем очевиднее меняются вид игрушки и предъявляемые к ней требования. Папы и мамы понимают это и пытаются покупать игры соответственно возрасту детей и тому, что они хотят развить в своем ребенке. Но чаще всего дети в эти игры играют сами, со старшими братьями или сестрами, родители считают свой долг исполненным и, как правило, в играх участия не принимают. Хотя и у мам, и у пап большой багаж различных игр.

  • Четвертое задание

Вспомните и запишите названия игр, в которые вы играли в детстве.

Участники записывают названия игр на листах. По окончании времени представители команд зачитывают игры, листы Вывешиваются на доске.

Ведущий. Как приятно вновь почувствовать себя ребенком! Но в жизни детей случается, что им необходима помощь и забота взрослых.

  • Пятое задание

Как вы поступите в предложенных ситуациях? Прочтите мини-инструкции, охарактеризуйте чувства ребенка.

  1. Старший сын — маме: «Ты всегда ее (младшую сестру) защищаешь, говоришь «маленькая», а меня никогда не жалеешь».
  2. Мама укладывает дочь спать. Маленькая Маша просит посидеть с ней.
  3. Мама сидит на скамейке в парке, к ней в слезах подбегает ее малыш: «Он отнял мою машинку!»
  4. Ребенку сделали укол, он плачет: «Доктор плохой!»

Ведущий. Детство — это забота родных, счастливый детский смех и конечно же сказки. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сказочная путаница. Вы должны внимательно прослушать стихотворный текст и ответить на вопросы. (См. Сценарии праздников для детей и взрослых.)

  • Шестое задание

Предлагаем папам соорудить корону принцессы, а мамам — смастерить кораблик для сына. На это задание вам дается три минуты.

Участники игры выполняют задание. По окончании времени поделки выставляются для общего обозрения..

Ведущий. Как порой мы бываем несправедливы друг к другу! Согласитесь: ведь частенько и матери, и отцы справляются с любой, на наш взгляд нетипичной, работой. Особенно если это касается интересов ребенка. Тут любой родитель готов пожертвовать многим ради счастливых сияющих глаз своего малыша. Поэтому, может не стоит мамам всегда и во всем быть впереди? Ведь наш сегодняшний разговор показал, что обе стороны родителей не отталкивают одна другую, а наоборот хотят добиться одного — воспитать ребенка личностью. Просто каждый видит решение этого вопроса по-своему. Так давайте советоваться, прислушиваться друг к другу.

Я предлагаю закончить нашу встречу игрой.

  • Игра «Шуточный тест»

Команда пап пишет столбиком 7 наименований птиц, а команда мам — 7 наименований растений

После выполнения листы вывешиваются рядом с началом фраз «Ваш муж...» и «Ваша жена...», составленных ведущим.

Конспект родительского собрания на тему:

« Два взгляда на воспитание ребенка».

        Провела: Ершова Т.Н.

                                                                                               ЗД – 43В

2015-2016 уч. год



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Задачи:

  • Актуализировать понятие «вежливость».
  • Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.
  • Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.
  1. Вводная часть

Воспитатель: сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы постарайтесь вспомнить его название и фамилию автора.

«Кроха сын к отцу пришел

И спросила кроха.

      Что такое хорошо?

      Что такое плохо?»

Родители: это строчки из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»  (в зал вбегает кроха)

Кроха: я тоже знаю это стихотворение.

Воспитатель: ты кто такой?

Кроха: кроха из этого стихотворения, я хочу отправиться в сказочную страну Культуранию, а вы знаете, что это за страна?

(ответы родителей)

Кроха: это замечательная страна, в которой живут культурные люди, где я и узнаю, что такое хорошо, что такое плохо. А вы хотите отправиться в путешествие вместе со мной.

Воспитатель: тогда занимайте места в вагонах. Отправляемся в путь.

(ответы родителей)

Звучит первый куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», все участники мероприятия встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя движения руками вращение колес паровоза.

2 Основная часть

Воспитатель: остановка, мы приехали в город вежливых слов.

Сейчас мы посетим с вами сказочный город. Жители этого сказочного города отличаются тем, что, гуляя по городу, здороваются друг с другом разными частями тела. Давайте и мы с вами попробуем быть жителями этого города. Звучит музыка, а мы с вами свободно гуляем по его «улицам». При хлопке в ладоши вы должны поздороваться друг с другом согласно произнесенному слову.

Звучит музыка В.Шаинского «Улыбка», родители свободно гуляют по залу, на сигнал «хлопок в ладоши»они здороваются:

- глазами

- плечами

- спинками

- бедрами

Вот вы и поздоровались друг с другом, и от этого у всех поднялось настроение, стало радостно на душе. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться сердечно и внимательно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к нам. Я предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко»

Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: предлагаю поиграть в интересную игру. Я буду бросать мячик, и читать стихотворение, а вы вместе с крохой  закончите подходящими по смыслу вежливыми словами:

1.  Приятель встретился тебе на пути.

     Мимо него не спеши ты пройти.

     Не стесняйся и не лукавствуй,

     А приветливо скажи ему…

     Родители хором (здравствуй)

2.  Не виделись с друг своим много лет.

     При встрече ему прокричи ты…

    Родители: привет

3.  Если вам помог кто – либо

     Не забудь сказать …

     Родители: спасибо

4.  Если спросишь что – нибудь,

    Никогда ты не забудь:

    Быть воспитанным всегда

    И говорить …

     Родители: пожалуйста

5.  Ты чихнул

     Без лишних слов

      Скажем дружно…

     Родители: будь здоров

6.   Вот наступило время прощания.

     Скажем мы громко всем …

      Родители: до свиданья.

7.  Друга нужно ценить и беречь.

     Расставаясь, скажи…

     Родители: до новых встреч

8.  Если случайно толкнули соседку,

     Уронили на пол сетку.

     С ответом долго не тяните,

    Скажите громко …

     Родители: извините

9.  Вечер, спать хотим мы очень

    Скажем всем…

     Родители: спокойной ночи.

Кроха: Вежливых слов на свете очень много, мне нужно их запомнить.

Давайте еще раз повторим. (Родители по очереди называют вежливые слова).

Кроха: спасибо, вам. Я все слова запомнил

Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше. Прошу всех занять свои места.

Звучит второй куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», все участники мероприятия встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя движения руками вращение колес паровоза.

                                            Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: мы с вами приехали в город хороших манер. В нем живут очень воспитанные люди.

Кроха: а что такое хорошие манеры

Воспитатель: давай поинтересуемся у наших родителей (ответы родителей)

Кроха: А вы владеете хорошими манерами?

Воспитатель: вот сейчас мы это проверим. Садитесь на стулья. Сначала мы с вами поиграем. Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при помощи сигналов показать: это хорошо или плохо. Если хорошо то вы поднимаете вверх сигнал с улыбающимся человечком если плохо – сигнал с грустным человечком.

Предлагаемые манеры поведения:

1 Неумение сдерживать свое раздражение

3 Использование вежливых слов при общении с людьми

4 Открывание дверей ногой

5 Активное размахивание руками во время ходьбы

6 Стучание кулаком по столу

Воспитатель: молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь отправляемся в путь. По вагонам.

Звучит первый куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», все участники мероприятия встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя движения руками вращение колес паровоза.

     Игра «копилка добрых дел»

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, наш поезд прибыл в Город добрых дел. В нем живут порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду установлены скрытые камеры, которые фиксируют все действия его жителей. Фотографии хранятся вот в этой копилке добрых дел (показывает копилку). Но к ним приезжал всем известный бяка — закаляка и совершил плохой поступок. Он привез с собой фотографии с плохими поступками. Затем нужно сказать, какой это поступок (хороший или плохой) Родители делятся на команды и выполняют предложенное задание

Предлагаемые участникам игры фотографии.

  1. Мальчик помогает бабушке перейти дорогу.
  2. Девочка помогает младшему брату одеться
  3. Девочка срывает цветы.
  4. Мальчики дерутся.

Воспитатель: уважаемые родители, расскажите Крохе какие добрые дела совершают ваши дети.

Родители рассказывают о добрых делах своих детей.

Кроха: Молодцы, я благодарю вас, что вы мне помогли.

Воспитатель: А теперь пора нам отправляться домой. Просим занять места в вагонах.

  • Звучит первый куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», все участники мероприятия встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя движения руками вращение колес паровоза.

Воспитатель: вот мы и дома. Кроха ты усвоил все правила поведения и в подарок мы дарим тебе песню.

Родители поют песню «Дорогою добра»

Кроха: спасибо, я очень рад встречи с такими замечательными родителями, но мне пора домой (убегает)

Воспитатель: мы сегодня поговорили о вежливых словах, хороших манерах и добрых делах. Все это должен знать и соблюдать каждый воспитанный, культурный житель не только сказочной страны Культурании, но любой другой страны, в том числе и России. Не забывайте об этом.на память мне хочется подарить вам памятку «Как воспитать вежливого ребенка» Обучение детей вежливости должно быть ненавязчивым, гармоничным, приносить взаимное удовольствие. В этом процессе совершенствуется не только ребенок, но и взрослый. Вежливым людям легче находить общий язык, а это ведь так важно!

Лишь в жизни счастлив будет тот,

Кого мы в детстве воспитали!

Побег зеленый выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

Будьте хорошими. Вот и всё!

Как воспитать вежливого ребенка: правила для родителей

Наверное, многие родители согласятся, что дети быстрее и легче учатся плохому, нежели хорошему. Стоит отправить малыша в детский сад или погулять во дворе возле «дурной» компании, как в культуре поведения и общения ребенка уже есть, над чем поработать.

Между тем, правда также и в том, что как мы ни воспитывай своих детей, а они все равно будут похожими на своих родителей. А это значит, что воспитание ребенка, обучение его вежливому общению и поведению не имеет никакого смысла, если мы сами поступаем иначе. Хотим мы того или нет, замечаем мы этого или нет, но дети всегда копируют своих мам и пап, хоть и не всегда в одинаковой степени.

Так что правила вежливости существуют не только и не столько для детей, как в первую очередь — для родителей. И самое основное, самое главное из них — быть для ребенка лучшим примером! Вы можете тысячу раз повторять малышу о том, что заводить споры и ругаться — некрасиво и недостойно, но стоит один раз поскандалить в магазине с толкнувшим Вас мужчиной, как ребенок возьмет себе за образец именно такое поведение. Научитесь контролировать свои мысли, эмоции и поступки в любой ситуации и сохранять хороший тон поведения, независимо от обстановки. А начинать, между прочим, нужно именно с общения с ребенком: употреблять при обращении к нему слова вежливости, иметь терпение дослушивать до конца и не перебивать, уметь просить прощения и искренне быть благодарными.

Стараясь привить ребенку правила хорошего тона, следуйте рекомендациям, которые помогут достигнуть желаемой цели и не получить обратного результата:

  1. С первых дней Вашего с малышом общения стройте теплые, родственные, доверительные отношения. Тогда Вы будете авторитетом для ребенка, он будет прислушиваться к Вашим наставлениям, будет обращаться к Вам за помощью и советами.
  2. Начинайте обучение вежливости с раннего возраста: даже не говорящие дети все прекрасно понимают!
  3. Используйте игровую форму обучения: ролевые игры, чтение тематической литературы, обсуждение изображений или жизненных ситуаций.
  4. Не навязывайте детям правил вежливости. Не заставляйте их поступать или говорить определенным образом, не ругайте за «неправильное» поведение и не кричите.
  5. Предоставляйте выбор поступить так или иначе, но при этом объясняйте преимущества одной тактики и недостатки, последствия другой.
  6. Объясняйте, почему следует поступить так, а не иначе.
  7. Не вычитывайте, не браните и не читайте нотаций в присутствии других людей.
  8. Не стыдитесь из-за поведения ребенка и не стыдите его самого. Акцентируйте на том, как следовало поступить, критикуйте поведение, но ни в коем случае не ребенка.
  9. Всегда учитывайте особенности характера и темперамента малыша, его настроение и самочувствие. Личность Вашего ребенка, его переживания должны быть превыше устоявшихся в обществе правил.
  10. Хвалите за вежливость и культурность. Отмечайте, как Вам это приятно.

Спасибо за то, что были с нами. Удачи Вам в воспитании Ваших детей.

 

Конспект родительского собрания на тему:

«Что такое хорошо, что такое плохо»

        Провела: ЕршоваТ.Н.

                                                                               ЗД -43В

2015-2016 уч. год



Предварительный просмотр:

План работы с родителями в первой младшей группе детского сада

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных  взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:

1.Распространять педагогические знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Темы родительских собраний на учебный год

Месяц

Тема

Ответственные

Сентябрь

«Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»

Воспитатели группы

Февраль

«Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»

Воспитатели группы

Медсестра

Май 

«Чему научились наши дети за год»

Воспитатели группы

Организация работы с родителями

Месяц

Советы воспитателя

Природа-наш верный друг

О здоровье всерьёз

Сентябрь

Индивидуальные контакты, консультации “Первые дни в ДОУ”,

 «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»

«Режим – главное условие здоровья малышей»

Октябрь

Консультации «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

«Природа в окружении ребёнка»

Индивидуальная работа «Здоровый сон»

Ноябрь

«Пальчиковая игры для малышей»

Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков»

Декабрь

Консультация «Учить цвета просто и весело»

«Как помочь птицам зимой?»

Консультация «Зимняя прогулка с малышом»

Январь

Памятка-рекомендация для родителей   «Будьте бдительны на улицах города»

Консультация  «Расти здоровым, малыш!»

Февраль

Рекомендации для пап по воспитанию детей младшего возраста.

«Играем со снегом и познаём его свойства»

«Гимнастика для малышей»

Март

Консультация  «Юные художники»

«Что нужно знать родителям о прививках»

Апрель

Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 2-3 лет?»

«Как вокруг всё интересно!»

Индивидуальные беседы «Выбираем правильную обувь для малыша»

Май

Индивидуальные беседы «Развитие речи детей раннего возраста»

Консультация «Солнце, воздух,

и вода - наши лучшие друзья!»

Фотостенд

Месяц

Тема

Октябрь

«Наша группа»

Декабрь

«В здоровом теле—здоровый дух!»

Апрель

«Наши праздники»

Июль

«Летняя пора»

Мероприятия с участием родителей

Дата проведения

Мероприятие

ноябрь

Мастер-класс   «Пальчиковая гимнастика»

Задачи: помочь родителям  овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша.

декабрь

Изготовление игрушек на елку детского сада «Украсим дружно ёлочку»

Задачи: изготовить игрушки на ёлку своими руками,  установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы.

январь

Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок»

Задачи: способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

март

Чаепитие “Мамочку свою  очень я люблю”

Задачи: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада.

апрель

Литературная гостиная «Книжки для малышек»

Задачи: рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой.

май

Субботник на территории детского сада и в группе «День добрых дел».

Задачи: оказание  помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

Скачать план в формате word



Предварительный просмотр:

План работы с родителями в первой младшей группе детского сада

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных  взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:

1.Распространять педагогические знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Темы родительских собраний на учебный год

Месяц

Тема

Ответственные

Сентябрь

«Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»

Воспитатели группы

Февраль

«Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»

Воспитатели группы

Медсестра

Май 

«Чему научились наши дети за год»

Воспитатели группы

Организация работы с родителями

Месяц

Советы воспитателя

Природа-наш верный друг

О здоровье всерьёз

Сентябрь

Индивидуальные контакты, консультации “Первые дни в ДОУ”,

 «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»

«Режим – главное условие здоровья малышей»

Октябрь

Консультации «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

«Природа в окружении ребёнка»

Индивидуальная работа «Здоровый сон»

Ноябрь

«Пальчиковая игры для малышей»

Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков»

Декабрь

Консультация «Учить цвета просто и весело»

«Как помочь птицам зимой?»

Консультация «Зимняя прогулка с малышом»

Январь

Памятка-рекомендация для родителей   «Будьте бдительны на улицах города»

Консультация  «Расти здоровым, малыш!»

Февраль

Рекомендации для пап по воспитанию детей младшего возраста.

«Играем со снегом и познаём его свойства»

«Гимнастика для малышей»

Март

Консультация  «Юные художники»

«Что нужно знать родителям о прививках»

Апрель

Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 2-3 лет?»

«Как вокруг всё интересно!»

Индивидуальные беседы «Выбираем правильную обувь для малыша»

Май

Индивидуальные беседы «Развитие речи детей раннего возраста»

Консультация «Солнце, воздух,

и вода - наши лучшие друзья!»

Фотостенд

Месяц

Тема

Октябрь

«Наша группа»

Декабрь

«В здоровом теле—здоровый дух!»

Апрель

«Наши праздники»

Июль

«Летняя пора»

Мероприятия с участием родителей

Дата проведения

Мероприятие

ноябрь

Мастер-класс   «Пальчиковая гимнастика»

Задачи: помочь родителям  овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша.

декабрь

Изготовление игрушек на елку детского сада «Украсим дружно ёлочку»

Задачи: изготовить игрушки на ёлку своими руками,  установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы.

январь

Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок»

Задачи: способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

март

Чаепитие “Мамочку свою  очень я люблю”

Задачи: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада.

апрель

Литературная гостиная «Книжки для малышек»

Задачи: рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой.

май

Субботник на территории детского сада и в группе «День добрых дел».

Задачи: оказание  помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

Скачать план в формате word

Приложение №

План работы с родителями

Выполнила:

Ершова Т.Н.

2018 г.