Буклеты

Кушелева Марина Сергеевна

1. «Активный»    Гиперактивный  ребенок 

2.Адаптация ребенка  к детскому саду. Рекомендации родителям

3. Психологическая подготовка детей к школе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/019b/000a2742-5b67bf89/hello_html_1cc29110.gif

Как правило, любящие мамы и папы говорят о гиперактивных детях: «юла», «непоседа», «живчик», другие родители называют их: «непослушный», «несносный», «неуправляемый». И, действительно, гиперактивность – это невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность. Гиперактивности обычно сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка; при этом уровень интеллектуального развития детей не зависит от степени гиперактивности и даже может превышать показатели возрастной нормы.

Причины гиперактивности.

Среди основных причин гиперактивности выделяютсягенетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни и т.д. Как правило, гиперактивность определяет врач-психотерапевт, методом специальной диагностики. При необходимости, врач назначает специальное медикаментозное лечение.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/019b/000a2742-5b67bf89/hello_html_1cc29110.gif

Признаки гиперактивности у ребенка.

Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей.

https://static.wixstatic.com/media/f978fb_99dde18c12434567a7a33f7ba0d9c7e5~mv2.jpg/v1/fit/w_1000%2Ch_667%2Cal_c%2Cq_80/file.png

 1.Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/019b/000a2742-5b67bf89/hello_html_1cc29110.gif

связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

10. Болтливый.

11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

12. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.

13. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Советы родителям

 гиперактивного ребенка

https://mtdata.ru/u15/photo03C9/20061343718-0/original.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/019b/000a2742-5b67bf89/hello_html_1cc29110.gif

   Бесконечные замечания и одергивания ребенка приведут не к послушанию, а к обострению поведенческих проявлений гиперактивности.

Поэтому родителям  необходимо:

  • научиться сдерживать бесконечный поток замечаний;
  • строить распорядок дня так, чтобы не перегружать ребенка и четко соблюдать распорядок дня (ребенок должен ложиться в строго определенное время);
  • оградить ребенка от длительного просмотра телевизора, особенно перед сном;
  • перед сном предложить спокойное занятие;
  • нельзя требовать от ребенка  одновременно быть внимательным, неподвижно сидеть и не перебивать взрослого

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1780598/pub_5e94a4ad15078e38bff83023_5e94a5f4f47d7b795b7f3cc4/scale_1200

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/019b/000a2742-5b67bf89/hello_html_1cc29110.gif

  • не осуждать ребенка за его подвижность;
  • обращать внимание ребенка на то, что он делает, помогая концентрировать внимание;
  • внимательно выслушивать ребенка;
  • самим демонстрировать модель неагрессивного поведения;
  • оставаться спокойным, проявлять терпение.

Помните:

гиперактивный ребенок

ни в чем не виноват

Обнимайте ребенка чаще. Считаю, что   для душевного благополучия каждому человеку и тем более ребенку требуется минимум 4 объятия в день.

Поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причем в любви безусловной, когда ребенка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть!

Составила:

 Педагог-психолог Кушелева М.С.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/019b/000a2742-5b67bf89/hello_html_1cc29110.gif

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

 № 6 «Колобок»

города Новоалтайска Алтайского края

«Активный»

Гиперактивный

ребенок

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/60857/pub_597af41a256d5cd10fc573e8_597af52c256d5cd10fc573eb/scale_1200

2020 г



Предварительный просмотр:

"Что изменилось?"

Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.

"Найди предмет треугольной (квадратной, прямоугольной, круглой) формы"

Игра развивает у ребенка восприятие формы. Ребенку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы. Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, колпачок у Петрушки, елка, крыша у домика. Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл.

 

Материал составила: педагог-психолог

Кушелева Марина Сергеевна

Рекомендации родителям

1. Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.

2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

3. Можно10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

 5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

МБДОУ №6 «Колобок»

Психологическая подготовка детей к школе

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

р-и-р.jpg

Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и коммуникативного развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

 Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает:

1. физиологическую готовность – хороший уровень физического развития

2. психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи), обучаемости

3. коммуникативная готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми

 Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

Кроме занятий в детском саду рекомендуется играть с детьми дома для закрепления полученных знаний и навыков.

Мамы и папы будущих первоклассников!

В эти игры вы можете играть с детьми дома:

"Назови одним словом"

Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например:

1)лиса, заяц, волк, медведь – животные;

2)кровать, стул, диван, кресло; - мебель;

3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.

"Назови три предмета"

Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.

"Графический диктант"

Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например: Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д.

"Задание на внимание"

Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).