Самообразоваие

Кушелева Марина Сергеевна

1. «Использование элементов игротерапии в психологическом сопровождении всех участников образовательных отношений по снижению уровня агрессивности»

2. «Использование элементов игротерапии  как средство формирования коммуникативных способностей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования педагога-психолога: Кушлевой М.С.

        МБДОУ № 6 «Колобок»        

на 2018-2019 учебный год.

«Использование элементов игротерапии в психологическом сопровождении всех участников образовательных отношений по снижению уровня агрессивности»

Цель: создать условия  для  снижения напряженности, повышение уверенности в себе и снижение агрессивности.

Задачи состоят в том, чтобы помочь ребенку:

1 стать более ответственным в своих действиях и поступках;

2 лучше понимать себя и других;

3 стать более самоуправляемым;

4 выработать большую способность к самопринятию;

5 овладеть чувством контроля;

6 развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;

7 развить внутренний источник оценки;

8 обрести веру в себя

Основные этапы и направления работы по самообразованию

Этапы

Планируемые мероприятия/работы по самообразованию

Сроки

1

Подготовительный этап

1.Анализ затруднений, постановка проблемы.

2. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, изучение имеющегося опыта (на протяжении всего периода, по мере его поступления).

3.Подбор диагностик, для определения уровня агрессивности воспитанников детского сада.

В течение года 2018-2019 года

2

Диагностический этап

Выявление уровня агрессивного поведения воспитанников детского сада, с помощью подобранных диагностик.

3

Прогностический этап

1.Определение целей и задач работы над темой.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

В течение года

2018-2019 года

4

Практический этап

1.Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

2.Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

3.Реализация комплекса коррекционных занятий  с использованием  методов игротерапии в работе  дошкольниами

5

Обобщающий этап

1.Подведение итогов работы.

2.Оформление результатов работы по теме самообразования.

3.Разработка коррекционно-развивающих  программ по работе с детьми  с комплексными проблемами  эмоционального и познавательного  характера по средствам игротерапии.

6

Внедренческий этап

1.Использование опыта проведенной работы самим педагогом-психологом, в процессе дальнейшей работы.

2.Распространение своего опыта по данной теме.

3. Использование методов игротерапии в индивидуальных работах с педагогами.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности



Предварительный просмотр:

План самообразования педагога-психолога: Кушлевой М.С.

        МБДОУ № 6 «Колобок»        

на 2018-2019 учебный год.

«Игротерапия для детей. Методы, виды, средства. Картотека»

Цель:  создать условия для сохранения и укрепления психологического здоровья, поддержание гармоничного развития воспитанников с использованием игротерапии. 

Задачи:

- развивать чувства эмпатии (сочувствия, сопереживания другому), обучать различным эмоциональным состояниям (настроений, чувств);

- повышать самооценку и преодоление неуверенности у детей.

- развивать навыки общения со сверстниками и другими детьми, а также окружающими ребенка взрослыми; рефлексии; развивать чувства сотрудничества с окружающими.

- помочь  детям развивать способности, преодолевать конфликты
и достигать психологического равновесия.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Основные этапы и направления работы по самообразованию

Этапы

Планируемые мероприятия/работы по самообразованию

Сроки

1

Подготовительный этап

1.Анализ затруднений, постановка проблемы.

2. Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.

В течение года 2020-2021 года

2

Диагностический этап

Проведение соцопросов, анкетирование. Наглядная информация, подбор консультационного материала. «Чем развлечь детей дома»

3

Практический этап

Оформление картотек для каждой возрастной группы.

Введение в практику коррекционной работы методов игротерапии.

Подготовка к выступлению на пед. совете, оформление материала.

Создание памяток. «Значение игры в жизни и развитии ребёнка»

Мастер-класс «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»

Разработка и проведение консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников по теме «Игротерапия для детей. Как помочь своему ребенку».

В течение года

2020-2021 года

4

Аналитический этап

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

Обобщение собственного опыта психологической деятельности.

.Реализация комплекса коррекционных занятий  с использованием  методов игротерапии в работе  дошкольниами

май 2021

5

Обобщающий этап

1.Подведение итогов работы.

2.Оформление результатов работы по теме самообразования.

3.Разработка коррекционно-развивающих  программ по работе с детьми  с комплексными проблемами  эмоционального и познавательного  характера по средствам игротерапии.