10.09.21 Конспект "Наш любимый Салехард"

Мухаматуллина Юлия Раисовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyubimyy_salehard.docx159.6 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная экскурсия

по городу «Наш любимый Салехард»

Задачи: Формировать знания детей об исторических зданиях и памятниках города Салехард. Побуждать, выражать в речи свои впечатления. Активизировать умение образовывать слова с помощью суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному краю, городу; воспитывать патриотические чувства.

Развивающие: развивать память и речь детей.

Образовательные: формировать у детей знания о достопримечательностях родного города и местности, где дети живут; закрепление знаний государственных символов страны.

Словарная работа:

Экскурсовод, путешествовали, купцы, рыбный промысел, архитектор, отреставрировали, съезжались, стойбище.

Ход занятия:

Воспитатель:

Мы живем в огромной стране. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель:

Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он

родился. Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Салехард.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поедем на экскурсию по нашему городу.

Ход поездки:

Дети удобнее рассаживаются в автобусе (пристегиваются ремнями безопасности).

Воспитатель:

Дети а кто знает сколько лет нашему городу?

Дети: 425лет.

Воспитатель:

Да, наш город очень старинный, красивый.

Посмотрите, как выглядел наш Салехард очень давно.

Воспитатель: показывает фотографию старого города Обдорск.

А кто знает, как назывался город раньше?

Дети: Обдорск.

Воспитатель:

Показывает картину «Обдорского острога».

hello_html_m7f7e1886.jpg

Воспитатель:

Сейчас мы с вами на автобусе поедем к месту, где очень давно

казаки возвели крепостницу. Кто мне скажет, как называется это место? Дети: Обдорский острог.

Дети выходят из автобуса  и рассматривают «Обдорский острог».

Воспитатель:

Когда-то казаки – это служивые солдаты приехали в наш город и

построили вот такую крепость. Крепость обнесена частоколом, прямо

перед нами стоит деревянная церковь, справа колокольня, 4 смотровые

башни, 2 пушки. Служивые казаки охраняли крепость и собирали налог с

купцов и с местных коренных жителей.

Воспитатель:

А кто такие коренные жители Ямала?

Дети: Ханты, ненцы, коми, селькупы.

Воспитатель:

А чем занимаются северные народы ханты, ненцы, коми, селькупы?

Дети: Они занимаются охотой, рыбной ловлей, оленеводством.

Воспитатель:

Казаки, когда приезжали в «Обдорский острог» собирали налог

(деньги) в пользу государства у местных жителей и у купцов. Но у

местных коренных жителей денег не было, и налог они платили

шкурками пушных животных. А какие животные водятся в

тундре?

Дети: Лисы, белки, песцы, росомахи.

Воспитатель:

Дети, а кто такие купцы?

Ответы детей: Это были такие богатые люди, которые занимались торговлей.

Воспитатель:

Купцы съезжались в наш городок из других городов: Тобольска,

Омска, Березова, Томска и привозили разный товар: муку, сахар,

соль, сладости, конфеты, ножи, топоры, посуду. Перед новым годом

в Обдорске проходили большие ярмарки.

А что такое ярмарка? Воспитатель показывает картины ярмарки в

Обдорске.

Дети: Это когда что-то продают.

Воспитатель:

Правильно дети. Ярмарка – это торговля. А ханты, ненцы, коми,

селькупы приезжали на ярмарку из тундры в красивых нарядах,

мужчины в малицах, женщины в ягушках, на ногах кисы. Купцы с

местными жителями обменивались товаром: предметами первой

необходимости, продуктами, а вместо денег коренные жители

рассчитывались шкурами пушных животных лис, песца, белок,

росомах…

Воспитатель:

А сейчас мы вышли на главную улицу нашего города.

Как называется эта улица?

Дети: Улица Республики.

Воспитатель:

Раньше эта улица называлась Царской, Миллионной. На это улице

купцы строили свои дома. Магазин «777» дом купца И.Н Корнилова.

Это самое первое каменное здание в городе, которое сохранилось до

наших дней и служит сейчас для торговых целей.

А сейчас мы с вами поедем на автобусе к стеле «Полярный круг».

По дороге дети любуются архитектурой города.

Воспитатель:

Выходим из автобуса, беремся все за руки, пересекаем стелу

«Полярный круг». Вот мы с вами пересекли полярный круг. Стела «Полярный круг» символизирует, что Салехард- единственный в мире город, который находится на полярном круге.

А сейчас мы отправляемся в автобусе к скульптуре «Мамонта».

Выходим из автобуса, и поднимаемся по ступенькам к скульптуре.

Воспитатель:

Дети, этот бетонный большой монумент «Мамонта» вооружен на пьедестал, и хорошо просматривается и со стороны нашего города, и с противоположной стороны берега Оби из города семи лиственниц – Лабытнанги. Это место выбрано потому что, в этом районе находилось «поселение» доисторических животных. Скорее всего, водились здесь и мамонты.

Воспитатель:

Дети, может вы знаете, почему мамонты вымерли? Может из-за болезней или

из-за  погодных условий? Ответы детей.

Сначала было много снега, потом все растаяло, появилось много

травы, а потом быстро все замерзло, и вся еда пропала.

И ученые до сих пор изучают причину исчезновения мамонтов.

Известно 15 видов мамонтов, этого мамонта ученые назвали «полярный».

Его бивни приближены друг другу, с их помощью животное расчищало себе

дорогу в снегу. Мамонта назвали «Митя», получился он милый, без звериной агрессивности.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

Воспитатель:

А в мае 2007 года оленевод Юрий Худи на реке Юрибей нашел

маленького мамонтенка, малышку назвал Любой в честь своей

жены Любы. Каждая такая находка для нашего Ямала - это большая

удача. Дети, попрощайтесь с «Митей».

Воспитатель:

Вот и закончилась наша экскурсия, вам понравилась?

Дети: Да!

Воспитатель:

А что больше всего понравилось на экскурсии, вы нарисуете на занятии по рисованию . На этом наша экскурсия закончилась, едем обратно в сад.