11.12.21 КОНСПЕКТ НОД по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «МАМОНТЁНОК»
КОНСПЕКТ
НОД Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова для мамы» (вторая младшая группа)
Воспитатель:
Мухаматуллина Ю.Р.
Г. САЛЕХАРД
Ноябрь 2021 год
Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова для мамы» (вторая младшая группа)
Цель: Расширение у детей словарного запаса
Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [м].
-Закреплять умения правильно подбирать прилагательные и глаголы, называть домашних животных и их детенышей.
-Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к маме.
Наглядные средства обучения: домашние животные и их детеныши, волшебный цветок.
Организация детей: Сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем, выполняют задания.
Словарная работа: Несет, везет, ведет, моет, вытирает, шьёт, вяжет, вышивает; ласковая, милая, любимая, добрая, веселая, нежная, заботливая, хмурая, сердитая; поросенок, котенок, щенок, козленок, жеребенок.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с животным.
Ход занятия
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
В: Послушайте стихотворение и отгадайте про кого в нем говорится?
Мама – первое слово ребенка
Мама – первые в жизни шаги
Мама – самое в мире святое,
Маму, маму свою береги!
- О ком это стихотворение?
Д: (Про маму)
В: Ребята вы наверное уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.
В: Ребята, а вы своих мам любите?
Д: (Да)
Основная часть:
В: А для того, чтобы наши глазки хорошо видели мы сейчас с вами сделаем гимнастику для наших глаз.
Гимнастика для глаз:
Закрыли мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо – влево повернем
Заниматься вновь начнем.
В: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «прищепки». У нас есть только серединка цветка. Вам нужно собрать лепестки из прищепок, чтобы получился волшебный цветок для мамы. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и проговаривая их соберем красивый цветок (воспитатель помогает детям наводящими вопросами).
Наводящие вопросы
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
- А если вы маму любите, то она какая? (любимая).
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, она какая? (заботливая).
- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая).
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы с вами сказали нашим любимым мамам
Физкультминутка «Большая стирка».
Буду маме помогать (трем кулачки друг о друга)
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки, (провести кулачками друг о друга)
Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко (двигаем кистями вправо и влево)
И повешу на веревку. (поднять руки вверх, кисти согнуть).
Сейчас мы с вами пойдем по «волшебной»(массажной) тропинке в гости к домашним животным.
Игра «Мамы детенышей»
У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту.
Как вы думаете, у животных есть мамы?
У теленка мама – корова.
У козленка мама – коза.
У поросенка мама – свинья.
У жеребенка мама – лошадь.
У щенка мама – собака.
У котенка мама кошка.
- Ребята а вы знаете что Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
- Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы).
• Ходить
• Прыгать
• Умываться
• Причесываться
• Ложкой есть
• Топать ножкам
• Хлопать ручками
- Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили “Мамочка, спасибо!”.