27.03.2025г. Патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проекта "Мы-юные патриоты"

Формирование представлений у детей о Великой Отечественной войне и Специальной Военной Операции, сохранение преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_yunye_patrioty.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка»

Патриотическое воспитание

дошкольников через реализацию проекта

«Мы - юные патриоты»

 

Методист:

Мухаматуллина Юлия Раисовна

Учитель-логопед:

Денисова Юлия Ивановна

г. Салехард

«Патриотическое воспитание

дошкольников через реализацию проекта «Мы - юные патриоты»

«Только тот, кто любит, ценит и     

уважает накопленное и сохранённое

предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать её,

стать подлинным патриотом».

 С. Михалков

Актуальность.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества.
Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Дети мало знают о ВОВ, о ее героях и подвигах народа. В наше время прослеживаются попытки перекроить историю событий тех дней, скрыть и исказить правду о народе победителе. В связи с этим необходимо с детства формировать верное представление и уважение к героям ВОВ, чувство гордости и благодарности за наше мирное небо. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне и Специальной Военной Операции, сохранение преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи: 

  • Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: героях войны, боевых наградах, о работе в тылу, о детях войны и др.
  • Сформировать представление дошкольников о Специальной Военной Операции;
  • Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу,  средствами музыкального и художественно- эстетического воспитания;
  • Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине;
  • Взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…».

Наша задача (педагогов и родителей) – как можно раньше пробудить в детях эту любовь  и формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Большое значение в патриотическом воспитании имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной  войны, их фронтовых и трудовых подвигах, мы прививаем детям такие понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, трудовой подвиг.

Работа по патриотическому воспитанию детей в дошкольном учреждении осуществляется ежесекундно во всех видах деятельности. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.

Мы хотим поделиться опытом работы нашего дошкольного учреждения в области патриотического воспитания детей старшего возраста.

Последовательность нашей работы по нравственно-патриотическому воспитанию:

  • Беседа «День защитника Отечества -23 февраля»,

оформление выставки ко Дню защитника Отечества

  • Создание уголка к году Защитника Отечества
  • Знакомство с героями СВО (доска почета)
  • Участие в акциях «Письмо солдату», «Для СВОих», «Голубь мира»
  • Совместная подготовка с родителями создания мультимедийной презентации на тему «Я расскажу Вам о героях»
  • Подготовка конкурсантов к участию в литературном конкурсе  «Джалиловские чтения»
  • Беседа «9 Мая - праздник со слезами на глазах» и оформление выставки ко Дню Победы
  • экскурсии выходного дня к  памятникам с возложением цветов, участие в параде Победы и акции  «Бессмертный полк».

Реализация проекта в различных видах деятельности позволяет нам не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад и защищающим в настоящее время , но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников.

Эффективность патриотического воспитания детей  во многом зависит не только от правильного выбора средств и методов педагогической работы с детьми, но и от взаимодействия детского сада с родителями воспитанников. То, что ребенок с детских лет приобретает в семье, он сохраняет в течении всей своей последующей жизни. Педагог прошлого века А. С. Макаренко утверждал: «Хорошее воспитание детей – это наша счастливая старость. Плохое – это наше горе, наши слезы». Главное в воспитании маленького человека в семье – это достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.

В работе с родителями нам помогают такие нетрационные формы работы, как акции. Эта форма работы увлекательна, занимает немного времени и позволяет сразу видеть результат собственного участия. Также совместно с родителями продолжаем работу над созданием  мультмедийного альбома «Я расскажу Вам о Героях» -  об участниках ВОВ и  СВО,  с рассказами об их жизни и подвигах.

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов  у детей отмечается положительная динамика коммуникативных навыков, умения детей выражать свои эмоции, понимать состояния других людей.

Таким образом, проект станет важной частью гражданско-патриотического воспитания в МБДОУ Детский сад «Росинка»,  способствуя формированию глубокого уважения к героизму и самопожертвованию, которые являются неотъемлемой частью нашей истории. Вместе с участниками проекта  мы будем отдавать должное тем, кто сделал и делает наш мир лучше, демонстрируя, что герои не уходят в небытие, а остаются с нами в памяти и сердцах.

.